Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
4ноября2020
Сердце или мозги

1Написали вчера в комментах: «Мне кажется, не надо путать роль инвестора и роль основателя. Инвестор — да, должен сливать плохие активы, избегая риска. Основатель же как мать должен верить в свой проект, пока он еще дышит.»

2Хм. А мне казалось всегда, что основатель — это первый инвестор своего стартапа. И неважно, что он инвестирует — время или деньги.

3Вспомнил, что Черчилль сказал: «Если вы не либерал в 25 — у вас нет сердца. Если вы не стали консерватором к 35 — у вас нет мозгов».

4Наверное, это прикладывается и к разнице отношения к своим стартапам.

4ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1PayPal раскрыл детали своих планов на 2021 год
И что? Главные задачи — «фундаментальная трансформация» цифровых кошельков Venmo и PayPal и выкатка платежей криптовалютой

2Discovery Education купил образовательный проект для учеников начальной школы Mystery Science за $145M
И что? Mystery Science основан в 2014 году и привлек $4.5M инвестиций. Ценность стартапа в их библиотеке из 300+ активностей (приключений) по различным предметам.

3Lego Ventures выделила в качестве отдельной компании производителя цифровых изучающих игр Light Brick Studio
И что? Lego хочет найти свое место в цифровом мире. но для этого им надо найти будущих Roblox или Minecraft

PayPal details its digital wallet plans for 2021, including crypto, Honey integration and more – TechCrunch

PayPal this week laid out its vision for the future of its digital wallet platform and its PayPal and Venmo apps. During its third-quarter earnings call on Monday, the company said it plans to roll out substantial changes to its mobile apps over the next year to integrate a range of new features, i....

https://techcrunch.com/2020/11/03/paypal-details-its-digital-wallet-plans-for-2021-including-crypto-honey-integration-and-more/
3ноября2020
Стокгольмский синдром стартапера

1Еще одна причина, почему важно делать MVP очень быстро — чтобы не было жалко бросить идею, если эксперимент не дал нужного результата.

2Чем больше времени и сил ты потратишь на свою идею — тем выше вероятность, что ты станешь ее заложником. Классический стокгольмский синдром — когда заложник начинает испытывать парадоксальную привязанность к своим мучителям.

3Вот так и рождаются чемоданы без ручки — которые и тащить тяжело, и бросить жалко.

4Долго занимаетесь своим проектом без заметного результата? У вас точно не развился стокгольмский синдром?

3ноября2020
Интервальный маркетинг

1Есть такое понятие — «жизненный цикл продукта». Это кривая, похожая на удава, съевшего слона. Сначала медленный рост, потом убыстрение, потом выход на плато, потом резкое падение и медленное умирание.

2Чтобы обеспечивать неуклонный рост, компания должна планировать выпуск новых продуктов так, чтобы рост нового продукта накладывался на плато предыдущего продукта и в дальнейшем компенсировал его падение.

3Кажется мне, что такая же кривая работает и на микроуровне. Объявил что-нибудь новенькое о своем продукте, пошла волна интереса, потом спрос стабилизировался, а потом пошел на спад. Потому что всех, кого мы могли зацепить старой новостью, мы уже зацепили. Потому что кто-то из конкурентов объявил что-то свое новое. И никакими напоминаниями, и ретаргетингами в конце микроцикла волну спроса уже не реанимируешь.

4Кстати, в этот момент можно перестать мучить себя и других вопросом — «что ухудшилось в продукте, почему перестали приходить покупатели?». Ничего не ухудшилось. Кроме одного — он перестал быть новым.

5Чтобы начался новый микроцикл роста интереса к продукту, нужно опять объявлять что-то новое и интересное. По мои наблюдениям длительность такого микроцикла составляет около трех месяцев.

6Поэтому продуктовую разработку стоит разбить на трехмесячные циклы — каждые три месяца выкатывать что-то новое и интересное. Чаще — не нужно, реже — опасно. Маркетинговую активность синхронизировать с выкатками. Сначала сильная активность на расширение аудитории, потом уменьшение активности с переходом на ретагргетинг.

7В общем, не нужно пришпоривать лошадь, которая перестала всех интересовать. Лучше придумать, как вернуть к ней интерес.

3ноября2020
Послезавтра начинается

двухнедельный курс по UX/UI «Как сконструировать продукт, которым будут пользоваться и рекомендовать другим».

Кому это будет наиболее интересно? Предпринимателям — которые обычно сами рулят тем, как будет выглядеть их продукт. Продуктовым менеджерам — для улучшения показателей вовлеченности и конверсии. Разработчикам, пилящим что-то своё — чтобы хороший продукт не провалился из-за плохого интерфейса.

Успеть записаться тут: https://bit.ly/2CBXUn4
3ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1REEF Technology поднял $700M от SoftBank и других инвесторов на управление паркингами
И что? Модель чем-то похожа на WeWork — арендуем, переоборудуем, сдаем дороже. Причем не только под стоянку машин, но и под темные кухни.

2Судя по всему, 10 ноября Apple представит первый Макбук на собственном процессоре
И что? шанс проапгрейдить всех пользователей Макбуков на новый процессор. Хотя я подожду, наверное, второго поколения.

3Сервис управления корпоративными расходами Coupa Software покупает сервис для обслуживания цепи поставок Llamasoft за $1.5B
И что? Llamasoft основан в 2002 году и поднял за все время $56M инвестиций. Вот в чем прелесть заниматься скучным B2B-бизнесом.

REEF Technology raises $700M from SoftBank and others to remake parking lots – TechCrunch

It seems like SoftBank and the Mubadala Corp. aren’t finished taking big swings at the commercial real estate business in the U.S. Even after the collapse of WeWork, the investors are doubling down on a similar business model as part of a syndicate investing $700 million into REEF Technology.…

https://techcrunch.com/2020/11/02/reef-technology-raises-1-billion-from-softbank-and-others-to-remake-parking-lots/
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com