Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
2декабря2021
Когда нанять слишком дорого

1Если вы не можете нанять людей нужного уровня, потому что они для вас слишком дорогие… предложите им поработать с вами бесплатно.

2Если они все откажутся — значит, вы занимаетесь неинтересными для такого уровня задачами.

3А тогда зачем вы этим занимаетесь?
2декабря2021
Троечники — это норм тема

1Бытует мнение о том, что школьные троечники обычно более успешны в бизнесе, чем отличники. И у этого есть вполне логичное объяснение.

2Синдром отличника — взяться за самую трудную задачку, всего доводить работу до конца и делать любое дело «на отлично». Троечники всегда искали лёгкие пути — выбрать самую лёгкую задачку, списать, бросать то, что сразу не выходит. И как это отражается на бизнесе?

3Отличник придумывает самую сложную в реализацию идею и вцепляется в неё зубами, чтобы доказать, что он может это сделать, тратя время и деньги на то, чтобы делать это «на отлично», невзирая ни на что. И он не остановится, пока не доведёт дело до конца. Успеха или провала. Причём свой провал он признает, когда это станет очевидным даже для него самого.

4И это прекрасное качество. Если изначально это была удачная идея. А если нет? Ведь 99% идей стартапов оказываются неудачными. Тогда синдром отличника заставляет людей до конца толкать неудачную идею. Что мы и видим в 99% случаев.

5А что троечник? Взял что-нибудь полегче или вообще «списал» с аналога. Попробовал. Не пошло — бросил и взялся за что-нибудь другое. А теперь вспомним, как по теории должны начинаться стартапы — с тестирования гипотез. Даже не для того, чтобы упереться и найти способ, чтобы она хоть со скрипом, но поползла — а для того, чтобы проверить, сможет она полететь или нет.

6Другими словами, тестирование гипотез — это поиск самого лёгкого пути получения самого большого результата. Что полностью отвечает психологии троечника.

7Чем занимаетесь? Давно? Как успехи? А вы, случайно, не были отличником?
2декабря2021
Идея дня: А не пойти ли вам… на биржу?

Раунд: $17.83M, 30.11.2021

Сегодняшний стартап родом из Австралии, но работает на рынке США. Основан он в конце 2019 года, и его выручка в первые три три года — $1M, $6.5M, $40M. Он прибылен, а текущий раунд инвестиций «всего» в $18M — первый, единственный и последний перед планируемым выходом на IPO в будущем году. Что это за чудо, и нельзя ли использовать их подход на других рынках? Читать дальше: https://fastfounder.ru/a-ne-pojti-li-vam-na-birzhu/
1декабря2021
Недогнуть или перегнуть

1Возьмём, к примеру, Убер. Пока водителей в городе настолько мало, что время ожидания машины больше 15 минут — ценность сервиса для пользователей очень низка. Продолжая тратить усилия на рост количества водителей и уменьшая тем самым время ожидания до 5 минут — мы резко увеличиваем ценность сервиса. Дальнейшие усилия по увеличению количества водителей и уменьшению времени ожидания не окажут никакого влияния на рост ценности. Как минимум мы будем тратить лишние усилия и деньги, как максимум — это приведёт к уменьшение среднего заработка одного водителя, их оттоку из сервиса и уменьшению его ценности.

2Или служба поддержки пользователей. Если на ответ требуется больше суток — практически всё равно это сутки или трое. Если отвечаем в течение дня (12 часов) — практически всё равно ответим ли мы за час, за четыре или за восемь. А следующая граница для качественного улучшения — это уже 5–10 минут. Если мы не потянем минимальное время ответа за 5–10 минут, то и не стоит тратить усилия и деньги на сокращение времени ответа, если мы укладываемся с ним в течение дня.

3Дарксторы тоже не зря объявляют магическое время доставки «за 15 минут». Это такой волшебный психологический порог. Потому что, если это больше 15 минут — практически всё равно, будет ли это за полчаса, за час или за четыре часа. Когда я говорю «практически всё равно» — это означает, что конверсии в покупку будут изменяться несоразмерно затраченным усилиям на уменьшение времени доставки.

4Даже в медиа тот же закон действует. Если это, к примеру, контентный телеграм-канал, то публикуем ли мы один пост в три дня или неделю — всё равно, пока мы не доберёмся до одного поста в день. А вот за условными тремя постами в день — наступит вторая точка перегиба, и от канала начнут отписываться. А вот у новостного канала кривая та же, но границы совсем другие.

5Другими словами, прямая и пропорциональная связь между количеством прилагаемых усилий и ростом ценности того, к чему мы эти их прикладываем, существует только на ограниченном диапазоне между двумя точками перегиба. Пока мы не достигли первой точки (15 минут для Убера) — наши усилия ещё не превращаются в практическую ценность. После достижения второй точки перегиба (5 минут для Убера) — дополнительные усилия становятся уже лишними убытками.

6В общем, получается важная штука — умение определить для своего сервиса значения двух точек перегиба, между которыми рост усилий будет приносить результат. Иначе нам останется удивляться — как это так, мы вкалываем-вкалываем, а всё зря.
1декабря2021
Новенькое за ноябрь

1Скачать подборку постов за ноябрь в виде электрокнижки: https://moreynis.ru/download/

2Посмотреть свежие картинки в Темнографике: https://www.instagram.com/temnografika/
1декабря2021
Идея дня: Стильные дети недорого

Раунд: €10M, 26.11.2021

Хотим ли мы, чтобы наши дети стильно одевались? Хотим. Но дело в том, что мы не готовы тратить на это столько же времени и денег, сколько на себя. Сегодняшний стартап предлагает помочь нам делать это недорого и без геморроя — иначе бы они не обслужили уже 400 тысяч пользователей. При этом у них самих геморроя не так уж и много, и даже экономика имеет хорошие шансы сойтись ;-) Читать дальше: https://fastfounder.ru/stilnye-deti-nedorogo/
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com