Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
30октября2020
Как правильная психология заставляет принимать неверные стратегические решения

1У программ лояльности, как и у подписной модели цель одна — увеличивать количество повторных платежей людей, однажды у вас что-то купивших. Вот только психологически мы абсолютно по-разному реагируем на их результаты.

2Когда к нам возвращается клиент по программе лояльности — мы радуемся (потому что изначально пессимистично предполагаем, что он больше к нам не вернется). Когда от нас отписывается подписчик — мы огорчаемся (потому что изначально оптимистично считаем, что он еще долго будет оставаться с нами).

3И действия в результате предпринимаем совершенно разные. В случае программы лояльности — улучшаем всё, что может способствовать возвращаемости. В случае подписок — пытаемся что-то изменить, чтобы человек не отваливался.

4И тут мы попадаем в когнитивную ловушку подписной модели — мы начинаем оптимизировать не то и не для того. Почему?

5Потому что нельзя быть хорошим для всех. Даже наоборот, фокусировка на определенном сегменте аудитории, на определенном типе задач и решений — и называется стратегией. Главный признак наличия стратегии — четкое понимание того, от чего мы сознательно отказываемся.

6Но ведь на нашу подписку, наверняка, подписывается куча людей, которые не являются нашей целевой аудиторией. Чем лучше реклама — тем большее случайных людей. Чем больше случайных людей засосалось — тем больше отписалось. Сразу хочется что-то менять, чтобы не отписывались!

7Для чего? Чтобы с нами оставались случайные люди? И вот мы начинаем добавлять в наш сервис случайные вещи для случайных людей, бессознательно размывая свой изначальный фокус. Потому что мы хотим уменьшить психологически неприятный для нас показатель — количество отписок.

8В максимальном количестве случающихся в первый-второй месяц после подписки. А основные деньги подписному бизнесу приносят те, кто остаётся в сервисе после первых месяцев. Потому что для них выше вероятность, что они продолжат оставаться и дальше. Но где гарантия того, что эти случайные свойства, которые мы добавляем в надежде удержать случайных людей не размывают ценность того, ради чего к нам пришли лояльные подписчики? Нет такой гарантии. И даже наоборот — скорее всего, интересы постоянных и случайных диаметрально противоположны.

9Вот так психология заставляет нас принимать стратегически неверные решения. Как решать? Перестройте свои дашборды, чтобы перестать огорчаться не от того. Например, спрятать валовый показатель отписок куда-нибудь подальше, а повыше вынести статистику по тем, кто успешно живет с нами уже больше двух месяцев

30октября2020
Люди любят удобные вещи

1Dropbox в свое время сильно выстрелил не потому что он был первым сервисом для синхронизации файлов между компьютером, телефоном и облаком. А потому что он стал первым удобным продуктом, который это делал.

2На следующей неделе начнется наш двухнедельный курс «Как сконструировать продукт, которым будут пользоваться и рекомендовать другим». Продуктовый дизайн, UX/UI от специалистов Сбербанка, Mail.ru, Ozon, Авито.

3Можно всего за две недели понять, как сделать свой продукт удобнее, чем продукты конкурентов: https://bit.ly/2CBXUn4
30октября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Marvell покупает Inphi за $10B
И что? Продолжение консолидации процессорной индустрии на этот раз с упором на развертывание 5G инфраструктуры

2Apple официально запускает свои комплекты подписок Apple One
И что? Потому что подписная модель продолжает пожирать мир

3Производитель TikTok ByteDance выкатил свой первый гаджет в рамках движения в сторону образования
И что? Надо образовательными проектами в компании работает 10 тысяч человек

More chip industry action as Marvell is acquiring Inphi for $10B – TechCrunch

It’s been quite a time for chip industry consolidation, and today Marvell joined the acquisition parade when it announced it is acquiring Inphi in a combination of stock and cash valued at approximately $10 billion, according to the company. Marvell CEO Matt Murphy believes that by adding Inp…

https://techcrunch.com/2020/10/29/more-chip-industry-action-as-marvell-is-acquiring-inphi-for-10b/
29октября2020
«С чего начать создавать стартап?»

1Формула стартапа очень проста — «я делаю вот это, чтобы мои пользователи получили вот такой-то результат».

2Начать стартап лучше с того, чтобы начать давать пользователям обещанный результат, построив что-то своими силами из говна и палок за несколько дней или недель. Это и называется минимальный жизнеспособный продукт. По мере развития говно и палки заменяются на кирпич и бетон.

3Первое возможное затруднение. Не удаётся четко сформировать тот результат, который должны получать пользователи. Или хочется сказать «много для чего» или «для чего угодно». Это первые признаки того, что потребность высосана из пальца.

4Вторая засада. Не получается придумать, как это сделать быстро, просто и своими силами. А это уже проверка основателя на собственную жизнеспособность как предпринимателя. Только не надо путать умение предпринимать с компетенциями, например, разработчика, маркетолога или продажника.

5В общем, начинать стартап нужно противоестественным образом — с конца («дать пользователю результат»), а не с начала («сделать вот это»),

29октября2020
«Как» полезнее, чем «что»

1Чаще всего предприниматели ломают голову над вопросом «что» бы такого сделать.

2Но тут я подумал, что это хреновая постановка вопроса. Она вынуждает нас выдумывать мифические «уникальные» продукты или придумывать несуществующие рынки.

3Гораздо более перспективная постановка вопроса — «как» делать. Взять то же самое, на чем уже зарабатывают другие люди — но сделать это по-другому и выдавить тех других с рынка.

4Самое прикольное. Если мы даже придумаем какое-нибудь удивительное «что» — рано или поздно у нас всё равно появится куча конкурентов (если на этом «что» можно зарабатывать). И нам опять придется придумывать «как» — как не дать конкурентам нас обогнать.

5В общем, самая лучшая тренировка предпринимательских способностей — это взять что-то работающее и поломать голову над тем, «как» это можно сделать в десять раз больше на том же рынке или такого же размера на том рынке, где этого еще нет.

29октября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Apple собирается делать поисковую систему или создаёт инфраструктуру для Siri?
И что? Или голосовой поиск станет поиском будущего?

2Производитель мобильных игр Scopely поднял $340M инвестиций
И что? Всего через год после предыдущего раунда на $200M? Что самое прикольное — они прибыльны. При оценке в $3.3B.

3Outrider поднял $65M на автоматизацию логистических центров и складов
И что? Складывается впечатление, что даже тема самопилотируемых машин станет более выгодной на рынке логистики, чем такси

Apple search crawler activity could signal a Google competitor, or a bid to make Siri a one-stop shop – TechCrunch

Encouraged by the spate of antitrust activity brewing in both the Justice Department and on Capitol Hill, Apple may be developing a search competitor to Google, according to a report in the Financial Times. That would be a move rife with irony as the push for an end to anti-competitive practices is....

https://techcrunch.com/2020/10/28/onering/
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com