Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
25сентября2020
Бесплатная программа подготовки маркетологов-аналитиков с оплатой по результатам трудоустройства

Прием заявок заканчивается через несколько дней.

Главные особенности программы:

1Идеология Тёмной стороны ;) Это наша с Алексеем Черняком авторская программа в нашем Product University.

2Всего 8 недель в онлайне.

3Работа над практическими задачами.

4Концепция Минимальных Жизнеспособных Дашбордов.

5Освоение nocode-инструментов для автоматизации маркетинга.

6Основы SQL для анализа данных

Успеть подать заявку: https://bit.ly/364sVN4
25сентября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Комитет Госдумы одобрил законопроект о конвертируемом займе для поддержки стартапов
И что? Отлично!

2Европейский цифровой банк Finom поднял $12m для выхода в новые европейские страны
И что? Приятно, что основатели банка — наши люди, сделавшие Модульбанк. Поздравляю, Яков Новиков, Oleg Laguta, Андрей Петров и Konstantin Stiskin

3Amazon объявил свою облачную игровую платформу Luna
И что? Сильная сторона этого сервиса — интеграция с принадлежащим Amazon Twitch

#строчно
Комитет Госдумы одобрил законопроект о конвертируемом займе для поддержки стартапов

Документ инициирован группой депутатов Госдумы во главе с председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым

https://tass.ru/ekonomika/9528287
24сентября2020
Отдельного бюджета на разработку нет

1Ошибка стартапа — считать, что у него есть отдельный бюджет на разработку. Его, на самом деле, нет. Это всего лишь статья расходов бюджета на S&M (продажи и маркетинг).

2Грубо говоря, мы должны разрабатывать только то, что помогает улучшать показатели продаж и маркетинга. Иначе зачем мы это разрабатываем?

3Вот было бы прикольно довести эту идею до логического завершения. Передать отдел разработки под управление продажника и дать ему один общий бюджет, который он может по своему усмотрению делить между продажами, маркетингом и разработкой.

24сентября2020
Другая формула успеха

1Я крамольную вещь сейчас скажу. Но при всей моей любви к юнит-экономике, успех стартапа (стоимость его покупки) пропорционален размеру аудитории, умноженному на частоту использования продукта. Как из любого правила, из этого правила есть исключения. Например, Palantir со 125 клиентами и оценкой в $10B.

2Классический способ оценки стартапа — по выручке. Берем выручку и умножаем ее на некий мультипликатор (вокруг которого и происходит бодание). Если стартап зарабатывает деньги, то выручка, на самом деле, будет пропорциональная размеру аудитории, умноженной на частоту использования. Выручка ведь это только следствие того, что у продукта большая платящая аудитория с хорошим LTV.

3Зато это правило (про аудиторию * частоту) объясняет, почему так высоко были оценены WhatsApp, Инстаграм и многие другие незарабатывающие стартапы.

4Если кто-то думает, что вырастить размер аудитории легко — только дайте денег — может прикинуть, до какого объема аудитории он способен вырасти, если ему прямо сегодня дадут, например, 10 миллионов долларов? Вчера мы прикинули это со знакомым стартапом (используя прикидочные оценки аудитории и стоимости аналога). И поняли, что предел роста стоимости — 15 миллионов долларов. Потому что размер целевого рынка (с реалистичной оценкой конверсии) не позволяет набрать больше аудитории, чем на пятнашку.

5Первый вывод. Успех стартапа определяется прежде всего размером рынка. А уж потом всем остальным.

6Второй вывод. Мало нарисовать в аудитории волшебную аббревиатуру TAM (Total Addressable Market). Мало ли сколько есть людей с нужным соцдемом и интересами. Размер конкретно твоего рынка определяется конкретно твоей конверсией из охвата в пользователя.

7Вывод третий. Если мы хотим стать большими, то в качестве KPI надо брать не выручку, а клиентскую базу — вернее, динамику ее роста.

8Если мы думаем исключительно о выручке, то рецепт роста на 10% за месяц очень прост — поднять цены на 20%. Или запустить побочный продукт, направленный на ту же клиентскую аудиторию.

9А вот регулярный рост аудитории на 20–50% в месяц — это задачка совершенно другого порядка. Она про каналы, конверсию и предельный объем рынка. Зато, решая эту задачку, мы можем нащупать способ, как стать большими. Или можем понять, что не можем. Не с этим продуктом и не на этом рынке.

24сентября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Mail.ru собирается привлечь $600m на развитие
И что? На российском интернет-рынке наметился рост активности. Что не может не радовать.

2Перепродавец кед и кроссовок GOAT поднял $100m инвестиций по оценке $1.75B
И что? Когда-то небольшой рынок кроссовок и уличной одежды вырастет к 2030 году до $30B

3Adobe подключил ИИ в свою читалку pdf для телефонов, чтобы переформатировать pdf под маленькие экраны
И что? Ну наконец-то

#строчно
Adobe’s Liquid Mode leverages AI to reformat PDFs for mobile devices

Adobe's Liquid Mode in Acrobat Reader automatically reformats PDFs for mobile devices using AI and machine learning algorithms.

https://venturebeat.com/2020/09/23/adobes-liquid-mode-leverages-ai-to-reformat-pdfs-for-mobile-devices/
23сентября2020
Самое простое начало разговора о стартапе

— Наш проект делает вот такую штуку…
— К черту подробности. С кем вы конкурируете?

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com