Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
26сентября2025
Секрет успеха маленьких команд

1Ты хочешь руководить компанией из тысячи сотрудников? Блин, это же пипец ☹️ Но можно ли зарабатывать миллионы с маленькой командой соратников? Можно! Если придерживаться вот таких принципов сбора такой команды 🚀

2С которыми один американский стартап дошёл до уровня ожидаемой годовой выручки в $50 миллионов с 28 сотрудниками. Он операционно прибылен в течение последний 15 месяцев. Его выручка растёт каждый месяц. А на его счету в банке лежит больше свободного кэша, чем общий размер всех его инвестиций — а это было немалых $23 миллиона.

3А всё потому что основатель с самого начала оптимизировал свой стартап под максимизацию выручки на одного сотрудника. Для чего он нанимает людей, обладающих двумя главными качествами.

4Первое — не разделяй «мыслителей» и «делателей». Если кто-то умеет придумывать, он должен уметь это делать. Если кто-то умеет делать, он должен уметь придумывать, как это лучше сделать. К примеру, если продуктовику нужна какая-то аналитика, он не должен ставить задачу инженеру по данным — он должен уметь сам или с помощью ИИ написать программку, которая это сделает.

5Второе — не разделяй «менеджеров» и «исполнителей». Если кто-то что-то решил — он должен пойти и это сделать. Если кто-то что-то делает — он должен сам решать как и что. Хотя в традиционных компаниях исполнители сначала спрашивают разрешения что-то сделать, а менеджеры — постоянно ищут тех, кто сделает всё, что он напридумывал.

6Интересно, что это действительно полная противоположность подходу с наймом «людей-винтиков». Но тем не менее он тоже работает. Что лишний раз доказывает, что в бизнесе нет абсолютных истин.

7Однако с подходом всё равно нужно определяться — ты либо ищешь винтиков, либо исключительных людей. «Обычные» сотрудники, которые и звёзд с неба не хватают, и как роботы работать не могут — тебе по-любому не нужны 😉

26сентября2025
Идея дня: Создай стартап в растущей теме… Но это не ИИ!

1Лучше всего делать свой стартап в теме, которая сейчас очень сильно растёт 📈 Тогда твои усилия будут умножаться на темп роста самой темы 💪 И сейчас это не только ИИ!

2Рынок трансграничной электронной коммерции скоро вырастет с 230 миллиардов до 9 триллионов долларов 🚀 Это офигенный рост, на котором можно очень хорошо взлететь даже с разумными усилиями 😉

3Главное — найти, какой кусочек этого рынка ты можешь для себя отхватить. А вот несколько рабочих вариантов, за которые можно ухватиться: https://fastfounder.ru/sozdavaj-startap-v-rastushhej-teme-no-jeto-ne-tolko-ii/

25сентября2025
«Учиться у конкурентов» — вовсе не означает их копировать!

1Лучше всего учиться у своих конкурентов. Ведь они ближе всего к тому, чем ты сам занимаешься. Мысль понятная, вот только слово «учиться» люди обычно понимают неправильно 😱

2Большинство предпочитает копировать конкурентов. Но неужели «учиться» означает «копировать»? В оправдание можно сказать, что всем нам в школе упорно вдалбливали именно это 😉

3Хотя на самом деле «учиться» — это брать рациональное зерно и переосмысливать его, чтобы создать что-то своё. В том же ключе или даже нечто противоположное — это уже не суть важно.

4Не зря же есть фраза «ученик превзошёл учителя». Но никакой ученик не смог бы превзойти своего учителя, если бы он только его копировал. Тогда в лучшем случае ученик стал бы неотличим от учителя — но не более того.

5А так как каждый из нас хочет превзойти своих конкурентов, то «учиться у конкурентов» нужно не в смысле копирования! Их действия нужно использовать в качестве источника для вдохновения — помогающего создавать что-то своё, непохожее на то, что есть у конкурентов.

6Для чего нужно уметь залезать «под кожу» их решениям — пытаясь понять, в чём состояли причины, и как они эти причины интерпретировали.

7И нельзя ли те же причины интерпретировать как-то по-другому, чтобы сделать другие выводы, которые приведут к другим действиям Или даже — а нет ли каких-то других причин, которые конкуренты не заметили или не стали использовать, потому что они не укладываются в их стратегию.

8А это умение нужно начать тренировать! Какой конкурент тебя волнует? Что он сделал? Почему? А можно ли по этим же причинам сделать что-то другое? А не окажется ли это лучше того, что сделал конкурент?

25сентября2025
Идея дня: Как сделать так, чтобы ChatGPT начал рекомендовать твой продукт?

1Раньше все оптимизировались под Гугл и Яндекс — а сейчас нужно оптимизироваться под ChatGPT, Gemini, Claude и Perplexity! Ведь люди теперь уже советуются с ними, какие продукты им лучше купить — для себя или для своей компании.

2Поэтому становятся очень актуальными и востребованными платформы, помогающие разработчикам — чтобы их продукты появились в рекомендациях ИИ-чатботов 🚀 Однако это обычно выглядит как шаманство 😉 Хотя…

3Этот стартап наконец-то описал концепцию того, как такое может работать. И в принципе это можно даже делать руками. Хотя с помощью такой платформы это выйдет гораздо проще и быстрее: https://fastfounder.ru/kak-sdelat-tak-chtoby-chatgpt-nachal-rekomendovat-tvoj-produkt/

24сентября2025
На хрен $9.99!

1Если ты не знаешь, как собрать миллион пользователей — не делай продукты, которые стоят $9.99 в месяц.

2Если ты не знаешь, как выйти на стоимость привлечения покупателя в $1 — не делай продукты, которые стоят $9.99 в месяц.

3Вместо этого делай продукты для богатых людей или для компаний — которые могут платить от $299 в месяц.

4Тем более, что на придумывание востребованной идеи на $9.99 или на $299 ты потратишь одинаковое количество сил, времени и мозгов 😉

5Но тогда там, где ты мог бы зарабатывать 30 тысяч долларов в год, ты будешь зарабатывать 1 миллион. А где 1 миллион — 30 миллионов.

6А это две большие разницы 💰

24сентября2025
Идея дня: Три правила, которые помогут совершить революцию на твоём рынке!

1Самый надёжный способ взлететь — это совершить «революцию» на рынке 🚀 Однако большинство стартапов считает, что для этого непременно нужно изобрести что-то своё. Хотя можно не менее «революционно» переупаковать и то, что уже на этом рынке существует 😱

2Но для этого нужно соблюсти три главных правила. Во-первых, приносить социальную пользу. Во-вторых, ткнуть пальцем в явного врага. А в-третьих, подложить под это рабочую бизнес-модель, чтобы не скатиться в убыточную благотворительность 💰

3Вот этот стартап сейчас затеял такую революцию на рынке мобильной связи. Вдохновившись при этом примером стартапа, сделавшего похожую штуку на рынке лекарств. А ты в какой области сможешь аналогичный фокус провернуть? https://fastfounder.ru/tri-pravila-kotorye-pomogut-sovershit-revoljuciju-na-tvojom-rynke/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com