Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
19ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Quid поднял $320Mб чтобы одалживать деньги сотрудникам-владельцам долей стартапов под залог их долей
И что? Хорошая модель. Но пока они работают с несколькими десятками единорогов, собирающихся на IPO

2Affirm собрался на IPO
И что? Прикольно, что треть их выручки обеспечивает один клиент — Peloton

3Duolingo поднял $35M по оценке $2.4B
И что? Оценка выросла на мощных 50% с апреля

Quid raises $320M to loan money to startup employees using their equity as collateral – TechCrunch

Startups that take time to scale before going public or getting acquired can represent big, if long-term, returns for employees that hold equity in them. Big, because tech companies have proven to be some of the most valuable in the world when it comes to exits; long-term, because it might take yea....

https://techcrunch.com/2020/11/18/quid-raises-320m-to-loan-money-to-startup-employees-using-their-equity-as-collateral/
18ноября2020
Богатый фаундер, бедный фаундер

1Вау! Помните историю про Million Dollar Homepage? Когда чувак сделал страницу из миллиона пикселов, продавал пиксели за $1 и заработал $1,037,100. Оказывается, это был будущий основатель единорога Calm, собиравший таким образом деньги на обучение в университете.

2Илон Маск продал свой стартап Zip2 за $22M перед тем, как начать строить автомобили и ракеты. Братья Коллисон создали сервис для управления аукционами на eBay и продали его за $5M перед тем, как основать Stripe. Даниель Эк стал миллионером в 23 года, продав свою компанию за $1.25M, а потом создал Spotify.

3Является ли доказанное умение зарабатывать деньги квалифицирующим признаком для основателя стартапа, который может выстрелить? Если даже и не может — это обычно четко разделяет психологию двух типов основателей.

4Богатые фаундеры опираются на накопленный опыт и имеющиеся ресурсы. Другими словами, они в первую очередь рассчитывают на себя. Они уже проверили и знают, что успех зависит только от них самих.

5Бедные фаундеры не имеют опыта своего успеха. Поэтому они (пусть даже и подсознательно) считают, что их будущий успех зависит от экспертизы, связей и денег менторов и инвесторов. Этот психологический перекос очень хреново влияет на стартап.

6Хорошая мысль для будущих фаундеров. Перед тем, как замахиваться на единорога — сделайте бизнес и заработайте на нем денег. Это лучше, чем надеяться на чужой опыт и чужие деньги на следующем большом старте.

Мысль подсмотрена здесь: https://entrepreneurshandbook.co/the-difference-between-rich-founders-and-poor-founders-from-an-ex-vc-d554d07c4d44

18ноября2020
Что бы еще такого сделать?

1Мысли о развитии продукта начинаются обычно с вопроса: «Что я могу в него добавить?». Фиговая постановка задачи. Мы много чего можем сделать, но будет ли это востребовано нашими пользователями?

2Гораздо более конструктивная формулировка: «Что еще делают наши пользователи? Чему из этого и как мы можем помочь?». Ключевая вещь: не «что еще они могли бы делать с нами?», а «что они уже делают, что мы можем взять на себя?».

18ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Космический стартап Relativity Space поднимает $500M по оценке $2.3B
И что? Главная фишка стартапа — он печатает ракеты на 3D-принтере

2Amazon запускает сервис по доставке лекарств Amazon Pharmacy
И что? Рынок лекарств, отпускаемых по рецептам, составит $904B уже в этом году

3Стартап Klaviyo, занимающийся автоматизацией маркетинга, поднял $200M инвестиций по оценке $4.15B
И что? Маркетинг — одна из самых сейчас горячих тем для автоматизации

Relativity Space is raising a massive $500M round at $2.3B valuation – TechCrunch

Rocket printer Relativity Space is raising a $500 million D round, valuing the launch provider at $2.3 billion, as reported by CNBC and confirmed to TechCrunch by sources familiar with the matter. That’s not bad for a company that has yet to take its first payload to orbit. Relativity aims to…

https://techcrunch.com/2020/11/17/relativity-space-is-raising-a-massive-500m-round-at-2-3b-valuation/
17ноября2020
«Что-то мало у нас покупают. Давайте снизим цену.»

1Снизили. Результат? Покупает примерно столько же, а зарабатывать стали меньше. Знакомая ситуация? Наверняка.

2А дело в том, что количество клиентов пропорционально не цене продукта, а количеству людей, для которых он имеет ценность. А вот уже дальше уже идет борьба с конкурентами. У кого ценность выше. У кого цена дешевле, У кого бренд круче. У кого точек продаж больше. И далее по списку.

3Если у вас мало клиентов, то, чаще всего, дело вовсе не в цене. А в том, что вы сделали продукт для очень узкого круга людей, которые могут разглядеть в нем ценность для себя.

4Поэтому правило в этом случае настолько же контринтуитивное, как и в управлении при заносе автомобиля. Крутить руль надо в ту же сторону, в которую заносит твой автомобиль, но ни в коем случае не в обратную. Так и здесь. Мало клиентов — поднимайте цену, а не снижайте. Количество клиентов сильно не уменьшится, а выручка вырастет.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
17ноября2020
Тактика масштабирования

1Как только речь заходит о стратегии масштабирования, так начинаются мутные разговоры о тех временах, когда космические корабли будут бороздить просторы Вселенной.

2Стратегия — это последовательность выполнения тактических шагов. Нельзя стать мускулистым красавцем, не подтягиваясь каждый день по 10–20 раз. Нельзя построить масштабируемый бизнес, не занимаясь тренировкой и тестированием масштабирования каждый день.

3Самый простой тактический шаг к масштабированию — удваивайте затраты на то, результат чего может утроиться. А на все остальное — уменьшайте.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com