Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
5октября2020
Консультации и инвестиции

1Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

4октября2020
Куда расти маркетологу?

1От креативных способностей и знания каналов — к управляемому маркетингу. Главная компетенция — умение строить систему анализа и визуализации данных, по которой можно принимать управленческие решения.

2Путь маркетолога — от творца к управленцу.

3Во вторник в Product University начинается программа повышения квалификации «Стань маркетологом-аналитиком». Она посвящена именно управляемому маркетингу. 8 недель в онлайне. Успеть записаться здесь: https://bit.ly/3hUmHBz
3октября2020
🔥 Заголовки недели

1Новые идеи новых стартапов от Fast Founder https://t.me/temno/3019
2Продукт — это «но» https://t.me/temno/3020
3Инвестировать в IPO https://t.me/temno/3021
4От «готовы ли» до «за что» https://t.me/temno/3024
5Просите совет, а не обратную связь https://t.me/temno/3025
6Show must go on https://t.me/temno/3027
7Стоимость понимания https://t.me/temno/3028
8Свеженькое за сентябрь https://t.me/temno/3030
9Что такое «хороший сервис» в эпоху ИИ https://t.me/temno/3032
10Знать или уметь https://t.me/temno/3033
11Куда инвестировать, когда умерли депозиты https://t.me/temno/3035
12109% Retention — это новая норма https://t.me/temno/3036
13Аборт головного мозга https://t.me/temno/3037

🔥 Стань маркетологом-аналитиком. Начало курса во вторник: https://bit.ly/3hUmHBz

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CFyvvN6i9ye/
3октября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Илон Маск через три недели покажет ту версию своего космического корабля Starship, которая полетит в космос
И что? Этот корабль должен заменить предыдущее поколение Falcon 9 и Falcon Heavy

2Uber продал часть акций своего грузового бизнеса на $500M
И что? Они в этом месяце уже продали европейскую часть этого бизнеса берлинской компании sennder

3Google прекратила поддержку своей VR-платформы Daydream
И что? Несмотря на то, что Facebook продолжает делать ставку на Oculus — в чем будущее VR до сих пор непонятно

#строчно
TechCrunch

SpaceX will provide an update about what’s happening with their Starship spacecraft in roughly three weeks, according to CEO and founder Elon Musk. Starship is a next-generation, fully reusable spacecraft that the company is developing with the aim of replacing all of their launch vehicles, i…

https://techcrunch.com/2020/10/02/elon-musk-says-an-update-for-its-starship-spacecraft-development-program-is-coming-in-3-weeks/
2октября2020
Аборт головного мозга

1Всё время тянет сформулировать такой оффер, который, скорее всего, примут.

2Именно так мы убиваем великие идеи. Каждая из которых казалась в свое время сумасшествием.

3Если уж мы хотим замахнуться на что-то большее, чем ларек с шаурмой, то первым делом надо проверять самую рискованную идею — не то, что, скорее всего, сработает, а то, что, скорее всего, не сработает.

4Но мозг, сука, сопротивляется…

2октября2020
109% Retention — это новая норма

1Мало кто знает, что есть две метрики Retention. Первая — та, про которую все знают. Процент клиентов, остающихся в сервисе через определенный период времени. Эту метрику удержания называют Logo Retention — сколько логотипов ты смог удержать ;-)

2Вторая — менее известная. Net Dollar Retention — сколько процентов выручки сервис генерирует сейчас на тех клиентах, на которых он генерировал 100% определенный период времени назад.

3Грубо говоря, берем клиентов, которые были у нас год назад. Они принесли нам X выручки. Берем ту же когорту клиентов сейчас. Учитываем, кто из из них отвалился, кто остался, кто стал платить больше, кто стал платить нам за дополнительные продукты. И смотрим, сколько выручки мы получаем сейчас. Делим эту выручку на ту, которая была раньше (X) — получаем Net Dollar Retention, который считается в процентах.

4Если NDR (Net Dollar Retention) меньше 100% — значит слишком много отвалов и/или уменьшений клиентского чека. Больше 100% — значит рост среднего чека клиента с лихвой компенсирует потери на отвалах. Медианная величина NDR в 2018–2019 годах у SaaS-компаний, выходящих на IPO — 109–117%. У некоторых компаний она достигает 150%+.

5Если мы хотим, чтобы наш стартап должен расти после $1M годовой выручки по классической формуле «Трижды-Трижды-Дважды-Дважды-Дважды» (речь об увеличении выручки за каждый год) — этого почти невозможно достичь, если наш NDR не будет больше 100%.

6Что приводит нас к важному следствию. Слишком мало — просто заботиться о том, чтобы клиенты поменьше отваливались. Гораздо важнее — чтобы остающиеся клиенты начинали нам больше платить. Как минимум, чтобы компенсировать потери выручки от отвалившихся клиентов. Но, на самом деле, чтобы суммарная выручка от оставшихся клиентов составляла процентов 110–120 от того, что платили все клиенты год назад.

Ссылки:
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com