Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть

Где взять (не)нормальных сотрудников

← ← ← | Начало | → → →

Глава 1. Зачем эта книга

Не так давно, читая об истории удивительной компании Netflix я обратил внимание на слова: «Netflix — великая компания. Но она стала великой не потому, что у неё была великая стратегия. Давайте явно это признаем: стратегия сама по себе не может сделать компанию великой. Великими становятся компании просто с хорошей стратегией, но у которых при этом есть великолепная система работы с людьми.».

Но что такое «система работы с людьми», и что может сделать её великолепной? Многоуровневая система собеседований, оценка сотрудников по методике 360°, выстроенная система поощрений и взысканий, тренинги, корпоративный университет, вдохновляющие накачки руководством? Всё это, вроде бы, полезно — но, кажется, что какого-то секретного ингредиента не хватает.

Я довольно давно занимаюсь инвестициями в стартапы. Я уже знаю, что успех стартапа определяется не его идеей, а личными качествами основателей, которые эту идею реализуют.

Идея проекта может изменяться по ходу пьесы. Первая идея может не сработать, вторую идею надо ещё докрутить, а третья идея оказывается вовсе не похожей на то, с чего всё начиналось. Идеи меняются — а люди нет. Поэтому опытные инвесторы инвестируют не в проекты — они инвестируют в людей, которые эти проекты делают.

В конце концов, стартап — это ещё одно название для нового бизнеса. Для бизнеса, который хочет расти. По мере того, как бизнес растет, одних основателей уже не хватает, чтобы с прежней эффективностью толкать вверх всю эту махину. Поэтому на первый план выходит другое умение — умение набирать людей, которые хотят и могут растить бизнес вместе с ними. 

Я подумал, что результаты моих исследований секретных ингредиентов для выбора правильных основателей могут оказаться полезными для руководителей компаний, выбирающих правильных сотрудников. Слишком много между этими правильными людьми общего.

И это книга не о том, как искать стартапы. Это книга о том, как искать правильных сотрудников для компаний. И чем опыт стартап-рынка может в этом помочь.

Для кого эта книга:

Для чего это книга

О чём эта книга:

← ← ← | Начало | → → →

Об авторе:

© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com