3декабря2024
Раскачай пользователя на принятие эмоционального решения
1Официант, подойдя к столику: «У нас сегодня на обед есть два варианта — рыба и курица». «Рыба», — немного подумав отвечает гость.
2Через минуту официант возвращается и сообщает: «Есть третий вариант — стейк с картофелем фри». «Тогда давайте курицу», — неожиданно отвечает гость.
3Как показали эксперименты, это вполне реальная ситуация. Человек, заботящийся о фигуре и здоровье, между рыбой и курицей обычно выбирает рыбу. Но, сделав выбор, он сразу начинает сожалеть об упущенной возможности съесть кусок мяса 😉
4Поэтому если в этот момент ему предложат в виде стейка с картошкой ещё более вредный вариант, чем курица — он получит оправдание, чтобы поменять решение и съесть курицу. То есть его новое решение будет эмоциональным — принятым на фоне сожаления об упущенной возможности.
5В то же время, если ему сразу предложить на выбор рыбу, курицу и стейк — он почти всегда выберет рыбу. Потому что это самый здоровый вариант из трёх, и его решение сразу и окончательно будет полностью рациональным.
6Кажется, что похожим образом в два этапа можно стимулировать пользователей покупать более дорогие тарифы. Тоже не показывая их все сразу — а играя на том же самом чувстве сожаления об упущенной возможности использовать более функциональную версию продукта.
7Главное — не упустить время, пока это чувство сожаления ещё не исчезло, а пользователь ещё не успел уговорить себя, что он сделал самый правильный выбор из возможных 😉