Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
17октября2019
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Сбербанк представил платформу для краудлендинга
И что? Они утверждают, что «в большинстве случаев Сбербанк будет соинвестором». Про остальные банковские платформы для краудлендинга я такого не слышал.

2В США запустили социальную сеть, но для встреч в оффлайне.
И что? Идея очень не новая, но, может быть, усталость от онлайна уже дошла до критической точки? Или опять не полетит?

3Компания Innoventions запатентовала технологию использование руки в качестве тачпада для умных часов
И что? Кто их купит — Google, Apple или Samsung?

#строчно
Сбербанк представил платформу для краудлендинга

Сбербанк запустил собственную краудлендинговую платформу «СберКредо», анонсированную еще в начале года. Инвесторам обещают доходность инвестиций на уровне до 22% ...

https://www.rbc.ru/finances/16/10/2019/5da6d7ea9a79470b945b930a
16октября2019
Чего не умеет большинство продуктовых менеджеров?

1Наткнулся на исследование по сильным и слабым сторонам продуктовых менеджеров. Вот список самых слабых умений: а) конкурентный анализ, б) ценообразование и в) определение момента и процесса убивания продукта.

2Забавно, что умение проводить маркетинговые исследования относится у большинства к сильным умениям, а конкурентный анализ — к слабым. То есть большинство исследовать умеет, а вот а) ставить задачу, что именно исследовать и б) делать выводы — не умеет.

3Ценообразование — вообще больная тема. Наблюдаю о продактов обычно только две стратегии: а) «давайте сделаем подешевле, а то не купят» и б) «давайте поставим как у всех, чтобы случайно не выделиться из общей массы».

4А вот умение вовремя и правильно убивать продукты — вообще невиданный зверь для большинства продактов. Всем дай бы только чего-нибудь запустить.

Источник: https://pm.280group.com/product-management-skills-global-benchmark-report/

16октября2019
Хрен вам (зачеркнуто)

1Я удивился, когда нам стали приходить вопросы по поводу ближайшего набора в акселератор для программистов типа «вы же Product University — значит, вы нам дадите продактов и маркетологов с других потоков, и они будут заниматься продвижением того, что мы напрограммировали?».

2Нет. Мы не будем давать вам продактов и маркетологов. Сами напрограммировали — сами и продавайте. Я действительно хотел назвать этот пост «Хрен вам», но понял, что это ни хрена не конструктивно.

3Вы же программисты. У вас офигенное алгоритмическое мышление. Бизнес — это чистая алгоритмика, только вместо ноликов и единичек рынки, люди и конкуренты. Финансовые расчеты и продуктовая аналитика — это вообще голые цифры и формулы.

4Большинство успешных предпринимателей были программистами. Если уж задрот Цукерберг смог построить компанию стоимостью 500 миллиардов долларов, то почему вы не сможете заработать свой первый миллион рублей сами?

5Поэтому более правильное название поста — «Хрен им всем». Пусть все, кто сомневался в вас, пойдут лесом. Мне кажется, что у каждого из нас есть кто-то, кого бы мы с удовольствием туда отправили.

6Нет ни одной убедительной причины, почему не может научиться программировать тот, кто этого хочет. Как и начать предпринимать. Программировать вы уже умеете. А за предпринимательскими навыками — сюда: https://productuniversity.ru/code2product.

И, пользуясь случаем: если есть еще вопросы, пишите в комменты — отвечу.

16октября2019
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1По ссылке — всё, что Google объявил на своем недавнем событии «Made by Google»
И что? На мой взгляд, самое интересное — это запуск облачной игровой платформы Stadia 19-го ноября. Это действительно тест на открытие нового направления, которое может стать очень большим.

2Венчурный фонд Spearhead занимается тем, что «переучивает» основателей стартапов в бизнес-ангелов
И что? Мало того, что переучивает. Сейчас они начнут давать по миллиону долларов для самостоятельных инвестиций

3LinkedIn запустил новую фичу, позволяющую организовывать встречи в оффлайне
И что? После безудержного исхода в онлайн наметился новый тренд — онлайн-сервисы начали приземлять в оффлайне

#строчно
Here’s everything Google just announced at the Made By Google 2019 event – TechCrunch

Google held its annual “Made By Google” hardware event this morning in New York City, where they launched all sorts of new gear back to back to back. Didn’t have time to watch the whole stream, but still want to know the bullet points of what’s new? We’ve got yo…

https://techcrunch.com/2019/10/15/heres-everything-google-just-announced-at-the-made-by-google-2019-event/
15октября2019
Беспощадный оффлайн

1Любой бизнес, приземляемый в оффлайне, становится бизнесом на недвижимости. Единственный показатель эффективности недвижимости — прибыль на квадратный метр в год относительно стоимости этого метра.

2Если вы собираетесь идти с таким бизнесом к инвестору, нужно понимать, что его может возбудить только тот факт, что он сможете зарабатывать на этом объекте (такой площади, планировки, расположения и проходимости) больше прибыли на квадратный метр, чем при любом другом способе его использования. Ему, по большому счету, все равно, будет ли там открываться барбершоп, салон красоты или подпольный бордель.

3Поэтому, планируя любой оффлайновый бизнес — сначала убедитесь, насколько планируемая вами прибыль на квадрат больше любых других не-аналогов. А то ведь вы и сами можете передумать — нафига вам, покупая эту площадь или беря ее в аренду, зарабатывать меньше, чем вы могли бы?

15октября2019
Я — Вася Пупкин, мне нужна твоя одежда, сапоги и мотоцикл

1Попробуйте выйти на улицу и раздавать прохожим пятитысячные купюры. Предполагаю, что возьмут их единицы или даже доли процента людей. Почему? Потому что они будут думать, что это какой-то лохотрон. Доверия к вам нет.

2А теперь попробуйте что-то продать. Прохожим на улице. С помощью рекламы в интернете. Холодными звонками по телефону. То есть не раздавать деньги, а убеждать людей их отдать. Что будет? То же самое, даже хуже. Единицы или доли процента конверсии в покупателя. Почему? По тому же самому. Нет доверия.

3Вот и получается, что основа маркетинга — это не «уникальное торговое предложение» и не креативность, а доверие. Без доверия любое «уникальное» предложение превращается в фразу «Я — Вася Пупкин, мне нужна твоя одежда, сапоги и мотоцикл». Но у Терминатора она звучала убедительно. Увидишь его вблизи и поверишь — да, ему действительно очень нужно, придется отдать.

4Построение бренда перестало быть следованием брендбуку с логотипами, цветами и шрифтами. Brandbook пора переименовывать в trustbook. Построение бренда должно превратиться в методику создания и укрепления доверия.

5Даже воронку продаж стоит начинать строить не с «озвучивания торгового предложения», а с действий по созданию доверия. Когда есть доверие — продать можно почти что угодно. А когда его нет — даже пять тысяч всучить не получится.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com