Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
4августа2020
Удивительная арифметика с не менее удивительными выводами

1Простая формула, с которой трудно спорить. Успех стартапа — это отличная команда плюс отличный продукт.

2Что такое «отличная команда»? Это успех минус отличный продукт. Другими словами, отличная команда — это команда, которая добивается результата (пусть и не такого успешного), даже без отличного продукта.

3Что такое «отличный продукт»? Это успех минус отличная команда. Опять же, другими словами, отличный продукт — тот, который получит свою долю успеха даже в руках слабой команды.

4Теперь ставим простой мысленный эксперимент.

5Представьте, что ваш продукт разрабатываете и продаете не вы, а кто-то другой. Они чего-то добьются? Нет? Значит, у вас не отличный продукт.

6А теперь представьте, что вы той же командой делаете что-то другое — да хоть ларек с шаурмой или школу йоги. Вы чего-то добьетесь? Нет? Значит, у вас не отличная команда.

7В общем, не зря говорят, что в каждой шутке есть доля шутки.
4августа2020
Что такое «идеальный продукт»?

1В ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) есть понятие «идеальной системы». Идеальная система — это система, которой нет, но все её функции выполняются.

2Хорошее изобретение — это не пристройка костылей и подпорок, а приближение к идеальной системе.

3Можно сформулировать нечто подобное и в области управления продуктом. Идеальный продукт — это когда пользователь ничего не делает, но получает желаемый результат.

4Хороший продукт — это то, что максимально близко к идеальному продукту.

5Насколько ваш продукт близок к идеалу?
4августа2020
Сегодня!

1Начинается наш 15-дневный курс по контент-маркетингу.

2Вот несколько спикеров и тем:
Валерия Свирская, внешний редактор «Яндекса» и основатель агентства Inshow, расскажет, как стоит заниматься контент-маркетингом в Instagram.
Влад Каснер (Sendpulse) и Даниил Силантьева (Inboxmarketing) на примерах Папа Джонс, Победа, Lingualeo покажут, как получать клиентов из почтовых рассылок
Мария Сорокина (SkyEng) покажет, как анализировать контент конкурентов, чтобы составить свой контент-план.
Юрий Софин с опытом 200 проектов по поисковой оптимизации объяснит, что такое семантическое ядро, и как, благодаря этому знанию, сделать сайт, привлекающий целевую аудиторию.
Александр Серебряков (основатель TextBack) покажет кейсы привлечения клиентов через онлайн-чаты и WhatsApp-рассылки
Евгения и Сергей Аликсюк и Егор Жилич расскажут, как создавать и продвигать телеграм-каналы, как анализировать аудиторию, и где найти лиды.

3А вот тут вся программа и регистрация: https://bit.ly/3ahzjz9
4августа2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1facebook запустил акселератор для екоммерс-стартапов
И что? Это подчеркивает, что Facebook выбрал екоммерс как свою ближайшую цель для развития

2Такси-сервис Grab запустил линейку финансовых сервисов — от микро-займов до микро-инвестиций
И что? Сначала ты собираешь аудиторию, а потом ты смотришь, что этой аудитории нужно

3Стартап аренды мебели Feather привлек $30m кредитной линии от Credit Suisse
И что? Напоминает, что инвестиции — это не единственный, и не самый выгодный способ финансирования стартапа
Credit Suisse Invests $30M In Feather For Urban Furniture Rental

The furniture and home decor rental service helps urban renters have furnish their apartments.

https://news.crunchbase.com/news/credit-suisse-invests-30m-in-feather-for-urban-furniture-rental/
3августа2020
Секреты единорогов

1У 20% единорогов один основатель, у 35% — два, у 30% — три. Один основатель — это не диагноз.

2Больше половины основателей-CEO были старше 35 лет на момент основания. Никогда не поздно начать.

3У 55% основателей-CEO нет предыдущего опыта в той индустрии, в которой они создали единорога. Учитывая, что в теме здоровья и биотеха наоборот — 80% имеют релевантный опыт, значит, в других сферах релевантный опыт отсутствует у 60–70%. Здравый смысл важнее, чем тематическая экспертиза, ее легко можно купить — в отличие от здравого смысла.

4У 60% основателей — это не первый стартап, который они основали. Другими словами, обычно не получается в первый же раз выстрелить до миллиарда.

5Только 30% основателей работали когда-то в чужом стартапе. Чужой стартап — это не такой хорошее поле для опыта создания своего стартапа.

6Компаний, занимающихся B2B и B2C — почти пополам, но тех, кто занимается и тем, и тем — только 1%. Не пытайтесь совмещать, фокусируйтесь на чем-то одном.

7Самая благоприятная для появления единорога ситуация — иметь много конкурентов прямо на старте (больше 50% единорогов). Самая плохая — иметь только одного конкурента, получившего недавно большой раунд инвестиций (единицы процентов).

8Мало иметь много конкурентов — надо от них чем-то существенно отличаться. Высокая и средняя степень отличия от конкурентов характерна практически для 95% единорогов.

9На момент основания рынок уже был большим (60% единорогов) или средним (25%). Не стоит выдвигать «маленький, но растущий рынок» в качестве своего достоинства.

10В 65% случае единороги отжирали долю рынка у существующих игроков, а не создавали новый рынок. Прямо по классике — «чтобы начать пользоваться вами, люди должны перестать пользоваться чем-то другим».

11Быть первым совершенно не обязательно. Почти одинаковое количество единорогов, которые а) были первыми, б) были в числе первых пяти или в) были далеко не первыми. «Мы первые, поэтому дайте нам денег, и мы победим» — совсем не факт.

Источник с кучей других данных: https://medium.com/@alitamaseb/land-of-the-super-founders-a-data-driven-approach-to-uncover-the-secrets-of-billion-dollar-a69ebe3f0f45

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
3августа2020
Взлетающие новички

1Логика говорит нам, что будущие лидеры доходности могут прятаться среди компаний, недавно вышедших на IPO. Ведь рост с низкой базы всегда более сильный.

2Поэтому интересно посмотреть на недавно вышедшие на IPO компании и прикинуть, кто из них действительно взлетает. Чтобы успеть положить инвестировать в них до того, как они выйдут на слишком дорогую орбиту. Кого я увидел? Читайте в очередном выпуске The Assets, который уже лежит в ваших почтовых ящиках.

3Бесплатная подписка на https://theassets.ru. Подписались? Ищите в почте. Не можете найти? Добавьте мой адрес в белый список: https://theassets.ru/nospam.

4Не забывайте, что есть еще телеграм-канал The Assets, где я ежедневно публикую короткие выжимки из интересных новостях об акциях: https://t.me/the_assets. А еще есть чат, где можно обсудить интересные темы или задать свои вопросы: https://t.me/the_assets_chat.
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com