Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
1февраля2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1После объявления квартальных финансовых результатов Alphabet покинул клуб, триллионных компаний, а Amazon в него вернулся
И что? Кто бы когда мог предположить, что книжный интернет-магазин может стоить дороже, чем поисковик.

2Маркетплейс высокой моды Moda Operandi получил еще $100m инвестиций
И что? Иногда смотришь и думаешь — почему? Лишний раз доказывает, что суть стартапа не в том, что ты делаешь, а как.

3Индийский такси-сервис Ola запускается в Лондоне 10 февраля
И что? Если решение суда о запрете Uber останется в силе, это открывает Ola отличную возможность на одном из самых больших рынков такси.

#строчно
31января2020
Почему так многие считают, что «бизнес, который зарабатывает» и «развиваться на свои» — это одно и то же?

1Надо делать бизнес, который зарабатывает. Но чтобы создать большой бизнес, надо уметь развиваться надо на чужие деньги. Лучше на кредиты. Если не получается на кредиты — то на инвестиции. Это единственное, что может обеспечить рост быстрее конкурентов на том же рынке.

2Бизнес, который зарабатывает, может быть убыточным. А-а-а-а! Как? Общий концепт — экономика одной продажи сходится, но у нас есть расходы на инфраструктуру и развитие, которые приводят к операционному убытку. Пара примеров:
Покупаю сепульки по 10 рублей, продаю за 1000. Экономика одной продажи сходится. Бизнес-модель хорошая. Но для продажи сепулек мне надо открыть магазин. Взял кредит на открытие магазина. Пока я с ним расплачиваюсь, я в минусе. На сепульки бешеный спрос, поэтому я каждый день открываю еще по одному магазину, на каждый из которых беру кредит. Пока спрос на сепульки не падает, и есть свободные территории, я продолжаю открывать магазины. Пока еще есть место для моего развития, я все время в минусе, потому что продолжаю брать кредиты и за них расплачиваться.
Я вампир и еще продаю бутилированную кровь вампирам. Продажа одной бутылочки приносит мне тысячу рублей прибыли — экономика одной продажи сходится. Чтобы у меня были больше покупателей, мне нужно чтобы побольше людей кусали вампиры. Найм одного вампира обходится мне дорого — по 30 тысяч за каждого укушенного. Поэтому я беру все больше и больше кредитов, чтобы платить вампирам, кусающих других. Сначала я буду очень долго в минусе, а потом я стану богаче всех в мире. Потому что однажды вампир — мой клиент на всю его оставшуюся долгую жизнь.

3Минимальный жизнеспособный продукт в самом начале нужен не потому, что мы «хотим развиваться на свои», а потому что мы хотим побыстрее и подешевле протестировать экономику одной продажи. Нам важно уметь делать это быстро, дешево и на свои, потому что девять шансов из десяти — что с первого раза мы жизнеспособную идею не найдем, а инвестор и кредитор найдется только на то, что имеет право на жизнь.

4Прибыльная экономика одной продажи вкупе с с операционной убыточностью бизнеса — это признак хорошего бизнеса. Значит, у него хорошие темпы роста и большой рынок.

5Когда бизнес живет на свои — это признак одной из следующих ситуаций:
Я уже в списке самых богатых людей в мире
Я работаю на недостаточно большом рынке
Мне много не нужно
Я ничего не понимаю в экономике

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

31января2020
Является ли франшиза инвестиционно привлекательной бизнес-моделью?

У меня возникает в этой связи три вопроса.

1Стоит ли стартапу упаковывать свой бизнес во франшизу? Не приведет ли это к большим проблемам, чем развитие собственной сети? Компенсируются ли потери на посредниках скоростью роста?

2На что обращать внимание, если инвестируемый проект развивается по франшизе? Где может быть засада? Каких ошибок можно избежать?

3Можно ли инвестировать во франшизу как источник пассивного дохода? Не выгоднее ли купить коммерческую недвижимость и ее сдавать, чем геморроиться с открытием франшизы на этом же месте?

Уже в следующую субботу мы проведем целый день на конференции United Investors в Сколково, обсуждая эти вопросы. Василь Газизулин, основатель самого большого каталога российских франшиз TopFranchise, расскажет о трендах на рынке франшиз. Аяз Шабутдинов, продавший недавно долю во франшизе Coffee Like, оцененной в 200 миллионов рублей, расскажет о кейсах и антикейсах франшиз на собственном опыте. Виктор Ковнарев расскажет об инвестиционной привлекательности на примере Додо Пиццы. Обсудим критерии выбора и оценки франшиз. Послушаем выступающих. Пообщаемся в кулуарах.

Для участников клуба United Investors участие, как всегда, бесплатное.

Стоит ли смотреть в сторону франшиз? Один день послушать и поговорить с экспертами — это всяко быстрее, чем полгода рыться по форумам и читать мнения неизвестно кого. Этот один день здесь: https://school.unitedinvestors.ru
31января2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1SoftBank ищет способы, чтобы его портфельные компании несли поменьше убытков
И что? Один из способов — сливать убыточные компании друг с другом. Сможет ли это стать рецептом — неизвестно. но оказывается, что шли разговоры о слиянии Uber и DoorDash.

2Чтобы учить взрослых — надо соединять работу и образование
И что? Традиционные способы образования взрослых не привлекают. Или для взрослых такое образование попросту не имеет смысла?

3Топ-10 приложений для медитации собрали $195m выручки за 2019 год, это плюс 52% процента к 2018 году
И что? Люди стали настолько более нервными, что им требуется больше медитировать? Или смартфон сумел начать заменять психологов?

#строчно
SoftBank wants its on-demand portfolio to stop losing so much money – TechCrunch

SoftBank wants its competing portfolio companies to stop losing so much money and, in some cases, to merge. That’s the news out from Financial Times today, which reported that Uber and DoorDash discussed merging last year. The talks didn’t wind up in a deal. The two companies, each heav…

https://techcrunch.com/2020/01/30/softbank-wants-its-on-demand-portfolio-to-stop-losing-so-much-money/
30января2020
Критерий полноценности команды стартапа

1До сих пор встречаю компании, которые хотят предлагать стартапам создание MVP за долю. Интересно кому из сторонних инвесторов могут быть интересны стартапы, которым аутсорсеры создали MVP? Учитывая, что правильный MVP — это не только создание технологического прототипа, сколько выстраивание воронки маркетинга и продаж.

2На мой взгляд, критерий полноценности команды основателей — это способность а) своими мозгами придумать минимальный продукт, с помощью которого они могут быстро и дешево проверить жизнеспособность идеи и б) своими силам и и ресурсами его создать и протестировать ключевую гипотезу стартапа.

3Инвестируют ведь, в конце концов, не в проект, а в команду основателей. Проект может по ходу и поменяться, а люди — нет.

30января2020
Молитва стартапера

— Господи, дай мне душевный покой, чтобы мириться с расходами, мужество — их сокращать, и мудрость — отличать затраты от инвестиций.
— Ага. И еще терпение — чтобы вести финансовый учет. Иначе мудрости взяться будет неоткуда.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com