Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
16апреля2024
Идея дня: А вот «всякие другие» проблемы можно решить

1Любой облачный сервис — глобальный по умолчанию. В том смысле, что он может стать глобальным 😉 А если этого не происходит, то только по двум причинам.

2Первая причина — продукт глобально неконкурентоспособен, что рано или поздно проявится и на домашнем рынке. Вторая причина — у основателей не хватает для этого смелости и амбиций, что опять же рано или поздно заставит их уступить место на домашнем рынке глобальному стартапу.

3Из такой ситуации есть только два выхода. Либо сделать свой стартап глобальным. Либо создать платформу, которая позволяет стать глобальными другим стартапам 😉 А вот и примеры платформ, которые для этого можно скопировать: https://fastfounder.ru/a-vot-vsjakie-drugie-problemy-mozhno-reshit/

15апреля2024
К чему ты применишь теорию Shopify?

1Основатель Shopify поначалу никак не мог поднять инвестиции. Инвесторам не нравился размер целевого рынка стартапа, так как в то время насчитывалось всего 40–50 тысяч интернет-магазинов. Если бы Shopify даже захватил 50% рынка — этого было бы слишком мало для венчурного стартапа.

2Пару лет назад, когда Shopify оценивался уже в 100 миллиардов долларов, основатель встретил одного из этих инвесторов, и тот спросил — «Что я тогда не учёл?».

3«Вы были абсолютно правы в том, что маленькое количество интернет-магазинов — это проблема. Но вы не учли, что Shopify был способом решения этой проблемы! Интернет-магазинов было всего 40 тысяч, потому что открыть свой магазин было сложно, долго и дорого. А Shopify сделал это простым, быстрым и дешёвым.»

4«Многие люди, говорящие о рынках, не понимают, что между спросом и предложением спрятана одна важная деталь — трение, которое мешает удовлетворять потенциальный спрос. А моя теория состоит в том, что устранение трения — это самый простой способ изменить мир, который многие не учитывают.».

5От себя добавлю, что «трение» — это не то, что мешает это делать вообще. Иначе к тому времени не было бы 40 тысяч интернет-магазинов. Трение — это то, что мешает экспоненциальному росту. Shopify такое трение устранил, и сейчас на их платформе создано уже 1.75 миллионов магазинов.

6А к чему ещё можно применить теорию Shopify? Что ещё сейчас уже появилось — но пока ещё в недостаточном количестве? Что мешает тому, чтобы этого было в десятки раз больше? Какую платформу нужно создать, чтобы это трение устранить?

7Найди ответы на эти вопросы — и создай свой стартап на 100 миллиардов 😉

15апреля2024
Идея дня: Это я вижу, но что с этим делать?

1Проявилась тема, в которой стартапу оказалось достаточно только заявить, что он решил ей заняться — и сразу поднять инвестиции 😉 По крайней мере этому стартапу так удалось поднять 3.8 миллионов долларов. Эта тема — ИИ-платформы принятия решений, которые должны заместить старые платформы бизнес-аналитики.

2Потому что аналитика сама по себе никакой ценности не имеет. Ценность имеют только решения — которые принимают люди на основе этих данных. Но ведь людей во многих случаях уже может заменить ИИ! А это открывает путь к созданию нового поколения платформ.

3Фишка в том, что рынок даже старых платформ бизнес-аналитики — это весомые 30 миллиардов долларов, которые в ближайшие годы должны вырасти ещё в 2 раза. Но если на этот рынок придёт новое поколение платформ, то он может вырасти ещё больше!

4А это значит, что сейчас самое время войти сюда со своей платформой. Но для этого сначала нужно понять, что тут востребованно, и на что дают деньги: https://fastfounder.ru/jeto-ja-vizhu-no-chto-s-jetim-delat/

14апреля2024
Идея дня: Найди их тут, но отправь туда

1Большинство стартапов настолько зациклилось на интернете, что совсем забыло про оффлайн. Хотя оффлайновые продажи — это 80% всех розничных продаж! Однако покупателей оффлайновые бизнесы уже начали искать в онлайне 😉

2Поэтому отдельная интересная и выгодная тема — это платформы онлайн-маркетинга для оффлайновых бизнесов, имеющих точки в разных локациях. Во-первых, это не так просто. А во-вторых, если компания открыла уже несколько точек — значит, с бизнесом у неё всё хорошо.

3Вот этот стартап сделал такую платформу и несколько лет на ней спокойно зарабатывал. А сейчас взял и поднял сразу 30 миллионов долларов инвестиций. И это пример вполне можно повторить: https://fastfounder.ru/najdi-ih-tut-no-otprav-tuda/

13апреля2024
«Жду результатов. Или их отсутствия, что заставит тебя наконец придумать что-то новое»

1Такими словами я на днях завершил очередной онлайн-созвон с фаундером. Чего и каждому из вас желаю 😉

2А то, блин, куча фаундеров находится в состоянии зависшей в воздухе монетки — ни орла, ни решки. Ни значимых результатов, ни решимости уже выкинуть это на фиг, чтобы попробовать что-то другое.

3«Терпение и труд всё перетрут» — к стартапам на самом деле ни хрена не относится. Это как в старом анекдоте про колхоз, в котором больше всех старалась лошадь — но председателем так и не стала 😉

4Нужно не больше стараться, а больше пробовать.

13апреля2024
Идея дня: Тут скоро появится новый стандарт

1Вдруг выяснилось, что по принципу почасовой оплаты работает огромное множество людей. К примеру, в США — это 78.7 миллионов человек или 55.6% получающих зарплаты американцев. Но компаниям нужны не отработанные часы — а результаты работы!

2Но можно ведь сделать простую платформу, умеющую начислять почасовым сотрудникам дополнительные бонусы за результаты. Можно! И даже более того — похоже на то, что такая система оплаты почасового труда скоро станет «новым стандартом».

3А тогда очень скоро каждая компания должна будет такую платформу внедрить. И это огромный рынок, куда ещё можно успеть влезть со своей платформой. Но чтобы не изобретать велосипед, лучше посмотреть, как такие платформы должны быть устроены: https://fastfounder.ru/tut-skoro-pojavitsja-novyj-standart/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com