Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
6июля2022
«Это большой и жирный сегмент моих потенциальных клиентов…»

1Так не бывает. Сегмент либо жирный и маленький (мало покупателей с высокими чеками), либо худой и большой (много покупателей с маленькими чеками).

2Если кажется, что сегмент и большой, и богатый — снимите розовые очки, у вас глюки.

3А если вы решили продавать дешевые вещи в узкой нише потенциальных покупателей — дайте себе по рукам.

6июля2022
Тренд — это не что-то новое. А то, что уже есть!

1Изобретение — это когда р-р-раз, что-то новое появилось, и все побежали строить основанные на этом бизнесы. Примеры: электрическая лампочка, телефон, двигатель внутреннего сгорания.

2Как ни удивительно, но тренд — это не изобретение. Это вообще совершенно другое. Тренд — это то, что уже есть. Причём оно маленькое и плюгавенькое, то есть денег особых не приносит.

3А потом что-то постепенно начинает происходит в окружающем мире — не в самих бизнесах! Меняется поведение людей, развиваются технологии. И тогда это маленькое и плюгавенькое начинает потихоньку взлетать. Но очень «потихоньку» — поэтому большинство это игнорирует со словами «это уже есть», «это для узкой аудитории», «с трудом могу себе представить людей, которые будут это делать».

4А потом изменения и начальное ядро аудитории переваливают за критический порог — и эта штука внезапно и резко взлетает. После чего половина людей охреневает — «где же были мои глаза?». А вторая совершенно искренне считает, что это какая-то новая штука, которая только что появилась. Самые яркие примеры: Uber, Airbnb, Facebook, Netflix, TikTok, Stripe, Instacart. Менее известные: UiPath, Brex, Miro, Discord, Fanatics. Местные примеры: Tinkoff Bank («ну есть же RocketBank, и им пользуются только хипстеры»), SkyEng («кому нужны уроки по Скайпу, вживую оно эффективнее», «репетиторы сами уже делают это в Скайпе»), GetCourse («кому нужна ещё одна платформа для онлайн-курсов»), AmoCRM («ну есть же Битрикс»). Примеров на самом деле гораздо больше, чем может вместить один пост.

5Короче. Тренд — это не что-то новое. Тренд — это то, что уже есть, но не приносит даже серьёзных денег. Миллиардным же стартап делает не то, что он делает — а изменения, постепенно происходящие в окружающем его мире. Поэтому миллиардным может стать или кто-то из «стариков», или кто-то из новичков, пришедший в эту узкую пока нишу на слабую пока надежду на то, что он разглядел начинающие происходить только сейчас изменения.

6Поэтому, если вы откидываете идею только (!) под предлогом «это уже есть» или «это узкий рынок» — у вас есть отличный шанс выбросить в помойку возможность, на которой вы бы могли бы заработать миллиард. Если бы вы не были настолько категоричны.

Находится ли сегодняшний стартап из фастфаундера в тренде: https://fastfounder.ru/novoe-pokolenie-vybiraet-chto/ ? Обзор сегодня открыт для всех, а не только для подписчиков.


6июля2022
Идея дня: Новое поколение выбирает… что?

Инвестиции: $4.7M, 01.07.2022

Рынок сменного труда растёт — и по размеру, и по деньгам. Большой и растущий рынок — это то, где точно можно заработать. Но как? Оффер сегодняшнего стартапа интересным образом изменился за прошедший год. Он нащупал важный сдвиг в мироощущении нового поколения. На этой волне можно создавать новые интересные типы сервисов для людей, ищущих сменную работу. Что изменилось, и как это использовать? Читать дальше: https://fastfounder.ru/novoe-pokolenie-vybiraet-chto/

5июля2022
Четыре критерия для покупки бизнеса

Чем неопределённее экономическая ситуация, тем больше поводов вкладываться в бизнес, а не во что-то другое. Как минимум на свой бизнес можно хоть как-то влиять. В отличие от политики, экономики, биржевых курсов, спроса на недвижимость, цены золота и т. д. ;-)

Какой бизнес стоит покупать? Наткнулся на один метод выбора бизнеса для покупки. Он настолько противоречит привычному венчурному подходу — что очень серьёзно освежает взгляд на жизнь ;-) Дальше пересказ сути подхода от первого лица его автора.

Бизнес для покупки я выбираю по четырём критериям.

1Ноль инноваций. Возьмём, к примеру, сервис проката в соседнем доме. У них есть страница в социальной сети с ежедневными постами и кучей комментов? Веб-сайт у них выглядит как из нулевых годов? Может быть, они ещё и факс используют? Если так — это очень хороший знак ;-)

2Старый. Я не покупаю недавно созданные бизнесы. Это слишком ненадёжно. Последнему купленному мной бизнесу было 14 лет от роду. Есть такая штука как «Эффект Линди» (Lindy effect) — время будущей жизни идеи, технологии или бизнеса прямо пропорционально уже прожитому времени. Зато, если бизнес не растёт — его стоимость с каждым прожитым годом падает, что делает его покупку выгодной.

3Слабый. Если они долго живут, но остаются слабыми — значит, у них практически нет конкурентов в своей теме или в своём районе. Это то, про что обычно говорят: «Ничего выдающегося, но ничего другого у нас и нет» ;-) Многие ли из вас восхищаются работой прачечной, мастерской по ремонту обуви или кофейни у дома? Да, они работают, всё делают, нареканий нет. Но им не хватает чего-то, что заставило бы их прыгнуть выше головы, чтобы зарабатывать больше. Это и есть открытая для нас возможность.

4Простой. Они продают простые востребованные вещи. Вложиться в биотехнологический стартап? Нет, спасибо. Купить команду, разрабатывающую технологии искусственного интеллекта? Спасибо ещё раз, но нет. Не дайте своему интеллекту победить свой же здравый смысл.

В общем, моя формула инвестиций = скучный бизнес + время его жизни + новое руководство, готовое прыгнуть в нём выше головы. Есть ощущение, что из этого подхода есть что почерпнуть даже венчурным стартапам и инвесторам.

Источник: https://twitter.com/Codie_Sanchez/status/1544056241424633858



5июля2022
Идея дня: Интернет-магазин — уже слишком мало

Инвестиции: $30M, 29.06.2022

Главный драйвер роста выручки интернет-магазина — увеличение ассортимента. Интернет-магазины должны превратиться в маркетплейсы. Или проиграть тем, кто успел это вовремя сделать. Но для маркетплейсов нужны другие платформы — обычный интернет-магазин прогорит на росте операционных затрат при резком расширении ассортимента. Самое время выйти на рынок с новым типом платформ для создания маркетплейсов. Что в них такого? Читать дальше: https://fastfounder.ru/internet-magazin-uzhe-slishkom-malo/

4июля2022
Что такое идеальный стартап?

1Согласно ТРИЗу идеальная система — это система, которой нет, но её функция выполняется. Какая функция у стартапа? Решить проблему. А вот дальше начинается путаница между изобретательством и созданием стартапа. Хотя разница очевидна. Изобретательство — это придумывание нового способа решения проблемы. Создание стартапа — это придумывание повторяемого и масштабируемого способа продаж решения проблемы.

2Те, кто путает изобретение со стартапом, считают, что идеальный стартап — это такой удивительный способ решения проблемы, который не будет требовать усилий по его продаже. То есть системы продаж нет, а продажи есть.

3Оставшаяся же небольшая часть людей внезапно осознаёт, что идеальный стартап — это такая система продаж, которая умеет продавать всё что угодно. Даже не являющееся «новым и уникальным». То есть продажи есть, а изобретения нет.

4И это очень конструктивный подход к созданию стартапа. Потому что при этом нужно тестировать не спрос на каждую фигню, которую мы выдумали — а систему продаж. А для тестирования системы продаж мы можем брать и продавать любые существующие штуки — лишь бы они подходили под создаваемую систему сбыта и ту целевую аудиторию, в которую эта система сбыта «втыкается». А потом уже заменять продающуюся штуку на что-то своё, что может продаваться ещё лучше.

5Тупой пример. Мы ведь знаем, что после того, как мы открыли ИП или ООО, нам начинают названивать банки с предложением открыть расчётный счёт. Да, пусть это и тупая система продаж — но она работает. Иначе бы нам никто из них не звонил ;-)

6Можем ли мы построить такую систему продаж, чтобы умудряться звонить во все вновь открытые компании быстрее других и продавать убедительнее других. Что продавать? Да всё что угодно, что может понадобиться новому бизнесу. Если мы построим такую систему и научимся успешно продавать это самое «что угодно» — нам ничего не мешает заняться разработками своих B2B-продуктов, которые мы уже знаем, как будем продавать.

7Или даже не будем придумывать — а купим готовый софт у того, кто умеет разрабатывать, но не умеет продавать. Какая разница. У нас ведь нет цели доказать другим, что мы самые умные, потому что мы можем изобрести что-то новое. У нас есть цель доказать другим, что мы самые умные, потому что мы умеем зарабатывать. И в этом разница между изобретателем и предпринимателем.

8В общем, придумывайте системы продаж. А уже потом ищите под них идеи или примеры подходящих продуктов. Это более короткий и понятный способ к построению бизнеса чем вечное ломание головы в попытках придумать что-то «новое и уникальное».

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com