Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
14августа2025
Два шага к востребованному продукту

1Услышал тут случайно фразу, что «главная причина разводов — это обманутые ожидания». Когда ты ждёшь, что человек будет поступать так, как ты этого хочешь — а он поступает так, как он хочет 😪

2Важный нюанс заключается в том, что в 99% случаев партнёр тебе даже ничего такого не обещал. Но ты всё равно этого от него ждал. А когда не получил — почему-то обиделся 😉

3Пользователи перестают пользоваться твоим продуктом ровно по той же самой причине — обманутые ожидания. И с тем же самым нюансом! Они могли ожидать от продукта чего-то такого, чего ты им даже не обещал!

4К примеру, сделал ты приложение для учёта личных финансов. И оно реально всё очень хорошо учитывает. Но пользователь на самом деле ожидал, что у него внезапно появятся лишние деньги. Х5. отя он не стал больше зарабатывать и меньше тратить.

5Или сделал ты курсы по изучению чего-нибудь. А ученики недовольны, потому что они ничему не научились. Ну и что, что они посмотрели только первый урок и не сделали ни одного домашнего задания 😉 Но они же ожидали, что ты их по-любому научишь.

6Как сделать востребованный продукт? Сначала нужно сделать хоть что-то. После чего начать спрашивать у отвалившихся пользователей: «А чего ты ожидал?».

7Ну а потом сделать такой продукт, который эти их ожидания оправдывает 🚀 Какими бы дикими они тебе не казались 😉 Потому что клиент всегда прав!

14августа2025
Идея дня: Здесь у тебя 100% шансов победить главного конкурента!

1Вот этот стартап сделал довольно простое по нынешним временам приложение — но на днях поднял на него 40 миллионов долларов новых инвестиций по оценке 265 миллионов долларов 🚀

2А всё потому, что его главным конкурентом оказались не другие стартапы — а папки с бумажными инструкциями 📑 Но ведь гораздо проще победить бумагу, чем другой технологический стартап 😉

3Причём целевой рынок настолько огромный, что тут могут хорошо заработать многие. Просто в эту тему почему-то мало кто из стартапов идёт. Поэтому пока ещё можно успеть: https://fastfounder.ru/zdes-u-tebja-100-shansov-pobedit-glavnogo-konkurenta/

13августа2025
А можно то же самое, но без «битой по башке»?

1Реальная история про то, как один чувак круто изменил свою жизнь. Несколько лет назад во время прогулки с собакой он увидел молодую пару, на которую напали гопники с битами и ножами — и ввязался в драку, чтобы эту пару защитить. В результате чувак оказался в больнице в тяжёлом состоянии. Тем не менее он выжил, но…

2Выйдя из больницы, он решил заниматься дальше в жизни только тем, что ему действительно нравится 🚀 После чего он вышел из строительного бизнеса, в котором он до этого работал, получил на руки 15 тысяч долларов и открыл на эти деньги столярную мастерскую в гараже размером 10 квадратных метров.

3В этой мастерской он стал пилить и строгать, а ещё и выкладывать ролики на ютубе, как и что он делает. Одно из приспособлений, которые он для этого изобрёл, его подписчики вдруг захотели купить — и он начал его продавать.

4Сейчас у этого чувака ютуб-канал с 600 тысячами подписчиков, мастерская на 3 тысячи квадратных метров, 15 сотрудников и интернет-магазин, в котором он продаёт более 100 инструментов для работы с деревом под своим собственным брендом. Кстати, основные деньги он зарабатывает на продаже инструментов, а не на рекламе в Ютубе.

5Чувак даже начал помогать другим создавать придуманные ими инструменты в своей мастерской, выпускать их под своим брендом и делиться прибылью с создателями. Созданный таким образом складной нож-стамеска был продан за первые 14 месяцев в количестве 13 тысяч штук. А сейчас в работу у чувака запущено создание 30 новых инструментов в партнёрстве с их создателями.

6А на днях он поднял несколько миллионов долларов инвестиций, чтобы продолжать расширять свою аудиторию и растить свой бизнес.

7Интересно, а обязательно получить битой по башке, чтобы наконец начать заниматься тем, что нравится? 😉

13августа2025
Идея дня: Схема создания самого лучшего бизнеса

1Может быть, хрен с ними, со стартапами «на миллиард долларов»? 😉 Ведь самый лучший бизнес — это всего три вещи! Первая — заниматься тем, что нравится. Вторая — зарабатывать этим достаточно, чтобы продолжать заниматься тем, что нравится.

2Ну а третья — иметь возможность это продать за несравнимо большие деньги, чем ты на этом зарабатываешь 💰 Но для этого ты должен не просто зарабатывать деньги, а создавать актив — который кто-то захочет купить 🚀

3А вот и схема создания таких бизнесов, основанная на бизнес-модели венчурного фонда, которые решил в подобные бизнесы инвестировать: https://fastfounder.ru/shema-sozdanija-samogo-luchshego-biznesa/

12августа2025
Туда ли ты попёрся?

1Одному известному инвестору очень понравилась цифровая платформа логистики по весьма неожиданной причине. Он сказал, что это замечательный проект, потому что на этом рынке «все тупые» 😉

2При этом он, конечно, не имел в виду, что на этом рынке все буквально дураки. А то, что это очень консервативная область, где все играют по старым правилам. Поэтому новые идеи сразу принципиально и выгодно отличают тебя от всех остальных.

3Этот логистический стартап в 2022 году оценивался в 8 миллиардов долларов. Сейчас, правда, его оценка упала до «всего» 4 миллиардов долларов в связи с общим падением рынков и внутренними проблемами. Но его фаундер сейчас активно вытягивает стартап обратно наверх. И это у него вроде получается.

4Возникает вопрос — а почему тогда большинство стартапов рвётся в высококонкурентные сферы, где таких умных, как они, пруд пруди? 🤔

5Хотя самый выгодный подход — это идти в тупые и скучные темы, где ты можешь оказаться самым умным. Причём не потому, что ты самый умный. А потому что все остальные тупые 😉 Ну хорошо, не «тупые», а «консервативные».

6Неужели скучных тем больше не осталось? 🚀

12августа2025
Идея дня: Зачем тебе планово-убыточная бизнес-модель?

1ИИ-приложения не смогут выжить на привычной модели фиксированной оплаты за подписку ☹️ Ведь они вынуждены платить за каждый вызов сторонних ИИ-моделей 💰

2А это значит, что их себестоимость может гулять в очень широком диапазоне в зависимости от активности пользователей. А повышение цен за подписку или введение сложных тарифов отпугнёт пользователей 🤯

3Похоже, что единственный выход — использовать рекламную модель, начав зарабатывать на рекламодателях 🚀 Но к решению этой задачи можно подходить с двух сторон: https://fastfounder.ru/zachem-tebe-planovo-ubytochnaja-biznes-model/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com