20августа2025
Обоснованная наглость — реально второе счастье!
1Большинство стартапов ставит цены на свои продукты такими же или даже ниже, чем у конкурентов. Так как боятся, что иначе ничего не продадут. И не продают 😉 Потому что изначально ставят себя в «позицию жертвы»! А как говорят психологи, эта позиция всегда ведёт к поражению.
2Последовательность мыслей, приводящая к этой позиции, очень простая — «я делаю хороший продукт, даже вроде бы лучше, чем конкуренты… но не уверен, что его будут покупать за эту лучшесть… поэтому поставлю-ка я на него цену пониже, чтобы его купили хотя бы ради низкой цены…»
3И как подсознательное следствие этого — начинают рекламировать и продавать своей продукт так, как будто в нём действительно нет ничего лучшего 😱 С соответствующими результатами.
4Ну а самый тупиковый случай — когда в продукте действительно нет ничего лучшего. И стартап реально хочет победить конкурентов за счёт низкой цены. Потому что он маленький, и затраты у него маленькие. Чем заранее обрубает возможности своего роста, который неизбежно связан с ростом затрат.
5Поэтому всегда лучше исходить из другого посыла — «Что должно быть в моём продукте, чтобы он мог стоить в 2 раза дороже конкурента?». И делать именно это!
6Решишь ты потом продавать его действительно в 2 раза дороже или по той же цене, что и у конкурентов — не так уж и важно. Потому что ты в любом случае будешь исходить из того, что твой продукт в 2 раза лучше конкурентов ✌️
7И это будет подсознательно или сознательно проявляться в всём твоём маркетинге и продажах. А уверенность, как известно, заразительна. Поэтому рано или поздно так будут считать все твои покупатели.
8В общем, наглость — второе счастье. А обоснованная наглость — так тем более 😉
