Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
14сентября2024
Самая большая беда — «собирались, но не собрались»

1Как утверждает основатель Coinbase Брайн Армстронг, он никогда не видел стартапа, у которого первая версия его продукта оказалась бы рабочей. В качестве примера он приводит свой же Coinbase, первым продуктом которого был кошелёк для биткойнов. Его скачивали, устанавливали… но не пользовались.

2Тогда Брайан начал лично лично связываться с пользователями, чтобы понять, что происходит. Результат оказался обескураживающим — у некоторых, кто установил кошелёк, вообще не было биткойнов 😱🤔 После чего Брайан начал у них спрашивать: «А если бы в твоём кошельке появилась кнопка «Купить биткойны», ты бы им пользовался?». На что ему ответили: «Ну тогда бы, наверное, да».

3Вопросы про фантазии пользователей о будущем, конечно же. идеологически неверны 🫣 Но Брайн этим пренебрёг и занялся получением соответствующей лицензии и заключением договоров с банками. После чего такая кнопка в кошельке появилась — и количество его пользователей начало ежедневно расти безо всякой рекламы.

4Зачем люди устанавливали кошелёк, если у них не было биткойнов? Чтобы их в первый раз купить! И они это честно собирались сделать, но так и не собрались. Как это обычно и происходит 😉

5А почему люди не пользуются твоим продуктом? Может быть, по той же самой причине — они собирались с его помощью что-то начать делать, но так и не собрались?

6Фишка в том, что больше всего подписчиков отваливается в первую пару месяцев после регистрации. А большинство из них отменяет подписку, не потому что продукт им не подходит — а потому что они им даже не начали пользоваться! Как раз то самое — «собирались, но не собрались» ☹️

7Значит, нужно прикрутить к твоему продукту какую-то волшебную кнопку, которая им поможет быстро и просто начать делать то, что они собирались. Но что это в твоём случае может быть?

14сентября2024
Идея дня: Новый бизнес на старых вещах

1Люди стали покупать больше подержанных товаров — причём не только одежду, но и восстановленную электронику. В результате этого рынок продажи подержанной одежды скоро вырастет до 350 миллиардов долларов, а восстановленной электроники — до 124 миллиардов. И на этом тренде можно хорошо взлететь.

2Только для этого не стоит открывать свой магазинчик продажи подержанных товаров 😉 Если ты хочешь сделать стартап — нужно выбрать для него более масштабируемую бизнес-модель. При этом хорошо бы ещё и не заниматься привлечением покупателей, а то это такой геморрой ☹️

3И такая бизнес-модель есть! Правда, начинать её внедрять нужно прямо сейчас, иначе всех потенциальных партнёров расхватает кто-то другой. Но это можно успеть сделать, если взять в качестве образцов уже работающие по этой модели платформы: https://fastfounder.ru/tut-mozhno-uspet-masshtabirovatsja/

13сентября2024
Мало денег? Значит, ты их не за то берёшь.

1Основатель Coinbase Брайн Армстронг в студенческие годы попробовал подработать репетитором и понял, что так можно зарабатывать 60 долларов в час. Как истинный стартапер, он не стал сам заниматься репетиторством, а создал маркетплейс, сводящий репетиторов и учеников за 10% от стоимости уроков.

2Однако он вскоре обнаружил, что он во многих случаях получал комиссию только за первый урок, после чего репетиторы договаривались со студентами о дальнейшей оплате в обход маркетплейса. Брайн пытался найти решение этой проблемы несколько лет, после чего плюнул и устроился одним из первых сотрудников в Airbnb.

3Сайт свой он сначала хотел просто закрыть, но им пользовалось порядка 10 тысяч человек в месяц. Тогда он убрал комиссию, превратив сайт в бесплатный каталог репетиторов. Но добавив вариант, при котором репетитор мог продвигать свой профиль на сайте за 10 долларов в месяц.

4После этого он забил на сайт и сосредоточился на новой работе. Однако сайт неожиданно начал приносить деньги, удваиваясь каждый год по выручке. После чего Брайн смог его продать за 2 миллиона долларов.

5Люди пользуются твоим продуктом, но плохо за него платят? Значит, ты берёшь деньги не за то. Попробуй брать их за что-нибудь другое 😉

13сентября2024
Идея дня: Твои деньги — это их счастье

1Первая важная мысль — на твою выручку влияет не качество продукта, а счастье твоих клиентов 😉 Качество продукта в это понятие тоже входит, но этим далеко не ограничивается. Ведь часто мы продолжаем пользоваться чьими-то услугами просто потому, что «человек хороший» 😉 Или наоборот — какая-то проблема в коммуникациях заставляет нас искать замену в общем-то нормальному продукту.

2Вторая важная мысль — 80% клиентов составляют «молчуны». А ты слышишь только тех, кто очень доволен твоим продуктом, и тех, кто им сильно недоволен. А эти молчуны ничего не говорят и даже на опросы не отвечают. А о том, что они твоим продуктом на самом деле не удовлетворены, ты узнаешь только тогда, когда они за него перестанут платить ☹️

3Но как можно измерить счастье молчунов? 😉 Например, с помощью вот таких платформ, которые сейчас начинают набирать популярность, потому что это реально полезная для бизнесе штука! Поэтому платформы такого типа сейчас самое время начинать делать и продавать: https://fastfounder.ru/nashi-dengi-jeto-ih-schaste/

12сентября2024
Сделает их гениями или превратит в дебилов?

1Один американский техдир заметил вчера в Твиттере, что ИИ действует на разных программистов по-разному. Некоторых джуниоров он превращает в классных программистов, а некоторых классных программистов — в джуниоров 😉

2А всё потому, что одни начинают слепо доверять сгенерированному ИИ коду и делегируют им содержательную часть своей работы, в результате чего программистское мышление у них со временем атрофируется. А другим ИИ помогает эффективно справляться с рутинными задачами, оставляя больше времени и сил для совершения собственных прорывов.

3Тем не менее уже скоро ИИ станет привычным и неотъемлемым инструментом программирования. В связи с чем возникает интересная задачка.

4Нужно научиться создавать такие системы тестов, которые в процессе найма или регулярных отчётов об эффективности, или даже в процессе реальной работы смогли ли бы отличать первый тип программистов от второго. Чтобы ИИ генерировал код с заранее заданными тонкими ошибками, например. Или чтобы он мог генерировать только набор более-менее стандартных функций. Или ещё как-нибудь.

5Кстати, точно такое же влияние ИИ будет оказывать и на специалистов в других областях. Некоторые из них станут придатком ИИ, а некоторые сумеют сделать ИИ своим придатком 😉 И эти два противоположных тренда уже нужно учиться как прогнозировать, так и вовремя замечать.

6На мой взгляд, это очень прикольное направление, в котором можно даже создать стартап. А то пока все компании думают, что придёт ИИ и решит все их проблемы с живыми сотрудниками. Хотя он на самом деле может ситуацию как улучшить, так и ухудшить. И вот когда компании начнут это понимать — такой стартап взлетит.

7И что-то мне подсказывает, что начнут они это понимать уже скоро 😉

💪 Бери отличные идеи и фишки для своих проектов — из моих ежедневных разборов интересных стартапов, только что поднявших инвестиции, на fastfounder.ru/news
12сентября2024
Идея дня: Этот сегмент готов к масштабированию

1На огромном рынке путешествий обозначился перспективный сегмент — «путешествия вместе с блогерами». Понятно, что трэвел-блогеры и фитнес-блогеры этим уже занимаются, но пока ещё точечно. Однако сегмент этот уже созрел для гораздо более серьёзного масштабирования! А причин для этого несколько.

2Во-первых, люди уже стали тратить на покупку «впечатлений» больше денег, чем на покупку физических товаров. Во-вторых, больше людей стали планировать своим путешествия под влиянием соцсетей. В-третьих, путешествия стали самым популярным контентом для привлечения новых подписчиков.

3Чтобы успеть заработать на этом набирающем силу тренде, нужно прямо сейчас входить в этот сегмент со своей собственной платформой. А она может быть устроена вот таким довольно простым образом: https://fastfounder.ru/jetot-segment-gotov-k-masshtabirovaniju/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com