Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
21ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Wish собрался на IPO
И что? Выручка компании за 9 месяцев этого года выросла на 32% до $1.75B, и убытки тоже — с $5M до $176M

2Walmart покупает активы JoyRun, чтобы добавить опцию p2p-доставки
И что? При таком росте интернет-заказов приходится вкручиваться, чтобы решить проблему доставки на последней миле

3OneWeb вылез из банкротства и возобновит запуск спутников 17 декабря
И что? Потому что тема космоса начала нагреваться в глазах инвесторов

Wish files to go public with 100M monthly actives, $1.75B in 2020 revenue thus far – TechCrunch

This morning Wish, a well-known mobile e-commerce startup, filed to go public. It joins Affirm, Airbnb and Roblox in filing this week as many well-known and valuable private companies look to debut before the year ends and the holidays start. Wish’s S-1 (which is filed under its corporate nam…

https://techcrunch.com/2020/11/20/wish-ipo/
20ноября2020
Для всех остальных

1«Мы делаем сервис для профессионалов», — сказал мне вчера стартап.

2И тут я внезапно осознал — количество профессионалов в каждой конкретной области все время уменьшается. Ведь все время появляются средства автоматизации, понижающие уровень требуемой для выполнения все большего количества работ квалификации. Зачем сознательно создавать сервис, предназначенный для постоянно сужающегося рынка?

3Первые компьютеры Эппл, когда компьютеры были еще уделом кучки гиков, Джобс рекламировал как «computers for the rest of us» (компьютеры для всех остальных). И мы тащимся от разных эпплов до сих пор. Много ли читатели помнят созданные через 5–6 лет мощные компании Sun Microsystems (профессиональные серверы и системный софт) и Silicon Graphics (профессиональные графические компьютеры)?

4Делать что-то для «уникального себя и таких же профи, как мы» — путь в конце концов «до@баться до мышей». Делать «для тех, кто хочет получить результат, не становясь в этом деле профессионалом» — возможность зайти на большой и растущий рынок.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
20ноября2020
Я не люблю бизнес-книги

1Потому что в них на одну хорошую мысль приходится сотня страниц воды. Слишком долго всё это читать.

2Поэтому я начал делать свои «типа саммари» в стиле Темнографики по интересным книгам и выкладывать их в Fast Founder. «Типа саммари» — потому что это не привычный пересказ всей книги, а моё изложение идей, которые показались мне интересными. Например, первые заметки по книге «Badass: Making Users Awesome» из 286 страниц уместились в 5 картинок и 16 абзацев текста вместе с моими комментариями.

3Правда, оказалось, что самое долгое — это даже не читать, а находить достойные книги. Поэтому, если у кого-то лежат на столе или в компьютере интересные книги, до которых вы еще не добрались почитать — напишите в специальной формочке, что это за книги. А я их почитаю за вас ;-) Формочка: https://forms.gle/don5UWqqrrz4KmqA7

20ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Roblox подал документы для выхода на IPO
И что? Он оказался убыточным — минус $203.2M. Убытки в 2020 году выросли почти в 5 раз по сравнению с 2019, а выручка выросла только на 68% до $588.7M.

2SellerX поднял $118M на инвестиции и покупки компаний, торгующих на Amazon
И что? Это уже второй европейский стартап, поднимающий сотню.-другую миллионов на этот бизнес за последнее время

3ZenBusiness поднял $55M на платформу, помогающую росту микробизнесов
И что? Чтобы ускорить свое развитие, они стали предлагать еще и банковские услуги. Каждая компания должна стать финтех-компанией?

Roblox files to go public – TechCrunch

Roblox, the child-friendly gaming company, filed to go public today. Its listing comes one day after the lending company Affirm initiated its own public offering and a mere two days after Airbnb’s filing. Roblox filed confidentially to go public in mid-October, but its numbers were unreleased unti...

https://techcrunch.com/2020/11/19/roblox-files-to-go-public/
19ноября2020
Не больше, а чаще

1Довольно тяжело размышлять о том, как увеличить продажи. В голову сразу начинают лезть мысли на тему «что бы такого в продукте улучшить». Фантазии, в общем, всякие начинаются.

2С другой стороны, что значит «увеличить продажи»? Это значит, что должно сократиться время между продажами.

3И тут наступает волшебный момент истины. Если мы переформулируем задачу с «как увеличить продажи?» на «как сократить время между продажами?» — мы вдруг сразу начинаем думать категорией действий. Причем действий, направленных не внутрь — на продукт, а вовне — на продажи. Например, «что прямо сейчас я могу сделать, чтобы следующая продажа произошла быстрее?». Или «что надо начать регулярно делать, чтобы чаще подталкивать людей к покупке?».

4Попробуйте. Помогает.

19ноября2020
«А с каких пор рестораны стали стартапами?»

1А можно ли было называть МакДональдс, BurgerKing или KFC венчурным стартапом? Вроде бы, обычные закусочные. А Uber или Lyft? Диспетчерская по сбору заказов такси. А AirBnB? Вообще пипец, сдача квартир посуточно. Список продолжить?

2Венчурный стартап — это любой бизнес, способный принести инвестору 50–100 концов на вложенный капитал за 6—10 лет. Стартап от не-стартапа отделяет не то, что компания делает, а то, как она это делает. Тот самый секретный соус ценой в миллиард долларов.

3Даже больше скажу. Большинство основателей компаний на миллиард брались за совершенно обычные бизнесы. Почему? Потому что обычные вещи и дела — это то, чем регулярно пользуются толпы людей.

4Толпы людей и регулярность использования = огромный размер рынка, только на котором и можно сделать миллиард. А вот что-то необычное, чем пользуется небольшое количество людей и достаточно редко — это повод гордиться своей необычностью. Да и только. Больших денег тут нет.

5В общем, отбросьте свой снобизм и задумайтесь о том рынке, на котором вы работаете. Чем он обычнее, тем больше там денег. Тем больше у вас права называться стартапом.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com