Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
6февраля2025
Идея дня: Успей сделать то, что и так произойдёт

1Самый простой способ создать востребованный продукт — успеть сделать то, что и так произойдёт, с твоим участием или без него 🚀 В этом смысле есть ощущение, что маркетплейсы должны превратиться в аукционы. Потому что любой маркетплейс — это на самом деле аукцион, но который слишком медленно работает.

2Ведь продавцы по сути уже участвуют в аукционе, сравнивая свои цены с другими продавцами. А покупатель уже проводит аукцион в своей голове, сравнивая цены и другие условия поставки нужных ему товаров или услуг. Осталось только это легализовать и упростить 😉

3Однако механизмы проведения аукционов могут быть разными, а к тому же есть целый ряд нюансов, которые тут нужно учесть. Поэтому прежде чем запускать свою платформу для аукционов, стоит посмотреть на то, какие варианты уже работают в разных областях: https://fastfounder.ru/uspej-sdelat-to-chto-i-tak-proizojdjot/

5февраля2025
Главный принцип создания самой лучшей образовательной платформы

1Если задуматься, то главная цель любого обучения — это изменить обычное поведение человека. Чтобы он начал делать что-то новое, перестал делать что-то старое или стал делать старое по-новому 😉

2Если человек чему-то «обучился», а продолжил делать то же самое, что и раньше, тем же самым образом — значит, он ничему в результате не научился. Или учился тому, что ему даже нужно не было.

3Если главная цель обучение — изменение поведения человека, тогда главный способ проверки того, научился ли он чему-нибудь — это отслеживание изменений в его поведении. Что изменилось — тому он и научился.

4Повторюсь, что нужно отслеживать изменения в обычном поведении, а не в результатах тестов на усвоение материала. Как сказано в Уставе Корпуса морской пехоты США: «В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки». Поэтому задача обучения — повышать уровень, до которого человек может упасть в практической деятельности 😉

5Ну а тогда получается, что главная фишка по-настоящему эффективных образовательных платформ — это система отслеживания изменений специфического поведении обучаемых. «Специфического» — касающегося тех аспектов поведения, которые должно затронуть обучение.

6Отсюда вытекает два главных вопроса. Из каких источников платформа будет брать информацию об этом специфическом поведении. И как она будет эту информацию анализировать, чтобы замечать в нём изменения.

7Если ты сумеешь найти ответы на эти вопросы в нужной теме, то сможешь создать такую образовательную платформу, которая станет лучше всех других платформ в этой теме 🚀

5февраля2025
Идея дня: Новая фишка для образовательных платформ

1Поразительно, но 90% утечек корпоративных данных в 2024 году произошло только потому, что сотрудники кликали на «левые» ссылки в письмах, использовали одни и те же пароли, не пользовались подтверждением входа по телефону и по другим подобным причинам.

2Проблема же в том, что нельзя просто «научить» сотрудников правилам безопасности — и надеяться, что они их будут выполнять. Эти навыки нужно тренировать. Вплоть до того, чтобы организовывать учебные рассылки как бы вредоносных писем, и смотреть, кто на них кликнет 😱

3Именно такие тренировки являются неотъемлемой частью платформ, уже набравших по миллиону пользователей и поднявших не один десяток миллионов долларов инвестиций. Однако их пока ещё мало, поэтому можно успеть сделать здесь что-то своё 😉

4Однако самое прикольное, что тот же самый принцип тренировок и проверок можно использовать для корпоративных образовательных платформ и в других темах. А вот как этот принцип работает: https://fastfounder.ru/novaja-fishka-dlja-obrazovatelnyh-platform/

4февраля2025
Герои ходят буквой Г

1Случайно услышал вчера, что режиссёрский талант Спилберга состоит якобы в том, что он всегда выстраивает сцены в своих фильмах по принципу буквы Г. Например, герой сначала приближается, а потом сворачивает налево. Или сначала идёт вдоль кадра, а потом сворачивает и удаляется. Другими словами, герой у Спилберга всегда ходит буквой Г, как конь в шахматах 😉

2Забавно, что подобным образом должен быть выстроен и процесс делегирования, если ты хочешь воспитать из этого сотрудника героя 🦸🏻‍♂️

3Ведь сначала ты поручаешь ему то, что он умеет делать — а это можно считать шагом вбок. Но после этого тебе нужно поймать подходящий момент, чтобы подтолкнуть его сделать то, чего он раньше не умел — а это уже должно стать шагом вверх.

4Без этого шага вверх искусство «делегирование» останется банальной «спихотехникой», когда ты просто скидываешь на кого-то дела, которыми не хочешь заниматься сам.

5К тому же человек, долго и успешно делающий одно и то же, рано или поздно задумается — «а почему я не могу делать это сам или где-то в другом месте за бóльшую зарплату?».

6А если ты ему периодически подкидываешь новые вызовы, и он чувствует, что с тобой он всё время растёт — зачем ему куда-то уходить «по горизонтали», когда у него есть возможность расти «по вертикали».

7Решил кому-то что-то делегировать? Тогда продумай сразу шаг вбок и шаг вверх — не только что он может делать из того, что умеет, но и чему он должен в процессе научиться.

4февраля2025
Идея дня: Одними руками $95,000,000,000 не заработаешь

1Для меня оказалось сюрпризом, что поиск кандидатов на должности руководителей — это огромный рынок размером уже в 58 миллиардов долларов с перспективой роста в ближайшие 5 лет до 95 миллиардов 🚀

2Причём на этом рынке до сих пор всё делают руками 🖐️ Потому что это типа «штучная работа» 😉 Хотя ИИ уже научился выполнять очень специфичные и индивидуальные задачи. Поэтому такую «штучную работу» уже пора автоматизировать.

3А это значит, что на этот огромный растущий и отсталый в цифровом смысле рынок уже можно врываться со своими платформами, устроенными вот таким даже не особо сложным образом: https://fastfounder.ru/odnimi-rukami-95-000-000-000-ne-zarabotaesh/

3февраля2025
Фишка продукта — не в продукте

1«Фишка нашего продукта в том, что он умеет…». Нет! Настоящая фишка продукта состоит не в его фичах — а в какой-то фишке (сорри за тавтологию), которая способствует его распространению.

2Самый классический пример — это бесплатная почта HotMail, добавлявшая строчку «Создано в HotMail. Зарегистрируйся тут.» со ссылкой на регистрацию в конец каждого отправленного письма. Именно эта фишка принесла HotMail 1 миллион пользователей через 6 месяцев после запуска, 12 миллионов через год… а потом его купил Microsoft.

3Другой пример — это Фейсбук, который вначале распространялся по университетам. А главной фишкой тогда была возможность создавать мероприятия. Потому что Фейсбук платил самым популярным студентам за то, что они проводили вечеринки на кампусе, о которых можно было узнать и туда попасть только через приложение.

4А в твоём продукте есть какая-то фишка, которая способствует его распространению? Или одни только фичи? 😉

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com