Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
10июля2025
Чеклист для прорывного ИИ-стартапа

1Вообще-то смешно даже называть это чеклистом, потому что список состоит всего из одного пункта 😉

2Нужно найти то, что ИИ сможет удешевить и/или упростить в 10–100 раз — чтобы этим начало пользоваться в 10–100 раз больше людей.

3Потенциал таких изменений сейчас пока ещё прячется в очень разных областях — начиная от юридических услуг и заканчивая видеопроизводством.

4Нужно только выбрать — чем именно из этого ты захочешь заняться.

5Да, от этого результат тоже зависит. Но по большому счёту не всё ли тебе равно — сделаешь ли ты на этом 1 миллиард или 10 😉

10июля2025
Идея дня: Вот тут пока ещё есть свободные ниши

1Ни хрена себе! Оказывается средняя стоимость контакта с клиентом в службах поддержки составляет 13.5 долларов. При этом 30% клиентов отваливается после первого опыта безрезультатного общения, а 60% — после нескольких таких опытов подряд.

2Так что качественные службы поддержки — это не только огромные затраты, но и способ не потерять от 30% до 60% выручки 💰 На этом фоне попытки создать универсального ИИ-агента для служб поддержки выглядят детским садом. Потому что они способны успешно обрабатывать только 10–25% запросов клиентов.

3Поэтому очень актуальная и перспективная тема — создание ИИ-агентов служб поддержки, заточенных под конкретную сферу бизнеса, где они могут справляться с 99% запросов! А вот как они должны работать, и в каких сферах они больше всего востребованы: https://fastfounder.ru/vot-tut-poka-eshhjo-est-svobodnye-nishi/

9июля2025
Стоимость привлечения покупателя нужно не понижать, а повышать!

1Как ни странно, но стартапы, пытающиеся уменьшить стоимость привлечения покупателя, чтобы уместиться в свою маленькую норму прибыли — обречены.

2Потому что выживут только те стартапы, чьи бизнес-модели позволяют оплачивать максимально возможные цены привлечения покупателей. И на это есть две причины.

3Во-первых, любой хитрый и дешёвый способ привлечения неминуемо будет скопирован. После чего сюда хлынут конкуренты, и стоимость такой рекламы начнёт резко расти.

4Во-вторых, тот, кто поставит самые высокие цены на свою рекламу, сможет вытеснить из этого канала всех конкурентов. Или их разорить, если они рискнут платить такие же деньги.

5Так что, если тебя расстраивают высокие цены привлечения в своей теме, не ищи варианты их снизить. Лучше рассчитай свою бизнес-модель так, чтобы суметь платить за привлечение в 1.5–2 раза больше!

6И тогда ты всех конкурентов тупо на хрен с этого рынка вынесешь 😉

9июля2025
Идея дня: Богатым компаниям позарез понадобилось вот это

1Самая выгодная тема для стартапа — разработка программного обеспечения, которое позарез нужно богатым компаниям. Но что сейчас таким компаниям нужно? Для этого нужно сообразить, что богатые компании — как правило, старые и большие 💰

2Но это значит, что у них накопилась куча старого софта, который они много лет особо не трогали, только так по мелочам. А прямо сейчас им придётся его переписывать! Потому что иначе туда не воткнуть ИИ — без которого их софт и они сами окажутся неконкурентоспособными ☠️

3А вот такие платформы помогут компаниям сделать это — сэкономив 90% времени и сил 🚀 Причём тут возможна даже не разовая услуга, а подписная модель — на которой даже можно создать миллиардную компанию. И вот почему: https://fastfounder.ru/bogatym-kompanijam-pozarez-ponadobilos-vot-jeto/

8июля2025
«Пацанская» схема работы успешного продукта

1Если всё упростить, то продукт — это обещание, которое разработчик даёт его будущим пользователям. А успех продукта напрямую зависит от того, насколько это обещание выполняется.

2Засада в том, что в отличие от классического «пацан сказал, пацан сделал», обещание даёт разработчик… а выполнить его должен не он, а пользователь продукта!

3Причём пользователь может не разобраться в продукте, не захотеть напрягаться, чтобы его использовать, или забыть про него. Но это никого не волнует. Если пользователь не получит обещанного по любой причине, то плохим окажется не он, а продукт ☹️

4К тому же обещать пользователям нужно много чего хорошего. Иначе продукт не купят или вообще не обратят на него внимания. Но чем больше ты обещаешь, тем труднее тебе будет добиться того, чтобы пользователи это выполнили.

5Таким образом, если опять же всё упростить, то успешным и массовым продукт становится — когда ты много чего обещаешь, но это захочет и сможет выполнить каждый дурак. В смысле большинство твоих пользователей 😉

6Соответственно, чтобы такой продукт создать, нужно придумать две вещи.

7Первая — что именно ты пользователю обещаешь. Кроме того, что он получит классный продукт, который много чего умеет.

8А вторая — как ты добьёшься того, чтобы большинство пользователей это твоё обещание выполнило.

8июля2025
Идея дня: Продавать можно легко!

1Нужно продавать, но нет сил и времени продавать? Это общая проблема всех фаундеров стартапов, индивидуальных предпринимателей и владельцев маленьких бизнесов. Потому что продажи для них — это «вторая работа».

2Которой приходится заниматься помимо основной — создания продуктов и обслуживания клиентов. Как любая вторая работа она выполняется по остаточному принципу и кое-как. К сожалению, с соответствующими результатами ☹️

3А хочешь продавать на 30% эффективнее, тратя на это в 7 раз меньше времени? Тогда тебе вот к этому стартапу. Или всем остальным к тебе, если ты сделаешь его аналог: https://fastfounder.ru/prodavat-mozhno-legko/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com