Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
17октября2025
Идея дня: ИИ-двойники — это миллиардная тема!

1Вот отличная и пока ещё недооценённая тема для ИИ-стартапа 🚀 Это — создание ИИ-двойников реальных людей, например, сотрудников компании. У которых обнаружились очень неожиданные применения!

2Такой двойник может мгновенно отвечать на вопросы коллег, если сотрудник болеет, находится в отпуске или в другом часовом поясе. К такому двойнику можно обращаться с вопросами по поводу подвисших дел, если даже сотрудник уволился. А ещё этот двойник может помочь побыстрее войти в курс дела новому сотруднику, нанятому на то же место.

3Прикольно, что такую платформу создали основатели миллиардного стартапа — сначала для своей компании, а потом выделили её в качестве отдельного стартапа. То есть они увидели в этом ещё одну миллиардную перспективу 💰

4А самое главное — востребованных сфер применения подобных ИИ-двойников может быть очень много. И вот несколько разных примеров, вдохновившись которыми можно запустить свой стартап в этой теме: https://fastfounder.ru/ii-dvojniki-jeto-milliardnaja-tema/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

16октября2025
Ты конкурируешь не с конкурентами — а с алгоритмами!

1Деньги следуют за вниманием. В том смысле, что в нынешнем высококонкурентном мире деньги получают те — кому удаётся выделиться на общем фоне и привлечь внимание пользователей.

2Получается, что стартапы сейчас на самом деле сражаются не с конкурентами — а с алгоритмами 😱 Алгоритмами поиска Гугла, алгоритмами ранжирования лент в социальных сетях, алгоритмами, по которым ChatGPT называет успешные продукты в запрошенной теме и так далее.

3Поэтому сакраментальный вопрос «А чем ваш продукт лучше, чем у конкурентов» потихоньку теряет сакральный смысл. Потому что это решающего значения уже не имеет.

4Ведь пользователь среди конкурентов выберет тот продукт, который выше вылезет в результатах поиска, будет чаще встречаться в социальных сетях или который порекомендует ChatGPT. Хотя по качеству и набору свойств этот выделившийся продукт ничем особенным от конкурентов отличаться не будет 🤷🏻‍♂️

5С одной стороны, это вроде бы плохо…

6А с другой — хорошо 😉 Потому что самые быстрые и хитрые фаундеры уже перестали корчиться в муках над вылизыванием своих продуктов — пытаясь сделать их хоть в какой-то мелочи, но лучше, чем у конкурентов. Они идут и занимаются привлечением к ним внимания — пока все остальные фаундеры надеются на волшебную силу мелких конкурентных преимуществ.

7Об этом я подумал вчера, когда у одного фаундера B2B-проекта долго допытывались: «А в чём твои конкурентные преимущества?». А он, помявшись, ответил — «Да ни в чём. Мы просто идём и продаём.» 😉

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

16октября2025
Идея дня: «Быстро, недорого, оху*нно»!

1Так как видео — это самый сейчас популярный в интернет формат, понятно, что продвигать свои продукты в интернете нужно с помощью видеороликов. Вот только кто эти видеоролики будет создавать? 🤔

2Несмотря на появление ИИ-платформ для создания видео, волшебного результата от них «за один промпт» получить не удаётся ☹️ Обращаться в специальные агентства — будет как в старом слогане одного известного дизайнера: «Долго, дорого, оху*нно» 😉

3А можно «быстро, недорого, оху*нно»? Похоже, что уже можно — если обратиться вот в такое ИИ-агентство. Хотя кто тебе мешает создать такое ИИ-агентство самому: https://fastfounder.ru/bystro-nedorogo-ohu-nno/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

15октября2025
Кинопоиск внезапно обнаружил, что 20 лет назад я запустил первый в России интернет-сериал 😱

«Лучший друг женщин, детей и покупателей Аркадий Фомич Морейнис, широко известный в узких кругах как создатель „Прайс.ру“ и „Тындекса“, на старости лет (а их ему больше, чем, стыдно сказать, мне) заделался интернетовским кинопродюсером: породил сериал „Третий этаж“. Сегодня вышла четвертая серия. Глядишь, и повторит успех „Ночного дозора“», — такой пост появился 12 октября 2005 года в «Живом журнале» блогера, медиаменеджера и «отца-основателя русского интернета» Антона Носика.

Статья про сериал на Кинопоиске: https://www.kinopoisk.ru/media/article/4011952/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

15октября2025
Идея дня: Где брать нормальных сотрудников?

1Ведь в 99% случаев найденный на работном сайте кандидат с замечательным резюме, который к тому же умеет рассказать, какой он замечательный — на поверку оказывается совсем не замечательным 😉

2Потому что замечательные сотрудники, как правило, не ищут работу. Их или слишком «хорошо кормят» в своей компании, чтобы он не ушёл. Или переманивают на новую работу прямо со старого места. Правда, за несколькими исключениями 🚀

3Например, это мамочка, возвращающаяся на работу после отпуска по уходу за ребёнком. Или человек переехал в другой город. Или у него изменились жизненные обстоятельства. Или он вообще работает не тем, кем на самом деле мог бы.

4Но работодатели сами в этом ковыряться не будут. Им нужно подносить таких кандидатов практически «на блюдечке». Для чего можно создать свой сервис по примерам вот этих стартапов: https://fastfounder.ru/gde-brat-normalnyh-sotrudnikov/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

14октября2025
Не нужно пытаться знать БОЛЬШЕ, нужно быть УМНЕЕ. А это совсем разные вещи! 😉

1Разговаривал на днях с одним взрослым умным человеком, высказавшим опасение, что ИИ его «убьёт» — потому что люди перестанут к нему обращаться за советами ☹️ Ведь ИИ «знает всё», причём гораздо больше, чем может знать один человек.

2На что я ему ответил, что не нужно пытаться знать БОЛЬШЕ, чем ИИ. Нужно стараться всегда оставаться УМНЕЕ, чем ИИ 😱 Причём планка «умности» будет постоянно повышаться по мере развития ИИ-технологий. Но это ведь и хорошо — чтобы ум не застывал на одном месте 😉

3Совсем тупой пример — как Пол Грэм использует ИИ для написания своих эссе. Он забивает в него тему, на которую собрался писать, и смотрит, что ему выдаст ИИ. Если то же самое, что он планировал написать — он такое эссе не пишет 😉

4В том же ключе действует стартап, о котором я недавно писал в фастфаундере. Он делает платформу для организации эффективного взаимодействия человека и ИИ. Ключевая идея в том, что не каждый человек способен взаимодействовать с ИИ так — чтобы в результате получилось что-то лучшее, чем то, на что способен ИИ сам по себе.

5Чтобы выделить эффективных в этом смысле людей, он измеряет у них уровень «оригинальности мышления». Для этого он задаёт людям шуточные вопросы, которые требуют от них креативности — типа «как бы ты продавал детям цветную капусту?». А потом сравнивает ответы человека с ответом ИИ. Причём это сравнение, как ни смешно, тоже производит ИИ.

6Чем больше ответ человека отличается от ответа ИИ, оставаясь при этом в рамках разумного — тем выше его индекс оригинальности. А значит, тем лучшие результаты этот человек получит, если дополнит свою креативность знаниями и логикой ИИ.

7Короче, тренируйся придумывать штуки, которые будут непохожи на рекомендации ИИ — и тогда у тебя получится крутой стартап 🚀 А в каждой шутке есть доля шутки 😉

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com