Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
5марта2020
Среда — это вам не выходной

1Буквально за первый день использования складного телефона обнаружилась неожиданная польза. Рука стала реже тянуться к телефону каждую свободную минуту — ведь его каждый раз надо еще и открывать. Лишний раз подтверждает старую истину. Самый эффективный способ изменения поведения (своего или чужого) — это изменение среды, а не нотации, лозунги или мотивация.

2Интересно, что изменять среду для изменения поведения лучше вовсе не в сторону «сделать среду удобной для…». А совсем наоборот — среда должна начать вызывать неудобство. Помню, как я, в конце концов, выучил английский после 10 лет школы и 5 университета. Я начал работать в маленькой комнате вместе с одним чуваком, который знал 7 языков, а другой — 65. Плюс документация по программированию в то время была, как правило, на английском. Попав в такую среду, я быстро почувствовал себя недоучкой и по доброй воле угробил года три (с рукописными карточками, чтением книжек) на достижение приличного уровня.

3Как заставить себя каждый рефлексировать? Начать вести Тёмную сторону. Как заставить себя разобраться в биржевом рынке? Начать выпускать The Assets. Мне даже иногда кажется, что мои портфельные стартапы растут, потому что есть недельные планы по росту выручки, а основателям стыдно говорить о падениях каждую неделю на планерках. Вернее так: те люди, которым в таких условиях становится стыдно — и начинают менять свое поведение ;) А если бы недельных планов и планерок не было — те же самые хорошие люди погрузились бы, наверное, в создание какой-нибудь универсальной платформы.

4В общем, хотите чего-то добиться? Сначала решите, что нужно изменить в окружающей среде. Иначе, как только первоначальный запал исчезнет — всё умрёт.

5марта2020
Стоит ли спешить покупать акции, когда компания выходит на IPO?

1Продолжая искать будущие Нетфликсы, обнаружил любопытный факт. Звездные компании начинают свой чемпионский забег вовсе не сразу после IPO, а только через несколько лет. И на фоне этого роста все штормы котировок после IPO становятся даже незаметны. Поэтому я решил взять компании, вышедшие на IPO в 2014–2017 годах и посмотреть, кто из них имеет шансы на чемпионство по доходности.

2Что получилось — я описал в ушедшем вчера в почту очередном выпуске The Assets. Бесплатная подписка: https://theassets.ru
5марта2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1За оставшийся месяц до запуска сервис видеостриминга «нового формата» Quibi поднял еще $750m инвестиций
И что? Факт, доказывающий, что денег на рынке много, а обещающих инвестиционных идей — мало. Вот и накачали уже $1.75B в незапущенный еще стартап от уважаемых людей.

2SoftBank лидировал в раунде на $2.4B в китайский стартап по недвижимости Beike
И что? И, оказалось, что еще $1B в еще один китайский стартап, пересдающий недвижимость — Ziroom. Вот такая растущая тема.

3Сбербанк вместе с Huawei запустят российский облачный сервис для бизнеса
И что? Сбербанк упорно продолжает становиться ИТ-компанией

#строчно
Quibi closes on $750 million as its date with destiny approaches – TechCrunch

With just over one month to go until its official launch date, the short-form, subscription streaming service Quibi has closed on $750 million in new financing, according to a report in the company’s private PR firm The Wall Street Journal. The company declined to disclose exactly who investe…

https://techcrunch.com/2020/03/04/quibi-closes-on-750-million-as-its-date-with-destiny-approaches/
4марта2020
Бесплатный LTV бывает только в мышеловке

1Покупатели не возвращаются просто так. Чтобы иметь высокий LTV, нужно целенаправленно тратить существенные деньги на возвращение покупателей. Можно даже рисовать и считать отдельную воронку продаж по базе своих клиентов и считать «стоимость возвращения покупателей» по аналогии со «стоимостью привлечения покупателей». По факту мы получим отдельный юнит-анализ для экономики повторных продаж.

2Если у вас сейчас даже и высокий LTV — на забывайте, что при увеличении платного маркетинга у вас будет в разы падать привычный LTV. Старые постоянные вас уже полюбили, а новым на вас плевать — пришли, купили и забыли.

3В общем, одна из частых и критичных дырок в юнит-анализе обычно состоит в том, что а) в юнит-экономику закладывают высокий LTV и б) считают, что на возвращение покупателей мы не будем тратить денег.

4марта2020
Бойтесь обманутых ожиданий

1Странная фигня. В обычном ресторане я оцениваю качество обслуживанию по тому, насколько быстро мне удалось привлечь к себе внимание официанта. А вот если на столе я вижу кнопку для его вызова, то я подсознательно начинаю оценивать, успеет ли официант подойти ко мне в тот момент, когда я только подумаю нажать кнопку.

2Или если в магазине за прилавком стоит пара продавцов, то я молча становлюсь к ним в очередь и жду. А вот если в большом торговом зале много продавцов-консультантов, но все они сейчас заняты, то я молча возмущаюсь невниманием к своей персоне и ухожу.

3В общем, если вы решили повысить качество обслуживания своих клиентов, задумайтесь — хватит ли у вас ресурсов, чтобы удовлетворить их возросшие в результате улучшения ожидания.

4марта2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Сервис DocSend, с помощью которого западные стартаперы отправляют свои презентации инвесторам, поделился цифрами об эффективности процесса подъема инвестиций на посевной стадии
И что? Чем больше фаундеров у стартапа (до 5), тем меньше встреч требуется для подъема раунда. Однако самые большие раунды обычно получают стартапы с двумя основателями

2Стартап Brooklinen, продающий постельные принадлежности, поднял $50m инвестиций
И что? Главное отличие Brooklinen от других D2C-стартапов в том, что он прибылен 3 последних года из 5 лет существования, потому что основателям «было некуда деваться, кроме того, как построить прибыльный бизнес»

3Европейский коливинг-стартап Colonies поднял $34m
И что? Они не мелочатся и берут в управление дома целиком, у них уже четыре дома в Париже и два в Берлине

#строчно
DocSend’s new pre-seed data shows how many founders you should have and how many investors you should meet – TechCrunch

DocSend has become one of the most popular tools for sharing venture fundraise decks, not only because of the control it offers, but also because of the analytics it can provide founders on how VCs read decks and where they might get stuck as they are perusing from slide to slide. The company has b....

https://techcrunch.com/2020/03/03/docsends-new-pre-seed-data-shows-how-many-founders-you-should-have-and-how-many-investors-you-should-meet/
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com