Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
24сентября2020
Отдельного бюджета на разработку нет

1Ошибка стартапа — считать, что у него есть отдельный бюджет на разработку. Его, на самом деле, нет. Это всего лишь статья расходов бюджета на S&M (продажи и маркетинг).

2Грубо говоря, мы должны разрабатывать только то, что помогает улучшать показатели продаж и маркетинга. Иначе зачем мы это разрабатываем?

3Вот было бы прикольно довести эту идею до логического завершения. Передать отдел разработки под управление продажника и дать ему один общий бюджет, который он может по своему усмотрению делить между продажами, маркетингом и разработкой.

24сентября2020
Другая формула успеха

1Я крамольную вещь сейчас скажу. Но при всей моей любви к юнит-экономике, успех стартапа (стоимость его покупки) пропорционален размеру аудитории, умноженному на частоту использования продукта. Как из любого правила, из этого правила есть исключения. Например, Palantir со 125 клиентами и оценкой в $10B.

2Классический способ оценки стартапа — по выручке. Берем выручку и умножаем ее на некий мультипликатор (вокруг которого и происходит бодание). Если стартап зарабатывает деньги, то выручка, на самом деле, будет пропорциональная размеру аудитории, умноженной на частоту использования. Выручка ведь это только следствие того, что у продукта большая платящая аудитория с хорошим LTV.

3Зато это правило (про аудиторию * частоту) объясняет, почему так высоко были оценены WhatsApp, Инстаграм и многие другие незарабатывающие стартапы.

4Если кто-то думает, что вырастить размер аудитории легко — только дайте денег — может прикинуть, до какого объема аудитории он способен вырасти, если ему прямо сегодня дадут, например, 10 миллионов долларов? Вчера мы прикинули это со знакомым стартапом (используя прикидочные оценки аудитории и стоимости аналога). И поняли, что предел роста стоимости — 15 миллионов долларов. Потому что размер целевого рынка (с реалистичной оценкой конверсии) не позволяет набрать больше аудитории, чем на пятнашку.

5Первый вывод. Успех стартапа определяется прежде всего размером рынка. А уж потом всем остальным.

6Второй вывод. Мало нарисовать в аудитории волшебную аббревиатуру TAM (Total Addressable Market). Мало ли сколько есть людей с нужным соцдемом и интересами. Размер конкретно твоего рынка определяется конкретно твоей конверсией из охвата в пользователя.

7Вывод третий. Если мы хотим стать большими, то в качестве KPI надо брать не выручку, а клиентскую базу — вернее, динамику ее роста.

8Если мы думаем исключительно о выручке, то рецепт роста на 10% за месяц очень прост — поднять цены на 20%. Или запустить побочный продукт, направленный на ту же клиентскую аудиторию.

9А вот регулярный рост аудитории на 20–50% в месяц — это задачка совершенно другого порядка. Она про каналы, конверсию и предельный объем рынка. Зато, решая эту задачку, мы можем нащупать способ, как стать большими. Или можем понять, что не можем. Не с этим продуктом и не на этом рынке.

24сентября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Mail.ru собирается привлечь $600m на развитие
И что? На российском интернет-рынке наметился рост активности. Что не может не радовать.

2Перепродавец кед и кроссовок GOAT поднял $100m инвестиций по оценке $1.75B
И что? Когда-то небольшой рынок кроссовок и уличной одежды вырастет к 2030 году до $30B

3Adobe подключил ИИ в свою читалку pdf для телефонов, чтобы переформатировать pdf под маленькие экраны
И что? Ну наконец-то

#строчно
Adobe’s Liquid Mode leverages AI to reformat PDFs for mobile devices

Adobe's Liquid Mode in Acrobat Reader automatically reformats PDFs for mobile devices using AI and machine learning algorithms.

https://venturebeat.com/2020/09/23/adobes-liquid-mode-leverages-ai-to-reformat-pdfs-for-mobile-devices/
23сентября2020
Самое простое начало разговора о стартапе

— Наш проект делает вот такую штуку…
— К черту подробности. С кем вы конкурируете?

23сентября2020
С чего начинать продумывать идею

1Часто рассказ стартапа о своем проекте начинается с фразы: «Люди хотят вот этого, поэтому я делаю свой продукт». Опасно с этого начинать.

2Если посмотреть на успешные стартапы, то они опираются не на то, что люди хотят, а то, что они делают. Ездят на лошадях — дадим им дешевый автомобиль. Ездят на такси — дадим им Убер с подачей через пять минут. Ездят в другие города, где останавливаются в гостиницах — дадим им более дешевый вариант жилья в съемных квартирах.

3Как только начинаем с того, что люди хотят (но не делают) — получаем невостребованные галлюцинации.

4Сам себя бью периодически по рукам, когда начинаю думать идею с того, что люди хотят. Вот и вы себя тоже бейте.

23сентября2020
Как не надо писать деловые письма

1Услышал по радио советы по написанию электронных писем. Первый же совет — подумайте, что вы хотите сказать. Блин-блин-блин. Это самый вредный и неправильный совет.

2Не надо начинать писать письма «с себя». Лучше подумайте, что человек на другом конце письма хочет услышать. Кто это? Какие у него проблемы? Что он хочет? Что вы ему можете предложить, чтобы решить его проблему или дать то, что он хочет?

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com