Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
27ноября2024
Нужно проскользнуть у них под носом

1«Наш стартап нацелился на огромный рынок…». Поздравляю, ты уже проиграл эту битву ☹️

2Большим игрокам, которые на этом рынке уже засели. Или другим большим игрокам, у которых достаточно ресурсов, чтобы этот быстро возникший рынок быстро занять.

3Единственный способ, с помощью которого маленький стартап может обогнать большого конкурента — это «проскользнуть у него под носом». Для чего стартап должен начать работать на маленьком рынке, который в тот момент большого игрока по определению не интересует.

4Но который постепенно вырастет и превратится в большой рынок. К моменту чего маленький стартап успеет стать заметным игроком, глубоко на этом рынке засевшим.

5Поэтому более правильный заход будет таким — «Наш стартап нацелился на вот этот маленький рынок, который скоро вырастет по таким-то причинам». Не большой, не огромный — а маленький! В этом-то весь и фокус.

6На какой маленький рынок ты нацелился? Почему он должен сейчас начать расти? Два простых вопроса, простые ответы на которые стоят минимум миллиард долларов 😉


27ноября2024
Идея дня: Теперь нужно учить не программированию, а программистов

1На рынке образования открывается новая ниша! Учить теперь нужно не программированию, а программистов 😉 Проблема в том, что большинство учебных курсов и образовательных платформ сейчас рассчитано на новичков, решивших изучить программирование.

2Хотя информационные технологии сейчас начали быстро меняться, в том числе и благодаря развитию ИИ. Поэтому программистам нужно быстро учиться, чтобы удержаться на своих позициях. А чтобы двигаться по карьере, им нужно учиться вдвое быстрее 😉

3Фишка же в том, что профессионалы учатся совсем по-другому, чем новички! Поэтому курсы по новым технологиям, рассчитанные на новичков, для них не подходят. Зато им неожиданно, но очень хорошо подошла вот такая платформа: https://fastfounder.ru/teper-nuzhno-uchit-ne-programmirovaniju-a-programmistov/

26ноября2024
Нет ничего дороже, чем кривой маркетинг

1В 1889 году была основана компания Мишлен, начавшая производить шины для автомобилей. В 1900 году компания стала издавать «Справочник Мишлен» для водителей с картами дорог, заправок и рекламой самого Мишлен.

2В 1920 году справочник превратился в «Ресторанный гид Мишлен», куда добавились обзоры ресторанов. А в 1926 году в нём появились знаменитые «мишленовские звёзды». Правда, для этого Мишлен пришлось содержать армию обозревателей и тратиться на пиар ресторанного гида.

3К 2010 году убытки ресторанного гида выросли до 30 миллионов долларов в год, которые компания постаралась уменьшить… наняв дополнительных людей для сбора рекламы в справочник и вкладывая дополнительные деньги в распространение ресторанного гида и его рекламу, чтобы оправдать траты своих рекламодателей 😉

4При этом выручка Мишлен от продажи шин в том же году составила 20 миллиардов евро. Причём явной связи между популярностью ресторанного гида Мишлен и объёмом продаж его шин до сих пор найдено не было.

5Если не считать историю, что ресторанный гид был придуман, чтобы автомобилисты чаще ездили бы в рестораны, больше бы изнашивали шины и чаще бы их поэтому покупали. Хотя понятно, что рост продаж шин был полностью обусловлен органическим ростом количества автомобилей и увеличением количества точек продаж.

6Ресторанный гид Мишлен до сих пор считают примером блестящего маркетинга. Хотя на самом деле это блестящий пример кривого маркетингового захода, результаты которого компания вынуждена расхлёбывать даже век спустя.

7А ты случайно не собрался придумать в качестве блестящего маркетингового хода какой-то свой аналог ресторанного гида для продажи своего аналога шин с аналогичным обоснованием? 😉

26ноября2024
Идея дня: 70% выручки теряется из-за простого непонимания

1Если человек не понимает, зачем ему это нужно — он это не купит. Самая неожиданная область, где на этом теряется до 70% потенциальной выручки — это стоматологические клиники!

2Cтоматология — это огромный рынок, так как его регулярными клиентами являются все люди старше возраста молочных зубов. Вернее «должны являться», чего как раз и не происходит из-за того самого непонимания 😉

3Захотят ли стоматологические клиники покупать ИИ-агента, который поможет им зарабатывать на 70% больше на той же клиентской базе? Ну а тогда такого ИИ-агента нужно срочно начинать делать и продавать: https://fastfounder.ru/70-vyruchki-terjaetsja-iz-za-prostogo-neponimanija/

25ноября2024
С кем поведёшься… то и выйдет

1«Люди создают бизнесы из интересных идей и горячих трендов. Хотя лучше создавать бизнесы, основываясь на том, с какими клиентами ты хочешь проводить своё время. Так ты будешь гораздо счастливее», — сказал один неглупый чувак.

2Понятно, что «проводить время с клиентами» не означает, что ты должен с ними лично встречаться и тусоваться. Но они тебе должны нравится, и ты должен хотеть им помочь.

3Или ты считаешь, что может добиться успеха стартап, чей фаундер говорит про своих клиентов «эти дебилы меня задолбали»? 😉

25ноября2024
Идея дня: Этот рынок не умер. Наоборот, тут сейчас появился шанс.

1Один чувак в своё время хорошо наварился, вовремя разглядев потенциал аудиокниг. Он вложился в платформу Audible, проданную Амазону в 2008 году за 300 миллионов долларов. А сейчас он вложился в новую платформу — и опять для книжного рынка.

2Несмотря на причитания о смерти книг, книжный рынок продолжает расти. В 2023 году его размер составлял 137 миллиардов долларов, а к 2032 году он должен вырасти до 165 миллиардов. Вот только «начинка» у этого рынка изменилась.

3Раньше этот рынок контролировали крупные издательства, а сейчас подавляющее большинство книг выпускают сами авторы. Поэтому сейчас появился хороший шанс навариться вот на таких платформах для авторов: https://fastfounder.ru/jetot-rynok-ne-umer-naoborot-tut-sejchas-pojavilsja-shans/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com