Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
29октября2020
«С чего начать создавать стартап?»

1Формула стартапа очень проста — «я делаю вот это, чтобы мои пользователи получили вот такой-то результат».

2Начать стартап лучше с того, чтобы начать давать пользователям обещанный результат, построив что-то своими силами из говна и палок за несколько дней или недель. Это и называется минимальный жизнеспособный продукт. По мере развития говно и палки заменяются на кирпич и бетон.

3Первое возможное затруднение. Не удаётся четко сформировать тот результат, который должны получать пользователи. Или хочется сказать «много для чего» или «для чего угодно». Это первые признаки того, что потребность высосана из пальца.

4Вторая засада. Не получается придумать, как это сделать быстро, просто и своими силами. А это уже проверка основателя на собственную жизнеспособность как предпринимателя. Только не надо путать умение предпринимать с компетенциями, например, разработчика, маркетолога или продажника.

5В общем, начинать стартап нужно противоестественным образом — с конца («дать пользователю результат»), а не с начала («сделать вот это»),

29октября2020
«Как» полезнее, чем «что»

1Чаще всего предприниматели ломают голову над вопросом «что» бы такого сделать.

2Но тут я подумал, что это хреновая постановка вопроса. Она вынуждает нас выдумывать мифические «уникальные» продукты или придумывать несуществующие рынки.

3Гораздо более перспективная постановка вопроса — «как» делать. Взять то же самое, на чем уже зарабатывают другие люди — но сделать это по-другому и выдавить тех других с рынка.

4Самое прикольное. Если мы даже придумаем какое-нибудь удивительное «что» — рано или поздно у нас всё равно появится куча конкурентов (если на этом «что» можно зарабатывать). И нам опять придется придумывать «как» — как не дать конкурентам нас обогнать.

5В общем, самая лучшая тренировка предпринимательских способностей — это взять что-то работающее и поломать голову над тем, «как» это можно сделать в десять раз больше на том же рынке или такого же размера на том рынке, где этого еще нет.

29октября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Apple собирается делать поисковую систему или создаёт инфраструктуру для Siri?
И что? Или голосовой поиск станет поиском будущего?

2Производитель мобильных игр Scopely поднял $340M инвестиций
И что? Всего через год после предыдущего раунда на $200M? Что самое прикольное — они прибыльны. При оценке в $3.3B.

3Outrider поднял $65M на автоматизацию логистических центров и складов
И что? Складывается впечатление, что даже тема самопилотируемых машин станет более выгодной на рынке логистики, чем такси

Apple search crawler activity could signal a Google competitor, or a bid to make Siri a one-stop shop – TechCrunch

Encouraged by the spate of antitrust activity brewing in both the Justice Department and on Capitol Hill, Apple may be developing a search competitor to Google, according to a report in the Financial Times. That would be a move rife with irony as the push for an end to anti-competitive practices is....

https://techcrunch.com/2020/10/28/onering/
28октября2020
Сейчас и потом

1Увидел сегодня на Медиуме два заголовка — один под другим.

2Первый — «Вот, что превратило новое предприятие одного технаря в 17-миллиардный бизнес после двадцати провалившихся стартапов. CEO Instacart стал миллиардером в 33 года.»

3Второй — «Как я стал зарабатывать в два раза больше, создав пять источников дохода. Три шага, чтобы дойти до шестизначного годового дохода в 25 лет».

4И подумал я том, что, если до 25 лет заниматься построением пяти источников дохода на общую сумму в 100 тысяч долларов в год — то вряд ли хватит времени и опыта к 33 годам создать и провалить 20 стартапов и потратить еще 8 лет (Instacart основан в 2012 году) на создание миллиардной компании.

5Ну да, кто к чему сейчас стремится — тот то потом и имеет.

28октября2020
Супер-ты

1Ценности стартапа в порядке убывания: 1) Основатели, 2) Рынок, 3) Продукт.

2Когда у вас есть только продукт, который вы ищете куда приткнуть — большая вероятность того, что он никуда не приткнется.

3Если вы окучиваете большой рынок — даже продукт можно менять. Netflix, например, вырос из сервиса проката DVD по почте.

4Но самое главное — это основатели. Только они способны найти подходящий рынок, для которого сделать нужный продукт. Компьютеры, айподы и айфоны — это разные рынки и разные продукты. Пельмени, пиво и банк — тоже.

5В общем, поменять в стартапе можно всё — и рынок, и продукт. А основателей — нет. Поэтому всем начинающим предпринимателям в первую очередь стоит фокусироваться не на создание суперпродукта, а на создании супер-себя.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
28октября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1AMD покупает Xilinx за $35B
И что? Процессорная индстрия продолжает консолидироваться. напомню, что недавно Nvidia купила Arm за $40B

2TikTok заключил глобальное партнерство с Shopify
И что? Отличный ход, который дает TikTok новый поток рекламных денег, а продавцам Shopify новые инструменты доступа к огромной аудитории

3Vimeo запустил видеомессенджер для команд
И что? Slack тоже начал тестировать видео и голосовые сообщения в своем мессенджере

AMD is buying Xilinx for $35 billion to compete with Intel in the datacenter

Advanced Micro Devices has agreed to buy programmable chip maker Xilinx for $35 billion in stock. And AMD beat earnings estimates for Q3.

https://venturebeat.com/2020/10/27/amd-is-buying-xilinx-for-35-billion-to-compete-with-intel-in-the-datacenter/
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com