Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
16июля2019
Есть проблемы с внутренними продуктами? Подскажем решение.

1Завтра в среду 17 июля в 16 часов мы проведем вебинар «Разработка и внедрение внутренних продуктов в компаниях: проблемы и решения». Проблемы, правда, вы и так знаете. Наша задача — предложить варианты их решения.

2Фронтменом выступит Roman Pavlushko, бывший Chief Technical Officer компании Avito. Он как раз курировал, в том числе, и разработку внутренних продуктов. Регистрироваться здесь: https://productuniversity.ru/internalproducts
16июля2019
Как сила команда влияет на размер инвестиций?

1Если проект нацелился на маленький рынок — сила команды не влияет на размер инвестиций. В среднем такие стартапы получают в два раза меньше инвестиций, чем в среднем по больнице.

2При работе на высококонкурентном рынке — сильная команда увеличивает средний размер инвестиций в 3 раза. Без сильной команды такие стартапы получают в два раза меньше среднего размера инвестиций.

3Даже если у стартапа слабый продукт или бизнес-модель — сильная команда может увеличить размер инвестиций в 3 раза. Даже больше того, слабый продукт или бизнес-модель, но на большом рынке, уменьшает средний размер инвестиций всего процентов на 10.

4Как получены данные. Партнер венчурного фонда Frontline провел любопытное исследование:
Он взял 600 стартапов, с которыми он общался лично, но сказал им «нет», записав при этом дату и причину отказа.
После этого взял объем инвестиций, который конкретный стартап тем не менее привлек от кого-то другого и разделил на количество месяцев с даты общения — получив величину условную венчурной привлекательности стартапа (УВП). Например, он общался со стартапом X 12 месяцев назад, а стартап за это время получил $1.2M инвестиций — УВП будет $100K/мес. Среднее значение УВП по всем стартапам составило $89K/мес.
Затем он взял записанную причину отказа и посчитал среднее УВП для каждой конкретной причины относительно среднего УВП. Например, если УВП стартапов, которому он отказал по причине маленького рынка — $45K/мес, то относительный УВП маленького рынка — 0.5х (~45/89). Другими словами, маленький рынок уменьшил средний размер инвестиций в 2 раза.
Кроме того, он отдельно посчитал средний УВП по каждой причине для команд, которые он посчитал сильными на момент общения. Получилось, например, что стартап, работающий на конкурентном рынке, обычно поднимает в 2 раза меньше среднего размера инвестиций (0.5x). Но стартап на конкурентном рынке с сильной командой — поднимает в полтора раза выше среднего (1.5x).

Источник: https://medium.com/at-the-front-line/using-data-to-shorten-vc-learning-cycles-6a8589cdb8cf
16июля2019
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1MLU, совместное предприятие Uber и Яндекс.Такси, покупает такси «Везёт» за 3.6% доли в MLU и кэш до $71.5M в зависимости от финансовых результатов
И что? Кажется, что это не очень щедрая покупка. Даже если она произойдет — Mail.ru, выдавший «Везёт» конвертируемый займ, заявил, что они не давали одобрение на сделку.

2Завтра начнутся антимонопольные слушания в Конгрессе США по делу Facebook, Google, Amazon и Apple
И что? Слабо верится, что кого-то из них принудительно разделят, но понаблюдать стоит

3Facebook организовал новое подразделение для создания и тестирования новых экспериментальных продуктов
И что? Пока все эксперименты Facebook с как минимум десятком новых продуктов заканчивались неудачей. Посмотрим, как будет на этот раз.
Yandex-Uber JV MLU acquires regional rival Vezet for shares and $71.5M in cash – TechCrunch

On-demand transportation giant Uber made its name in part by aggressively entering new markets on a path of organic growth, but in recent times, it has shown itself more amenable to the concept of expansion through acquisition. Today, MLU, Uber’s ridesharing and food delivery JV with Yandex (…

https://techcrunch.com/2019/07/15/yandex-uber-jv-mlu-acquires-regional-rival-vezet-for-shares-and-71-5m-in-cash/
15июля2019
Куда бы вложить $100K?

1Положить на депозит и мириться с процентами, еле догоняющими доходность? Купить квартиру и сдавать ее лет 20, чтобы отбить стоимость покупки? Начать подыскивать стартап для инвестирования?

2Что сделаете вы? Давайте используем метод «мудрость толпы» и определим наиболее подходящие варианты. Любому из нас результат будет интересен. И результатами я поделюсь.

3Чем больше ответов, тем толпа окажется мудрее :) Ответьте и вы. Всего несколько вопросов на пару минут: https://productuniversity.typeform.com/to/ZDfCMV
15июля2019
Вопросы для оценки продуктовых инстинктов

1Какой отличный продукт вы недавно повстречали?

2Что сделало [вставьте название продукта] успешным? Лучше спрашивать о продуктах, которые успешно работают на высококонкурентных рынках. Мой вариант [AM] — о тех, о которых вы сами не понимаете «почему?» :)

3Что вам не нравится в нашем продукте? Что бы вы предложили улучшить?

4С какой проблемой наш продукт встретится через 2–3 года?

5Какая у вас была самая лучшая идея продукта?

6А самая плохая?

7Как вы решаете, какое свойство продукта не надо реализовывать прямо сейчас?

8Какая была ваша самая большая продуктовая ошибка?

9Какая сторона работы продуктового менеджера вам кажется самой неинтересной и почему?

10Вы считаете себя креативным человеком? Чем докажете?

Вопросы из старой статьи еще 2005 года: https://library.gv.com/how-to-hire-a-product-manager-6be89e3533fd.
15июля2019
«Хорошо с ним» или «плохо без него»

1Многие стартапы пытаются использовать Net Promoter Score (NPS) для оценки того, сделали ли они востребованный продукт. Напомню, что NPS основан на ответах на вопрос «Насколько вероятно, что вы посоветуете наш продукт своим знакомым или коллегам?» по шкале от 0 до 10. NPS вычисляется как разница между процентом людей, давших ответ 9–10, и процентом, давших ответ 0–6.

2Шон Еллис, соавтор книги «Hacking Growth» предлагает стартапам другой метод анализа. Вопрос, по его мнению, должен звучать так: «Какое чувство вы испытаете, если вы больше не сможете использовать наш продукт?». Варианты ответов: очень расстроен, немного расстроен, не огорчусь, я его и так уже не использую. Шон исследовал аудиторию более 100 стартапов и нашел магическое число — 40%. Он утверждает, если количество пользователей, ответивших «очень расстроен» будет меньше 40% — у стартап есть проблемы с будущим ростом. У стартапов с хорошим потенциалом роста этот показатель всегда оказывается выше 40%.

3Выводы простые. Самое главное на этапе роста: не сосредотачиваться на тех, кому продукт нравится, а на тех, кому без него будет плохо. «Плохо без него» — гораздо более сильное чувство, чем «хорошо с ним». Это и в жизни так, кстати. Другой вывод — мы никогда не сможем стать хорошим для 100%, особенно, когда только начинаем. Как оказывается, 40% — вполне достаточно.
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com