Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
22октября2025
«И чё? Ты будешь рассказывать внукам, что всё, чего ты добился в жизни — так это разработал B2B SaaS?»

1Приблизительно так можно перевести текст недавней американской рекламы. Понятно, что посыл не в том, чтобы принизить B2B SaaS.

2А в том, что в любом деле, которым ты занимаешься, должен быть какой-то высший смысл. Про который ты как раз и будешь рассказывать внукам.

3Ну и ещё прикол в том, что клиентам на самом деле тоже нужно продавать высший смысл, даже если ты продаёшь ему B2B SaaS 😉

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

22октября2025
Вдруг, откуда ни возьмись — нарисовался хрен сотрёшь!

1В недавнем интервью Майкл Делл сказал, что «когда тебе недооценивают — это счастье» 😉 И привёл в пример свою компанию Dell — которая в самом начале собирала компьютеры под заказ и торговала ими по почте 📦

2Большие производители компьютеров и розничные сети не считали такого «отвёрточного сборщика» своим конкурентом, потому что он работал по другой бизнес-модели. А когда они опомнились, Dell уже успел вырасти в серьёзного конкурента 💪

3Та же история произошла и с Эйрбнб. Очень сомневаюсь, что в самом начале гостиничные сети рвали на себе волосы, пугаясь того, что Эйрбнб может составить им серьёзную конкуренцию. «О чём вы? Это ведь совсем другая бизнес-модель!» 🙈

4Самый недавний пример — это ChatGPT, которые неожиданно превратился в главного конкурента поиска Гугла. Хотя ChatGPT — это вообще не поисковик, а совсем другая технология. В результате Google оказался в позиции догоняющего 🏃‍➡️

5В общем, самый высший пилотаж стартапа заключается в том, чтобы придумать способ атаковать главного конкурента не в лоб — не создавая прямого аналога его продукта. Но чтобы в конечном итоге такой новый продукт всё же смог отожрать у этого конкурента заметную долю рынка 💰

6А какой продукт ты можешь сделать на своём рынке — который не будет похож на продукт главного конкурента, но который сможет перетянуть его аудиторию? 🚀

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

22октября2025
Тренд дня: В каждой даже узкой теме появится свой аналог ChatGPT!

1В июле этот стартап поднял 210 миллионов долларов инвестиций по оценке 3 миллиарда долларов. А сейчас, спустя всего 3 месяца — новые 200 миллионов, но по оценке уже 6 миллиардов 💰

2Причём сделал он «всего-навсего» аналог ChatGPT только для одной темы — но в которой он выдаёт более полную, актуальную и достоверную информацию, чем обычный ChatGPT. А что это значит?

3Что подобные специализированные продукты должны сейчас появиться в каждой профессиональной теме — даже самой узкой 🚀 Причём они даже не обязательно должны выглядеть так же, как ChatGPT!

4А вот примеры для вдохновения, от которых можно оттолкнуться для создания своего специализированного продукта в твоей теме с не менее радужными перспективами: https://fastfounder.ru/v-kazhdoj-teme-pojavitsja-svoj-analog-chatgpt/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

21октября2025
Цены, оканчивающиеся на .99, не имеют никакого отношения к психологии!

1На самом деле эти цены появились, чтобы уменьшить воровство сотрудников баров и магазинов! В 1870 году владелец американского бара придумал механическую кассу, которая звенела в звоночек и выдвигала ящик для приёма денег, как только бармен делал продажу. Чтобы владелец бара мог выглянуть и посмотреть, куда бармен кладёт деньги — в ящик или в карман 😉

2Но как было заставить кассу звенеть каждый раз при продаже чего-нибудь? Поставить цены на выпивку, оканчивающиеся на .49 или .99 — чтобы бармену нужно было залезть в открывшийся ящик с деньгами, чтобы найти 1 цент сдачи 😱 А историю про психологию, типа так цены выглядят дешевле — придумали уже маркетологи, спустя этак лет 50.

3Кстати, похожая история произошла с запретом на приём в пищу свинины у евреев и арабов. Хотя истинная причина заключалась в том, что в жарком климате, в котором они жили, свинина портилась быстрее всего — становясь источником болезней. А самый простой способ не дать этому произойти — запретить приём свинины в пищу по высоким религиозным соображениям 🐖

4Или почему по правилам классического этикета мужчина должен идти слева от женщины? На самом деле для того, чтобы защищать её своим телом от летящей с дороги грязи из-под копыт лошадей и колёс карет 🐎

5Другими словами, многие общепринятые правила объясняются довольно прозаичными причинами, необходимость которых со временем отпала — но которым тем не менее продолжают следовать, потому что «так принято».

6Интересно, а на твоём рынке есть правила, которым все следуют, потому что так принято? Если да — то разрушение такого устаревшего правила может оказаться отличной темой для твоего стартапа 🤔

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

21октября2025
Тренд дня: Сюда нужно добавить человека, а туда — наоборот, ИИ!

1Ещё весной этот стартап хвалился, что его ИИ сможет самостоятельно запрограммировать что угодно. Но сейчас он добавил к своему ИИ живых экспертов — и сразу поднял 6 миллионов долларов инвестиций 😉

2Так что безудержная эйфория по поводу бесконечных возможностей ИИ начинает постепенно спадать 🤷🏻‍♂️ Но это открывает новые возможности для появления новых стартапов — причём во всех сферах, а не только в программировании 🚀

3С одной стороны, так можно успешно поконкурировать с любыми «чисто ИИ-платформами». А ещё и даже зайти на рынок оказания услуг — но уже с другой стороны! И вот куда для этого нужно копать: https://fastfounder.ru/sjuda-nuzhno-dobavit-cheloveka/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

20октября2025
Нужно искать не идею для стартапа — а тренд, в который ты можешь попасть!

1Самый популярный вопрос начинающих фаундеров: «Как продвинуть мой продукт?». Такое впечатление, что продукт — это тяжеленный шкаф, который с уханьем и оханьем нужно передвинуть в другую комнату. Но затолкать его таким же образом на вершину небоскрёба всё равно хрен получится 😉

2Успешный продукт — это продукт, который не нужно «продвигать»! Его достаточно «подтолкнуть» — чтобы он дальше взлетал сам 🚀 И время от время такие подталкивания повторять — чтобы он по ходу дела не притормаживал.

3Но такое становится возможным только в том случае — если продукт попал в растущий тренд 📈 Тогда продукт будет расти как бы по сам по себе. Просто потому что растёт сам тренд.

4Поэтому главная задача фаундера — развивать продукт не «от продукта», придумывая его новые фичи. А «от тренда» — модифицируя оффер и позиционирование продукта, чтобы он попал в какой-то растущий тренд.

5Другими словами, фаундер должен искать не «product-market fit» — а «product-trend fit» 😱

6Важно, что даже в один и тот же тренд можно попасть с помощью совсем разных продуктов. А это даёт гораздо больше степеней свободы фаундеру. Ведь тогда ты можешь свободно делать пивоты и менять идеи продукта — оставаясь при этом в русле того же самого тренда.

7Так что стратегия стартапа — это зафикисироваться на тренде, который ты считаешь растущим. А какой продукт в его русле ты сделаешь — это уже тактика.

8Короче, самый важный вопрос — а в какой именно тренд ты со своим продуктом хочешь попасть?…

PS Но все ли сегодняшние тренды ты видишь? На самом деле Fast Founder — это обзоры даже не идей, а именно трендов! Поэтому бери актуальные тренды и примеры продуктов, с которыми в эти тренды попадают — из моих обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news


показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com