Микроменеджмент мешает, а микропонимание — помогает!
1Микроменеджмент и микропонимание — это две совершенно разные вещи! Потому что одна из них препятствует масштабированию, а другая — помогает 😉
2Микроменеджмент — это когда ты стоишь за спиной каждого сотрудника, направляя и поправляя каждое его действие. Понятно, что таким путём ты никогда не сможешь масштабироваться
3Микропонимание — это когда ты понимаешь каждую деталь каждого бизнес-процесса. Фишка в том, что при этом ты не обязан следить за каждым сотрудником, эти процессы выполняющим!
4Потому что микропонимание нужно только для того, чтобы загнать бизнес-процесс в настолько строгие рамки — чтобы каждая его деталь исполнялась естественным образом, а шаг влево или вправо был тупо невозможен.
5Тогда твой бизнес вплоть до последнего винтика будет крутиться как хорошо отлаженный и смазанный механизм. И его уже можно будет масштабировать — просто увеличивая количество этих винтиков.
6Столкнулся с этим буквально на днях, когда обсуждал с партнёром-фаундером ситуацию в его стартапе. У него вылезли наружу серьёзные проблемы. Причём, как он сам признал, только потому, что его понимание одного из участков работы составляло 1.5 по 10-балльной шкале 🌡️
7Поэтому он сначала понадеялся, что со всем разберётся специально нанятый руководитель этого участка. Чего, как водится, так и не произошло ☹️ И поэтому сейчас он собирается повысить своё понимание этого участка на 10 из 10, чтобы наладить бизнес-процесс. И только потом нанять руководителя, который должен будет следить за его соблюдением.
8Другими словами, если ты понимаешь какой-то из участков работы своего стартапа не на 10 из 10 — будь уверен, что эта проблема в конечном итоге вылезет наружу. Вопрос только — когда именно 😉
