Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
13марта2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Еще одну (другую, третью и т.д.) конференцию отменили или перенесли в онлайн из-за коронавирсуса

2Еще одна (другая, третья и т.д.) компания настоятельно предложила сотрудникам работать из дома из-за коронавируса

3Биржа упала на уровни, которых не видели со времен распродаж 1987 года. А нет, Азия в пятницу проснулась ростом на растущих американских фьючерсах. В понедельник всё опять, наверное, грохнется.

И что? Кризис — самое подходящее время начинать новый бизнес, потому что происходят изменения. Успешный стартап вырастает только на том, что он капитализирует изменения. Всё старое уже придумано до нас.

#строчно
12марта2020
Вопрос недели

1Когда всё плохо — поневоле думаешь о том, что сделать, чтобы было лучше. Когда всё идет более-менее нормально — подсознательно начинаешь двигаться по накатанной колее.

2Хорошо бы крепко-накрепко затвердить себе, что на этой неделе ты всегда можешь добиться в том же самом большего результата, чем на прошлой. Единственный вопрос — какой способ выбрать: а) «что улучшить с теми ресурсами, что есть?» или б) «какой новый ресурс добавить?».

3Есть несколько ступеней развития людей-делателей. На первой — они способны выслушивать этот вопрос от других и находить решение. На второй — привыкают задавать эти вопросы себе и находить решение. На третьей — научаются правильно задавать эти вопросы другим, чтобы они сумели найти решение.

4А просветленные следующих ступеней овладевают искусством находить людей, которые способны перерасти первую ступень.

12марта2020
Либо сейчас, либо не знаю когда

1Самая частая ошибка начинающих предпринимателей в том, что они считают что правильная последовательность действий такая: разработать продукт → поднять инвестиции → начать продажи.

2Хотя правильнее делать совсем наоборот: начать продажи → поднять инвестиции → разработать продукт.

3Да-да, доказанная первыми клиентами жизнеспособность бизнес-идеи гораздо больше значит для инвестора, чем красиво разработанный продукт.

4Но разве можно проверить жизнеспособность идеи и получить первых клиентов, пока продукт еще не разработан? Можно. Более того, с нашей помощью реальные люди реально проворачивали всё это всего за 15 дней.

5В общем, в это воскресенье начнется программа «Как проверить жизнеспособность бизнес-идеи и получить первых клиентов всего за 15 дней». В ближайшие несколько месяцев новых наборов на нее не будет. Начать 15 марта: https://productuniversity.ru/adastra.
12марта2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Индийский единорог Oyo, сеть бюджетных отелей (проинвестированная SoftBank) уволило 20% сотрудников (сколько и WeWork в процессе неудачного выхода на IPO)
И что? Проблемы Oyo возникли из-за неудачного расширения на китайском рынке на китайском рынке. «Неудачное расширение» — это общая формула неудач проектов, проинвестированных SoftBank?

2Magic Leap [пока безуспешно] пытается найти покупателя, чтобы продаться ему за $10B
И что? Старая венчурная поговорка говорит, что продаваться нужно, когда предлагают, а не когда ты хочешь.

3Стартап Assembled поднял $3.1m инвестиций на построение «операционной системы для команд поддержки»
И что? Второй день подряд мой глаз цепляется за новости о стартапах, связанных с автоматизацией поддержки. Опять тема разогревается?

#строчно
Oyo China operations are on the brink of collapse · TechNode

Softbank-backed hotel unicorn Oyo is on the verge of flaming out of its second largest market, China. It's mostly its own fault.

https://technode.com/2020/03/12/oyo-china-operations-are-on-the-brink-of-collapse/
11марта2020
Кто растет во время падения?

1С начала года S&P 500 показывал не очень убедительный рост, а в начале марта начал падать. Есть ли американские компании, чьи акции уверенно росли в этот период? Может быть, это именно те компании, на которые стоит сделать ставку?

2В ушедшем сегодня в почту выпуске The Assets искал ответ на этот вопрос и нашел 7 компаний, динамика которых показалась мне достаточно интересной. Бесплатная подписка на The Assets: https://theassets.ru.

3Если надоело искать мои письма в спаме — занесите адрес рассылки в белый список вашей почты: https://theassets.ru/nospam.
11марта2020
Без офигения нет откровения

1Есть старая поговорка о том, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. И это правда. Но только один упорный труд не гарантирует успеха. Можно упорно преследовать большого конкурента, с большим трудом стараясь делать всё, как он и даже лучше. Можно ли таким способом его обогнать? Скорее всего — нет. У конкурента больше ресурсов, больше клиентов, и на его стороне воюет лень пользователей — зачем переключаться с привычного зла на похожее, но непривычное?

2Победить конкурента можно только двумя способами. Обогнать его за счет критичной лучшести. Или обойти с фланга за счет новой воронки продаж, в которой стоимость привлечения покупателя будет ниже, или она воткнется в ту часть целевой аудитории, до которой не дотянулся конкурент. Чтобы стать критично лучше или найти фланговый маневр, недостаточно просто больше трудиться. Нужно найти способ сделать что-то по-другому. А для этого нужно «словить инсайт», «получить откровение» — называйте это как хотите.

3Откровение обычно рождается в результате слома старых представлений о том, как устроена жизнь, пусть даже и на конкретно взятом рынке. Только тогда у нас возникает возможность начать делать что-то не так, как другие. Потому что у других останется старое привычное представление, а у вас — уже нет.

4В общем, сначала нужно офигеть от чего-то, потом это понять, а потом понять, как применить. Или еще короче — без офигения нет откровения. Надо копать настолько с другой стороны, чтобы иметь возможность почаще офигевать. Потому что труд нам нужен не для того, чтобы вылавливать рыбку из пруда. Если уж ловить — так большую рыбищу.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com