Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
15мая2025
Идея дня: Твои пользователи скоро тебе заявят вот такое

1Люди, привыкшие общаться с ChatGPT, наверняка скоро заявят разработчикам обычных веб-сервисов: «Нас достали ваши сложные интерфейсы с полями ввода, переключателями и кнопочками» 🥵

2«Мы хотим просто говорить, что нам нужно — а ваш сервис должен это делать» 🚀 Другими словами, к каждому веб-сервису нужно будет прикручивать свой условный ChatGPT, умеющий этим приложением управлять.

3Вот эта платформа позволяет сделать это максимально легко и быстро. А кроме того, разработчики получают в том же флаконе ещё одну офигенную 💪 возможность, ценность которой не все пока ещё осознали. Но скоро осознают: https://fastfounder.ru/tvoi-polzovateli-skoro-tebe-zajavjat-vot-takoe/

14мая2025
Что такое «идея для стартапа»?

1Перед каждым новым набором в свой акселератор Y Combinator публикует «запрос к стартапам», в котором перечисляет темы, которые он считает особо перспективными.

2Это очередное напоминание о том, что стартапы чаще всего становятся успешными не потому, что они создают замечательные продукты. А потому что они занимаются замечательными темами — время которых как раз сейчас наступило 🚀

3Поэтому идея для стартапа — это даже не идея продукта, а идея темы, которая тебя возбуждает и кажется перспективной 🚀

4А какой продукт в рамках этой темы ты будешь делать — это уже второй вопрос. Ответ на который придёт потом в результате экспериментов с разными гипотезами и вариантами.

5Интересно, а ты можешь сделать презентацию своего стартапа не в виде описания своего продукта — а в виде описания темы, которую ты выбрал? Да так, чтобы прямо под неё тебе начали пихать деньги инвесторы 💰Если да, то тебя можно поздравить с очень серьёзной заявкой на успех 👏

6Кстати, самый простой критерий того, что ты сформулировал идею своего стартапа именно в виде темы — когда ты можешь придумать сразу несколько продуктов, которыми можно было бы в рамках этой темы заняться. Беда, когда такой продукт только один. Ведь это значит, что ты пытаешься выиграть в рулетку, сделав всего лишь одну ставку на зеро.

PS Среди тем для предстоящего набора YC — нишевые ИИ-компании, предлагающие комплексные решения для отдельных ниш, применения голосового ИИ, ИИ для научных исследований, персональные ИИ-помощники, ИИ для здравоохранения, персональные ИИ-учителя и ИИ-платформы для нового образования, ИИ-софт для роботов и платформы для создания корпоративных ИИ-агентов. Полный список с объяснением: https://www.ycombinator.com/rfs

14мая2025
Идея дня: Кто продвинет твой продукт?

1«Кто продвинет мой продукт?» 🚀 Это вопрос, который повергает в ужас каждого программиста. Потому что его суперсила — уметь создавать. Но где взять человека, чья суперсила — уметь продвигать сделанное?

2А почему сразу «человека»? 😉 Почему твоим маркетинговым кофаундером не может стать специально обученный ИИ — который понимает рынок, знает конкурентов, разбирается в каналах продвижения и даже умеет креативить?

3Ведь все «секреты» маркетинга уже давно известны. Нужно только научиться выбирать нужные и собирать их в план, подходящий конкретно для своего случая. И такая платформа уже есть: https://fastfounder.ru/kto-prodvinet-tvoj-produkt/

13мая2025
Умные — налево, красивые — направо

1Известная биотех-компания Moderna объявила о введении новой должности — директор по людям и цифровым технологиям. Да-да, у них это теперь будет один человек.

2Потому что его задача — разделить внутри компании то, чем занимаются люди, и чем занимается ИИ. Чтобы люди занимались только тем, в чём они хороши, а ИИ — тем, в чём он хорош. В результате, как планирует компания, некоторые должности будут сокращены, некоторые добавятся, а у некоторых изменятся должностные обязанности.

3Сейчас подобными вещами в компаниях руководит обычно два отдельных человека — директор по людям и директор по цифровым технологиям. Из-за чего по факту они перетягивают одеяло друг у друга, боясь потерять вес и влияние. Что безусловно мешает общему делу.

4Поэтому Moderna и решила поставить одного человека, который бы одновременно рулил и людьми, и ИИ — не сильно заботясь о том, кто из них победит. Потому что ему теперь это будет по большому счёту всё равно 😉

5По-моему, это пока единственная известная компания, которая сделала подобный ход. Хотя все уже говорят, что нынешнее поколение менеджеров — это последнее поколение, которое будет управлять командами, целиком состоящими из живых сотрудников.

6Заголовок поста взят из старого анекдота, когда лев собрал всех животных и велел умным сесть налево, а красивым направо. Все расселись, только мартышка по залу скачет. Лев спрашивает, чего она там застряла? А она отвечает — «Так я и умная, и красивая. И мне что теперь — разорваться?» 😉

7Короче, ты уже разделил своих сотрудников и ИИ на умных и красивых? Или они все пока как мартышки до сих пор по компании мечутся?

13мая2025
Идея дня: Бессмысленно измерять то, из чего нельзя сделать выводы

1Платформами для сбора данных пользуются везде, где зарабатывают деньги 💰 Потому что, как известно, нельзя управлять тем, что нельзя измерить. Однако бессмысленно измерять то, из чего нельзя сделать выводы 🤔

2А делать выводы — это не такая уж и простая задача. Но которую сейчас уже можно переложить на плечи ИИ! Поэтому пришло время создавать новые аналитические платформы — которые умеют не только собирать данные, но и делать из них выводы 🚀

3Так как деньги сейчас зарабатывают буквально на всём — значит, и рынок у таких платформ огромный 😉 Причём в очень разных областях. А вот от каких примеров для этого можно оттолкнуться: https://fastfounder.ru/bessmyslenno-izmerjat-to-iz-chego-nelzja-sdelat-vyvody/

12мая2025
Не, усилий много не нужно. В этом-то вся и соль!

1«Y Combinator — он про то, как приложить относительно небольшое количество правильных усилий в правильное место, чтобы получить достойный результат». Так Пол Грэм ответил на вопрос, как выпускники YC умудряются всего за 3 месяца акселерации создать что-то стоящее.

2По большому счёту это и есть главная задача любого стартапа — найти то ли правильное место, то ли правильный подход, но чтобы небольшие усилия принесли непропорционально большой результат. Причём на любой стадии!

3На ранних стадиях — это причина того, что в стартап захотят инвестировать. Ведь если относительно небольшое количество усилий принесло достойный результат — значит, если вложить сюда миллионы, то результат будет просто охрененный 😉

4На более поздних — это залог того, что бизнес получится масштабируемый. Ведь масштабируемая бизнес-модель — это когда доходы могут расти непропорционально быстрее расходов.

5Так что вся суть стартапа в том, чтобы найти способ добиваться относительно значительных результатов относительно небольшими усилиями.

6Поэтому, если тебе начинает казаться, что для успеха стартапа тебе не хватает ресурсов — ты просто копаешь не в ту сторону 😉

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com