Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
18сентября2020
В стране умерших депозитов

1Мы сначала зарабатываем деньги. А потом мучительно думаем, что с ними делать. Ведь спокойно держать их на депозите уже невыгодно, ставки упали.

2Куда бежать? Держать под подушкой? Играть на бирже? Покупать недвижимость? Или вообще инвестировать в вино, говорят, это сейчас модно. Или что еще?

3Самим интересно. Поэтому мы позвали экспертов и собрали очередную Школу инвестиций с темой «Куда инвестировать, когда умерли депозиты?».

4Онлайн. 5 недель. 20 тем. Для членов United Investors бесплатно. Остальным за деньги. Начало — 8 октября. Записываться тут: https://school.unitedinvestors.ru/
18сентября2020
Почему сейчас?

1Самый первый вопрос, который нужно задать себе после того, как в голову пришла хорошая (как нам кажется) идея — «Почему сейчас?». Ибо всё старое уже придумано до нас.
Почему эта задача появилась именно сейчас? Почему раньше такой проблемы не было?
Почему решение старой задачи стало возможным только сейчас? Что нового появилось, позволяющее эту задачу решить?
Что сейчас изменилось в поведении людей? Почему сейчас они массово готовы будут на то, чего раньше не делали?

2Кажется, что ответ на вопрос «Почему сейчас?» должен стать первым слайдом в презентации любого стартапа.

3А вывод совсем простой. За этот и следующий год должно родиться рекордное количество будущих единорогов. Потому что таких кардинальных изменений в поведении людей после карантина не было с появления массового доступа к интернету.

4Любой из нас либо станет одним из этих единорогов, либо упустит шанс, выпадающий раз в десятилетие.

18сентября2020
Построение продукта по пресс-релизу

Говорят, что для продуктов в Амазоне сначала пишут пресс-релиз, а потом просто реализуют то, что в нем написано. Получается, что структура хорошего продукта соответствует структуре хорошего пресс-релиза. Из чего состоит хороший пресс-релиз?

1Что это? Чем это особенное? Почему я должен обратить на это внимание?

2Для кого это? Кому это подходит и почему?

3Масштабность. Больше 5 раз, дешевле на 50%, 40 тысяч человек в листе ожидания.

4Это было раньше невозможно, а теперь стал возможно Почему так, с чем связано?

5Это востребовано, этим пользуются. Числа, проценты, динамика.

6Это круто. Почему? Тут есть все. Тут есть всё. Первый в этой области. 5 человек из списка Форбс. 10 лауреатов Нобелевской премии. 20 поп-звезд.

7Это быстрее или удобнее, или дешевле, или больше за те же деньги. В чем, как и почему.

8Это интересно. Почему интересно? Не все полезное интересно, и поэтому многим полезным не пользуются (например, программы домашних финансов).

9Кто вписался? Селебрити, бренды, компании. Кто и почему.

Первый пресс-релиз Амазона был построен ровно по этой схеме, и по нему действительно можно было создать Амазон: https://press.aboutamazon.com/news-releases/news-release-details/worlds-largest-bookseller-opens-web.

Вы можете написать такой пресс-релиз о своем продукте, который сразу же опубликуют в Ведомостях или в Форбсе? Нет? А тогда зачем вы такой продукт делаете?

Написание убойного пресс-релиза — это еще один вариант создания минимального жизнеспособного продукта.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
18сентября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Венчурный фонд Benchmark инвестировал в голливудский акселератор для производителей контента
И что? Поиск талантов — это больная тема не только в мире классических стартапов. Накопленный опыт из мира стартапов можно переносить и в другие сферы.

2Стартапы, занимающиеся выращиванием альтернативного протеина собрали $1.5B инвестиций за первую половину этого года
И что? Это уже 60% от капитала, собранного американскими компаниями, занимающимися натуральным мясом, яйцами и молоком

3Стартап с умным тренажером для домашнего фитнеса Tonal поднял $110M инвестиций
И что? Ожидается, что после карантина не все любители фитнеса вернутся обратно в фитнес-клубы

#строчно
Impact, a YC-style accelerator for the entertainment industry, spins out from Imagine Entertainment with backing from Benchmark – TechCrunch

Hollywood has been better known for making films and TV shows about the tech industry than it has been for being a part of it, but today a new enterprise is launching, backed by a major Silicon Valley venture firm, that hopes to hit pause on that image. Imagine Impact, a content accelerator that la....

https://techcrunch.com/2020/09/17/impact-a-yc-style-accelerator-for-the-entertainment-industry-spins-out-from-imagine-entertainment-with-backing-from-benchmark/
17сентября2020
Пять ошибок начинающих стартапов

1Преследовать начальную идею. 90% дошедших до экзита стартапов сделали это не с той идеей, с которой начинали.

2Искать нишу с низкой конкуренцией. Если нет конкурентов — значит, тут нет денег.

3Ставить на свой продукт низкую цену. Может быть, вы просто чувствуете, что продукту не хватает ценности?

4Ускорять разработку, а не продажи. Не продавать, что разрабатываешь, а разрабатывать то, что продается.

5Разговаривать с теми, кто купил — а не с теми, кто не купил. Если на рекламу кликает один из тысячи, а покупает один из ста посетителей сайта — то запас роста в понимании тех, кто не ведется на ваш оффер.

17сентября2020
Хакеры из группировки Красного Быка

1RedBull был начинающей компанией с копеечным бюджетом. Но им надо было прорекламировать новый напиток своей целевой аудитории.

2Тогда они наняли людей, которые каждую ночь высыпали груду пустых банок из-под RedBull в мусорные баки около ночных клубов и оставляли пустые банки на столах баров и ночных клубов. Так они создали из ничего впечатление, что «все уже пьют RedBull, а я еще нет». И это сработало — RedBull начали покупать. Так RedBull хакнул маркетинг.

3Первый вывод. Маркетинг — это умение давить на две кнопки. Первая — чтобы человек не чувствовал себя дураком, покупая этот продукт («все пьют»). Вторая — чтобы человек чувствовал себя дураком, не покупая этот продукт («а я еще нет»).

4Второй вывод. На каждый дорогой способ рекламы (сделать рекламу со звездами, пьющими RedBull) найдется более дешевый, но не менее эффективный, способ маркетинга (дешевые люди, разбрасывающие пустые банки).

5Вы нажимаете на эти две кнопки в своем маркетинге? Вы продолжаете жаловаться на то, что реклама обходится вам слишком дорого? Возможно, вам стоит задуматься о своем маркетинге еще раз, но под другим углом.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com