Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
2июня2023
Простое и удобное — буквально «за углом» от сложного и дорогого

1Удивительный факт обнаружил за время своих полугодовых переездов из страны в страну. Раньше я ездил как турист — а сейчас как цифровой кочевник.

2Поэтому в каждом новом городе мне нужно найти кафе или ресторан, где можно удобно поработать и вкусно поесть.

3Сначала я обычно тыкаюсь как дурак в популярные места — где куча народа, крошечные столики стоят впритык друг к другу, а качество еды оставляет желать лучшего.

4А потом вдруг случайно обнаруживаю буквально в 100 метрах от какого-то из них — отличное место с приличной едой, большими столиками и почти полным отсутствием народа.

5И это просто отмораживает. Вот тут — суета, галдёж и все столики заняты. А в заведении через дом или за углом — свободно, тихо, вкусно и приветливо. В каждом, сука, городе — одна и та же история.

6Важный момент — в ближайшей окрестности не каждого людного заведения можно найти уютное местечко. Но рядом с каждым уютным местечком есть или одно, или даже целая россыпь модных мест.

7Первый вывод — в очередной раз убеждаюсь, что качество продукта не влияет на количество продаж. Можно сколько угодно расширять меню (увеличивать количество функций продукта), улучшать интерьер (интерфейс) или собирать обратную связь от посетителей (пользователей) — но продажи это не увеличит. Чтобы хорошо продаваться — нужно стать модным.

8Второй вывод — простое, удобное и дешёвое решение задачи обычно находится буквально «за углом» от какого-то сложного, долгого и дорогого ;-) Надо только поставить себе задачу его найти.

2июня2023
Идея дня: Зачем бесплатно? Лучше за деньги!

Маркетплейсов разных — ну просто до фига. На этом фоне идея того, чтобы создать маркетплейс с платным доступом для покупателей — выглядит очень странной ;-) Но «странная» — не означает «плохая»! Вот стартап, который за пару лет сумел привлечь на свой платный маркетплейс более 200 тысяч бизнес-клиентов — причём на свои деньги. И только сейчас они подняли первые инвестиции.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/zachem-besplatno-luchshe-za-dengi/

1июня2023
Делай то, что все считают «неправильным». Потому что это и есть правильно.

1Ведь успешные стартапы создаются на волне происходящих изменений. Потому что всё старое уже придумано до нас.

2Но мы сами — продукт прошлого. Наше воспитание и наш опыт вложили и закрепили в нас старые понятия «правильно» и «неправильно». Как обычно, «раньше и небо было голубее, и трава зеленее» ;-)

3И поэтому почти все обычно воспринимают новое как что-то «неправильное». Неправильно, что молодёжь «кривляется на камеру», к примеру. Или неправильно, что люди перестают читать книги, а вместо этого читают и смотрят блоги. Да и многое чего другого.

4Но для современных людей это уже становится «правильным». А «неправильным» для них через некоторое время станет то, что придёт этому на смену ;-)

5То есть происходящие изменения так и проявляются! Когда раньше считавшееся «неправильным» — потихоньку превращается в «правильное».

6Вот только некоторые сокрушённо смотрят на это со словами «куда катится мир». А другие — ровно на этом начинают зарабатывать деньги.

7Потому что успешные стартапы создаются на волне изменений. Независимо от того, считаем ли мы эти изменения «правильными» или нет.

8В общем, если много кто считает что-то недавно появившееся «неправильным» — это как раз то, чем сейчас стоит заняться ;-)

1июня2023
Идея дня: Мемы взорвут образование

Я не мог даже предположить, что «мемы», эти самые корявые картинки со смешными подписями — можно превратить в эффективный инструмент обучения. А вот этот стартап доказывает — что можно! Мало того, они ещё умудрились убедить компании начать объяснять сотрудникам цели компании на квартал с помощью «мемасиков». А это вообще срыв башки, на котором можно хорошо заработать ;-)

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/memy-vzorvut-obrazovanie/

31мая2023
Пусть они сами вытащат «занозу» из твоего продукта

1Вчера получил неожиданное подтверждение тезису из недавнего поста — что самый ценный конструктив для улучшения продукта исходит от тех… кто оценивает твой продукт «на троечку»

2После вчерашнего поста про то, что в фастфаундере появилась тёмная тема, человек в личке написал: «Тёмная тема зашла мне примерно на 3 из 5. Было бы лучше, если бы цвет ссылок был более удачно подобран по контрастности с тоном».

3На мой прямой вопрос «а какие цвета были бы удачнее?» — он прислал мне скриншот с сайта с заменёнными цветами. Которые я тут же взял и вставил в код. И стало реально лучше!

4Куча основателей тратит кучу времени и сил, чтобы первая же версия продукта была бы во всём «на отлично».

5Но мы сами никогда не можем точно знать, как оно лучше для пользователей. Это знают только сами пользователи ;-) Поэтому кучу времени и сил на полировку продукта мы тупо тратим зря.

6Гораздо проще и быстрее выкатить продукт в состоянии «на троечку». Этого достаточно, чтобы не оттолкнуть пользователей. Но оставляет «занозу» — которую им захочется из продукта вытащить.

7О чём они не преминут тебе сообщить. Вместе с рецептом вытаскивания этой занозы ;-)

8После чего продукт станет реально лучше! Причём не по нашему — а по их мнению. Что гораздо важнее.

9Причём далеко не всё пользователи будут считать занозой, которую нужно непременно вытащить. А это отличный подход для отделения важных задач от неважных.


31мая2023
Идея дня: 99.9% компаний будут благодарны за каждого клиента

Прикольно, но 99.9% компаний — это малые бизнесы. То есть многие из них будут благодарны за каждого принесённого им в клювике клиента. А благодарность — это деньги. Много таких компаний — много денег ;-) Вот свежий стартап с интересной механикой — научившийся приводить клиентов компаниям, оказывающим услуги по дому и вокруг него. И в него стали активно инвестировать.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/99-9-kompanij-budut-blagodarny-za-kazhdogo-klienta/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com