Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
17марта2020
Инсайдерская торговля стартапами

1Чувак отвернулся от биржевого терминала, взял налитый мной стакан и начал рассказывать, что реально заработать на бирже можно, когда есть инсайдерская информация. Потом разговор скатился на стартапы, и он сказал, что это слишком рискованная вещь. И развернулся опять к терминалу — то ли покупать что-то, то ли продавать.

2А я вдруг подумал — блин, ведь я как инвестор по определению имею доступ к инсайдерской информации о том стартапе, в который собираюсь инвестировать. А он смотрит только на цифирки на терминале. И у кого выше риски?

3В общем, получается, что главное для инвестора в стартапы — это умение вытаскивать правильные инсайды из основателя. А для основателя — вытаскивать правильные инсайды из рынка. И это, в отличие от биржевой торговли — абсолютно легально ;)

17марта2020
Меж двух стульев

1Встречаю презентации стартапов, которые хотят «развивать два направления». Например, предлагают инвестировать в кофейный бизнес: сеть темных кофеен по доставке кофе за 15 минут по соседним офисам и уличных кофеен. С точки зрения стартапа — это двойной плюс. То есть можно заниматься одним и тем же, но денег зарабатывать в два раза больше.

2А вот с точки зрения инвестора — это жирный минус, потому что это два разных бизнеса. С точки зрения стартапера кофе с круассанами — это один и тот же бизнес, хоть на улице их продаем, хоть доставляем. А с точки зрения инвестора главный разделитель бизнесов — воронки привлечения покупателей, которые у уличных кофеен и кофе с доставкой совершенно разные.

3Даже более того, если продавать доставку кофе за 15 минут и доставку канцелярских принадлежностей за 15 минут — это один и тот же бизнес, потому что аудитория, воронка ее привлечения и логистика одинаковы: офисные работники из близлежащих офисов, прием заказа, доставка. То есть всё равно, что продавать. Главное — кому и как. И тогда это будет одним и тем же бизнесом.

4А в случае с доставкой кофе и уличными кофейнями — сразу вопросы. Если рынок доставки кофе маленький — то зачем им вообще заниматься? Если он большой — то зачем отвлекать мозги, деньги и ресурсы на одновременное создание двух бизнесов под одной крышей? На уровне стартапа — это совершенно лишний геморрой. На уровне большой компании, когда главный бизнес уже выстроен до потолка, продолжать увеличивать выручку можно, действительно, только за счет открытия еще одного бизнеса, позволяющего разделять часть ресурсов и компетенций. Но это уже сильно потом.

5В общем, пока вы еще стартап — не лезьте в создание нескольких направлений, лучше сфокусируйтесь на одном, но у которого виден большой рынок. И не забывайте, что «один и тот же бизнес» — это не «одно и то же», что вы продаете, а то, что вы продаете «одним и тем же образом одним и тем же людям».

17марта2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Amazon собирается нанять 100 тысяч новых сотрудников на склады и в службу доставки
И что? Чтобы справиться с ростом заказов на доставку в связи с тем, что люди сидят дома

2Акции прозводителя умных велотренажеров Peloton взлетели на 13% на фоне падения NASDAQ на 12%
И что? Популярность их начала расти, так как люди сидят дома и не ходят в фитнес-клубы

3Y Combinator объявил, что их летняя акселерационная программа будет проходить в онлайне
И что? Президент Трамп заявил, что проблемы с коронавирусом в США закончатся не раньше, чем в июле-августе

#строчно
Amazon is looking to hire 100,000 employees to keep up with demand – TechCrunch

Amazon is looking to hire 100,000 new employees for its warehouse and delivery operations in the U.S. to keep up with demand during the current coronavirus outbreak, the company said today. Workers in its U.S. fulfillment centers will also get an extra $2 per hour through the end of April. Currentl....

https://techcrunch.com/2020/03/16/amazon-is-looking-to-hire-100000-employees-to-keep-up-with-demand/
16марта2020
Оффер — это не «условия сотрудничества»

/— Будем привлекать клиентов через дизайнеров.
/— На какой оффер?
/— Ну озвучу им условия партнерки.
/— Это не оффер. Оффер — это, например, предложить им зарабатывать в два раза больше, не тратя на это дополнительного времени. Для этого нужно понимать, сколько они зарабатывают сейчас в месяц, на каком количестве клиентов, сколько своих клиентов они смогут сделать нашими клиентами и каким образом.
/— Ага, понял. Сначала надо сформировать оффер, а под него подобрать условия, которые могут его обеспечить?
/— Именно так. Оффер — это не условия. Оффер — это предложение, от которого невозможно отказаться.

16марта2020
Важно или неважно?

1Неважные вещи — это те, где мы прикладываем усилия, чтобы они не загнулись.

2Важные — там где мы прикладываем усилия, чтобы они росли.

3К сожалению, больше всего времени и усилий мы тратим на первое, чем на второе.

16марта2020
Чьи цены привлекательно упали?

1Волатильность на бирже — это время не горевать, а зарабатывать. Зарабатывают на бирже, как говорится, не в тот момент, когда ты продал — а когда купил. Так что, весь вопрос только в том, чтобы понять (угадать, вычислить) кого и в какой момент стоит купить.

2Сегодняшняя новость, которая сделала тему выпуска еще более актуальной. Федеральная резервная система США на внеплановом заседании приняла решение снизить целевой диапазон ставки по федеральным фондам до 0–0,25%.

2В новом выпуске The Assets, который сегодня ушел в почту, я искал и нашел компании, которые уверенно росли в 2019 году, но цена акций которых сейчас упала до уровня, привлекательного для покупки. Бесплатная подписка на The Assets: https://theassets.ru.

3Если надоело искать мои письма в спаме — занесите адрес рассылки в белый список вашей почты: https://theassets.ru/nospam.
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com