Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
3декабря2024
Раскачай пользователя на принятие эмоционального решения

1Официант, подойдя к столику: «У нас сегодня на обед есть два варианта — рыба и курица». «Рыба», — немного подумав отвечает гость.

2Через минуту официант возвращается и сообщает: «Есть третий вариант — стейк с картофелем фри». «Тогда давайте курицу», — неожиданно отвечает гость.

3Как показали эксперименты, это вполне реальная ситуация. Человек, заботящийся о фигуре и здоровье, между рыбой и курицей обычно выбирает рыбу. Но, сделав выбор, он сразу начинает сожалеть об упущенной возможности съесть кусок мяса 😉

4Поэтому если в этот момент ему предложат в виде стейка с картошкой ещё более вредный вариант, чем курица — он получит оправдание, чтобы поменять решение и съесть курицу. То есть его новое решение будет эмоциональным — принятым на фоне сожаления об упущенной возможности.

5В то же время, если ему сразу предложить на выбор рыбу, курицу и стейк — он почти всегда выберет рыбу. Потому что это самый здоровый вариант из трёх, и его решение сразу и окончательно будет полностью рациональным.

6Кажется, что похожим образом в два этапа можно стимулировать пользователей покупать более дорогие тарифы. Тоже не показывая их все сразу — а играя на том же самом чувстве сожаления об упущенной возможности использовать более функциональную версию продукта.

7Главное — не упустить время, пока это чувство сожаления ещё не исчезло, а пользователь ещё не успел уговорить себя, что он сделал самый правильный выбор из возможных 😉

3декабря2024
Идея дня: Удивительный способ завоевать любовь клиента

1Крепкая мужская дружба часто возникает после хорошей драки 💪 Аналогично рейтинг удовлетворённости работой компании увеличивается в среднем на 5 пунктов после того, как потребитель напишет в неё жалобу, а компания эту проблему решит.

2Отсюда логично вытекает поразительный вывод. Чтобы успешно продавать компаниям платформу для улучшения качества клиентского сервиса, нужно сначала сделать инструмент, с помощью которого клиентам станет проще на неё жаловаться 😉

3Вот этот стартап только что поднял новые инвестиции как раз на такую платформу. Однако для ИИ-машинок для автоматизированной подачи жалоб и заявлений есть и другие интересные применения: https://fastfounder.ru/udivitelnyj-sposob-zavoevat-ljubov-klienta/

2декабря2024
Чтобы сильно и мощно выстрелить, нужно конкурировать не с конкурентами, а с новостями

1Сравнивать свой оффер с оффером конкурента — это как рукопашная для спецназовца. Чтобы сойтись врукопашную, спецназовец должен просрать автомат, штык-нож, ремень, сапёрную лопатку, каску, найти ровную площадку без единого камня или палки, встретить на ней второго такого же долбодятла. А ещё и зрителя, который будет ждать, кто выйдет из боя победителем 😉

2Поэтому такой подход рассчитан на клиентов, которые не только решили, что им нужен такой продукт, но ещё и занялись тщательным изучением темы, сравнивая плюсы и минусы разных продуктов. Да, такие клиенты есть. Но они составляют не более 20% потенциальных покупателей.

3Ведь все исследования утверждают, что 80% людей обычно покупает не совсем то или совсем не то, что они заранее планировали. Потому что они по ходу дела увидели что-то, что вдруг привлекло их внимание — и они это захотели.

4Особое значение это имеет для стартапов — которые по определению продают что-то новое. Поэтому люди это специально не ищут. Но могут купить, если это их вдруг заинтересовало. А для этого они сначала должны обратить на это внимание в потоке разнообразной информации, льющейся им отовсюду в глаза и уши.

5Получается, что оффер стартапа, который собрался высоко и мощно выстрелить, должен конкурировать не с офферами конкурентов — а с заголовками новостей!

6А вот интересно, если взять десяток заголовков новостей и спрятать между ними оффер твоего стартапа, на что люди кликнут — на одну из новостей или на твой оффер? Если на твой оффер, то я хочу его увидеть 😉

2декабря2024
Идея дня: 65% денег, которые пока проходят мимо

165% денег туристов проходит мимо владельцев квартир, сдаваемых в краткосрочную аренду. Потому что на проживание обычно выделяют только 35% заложенного на путешествие бюджета.

2А остальные 65% закладывают на еду, экскурсии, покупки и развлечения во время путешествия. Получается, что рынок продажи дополнительных услуг в 2 раза больше, чем рынок краткосрочной аренды квартир!

3Но эти деньги можно постараться освоить, если правильным образом скооперироваться с владельцами квартир для туристов с помощью вот такой простой платформы: https://fastfounder.ru/65-deneg-kotorye-poka-prohodjat-mimo/

1декабря2024
Можно сделать… если не знать, что это невозможно

1С одной стороны, я в течение полугода наблюдал агонию нового кафе рядом с домом. У его управляющего не было опыта работы в кафе, и поэтому он так и не сумел наладить его работу. Сейчас там нормально работает другое кафе.

2С другой стороны, только что созданный Тинькофф-банк принципиально набирал сотрудников «без опыта работы в банковской сфере». Но этот банк стал одним из ведущих банков в стране.

3Так нужны сотрудники с опытом работы в данной сфере или нет? А это зависит от того, что ты хочешь создать!

4Если то же самое, что и другие — то лучше брать сотрудников с опытом. Зачем самому наступать на те же самые грабли, если можно взять людей, которые уже научились их обходить.

5А если что-то, что работает внутри совсем по-другому — то сотрудников с опытом брать нельзя. Потому что они будут пытаться работать как привыкли. А переучивать сложнее, чем сразу научить как надо.

6К тому же сотрудники с опытом могут офигеть от того, что ты от них требуешь в новых условиях 😉 Сотрудник обычного банка мог обслужить 3–5 клиентов в час. А сотрудник цифрового — 100 клиентов в час. Да, с автоматизацией, да, с ботами-помощниками — но 100 клиентов!

7Для сотрудника обычного банка это могло стать непреодолимым психологическим барьером, для оправдания которого он бы даже нашёл логичные объяснения. А сотрудник без опыта работы в банке не знал бы, что это невозможно — и поэтому сделал бы 😉

8На этом фоне безумием выглядят запросы стартапов, ищущих инвесторов и советников «с опытом работы на целевом рынке». Ведь «стартап» — это по определению что-то новое. Ну а тогда «опыт работы» — это то, что по определению этому новому будет мешать.

9Ведь многие стартапы вообще добились успеха только потому, что они делали что-то, не зная, что это невозможно 😉

1декабря2024
Идея дня: В электронной коммерции опять появился шанс сделать миллиардный стартап

1Может показаться, что рынок платформ для электронной коммерции уже исхожен вдоль и поперёк. И что тут больше нет возможностей для создания своего миллиардного стартапа. Но это не так!

2Потому что есть одна тема, в которой рост электронной коммерции только начался. Это B2B-продажи, которые только начинают активно переходить в онлайн. А это огромный рынок, который скоро вырастет до 68 триллионов долларов.

3И ему срочно понадобились платформы для организации онлайн-продаж. А для создания собственной платформы в этой теме можно брать и копировать вот эти первые примеры: https://fastfounder.ru/v-jelektronnoj-kommercii-opjat-pojavilsja-shans-sdelat-milliardnyj-startap/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com