Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
17сентября2025
Чтобы по-настоящему бомбануть, тебе нужна не одна идея — а две!

1Парадоксальная цитата: «Признак первоклассного интеллекта — способность держать в уме две противоречащих друг другу идеи… не теряя способность нормально функционировать» 😉

2Фраза кажется полной фигнёй, пока ты не вспомнишь ключевой принцип ТРИЗ. В соответствии с ним самые гениальные изобретения — это не костыли и подпорки, улучшающие то, что существует. А новые продукты, которые устраняют противоречия между двумя противоположными требованиями.

3К примеру, как изобрести идеальные лыжи? Ведь чтобы лыжи хорошо скользили, они должны иметь низкий коэффициент трения. Но чтобы лыжник на каждом шаге мог мощно отталкиваться — лыжи должно иметь хорошее сцепление с лыжнёй, то есть высокий коэффициент трения.

4Другими словами, если у тебя в голове одна идея, и ты её думаешь — ты можешь что-то усовершенствовать. Но так ты прорыв не совершишь ☹️

5Поэтому, если у тебя в голове засела вроде бы хорошая идея для стартапа, срочно найди ей пару — другую идею, которая будет ей полностью противоречить.

6А теперь начни придумывать, как их можно совместить в одному продукте. И тогда у тебя получится просто бомба 🚀

17сентября2025
Идея дня: Проблема, с которой ты столкнёшься 2 раза. Причём с разных сторон!

1Чем взрослее мы становимся, тем больше стареют наши родители 👴🧓🏻 А пожилым людям сильно не хватает общения — особенно если они остались одинокими. «Позвони родителям» — хороший совет 📞

2Но все ли ему регулярно следуют? К сожалению, нет ☹️ Причём по куче разных причин. Начиная от жуткой занятости и заканчивая тем, что это просто психологически некомфортно.

3Так как пожилых одиноких людей из-за увеличения продолжительности жизни становится всё больше и больше — проблема их недостатка общения становится всё более глобальной 📈

4Поэтому начинают становиться более востребованными и поднимать инвестиции вот такие стартапы, решившие заняться решением этой проблемы: https://fastfounder.ru/problema-s-kotoroj-ty-stolknjoshsja-2-raza/

16сентября2025
Такой подход к найму прямо-таки заставляет стартап стать успешным!

1Основатель стартапа, который сейчас оценивается в 22.5 миллиарда долларов, на днях сказал, что главный секрет успеха — это подход к найму, которого он придерживался с самого начала.

2Суть подхода в том, что он нанимает не тех, кто разбирается во многом. А тех, кто очень хорош — но только в чём-то одном. А во всём остальном они могут вообще не шарить! И в словах «в чём-то одном» скрывается дьявол 😈

3Проблема в том, что на самом старте фаундеры обычно хотят, чтобы их сотрудники занимались много чем. Потому что дел до фига, а людей мало! После чего они получают одно из двух.

4Или талантливый в чём-то одном человек делает всё остальное кое-как, причём на главное у него времени почти не остаётся. Или фаундеры сразу нанимают «мастеров на все руки», которые умеют делать много чего — но на средненьком уровне. Ведь нельзя быть гением во всём 😉

5А когда стартап хотя бы половину вещей делает средне или кое-как — ничего выдающегося у него по определению получится не может ☹️

6Но у начинающего стартапа никогда не хватит денег, чтобы сразу нанять 100 гениев, которые бы занимались каждый своим делом. Так и не надо! В этом-то вся и фишка!

7Когда фаундер может нанять всего нескольких человек, каждый из которых отлично умеет делать что-то одно — ему волей-неволей приходится выделить всего несколько самых-самых приоритетных задач, на которые он этих людей нанимает, и которые им поручает. А всё остальное — откладывает.

8 В результате стартап делает всего несколько главных вещей на запредельно высоком уровне. Что как раз и является самой правильной стратегией стартапа, который хочет стать успешным 🚀

16сентября2025
Идея дня: Ты все ещё теряешь деньги из-за «тупых» пользователей? Так перестань!

1Если пользователь не может разобраться в твоём продукте — это не проблема пользователя. Это твоя проблема! Потому что такие пользователи отваливаются — а ты теряешь деньги 💰

2Подробная документация и объясняющие видео не помогут. Потому что их читает и смотрит только 1–3% пользователей ☹️

3Попытки сделать «интуитивно понятный» интерфейс — это тщетная потеря времени для любого более-менее сложного продукта. Как бы ты не старался, интерфейс всё равно получится тоже более-менее сложный 🥵

4Но есть выход! Можно подключить к своему продукту вот такую платформу — которая сама изучит твой продукт и начнёт подсказывать пользователям, что им сделать, чтобы решить свою задачу: https://fastfounder.ru/ty-vse-eshhjo-terjaesh-dengi-iz-za/

15сентября2025
Идея дня: В 3 раза больше желающих купить — причём буквально на пустом месте!

1Оказывается, многие компании теряют огромный маркетинговый потенциал на самых обычных вещах. Например, на рассылках обычных смсок или сообщений с какой-то рутинной и служебной информацией ☹️

2Хотя такие сообщения можно и нужно превращать в маркетинговые инструменты — что очень просто сделать с помощью вот таких вот платформ. И это буквально на пустом месте начинает приносит офигенные результаты 🚀

3Вовлечённость получателей увеличивается в 5–10 раз, количество кликов на сообщения — в 4 раза, а их желание что-то купить — в 3 раза 💰 И вот за счёт чего такой фокус срабатывает: https://fastfounder.ru/v-3-raza-bolshe-zhelajushhih-kupit-prichjom-bukvalno-na-pustom-meste/

14сентября2025
Вот что делает тебя настоящим лидером!

1Как утверждает Бен Хорвиц из a16z: «Если все принимают твоё решение без возражений — значит, ты не добавляешь никакой ценности. Ведь это значит, что они могут делать всё то же самое — но без тебя» 😱

2«Единственная ценность, которую ты можешь приносить — это то, что не нравится большинству». Этим, кстати, лидеры отличаются от инфлюенсеров — которые становятся популярны, когда начинают говорить то, что большинству наоборот нравится 😉

3Ярче всего это должно проявляться в стартапах — ведь в них пока ещё нет того чинопочитания, которое характерно для больших компаний. Поэтому кто угодно может спокойно спорить о чём угодно и с кем угодно — включая фаундеров.

4Так что, если твоя команда всегда и во всём с тобой согласна — ты или не приносишь команде никакой ценности, или ты собрал в неё людей, которым по большому счёту по фигу, что происходит. И то, и другое — ужасно ☹️

5В общем, придумай для очередной планёрки такую идею, которая большинству членов твоей команды не понравится 😉 Тогда именно это может оказаться твоим настоящим лидерским решением 🚀

PS Как любую хорошую мысль, эту мысль тоже можно довести до абсурда — перестав вообще прислушиваться к чужим мнениям, считая, что ты всегда прав.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com