Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
12июля2025
Идея дня: Пересадка мозга как востребованная бизнес-модель

1Есть темы, в которые прямо сейчас можно ворваться с очень простыми стартапами. Вот этот стартап сумел поднять 1.6 миллион евро всего через 3 месяца после создания 🚀 Причём его более продвинутый аналог в феврале поднял уже целых 230 миллионов долларов 💰

2Фишка в том, что на рынок обслуживания и ремонта оборудования роботы придут очень нескоро, если даже придут. Потому что роботы гораздо дороже живых мастеров. Но живые мастера в массе своей туповаты и неэффективны 😉

3Поэтому к живым рукам и ногам мастеров нужно приделывать ИИ-мозги. Причём вот таким довольно простым образом. Но тема оказалась очень востребована, и в неё пока ещё можно влезть: https://fastfounder.ru/peresadka-golovy-kak-vostrebovannaja-biznes-model/

11июля2025
А ты ищи, чего там быть не должно!

1Осмотр пациента. Старый врач ставит неожиданный диагноз. Стоящий у него за спиной интерн восхищённо спрашивает: «Но как вы это увидели? Я смотрел на эту же болячку, но ничего не заметил» 😯

2«Вся разница в том, что ты искал то, что должно быть по учебнику. А я искал, чего там быть не должно.», — невозмутимо отвечает врач 😉

3Так это же полная аналогия со стартапами!

4Потому что «ученические» стартапы пытаются продвигать свои идеи по учебнику — видя то, что этому учебнику соответствует, и поступая сообразно с этим.

5А опытные фаундеры поступают наоборот! Они ищут мелочи и детали, которые противоречат изначальное идее и сложившимся к этому времени мнениям.

6Тогда они за эти детали зацепляются, вытаскивают их наружу, анализируют… и разворачиваются в новую и неожиданную сторону. Где у стартапа наконец появляется шанс взлететь 🚀

7Потому что фаундер нащупал то, на что другие внимания не обращали ✌️

11июля2025
Идея дня: Бардак, который нужно возглавить

1Как известно, если ты не можешь предотвратить бардак, ты должен его возглавить — чтобы по крайней мере его контролировать 😉

2Если мы не можем предотвратить того, чтобы нас поработил ИИ, нужно этот процесс возглавить — чтобы по крайней мере на этом заработать 💰

3А вот пример того, как ИИ может поработить сотрудников компаний. Но не просто так — а чтобы повысить эффективность их работы 📈 И такие платформы прямо сейчас точно нужно делать: https://fastfounder.ru/bardak-kotoryj-nuzhno-vozglavit/

10июля2025
Чеклист для прорывного ИИ-стартапа

1Вообще-то смешно даже называть это чеклистом, потому что список состоит всего из одного пункта 😉

2Нужно найти то, что ИИ сможет удешевить и/или упростить в 10–100 раз — чтобы этим начало пользоваться в 10–100 раз больше людей.

3Потенциал таких изменений сейчас пока ещё прячется в очень разных областях — начиная от юридических услуг и заканчивая видеопроизводством.

4Нужно только выбрать — чем именно из этого ты захочешь заняться.

5Да, от этого результат тоже зависит. Но по большому счёту не всё ли тебе равно — сделаешь ли ты на этом 1 миллиард или 10 😉

10июля2025
Идея дня: Вот тут пока ещё есть свободные ниши

1Ни хрена себе! Оказывается средняя стоимость контакта с клиентом в службах поддержки составляет 13.5 долларов. При этом 30% клиентов отваливается после первого опыта безрезультатного общения, а 60% — после нескольких таких опытов подряд.

2Так что качественные службы поддержки — это не только огромные затраты, но и способ не потерять от 30% до 60% выручки 💰 На этом фоне попытки создать универсального ИИ-агента для служб поддержки выглядят детским садом. Потому что они способны успешно обрабатывать только 10–25% запросов клиентов.

3Поэтому очень актуальная и перспективная тема — создание ИИ-агентов служб поддержки, заточенных под конкретную сферу бизнеса, где они могут справляться с 99% запросов! А вот как они должны работать, и в каких сферах они больше всего востребованы: https://fastfounder.ru/vot-tut-poka-eshhjo-est-svobodnye-nishi/

9июля2025
Стоимость привлечения покупателя нужно не понижать, а повышать!

1Как ни странно, но стартапы, пытающиеся уменьшить стоимость привлечения покупателя, чтобы уместиться в свою маленькую норму прибыли — обречены.

2Потому что выживут только те стартапы, чьи бизнес-модели позволяют оплачивать максимально возможные цены привлечения покупателей. И на это есть две причины.

3Во-первых, любой хитрый и дешёвый способ привлечения неминуемо будет скопирован. После чего сюда хлынут конкуренты, и стоимость такой рекламы начнёт резко расти.

4Во-вторых, тот, кто поставит самые высокие цены на свою рекламу, сможет вытеснить из этого канала всех конкурентов. Или их разорить, если они рискнут платить такие же деньги.

5Так что, если тебя расстраивают высокие цены привлечения в своей теме, не ищи варианты их снизить. Лучше рассчитай свою бизнес-модель так, чтобы суметь платить за привлечение в 1.5–2 раза больше!

6И тогда ты всех конкурентов тупо на хрен с этого рынка вынесешь 😉

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com