Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
28октября2020
Сейчас и потом

1Увидел сегодня на Медиуме два заголовка — один под другим.

2Первый — «Вот, что превратило новое предприятие одного технаря в 17-миллиардный бизнес после двадцати провалившихся стартапов. CEO Instacart стал миллиардером в 33 года.»

3Второй — «Как я стал зарабатывать в два раза больше, создав пять источников дохода. Три шага, чтобы дойти до шестизначного годового дохода в 25 лет».

4И подумал я том, что, если до 25 лет заниматься построением пяти источников дохода на общую сумму в 100 тысяч долларов в год — то вряд ли хватит времени и опыта к 33 годам создать и провалить 20 стартапов и потратить еще 8 лет (Instacart основан в 2012 году) на создание миллиардной компании.

5Ну да, кто к чему сейчас стремится — тот то потом и имеет.

28октября2020
Супер-ты

1Ценности стартапа в порядке убывания: 1) Основатели, 2) Рынок, 3) Продукт.

2Когда у вас есть только продукт, который вы ищете куда приткнуть — большая вероятность того, что он никуда не приткнется.

3Если вы окучиваете большой рынок — даже продукт можно менять. Netflix, например, вырос из сервиса проката DVD по почте.

4Но самое главное — это основатели. Только они способны найти подходящий рынок, для которого сделать нужный продукт. Компьютеры, айподы и айфоны — это разные рынки и разные продукты. Пельмени, пиво и банк — тоже.

5В общем, поменять в стартапе можно всё — и рынок, и продукт. А основателей — нет. Поэтому всем начинающим предпринимателям в первую очередь стоит фокусироваться не на создание суперпродукта, а на создании супер-себя.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
28октября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1AMD покупает Xilinx за $35B
И что? Процессорная индстрия продолжает консолидироваться. напомню, что недавно Nvidia купила Arm за $40B

2TikTok заключил глобальное партнерство с Shopify
И что? Отличный ход, который дает TikTok новый поток рекламных денег, а продавцам Shopify новые инструменты доступа к огромной аудитории

3Vimeo запустил видеомессенджер для команд
И что? Slack тоже начал тестировать видео и голосовые сообщения в своем мессенджере

AMD is buying Xilinx for $35 billion to compete with Intel in the datacenter

Advanced Micro Devices has agreed to buy programmable chip maker Xilinx for $35 billion in stock. And AMD beat earnings estimates for Q3.

https://venturebeat.com/2020/10/27/amd-is-buying-xilinx-for-35-billion-to-compete-with-intel-in-the-datacenter/
27октября2020
Тяжкое бремя экспертности

1Эксперты в какой-то области думают, что обратившиеся к ним хотят «разобраться в теме». Хотя они всего лишь хотят побыстрее и попроще получить результат.

2Пожалуй, это всё, что нужно знать о причинах неудач образовательных стартапов.

27октября2020
Начинайте писать со второго тома

1Многие стартапы думают, что в их проекты не инвестируют, потому что в проекте есть что-то плохое. Нет, не инвестируют, потому что в проекте нет ничего удивительного.

2Венчурная модель устроена так, что в середнячков инвестировать невыгодно. Это прямая потеря денег. Инвестировать можно только в того, кто может стать одним из лидеров на достаточно большом рынке.

3Причем не потому что выбран большой и растущий рынок. И не потому что продукт хороший. И не потому что у команды есть опыт. Это всё есть еще у десятка (или даже сотни) команд, которые рвутся на этот же рынок, хотят закрыть ту же потребность, и у которых есть такой же уровень профессионализма.

4Всё это — и рынок, и продукт, и команда — это не критерии выбора. Это фильтры для отсечения. А критерий выбора — это что-то сверх этого. Какой-то секретный соус, который присущ только вам. Что-то удивительное, отличающее вас от других.

5Поэтому хорошая презентация стартапа — это такой виртуальный двухтомник. Первый том — то, что помогает пройти фильтр отсечения. Второй — про что-то удивительное.

6В общем противоестественный совет для создания презентации стартапа — начинайте писать сразу со второго тома. Если эта часть не выходит — то и на первую время можно не тратить.

27октября2020
Сегодня начинается

курс по B2B-продажам для стартапов «Как выходить на нужных людей, проводить переговоры и закрывать сделки»: https://bit.ly/3ddvg8R
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com