Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
7января2025
Идея дня: Интересная маркетинговая связка двух продуктов на одном движке

1В конкурентной борьбе побеждают стартапы, у которых лучше продукт? Нет, у которых лучше маркетинг 💪 Вот два интересных примера — стартапы из разных областей, которые применили похожий маркетинговый трюк.

2Они создали одновременно два продукта — B2C и B2B, но основанные на одном и том же движке. Бесплатные B2C-продукты в этой связке работают на увеличение популярности и расширение аудитории, на волне чего стартапы успешно продают свои B2B-продукты.

3Так как эти два стартапа из разных областей, напрашивается мысль, что аналогичный маркетинговый фокус вы сможете провернуть и на своём рынке. А вот в чём его секрет: https://fastfounder.ru/interesnaja-marketingovaja-svjazka-dvuh-produktov/

6января2025
«Это не моё»

1С этими словами люди не делают вообще или делают на отвяжись то, к чему у них не лежит душа. Фокусируясь исключительно на том, в чём у них есть природный талант — на самом деле, или как они считают.

2Но одного таланта для победы недостаточно. Как сказал самый именитый в мире пловец Майк Фелпс: «Нравится ли мне вставать в 4 утра, прыгать в холодную воду и наматывать круги по бассейну, чтобы легкие задыхались от недостатка кислорода, а ноги предупреждали о том, что они вот-вот отвалятся? Нет, именно это мне не нравится. Но в целом мне нравится, чем я занимаюсь.» 💪

3Для создания успешного бизнеса голого таланта в чём-то одном тоже недостаточно. Хороший продавец много продаёт, но его команда захлёбывается, не выполняя обещанное в срок. Хороший программист создаёт отличный продукт, который его команда не может продать. И так далее.

4Теоретически можно найти кофаундеров, имеющих таланты в других сферах. Но это обычно остаётся мечтой, так как все таланты, как правило, уже где-то пристроены.

5Поэтому на рынке обычно один отдельно взятый талант соревнуется с другим отдельно взятым талантом. Причём не в том, кто из них талантливее… а чья команда первой про@бётся в том, что талант считает «не своим делом» 🥵

6В схватке равных бойцов тоже проигрывает тот, кто первым совершит ошибку. Или же… выигрывает тот, у кого есть «нечестное» конкурентное преимущество. Например, в долгой схватке победит тот, у кого лучше физуха, А в бою между правшой и левшой больше шансов победить у левши, так как его противник по привычке ждёт удара с другой стороны.

7Нельзя пересилить себя и заниматься всем, к чему у тебя не лежит душа — это мазохизм. Но можно выбрать из этого что-то одно и постараться это полюбить — чтобы оно стало твоим нечестным конкурентным преимуществом.

8Что это одно «не твоё», но критичное для твоего бизнеса? Сделай это «своим», и тогда ты станешь непобедим✌️

6января2025
Идея дня: Книга — лучший подарок… инфлюенсеру

1Многие десятки миллионов людей регулярно пишут умные вещи в социальных сетях или выкладывают их в виде роликов. А почему тогда не помочь им издавать эти умные мысли в виде красивых книг? Это ведь огромнейшая аудитория, уже к этому морально готовая!

2Кто-то, правда, может сказать, что «книги умерли». Но это явно не так! Ведь размер книжного рынка составляет порядка 150 миллиардов долларов, и он продолжает расти. При этом количество книг, издаваемых авторами напрямую в обход традиционных издательств, растёт в 17 раз быстрее, чем книжный рынок в общем.

3Поэтому пора делать «нетрадиционные» издательства, помогающее издавать книги онлайн-инфлюенсерам. А вот как оно может выглядеть — на примере стартапа, недавно поднявшего первые миллионы евро инвестиций: https://fastfounder.ru/ideja-dnja-kniga-luchshij-podarok-infljuenseru/

5января2025
Самая правильная задачка для сегодняшнего фаундера

1Сэм Альтман считает, что скоро появятся миллиардные стартапы с командами из десятка человек или даже одного — самого основателя. А всё благодаря тому, что ИИ сможет взять на себя кучу задач, которыми раньше должны были заниматься живые сотрудники.

2Дорастут ли такие стартапы до миллиардных оценок — будем посмотреть. Однако очевидно, что по этой причине количество стартапов с одним фаундером и маленькой командой в ближайшие годы должно скачкообразно вырасти.

3Но прикол в том, что стартапы с одним фаундером и маленькой командой могут обойтись без больших венчурных инвестиций!

4И этот тренд, кстати, стал уже заметен. Как видно на графике, количество стартапов с одним фаундером и без венчурных инвестиций в последнее время стало заметно расти. И это уже назвали началом «эпохи соло-фаундеров на бутстраппинге» 🚀

5А что будет, когда ещё больше фаундеров ещё более активно начнёт использовать ИИ вместо живых сотрудников? Тогда это станет не просто «заметно», а «так оно и должно быть» 🚀🚀

6И это может оказаться драматичным изменением для венчурного рынка. Представьте себе всё увеличивающееся количество миллиардных стартапов, не идущих с протянутой рукой к инвесторам. Куда им тогда деваться?

7Ну да хрен с ними, с венчурными инвесторами. Потому что дело не в них, а в нас! Ведь раньше получение инвестиций казалось чем-то вроде главной цели стартапа, отвлекающей фаундера от настоящих главных целей — создания востребованных продуктов, привлечения платёжеспособных клиентов и получения прибыли.

8Но ситуация меняется. Поэтому сегодняшний фаундер должен думать не о том, где взять инвестиции, чтобы сделать миллиардный стартап — а как сделать миллиардный стартап, которому инвестиции не нужны!

9И, чёрт побери, это всё больше похоже на задачку, для которой можно найти ответ!

4января2025
Не зарули свой бизнес в аварию

1Какие водители чаще всего попадают в аварии? Наверное, водители с маленьким опытом, склонные к экстремальному стилю вождения? Ни фига подобного! Чаще всего бьются водители с опытом 6–10 лет, придерживающиеся консервативного или обычного стиля вождения.

2Водители с опытом 6–10 лет попадают в аварии даже немного чаще, чем неопытные, и в 2–3 раза чаще, чем водители с другим опытом. Потому что именно в этот момент возникает ложное чувство того, что ты уже научился водить. До этого тебя спасает осторожность, вызванная отсутствием опыта, а после этого — реальный опыт.

3А водители, придерживающиеся консервативного стиля вождения, попадают в аварии в 4 раза чаще, чем экстремальщики. Потому что в критичных ситуациях нужно не «тормозить», а предпринимать что-то экстремальное — чего консерваторы делать не умеют и боятся.

4Сразу напрашивается аналогия с бизнесом. Если твой бизнес стабильно приносит деньги уже несколько лет, а ты аккуратно и спокойно им управляешь, не совершая ничего неожиданного — берегись! Пришёл тот самый момент, когда шанс его внезапного провала не уменьшился, а наоборот — резко вырос.

5Поэтому нужно либо удвоить осторожность, либо предпринять что-то экстремальное. Либо и то, и другое одновременно — начав выращивать что-то новое и неожиданное поверх старого, которое нужно срочно укреплять и делегировать.

6Короче, когда тебе стало казаться, что пора уже успокоиться — успокаиваться как раз нельзя. Наоборот нужно начать развиваться ещё активнее. Иначе случится ба-бах 🚗💥🚙

Данные: https://www.researchgate.net/publication/341877342_A_Study_on_Correlation_of_Traffic_Accident_Tendency_with_Driver_Characters_Using_In-Depth_Traffic_Accident_Data


3января2025
Новое поколение гениальных фаундеров

1Романтик умеет мечтать. Циник умеет продавать. А новое поколение гениальных фаундеров — это циничные романтики, которые научились продавать мечту.

2Самый яркий пример — это Илон Маск со своей мечтой освоения космоса и колонизации Марса. Хотя два других богатых и известных чувака Джефф Безос и Ричард Бронсон тоже делают свои космические стартапы.

3Но у них эти стартапы похожи не на мечту, а на бизнес-проект 🤓 Поэтому стартап Бронсона стоит 180 миллионов, Безоса — 30 миллиардов, а Маска — 350 миллиардов долларов 🚀

4Интересно, а ты можешь переформатировать свой бизнес-проект в мечту, которую люди захотят купить?

5Вообще-то, это абсолютно практический вопрос, цена правильного ответа на который — миллиарды долларов.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com