Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
23марта2019
Есть только четыре типа обучения

1Обучение, замаскированное под развлечение. Классический пример — телешоу «Улица Сезам», изначально спроектированное как образовательный проект. Кто еще знает хорошие примеры?

2Развлечение, замаскированное под обучение. Примеры — MasterClass со звездами и всяческие формы проведения образовательных уикэндов. Особый упор на обстановку, форму и имена спикеров, а получение результатов — это случайность, а не система.

3Обучение как повинность. Когда всем стараются вдолбить минимальные умения, которым способен обучиться каждый. Примеры — средняя школа, армейский курс молодого бойца. Всех можно научить только решать типовые задачи и выполнять типовые действия по четкому сценарию «левой-правой» или «подставьте в формулу значения».

4Обучение для достижения чего-то. Когда обучение — это инструмент для достижения цели, которая доступна не каждому. Примеры — школа олимпийского резерва, учебка спецназа, Product University, в конце концов. Без форсированного отсева не справляющихся не работает.

Решили заняться образованием как бизнесом? Сразу определитесь, к какому типу оно будет относиться. Чем чище будет реализована типизация, тем успешнее будет бизнес. Например, очень часто пытаются делать «обучение под видом развлечения», а получается унылое говно с элементами геймификации — ни особых денег нет, ни результата. Или пытаются внедрить традиционные методики обучение туда, где нет навязанной сверх обязательности — получают 10% оставшихся учеников на выходе и 1% результата. Или берут на входе деньги со всех за то, чему все никогда научиться либо не смогут, либо не захотят.
23марта2019
Строчно в номер

Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1 Сервис видеоконференции Zoom собрался на IPO, последняя его оценка в 2017 году превышала $1B
И что? Из общей толпы единорогов, выходящих на IPO, Zoom отличает одно — он стал прибыльным

2Южноазиатский такси-сервис Grab начал предлагать финансирование малым предприятиям и микро-страхование водителям
И что? Он упорно не хочет оставаться просто такси-сервисом и в прошлом году решил выйти на рынок финтеха

3Сервис для удержания сотрудников от увольнения Peakon поднял еще $35M инвестиций
И что? Они утверждают, что могут заметить изменение поведения сотрудника, которое может привести к увольнению, еще за 250 дней до этого события
22марта2019
Всего лишь три причины, почему вы не можете найти денег на свой проект

1Вы просите денег не на то. Найти деньги можно только на рост. Не на разработку, не на рекламу, не на оборотку — а на рост, который после этого произойдет. Надо уметь показать связь между тем, что вы хотите сделать, и ростом. Вот только нужна понятная формула, а не утверждения типа «мы разработаем эту штуку, и у нас появятся клиенты» или «мы дадим рекламу, и у нас пойдут продажи». Нужны ответы на вопросы: кто, откуда, сколько, почему столько?

2Вы приходите не с тем. Обычная презентация устроена простым образом: «у нас X клиентов, выручка Y, мне нужно Z денег». Как я могу из того, что у вас X клиентов и Y выручки, понять, что через 12 месяцев с помощью Z денег вы увеличите количество клиентов, например, вдвое, а выручку втрое и, наконец, начнете получать прибыль? Где алгоритм? Где формула, в которой есть объем рынка достижимого известными каналами, процент конверсии от него, средний чек и стоимость привлечения? Где результаты практической проверки используемой в этой формуле коэффициентов?

3Вы обращаетесь к инвесторам, только когда у вас закончились деньги. Поиск денег — это процесс, который требует правильной подготовки, времени и денег на выведение и проверку формулы роста. Предложение для инвестора — это продукт, который тоже надо создать и проверить, а не слепить что-то в последний момент из говна и палок. Так вы слона не продадите. Искать деньги нужно, пока у вас есть деньги, а не когда их уже нет.

4В общем, эти три проблемы можете решить только вы. Самостоятельно или с помощью Антистартапа, новый набор в который заканчивается через неделю: https://antistartup.darkside.vc/.

5А для всего остального есть «Объединенные инвесторы»: https://goo.gl/Ukbn9D
22марта2019
Строчно в номер

Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1 Сервис по автоматизации офисной компьютерной рутины UIPath поднял еще $400M спустя всего 6 месяцев после раунда на $225M и довел свою оценку до $7B
И что? Рынок софтверных роботов растет очень хорошими темпами, UIPath не единственный крупный игрок. Интересно, что стартап основан двумя румынскими предпринимателями.

2Платформа версионирования для дизайнеров («GitHub для дизайнеров») Abstract поднял $30M инвестиций
И что? Пожалуй, это единственный успешный пример реализации git-подхода вне программирования. Где еще его можно с успехом применить?

3Прокачка чужих персонажей в играх — становится большим бизнесом в Китае. Производители игр — против.
И что? Ну вот, технологии принесли нам вдогонку к стандартной тройке «оружие, наркотики и проституция» еще и прокачку персов. Настолько же прибыльно, насколько и незаконно (не всё и не везде).
21марта2019
Арифметика партнерства

1Нового партнера старые партнеры хотят заполучить только по двум причинам — одна хреновая, а вторая охеренная.

2Хреновая причина — старые партнеры хотят поменьше работать. Вдвоем они зарабатывали X, каждый по 0.5X. Добавили третьего, поделили работу, органически выросли на 20%. Каждый работает на 17% меньше (0.33 против 0.5) и зарабатывает на 10% меньше (1.2X/3=0.4X).

3Охеренная причина — старые партнеры хотят больше зарабатывать. Втроем они смогли сделать что-то новое и выросли втрое. Каждый зарабатывает теперь вдвое больше (3X/3=1X против 0.5X) и работает тоже больше. Почему работает больше? Потому нельзя делать новое, меньше работая.

4Мораль? Мораль простая — не ищите нового партнера, если вы не понимаете, как вы вместе быстро сможете вырасти в три раза против того, что было до него.

5Есть, конечно, и третья причина — старые партнеры вообще не могут заработать, и новый партнер им нужен, чтобы начать хоть что-то зарабатывать. Но, как говорится в старом анекдоте: «Это просто пи$дец. А пи$дец мы не лечим.»
21марта2019
Внезапно осознал, что проблема российского стартап-рынка заключается в том, что его участники считают, что они и есть весь рынок.
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com