Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
8марта2020
Компании, у вас есть тестовые задания для продуктовиков?

Для студентов Product University, которые сейчас проходят программу по продуктовому менеджменту, мы собрали тестовые задания от нескольких десятков компаний, включая Яндекс, HH, Acronis, SkyEng, Aviasales, Циан, ДоДо Пицца.

А вашей компании нужны продуктовики? Присылайте свои тестовые задания на a@productuniversity.ru. Не откладывайте, задания мы будем раздавать студентам уже в ближайшие несколько дней.
8марта2020
🔥 Заголовки недели

1Свеженькое за февраль https://t.me/temno/2415
21% против 100% https://t.me/temno/2416
3Обучение — это игра, но не геймификация https://t.me/temno/2418
4Paralysis by analysis https://t.me/temno/2419
5Бойтесь обманутых ожиданий https://t.me/temno/2421
6Бесплатный LTV бывает только в мышеловке https://t.me/temno/2422
7Стоит ли спешить покупать акции, когда компания выходит на IPO? https://t.me/temno/2424
8Среда — это вам не выходной https://t.me/temno/2425
9«Имеет ли моя идея смысл?» https://t.me/temno/2428
10Повторяемость, повторяемость, повторяемость… https://t.me/temno/2429
11Самое простое нечестное конкурентное преимущество https://t.me/temno/2430

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели:

🔥 The Assets. Тема последнего выпуска «Как я перестал суетиться перед IPO»: https://theassets.ru

🔥 Не опоздать
15 марта. Как быстро проверить жизнеспособность бизнес-идеи и получить первых клиентов за 15 дней. Онлайн-практикум: https://productuniversity.ru/adastra

🔥 Нужны инвестиции? Представьте ваш стартап нашему синдикату инвесторов: https://unitedinvestors.ru
7марта2020
Самое простое нечестное конкурентное преимущество

1В сегодняшнем телеграм-чате The Assets наткнулся на фразу «И касательно «тупых» миллионеров (без $1 млн во многие хедж-фонды не пустят), и не разбирающихся в вопросе пассажиров — есть хорошее правило. Каждый раз, когда в основе размышлений оказывается предположение о том, что другие глупее вас — скорее всего, с этим рассуждением что-то не так.».

2Точняк. Со стартапами то же самое. Приходят с новой уникальной идеей. Спрашиваешь: «Рынок старый, проблема старая, решаете ее старыми методами. Почему такого до сих пор нет?»… Интересно, что «никто не додумался» никто еще не рискнул ответить. Задумываются об этом только в момент получения вопроса в лоб.

3Меня часто спрашивают: «А приведите пример нечестного конкурентного преимущества?». В общем, умение не считать себя умнее других — самое простое нечестное конкурентное преимущество основателя. Ибо далеко не все его имеют.

6марта2020
Повторяемость, повторяемость, повторяемость…

1Понятие «масштабируемости» стартапа настолько утратило свой истинный смысл в головах многих людей, что я даже боюсь его использовать. И тут я понял, что гораздо проще и понятнее использовать вместо него слово «повторяемость».

2Масштабируемость — это способность делать что-то старое на новом месте и/или в большем объеме. Плохое масштабирование — когда для этого надо заново что-то изобретать. Вот, например, почему стремление «попробовать в России, а потом масштабировать это решение на мир» — не фига не масштабируемость. Потому что все рецепты, найденные в России, на другом рынке, скорее всего, работать не будет. Или если мы хотим «масштабировать выручку в два раза», но для этого нам нужно придумывать новые продукты или новые заходы — тоже не фига не масштабируемость. Это изобретение нового.

3Масштабируемость в хорошем смысле — это именно повторяемость. Берем что-то работающее, и раз за разом это повторяем. Не изобретаем новое для роста, а раз за разом повторяем старое. Потолок масштабирования в этом случае определяется количеством возможных повторений.

4В общем, возьмите план развития своего стартапа и замените слово «масштабируемость» на «повторяемость». Остался ли после этого в плане хоть какой-то смысл? Если остался, то добавьте последний штрих. Так как потенциал масштабирования определяется количеством возможных повторений — чем с меньшего охвата вы начнете эксперименты, тем больший потенциал масштабирования вы сможете продемонстрировать.

6марта2020
«Имеет ли моя идея смысл?»

1Это вопрос, который мне очень часто задают в личных беседах. И это тот вопрос, который нужно задавать не мне. Ответить на него могут только ваши потенциальные клиенты. Но как правильно задавать такие вопросы? Спрашивать: «А вы будете пользоваться этим, если я это сделаю?» — очевидно бессмысленно. Ничего, кроме фантазий на тему, мы в ответ не получим.

2Проверка жизнеспособности бизнес-идеи — это этап, который чаще всего пропускают между придумыванием идеи и созданием стартапа. Стартап (старт нового бизнеса) — значит начать тратить время, деньги и иметь 100% погруженность. Чекап (проверка жизнеспособности идеи стартапа) — должен быть быстрым, дешевым и без обязательств. Прямая аналогия с медициной: стартап — это лечение проблемы, чекап — это диагностика наличия проблемы. Никто же не начинает лечение без предварительной диагностики? Зато часто начинают создавать стартапы.

3Хватит мусолить идею или тратить время и деньги на то, что еще не проверено. Проверить жизнеспособность идеи можно всего за 15 дней на нашей онлайн-программе «Как быстро проверить жизнеспособность бизнес-идеи и получить первых клиентов за 15 дней». Всего за 15 дней вы получите результат: а) проверите, что идея жизнеспособна, и даже сможете получить первых клиентов, б) преобразуете начальную идею во что-то жизнеспособное, в) перестанете носиться с нежизнеспособной идеей. Любой из результатов — позитивен. Кроме этого, вы на практике освоите метод быстрого и дешевого чекапа новых идей, который останется с вами навсегда.

4«Имеет ли моя идея смысл?». Найдите ответ сами под нашим руководством всего за 15 дней. Онлайн, даже ездить никуда не надо: https://productuniversity.ru/adastra.

5Кстати, удивительно, что компании присылают к нам не более 10% людей в потоке. Интересно, это потому что бизнесы привыкли палить бюджеты? Или потому что не знают, что проверка идей новых продуктов на жизнеспособность — это быстрее и дешевле, чем они думали?
6марта2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1TCL показал прототип трижды складного телефона
И что? Может быть, прогресс перескочит эпоху дважды складных прямо к трижды складным?

2Выпускник Y Combinator Turing использует ИИ для составления рецептов новых потребительских продуктов
И что? И они уже зарабатывают на этом деньги, предоставляя свою технологию восьми брендам одной большой компании.

3Китайский Ant Financial купил небольшую [пока] долю в шведском финтех-стартапе Klarna
И что? Alibaba (родитель Ant Financial) и Tencent активно пылесосят европейские финтех-стартапы

#строчно
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com