Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
24октября2019
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Частных продавцов в Рунете стало больше, чем покупателей
И что? Рынок интернет-торговли между частными лицами в 2019 году составит 568 млрд руб., что почти в два раза превышает показатели 2017 года. Сделки переместились в регионы.

2Tesla удивила аналитиков, вернувшись к прибыльности в третьем квартале, акции пошли вверх
И что? Мало того, Маск заявил, что полное автоматическое управление может стать доступным в ограниченной бете уже до конца этого года

3Мобильный видеостриминг Quibi еще до запуска в апреле 2020 года распродал все рекламные площади на год вперед на $150m
И что? Судя по этому факту рекламодателям не хватает пространства для видеорекламы, нацеленной на миллениалов

#строчно
Частных продавцов в интернете стало больше покупателей

Рынок интернет-торговли между частными лицами в 2019 году составит 568 млрд руб., что почти в два раза превышает показатели 2017-го. Число продавцов превысило количество ...

https://www.rbc.ru/business/23/10/2019/5daff0bd9a794715e7d154b3
23октября2019
«Каким еще инвесторам может быть интересен наш продукт?»

1Никаким. Инвесторов не интересуют продукты — их интересует возможность выгодно вложить деньги.

2Для рассмотрения инвестиционных возможностей у них есть всего три главных оценочных параметра:
Риск. Какая вероятность потерять деньги?
Доходность. Сколько я могу заработать в годовых в случае успеха?
Ликвидность. Насколько быстро я могут вывести этот актив в кэш?

3Типов же инвесторов — всего четыре:
Финансовые инвесторы. Интересуют только варианты с низкими рисками. Плюс понятная ликвидность или постоянный денежный поток.
Венчурные инвесторы. Интересуют только варианты с возможностью заработать от 50 концов на вложенный капитал пусть и за 6–10 лет. Готовы при этом на высокие риски, но опирающиеся на какую-то основу: растущие рынки, аналоги, компетенции основателей, проведенные эксперименты.
Стратегические инвесторы. Компании, которым нужен этот продукт для расширения или дополнения своей линейки. Требуют объяснения, почему они не могут сделать это сами внутри.
Эйфорические инвесторы. Инвестируют исключительно в «интересные продукты» и в себя под девизом «я знаю, что с этим можно сделать», пока количество потраченных на это денег не заставляет их перейти в одну из вышеназванных категорий или уйти из этого бизнеса.

4Поэтому, прежде чем задавать подобные вопросы — сначала трезво оцените свой продукт по шкале «риск–доходность–ликвидность». Если у вас получилась пара «высокий риск–низкая доходность» — бросайте это дело. Если «низкий риск—высокая доходность» — озаботьтесь мерами безопасности, ведь торговля наркотиками, оружием и проституция у нас в стране запрещены.

23октября2019
Сегодня в 12 часов ночи карета превратится в тыкву

1Потому что закончится прием заявок в программистский акселератор Product University.

2Пилите что-то своё по ночам? Хотите славы и денег — вам сюда.

3Хотите, чтобы о вашем проекте написали на Тёмной стороне? Напишу об интересных участниках акселератора.

4Хотите показать свой проект инвесторам? Напишу о всех проектах с хорошей динамикой выручки в группе инвесторов United Investors.

5Хотите пройти акселератор бесплатно? Платите только за результат.

6Хотите продолжать ничего не делать и ничего не иметь? Ни в коем случае не тыкайте по ссылке https://productuniversity.ru/code2product.
23октября2019
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Китай, наконец, обогнал США по количеству единорогов, частных компаний с оценкой $1B и более
И что? Китай с США имеет 80% единорогов, хотя у них совместно только половина мирового ВВП и четверть населения. Что не так с остальным миром?

2В США исчезает среднеоплачиваемая работа, ты либо высококвалифицированный специалист, либо низкооплачиваемый работник
И что? В бизнесе наблюдается, кстати, та же самая тенденция — либо у тебя мелкий бизнес, либо ты выбиваешься из сил для роста, посерединке пересидеть не получается

3В России отклонили иск о признании незаконным сервиса BlaBlaCar
И что? Иск подавали автобусные компании, которые жалуются на уменьшение своего пассажиропотока. Здравый смысл победил, это радует.

#строчно
China has more tech unicorns than any other countries: report · TechNode

China topped the ranking with 206 unicorns compared with the US at 203.

https://technode.com/2019/10/22/china-has-more-tech-unicorns-than-any-other-countries-report/
22октября2019
Мне не нужны люди, которые идут за деньгами, а попадают ко мне

1Любой стартап на посевной стадии сильно несовершенен. Было бы по-другому, не умирало бы 99 из 100 проинвестированных на посеве стартапов. И главной причиной их смерти было бы отсутствие денег, а не отсутствие потребности в том, что они делают.

2Это значит, что стартап на посеве надо сильно лечить. Причем лечить надо не проект, а основателей. Которые, в свою очередь, должны лечить свой стартап любыми способами, вплоть до хирургических — то есть смены идеи и направления.

3Нельзя вылечить тех, кто не хочет лечиться. Основатели стартапы должны быть открыты к воздействию со стороны бизнес-ангела — значит, они должны уважать его мнение и испытывать к нему доверие.

4Отсюда вытекает простое правило бизнес-ангела: «Мне не нужны люди, которые идут за деньгами, а попадают ко мне. Мне нужны люди, которые идут ко мне, а попадают в кассу.». Те, кто идет куда угодно, лишь бы за деньгами, сознательно или подсознательно уверен в свое правоте. Влиять на него либо очень трудно, либо практически невозможно. А те, кто считает, что он безусловно и непременно прав — смотрите пункт №1.

22октября2019
«Нам нужны деньги на масштабную рекламу»

1Что важнее — охват или конверсия? Конечно, конверсия. Охват не бесконечен. Рано или поздно вы упретесь в потолок, и вам придется начать работать над конверсией. Лучше начинать этим заниматься до того, как вы потратили кучу денег на увеличение охвата.

2Какой самый эффективный способ увеличить выручку в два раза? Если вы считаете, что ответ «увеличить охват рекламы в два раза» — значит, вы подсознательно считаете, что ваш продукт говно, но не хотите с этим ничего делать. Увеличение конверсии из посетителя в покупателя, например, с 0.1% до 0.2% тоже даст вам увеличение выручки в два раза, если вы готовы улучшать продукт и оффер.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com