Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
7октября2022
Идея дня: За это компании тоже платят

Инвестиции: $10M, 29.09.2022

Сотрудники с личными проблемами хуже работают и чаще увольняются. Самая частая причина личных проблем — это деньги. Получается, если мы поможем сотрудникам навести порядок в своих финансах — они будут лучше работать и реже увольняться ;-) А не готовы ли компании начать нам платить за такую помощь своим сотрудникам? Оказывается, готовы. А в каком виде это лучше продавать, чтобы это покупали? Читать дальше: https://fastfounder.ru/za-jeto-kompanii-tozhe-platjat/

6октября2022
Предприниматель — это круче, чем эксперт

1Вчера со мной советовался чувак, ищущий где и какой запустить новый бизнес в сложившейся ситуации. Ключевой посыл его рассуждений: «Найти что-то максимально близкое к тому, что я делал. В какую ещё географию с этой темой можно выйти? Как эту тему для выхода можно расширить?».

2Но, чёрт возьми, ведь искусство предпринимательства считается «универсальным навыком», который по определению применим в любой области. Как умение продавать, например — по-настоящему хороший продажник может продавать что угодно.

3Так зачем настоящему предпринимателю ограничивать свои возможности только тем, что он делал до этого? Если есть другие гораздо более перспективные темы. Тем более на новых рынках.

4Ну хорошо, предпринимательство — это очень широкая тема, внутри которой могут быть специализации. Но тема-то тут причём?

5Есть у меня знакомый основатель. Сначала он продавал недвижку личными продажами. Потом сумел преобразовать умение продавать лично в скрипты продаж финансовых услуг для колл-центра — и сделал на этом новый стартап. Не так давно перенёс умение строить отделы удалённых продаж на рынок еды — и оно тоже начало расти. После многих экспериментов, конечно же ;-) А сейчас из умения лично строить отделы продаж он выращивает умение нанимать руководителей в разных странах, чтобы уже они строили отделы продаж по заданному им сценарию.

6Не надо путать экспертизу в предметной области и искусство предпринимательства. Эксперты с каждым днём всё сильнее приковывают себя к области своей экспертизы. А предприниматели — свободные люди. Они должны развивать свои универсальные навыки — переходя при этом от рынка к большему рынку и повышая уровень амбиций.

7Вы предприниматель? Так не цепляйтесь за прошлое. Не бойтесь заниматься чем-то новым. Как минимум это интересно. А к тому часто ещё и выгоднее. Главное — не ссать.

6октября2022
Идея дня: Секрет завтрашнего успеха

Инвестиции: $4.5M, 04.10.2022

Хотите создать популярную социальную сеть? Начните с создания сообществ для студентов. Сегодняшние студенты — это завтрашние взрослые. Они принесут с собой в будущее уже привычные им платформы для общения. Что в своё время убедительно доказала одна запрещённая в России соцсеть. Главное — использовать правильный принцип масштабирования. Фишка в том, что этот принцип применим не только для студенческих сообществ. Читать дальше: https://fastfounder.ru/sekret-zavtrashnego-uspeha/

5октября2022
Неожиданно, но перспективно

1Зачем продавать прибыльный бизнес? Ошеломительная цитата из американского Твиттера: «Я больше не могу нанимать. Раньше на каждую вакансию у меня было больше 40 кандидатов, из которых я кого-то нанимал. Сейчас таких кандидатов всего 10. И если я кого-то нанимаю, он после этого даже не выходит на работу. Я выгорел, я так больше не могу. Я уже даже готов закрыть свой бизнес, а не пытаться его удачно продать.».

2Раньше не хватало или квалифицированных сотрудников, или просто рабочей силы. А сейчас — и тех, и других. Причём на географически любом рынке.

3Оставшиеся на рынке кандидаты нанимаются в Гугл, Теслу, Газпром и т. д. или мигрируют между ними. А малый и средний бизнес — включая стартапы, кстати — сидит на подсосе.

4Это наводит меня на странную мысль. Инвестиционными фондами будущего станут рекрутинговые компании. Только они смогут уверенно вкладывать деньги в стартапы и покупать прибыльные бизнесы — потому что смогут постоянно обеспечивать их нужным количеством сотрудников нужной квалификации.

5Что толку в деньгах, если я не могу на них никого нанять? Зачем инвестировать в два раза больше, чтобы нанимать в два раза дороже?

6Единственный вопрос — куда будет движение? Рекрутинговые компании будут создавать фонды и нанимать специалистов по инвестициям и покупке бизнесов? Или венчурные фонды и фонды прямых инвестиций начнут скупать рекрутинговые компании? Или и то, и другое сразу?

7Прикольная ситуация складывается. Неужели опять вернётся мода на открытие рекрутинговых компаний, но уже нового типа и с совсем другим прицелом. С бизнес-моделью, изначально заточенной для масштабирование, причём глобально. И с целью открыть со временем свой инвестиционный фонд или продаться фонду.

8Блин, вот это неожиданное ключевое изменение, на котором можно очень хорошо подняться.

5октября2022
Идея дня: Простая механика решения новых проблем

Инвестиции: $12M, 27.09.2022

Самые клёвые стартапы предлагают простые механики для решения новых проблем, возникающих на больших рынках. Вот есть, например, большой рынок сменной работы, на котором начал обостряться дефицит сменных сотрудников. В любой географии, что немаловажно! А вот есть простая механика решения этой проблемы, в который влили уже 20 миллионов долларов инвестиций. Почему бы не повторить её там, где нам нужно? Читать дальше: https://fastfounder.ru/prostaja-mehanika-reshenija-novyh-problem/

4октября2022
Рецепт секретного соуса

1Над чем мы начинаем ломать голову после того, как нам в голову пришла хорошая идея?

2Сначала — над тем, как «это» сделать. Запрограммировать, собрать, произвести, закупить и привезти, снять, написать и так далее.

3Потом? О том, какую и где мы будем давать рекламу.

4Так мы убиваем кучу времени и мозгов, пока нам не начинает казаться, что мы всё заранее и тщательно продумали. Хотя известный боксёр Майк Тайсон как-то сказал, что «у каждого есть план, пока ему не дадут по морде».

5Поэтому гораздо быстрее и проще сразу представить, что по морде мы уже получили. То есть сделать — мы сделали. Но вот реклама ни хрена не сработала.

6Какие шаги по продвижению своего продукта мы предпримем после этого?

7Придумали? Это и станет тем самым «секретным соусом», которым приправляет свой продукт каждый успешный стартап. Вот прямо с этого тогда и начинайте.

8Сразу напомнило старую байку о том, что в ЦРУ принято выкидывать в корзину первые два варианта планов готовящихся операций. Потому что они слишком очевидны для противника. И реальные обсуждения начинаются только с третьего варианта.

9Получился отличный зачин для разговора со основателем: «Что вы предпримете, когда первая версия продукта будет готова, а реклама не сработает?». Потому что изучать надо не очевидные вещи, а уметь находить «секрет» стартапа.

10К тому же по реакции на этот вопрос можно много чего про основателя понять. Например, если он ответит «да такого быть не может» ;-)

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com