Этот чувак никогда не работал в магазине и поэтому не знал, что так делать нельзя…
Сол Прайс считается отцом современной массовой розницы, изобретателем принципов, по которым до сих пор работает Costco и Walmart. Вот несколько из них.
1Сол никогда не работал в рознице и не знал, что нельзя продавать шины рядом с зубной пастой 😉 Но он это сделал, и покупателям это понравилось.
2Вместо трёх упаковок разного размера того же товара, он продавал только одну — самую большую и выгодную для покупателя. Теряя при этом тех, кто хотел купить упаковку поменьше. Зато он стал тратить меньше ресурсов на обработку артикулов и смог покупать один из них по самой низкой цене за счёт объёмов — что увеличивало его прибыль.
3Если соседний магазин начинал продавать какой-то товар по самой низкой в округе цене себе в убыток, Сол вешал в магазине плакатик — «сегодня это выгоднее купить там-то». В результате он терял сегодняшние продажи, но завоёвывал долгосрочное доверие покупателей.
4Он платил своим сотрудникам в два раза больше, чем по рынку. Зато он перестал тратить деньги на постоянный найм из-за исчезновения текучки, на новые вакансии к нему выстраивалась очередь лучших, а ещё он перестал терять деньги на воровстве сотрудников.
А вот и простые выводы из этих принципов.
1Не поступай так, как принято. Поступай так, как считаешь нужным. Необычное может и выстрелить!
2Не делай то, в чём ты не можешь быть самым лучшим. Не продавай то, в чём ты не самый лучший. Как стать в чём-то самым лучшим?
3Фокусируйся на минимальном количестве свойств своего продукта. За счёт этого ты сможешь сделать его самым лучшим по функциональности и самым выгодным по цене.
4Закладывай в свою бизнес-модель возможность платить сотрудникам в 2 раза больше рынка. Тогда ты сможешь привлекать и удерживать самых лучших людей, которые способны создавать самые лучшие продукты.
