Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
11ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Spotify покупает компанию Megaphone, занимающуюся хостингом и размещением рекламы в подкастах, за $235M
И что? Spotify продолжает делать ставки на увеличение популярности подкастов

2Платформа для проведения онлайн-мероприятий Hopin подняла $125M инвестиций по оценке $2.125B
И что? Рост впечатляет. ARR вырос за 9 месяцев с $0 до $20M. Количество посетителей в месяц с 16,000 в марте до 175,000 в июне до 3.5 миллионов пользователей сейчас, Количество сотрудников за год с 1 до 215.

3Spearhead собрал фонд на $100M, чтобы основатели успешных стартапов искали новые перспективные стартапы
И что? Кто может лучше разглядеть успешного основателя, чем другой успешный основатель?

Spotify buying podcast hosting and ad company Megaphone for $235M – TechCrunch

Spotify has come under fire of late over questions around musician compensation, but when it comes to podcasting, it has money to burn. This morning, the streaming service confirmed its acquisition of Megaphone for a reported $235 million. Launched by The Slate Group in February 2015 as Panopoly, i....

https://techcrunch.com/2020/11/10/spotify-buying-podcast-hosting-and-ad-company-megaphone-for-235m/
10ноября2020
Лебедь, рак и щука бизнес-модели

1Большинство уже понимает, что потребитель и плательщик сервиса могут быть разными людьми (ролями). Например, потребляет игрушки ребенок, а платит за них родитель.

2Какая самая главная проблема у производителей игрушек? Должны сойтись две звезды — ребенок должен игрушку захотеть, а родитель должен считать, что она полезна. Или обратная ситуация. В чем проблема многих образовательных курсов для подростков? Родители считают, что вот такой-то курс жутко полезен, но не может «продать» его ребенку.

3Когда у продукта разные плательщик и потребитель — это удваивает проблемы разработчика продукта.

4Но тут понял, что головная боль производителя может не только удваиваться, но и утраиваться. Кроме плательщика и потребителя может появиться еще и отдельный заказчик. Заказчик — это тот, кто ставит задачу на результат и оценивает ее выполнение.

5Возьмем, к примеру, школу. Потребитель — ребенок. Плательщик — родители. А кто заказчик? Родители? Ни фига подобного. Заказчик — государство. Именно оно ставит задачу, какого типа людей должна выпускать школа. Оценку результата государство проводит по установленным собой стандартам ЕГЭ. Ребенок хочет одного. Родители тянут каждый в свою сторону понимания сути обучения. А школа должна ковать кадры по стандартам государства. Поэтому директора школ вынуждены бежать в три разных стороны.

6Точно так же на разрыв работают курсы, ориентированные на трудоустройство. В простейшем случае — потребителем и плательщиком выступает студент, заплативший за свое обучение. Значит ли это, что мы должны полностью оптимизировать процесс под этого человека? Нет. Потому что заказчиком таких курсов являются будущие потенциальные работодатели. И процесс обучения должен быть оптимизирован под них. Но в такой извращенной конфигурации, чтобы еще и не отпугивать будущих студентов.

7Итак. Для создания востребованного продукта нужно понимание всех заинтересованных в нем лиц. Возьмите на заметку, что этих лиц, оказывается, может быть не привычных два (плательщик и потребитель) — а три (плательщик, потребитель и заказчик). Упустите кого-то из них — можете лохануться с идеологией и бизнес-моделью продукта.

10ноября2020
Не «почему?», а «когда?»

1Вы слушаете подкасты? А ваши знакомые? У меня есть только один знакомый, который регулярно слушает подкасты, потому что у него вошло в привычку включать их в машине по дороге на работу и с работы.

2В мире куча хороших новостных сайтов, но мы больше и чаще читаем тот, который привыкли читать за утренним кофе.

3Что вы делаете, стоя в очереди и изнывая от безделья? Берете телефон и возите пальцем по инстаграмовской ленте? В этом сила Инстаграма — привычка делать это, когда нечего делать.

4Главная метрика популярного продукта — регулярность его использования. Регулярность — это не следствие регулярного выбора «кто хороший, кто плохой». Мы бы свихнулись, ежеминутно делая выбор. Регулярность — это следствие привычки.

5Если мы хотим сделать наш продукт популярным — у людей должна возникнуть привычка его использования. Что мы делаем для того, чтобы воспитать привычку? Не убеждать, что у нас хороший продукт, а воспитать привычку — это разные наборы действий с разной механикой.

6Чтобы воспитать привычку — нам сначала надо понять, к каким внешним триггерам мы хотим привязать эту привычку. Получается, что самый главный вопрос, на который нам надо искать ответ — не «Почему?» (наш продукт будут использовать), а «Когда?» (его будут использовать). Тогда у нас появится понятная цель, под которую мы можем начать подбирать средства.

10ноября2020
Инвестиции в онлайне

1Через три месяца после демо-дня акселератора United Investors первый выпускник объявил о привлечении инвестиций. Это, кстати, довольно быстро.

2Что самое прикольное — весь процесс был в онлайне. Отбор проектов, акселерация, демо-день и даже все переговоры проекта с инвестором. Первое личное общение произошло у нотариуса в момент подписания документов.

3В общем, хорошим проектам и вирус не мешает.

https://vc.ru/life/175196-ot-pervogo-klienta-do-investiciy-za-5-mesyacev-cherez-zoom

От первого клиента до инвестиций за 5 месяцев через ZOOM — Личный опыт на vc.ru

Статья про то, как пройти путь от первого клиента до первого инвестора ни разу не встретившись лично ни с тем, ни с другим. Актуально в COVID!

https://vc.ru/life/175196-ot-pervogo-klienta-do-investiciy-za-5-mesyacev-cherez-zoom
10ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1В октябре появилось 14 единорогов
И что? Всего за 2020 год пока 96 компаний перешагнуло оценку в $1B

2Стартап Nuro с роботами-доставщиками поднял $500M инвестиций и перешагнул оценку в $5B
И что? Основан он был всего 4 года назад. Вот, что значит выбрать правильный рынок.

3Adobe купил стартап Workfront с платформой по управлению маркетинговыми проектами за $1.5B
И что? Меньше чем за два года Adobe потратила почти $8B на покупку трех компаний в области маркетинга для укрепления своего Experience Cloud

Monthly Funding Recap October 2020: 14 New Unicorns Are Born And Funding Holds Steady

Global venture funding in October 2020, the first month of the final quarter of the year, held steady at $23 billion and followed a strong third quarter, according to Crunchbase data.

https://news.crunchbase.com/news/monthly-funding-recap-october/
9ноября2020
Губит не прокрастинация, а инерция

1Мы всё время собираемся на борьбу с прокрастинацией, неспособностью начать что-то новое.

2Но мы не с тем боремся. Ведь мы же всё время чем-то заняты. Значит, чтобы начать что-то новое, мы должны перестать делать что-то старое.

3Поэтому бороться надо не с прокрастинацией, а с инерцией — нежеланием бросить что-то, что мы делаем.

4Практический вывод. Начать нужно с того, чтобы выбрать, что мы бросим.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com