Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
25ноября2020
Завтра начинается

двухнедельный курс для тех, кто хочет создать первую версию своего продукта без программиста.

Сейчас появилось много no-code инструментов, позволяющих создавать продукты, даже не умея программировать. Для этого хватит понимания логики работы продукта.

Попробуйте, что есть, и выберите то, что лучше всего подходит для вашего проекта: https://bit.ly/2WIBmrZ
25ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Pinterest собрался заняться образовательными онлайн-мероприятиями
И что? Да, эти мероприятия будут в их теме креативных штучек, но это хороший ход монетизировать уже собранную аудиторию

2Discord поднимает новый раунд инвестиций по оценке $7B
И что? Прошло всего несколько месяцев, как они подняли $100M инвестиций по оценке $3.5B

3Epic Games запустила подписку за $12 в месяц
И что? Потому что подписная модель — это уже даже не тренд, а реальность

Pinterest tests online events with dedicated ‘class communities’ – TechCrunch

Pinterest is getting into online events. The company has been spotted testing a new feature that allows users to sign up for Zoom classes through Pinterest, while creators use Pinterest’s class boards to organize class materials, notes and other resources, or even connect with attendees throu…

https://techcrunch.com/2020/11/24/pinterest-tests-online-events-with-dedicated-class-communities/
24ноября2020
Ты — это то, что ты убиваешь

1Написали мне в комменте: «В книге парня, который делал Excel в Microsoft, есть одно правило найма — кандидат должен быть достаточно умён и должен доводить дело до конца. Все остальное неважно.».

2Подумал, что это же правило для предпринимателя имеет одно маленькое, но важное дополнение. Умение «доводить дело до конца» критично, но «конец» может означать либо «получение результата», либо «конец» в смысле конца продукта, если он не дает нужного результата.

3Предпринимателю нужно уметь убивать. Даже больше того — уровень предпринимателя определяется тем, проекты какого уровня он убивает. Чем выше — тем выше.

4Какой последний проект вы убили? Не который сам умер — а который вы прибили, когда этого никто не ожидал.

24ноября2020
Не «почему», а «между чем и чем»

1Часто сталкиваюсь с тем, что продуктовики, интервьюируя пользователей, спрашивают: «Почему вы пользуетесь таким-то продуктом?». Вопрос плохой — заставляет пользователя фантазировать.

2Гораздо лучше спросить: «Между чем и чем выбирали? По каким параметрам отбросили то, что не выбрали?». Тогда сразу становится понятно — кто с кем конкурирует, и какие критерии критичны для выбора.

3Для более полного понимания картины стоит еще выяснять — «а на что вообще вы тратите время и деньги?». Тогда еще можно понять, что для этих людей важно. Ибо многие продукты проигрывают вовсе не своим аналогам, а более важным, с точки зрения человека, вещам, на которые он тратит свой ограниченный бюджет времени и денег.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
24ноября2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Snapchat запустил Spotlight, ленту коротких видео в стиле ТикТок
И что? До конца года они будут раздавать $1M в день авторам самых популярных видео в этой ленте

2Стартап с роботизированными мусорными баками с ИИ поднимает $70M
И что? Фокус в том, что ИИ сортирует мусор точнее, быстрее и дешевле, чем традиционные системы сортировки

3Китай устраивает уже вторую лотерею с раздачей цифровых юаней
И что? Интересный способ для распространения популярности и увеличения интереса к цифровой валюте

Snapchat launches a TikTok-like feed called Spotlight, kick-started by paying creators – TechCrunch

After taking on TikTok with music-powered features last month, Snapchat this morning is officially launching a dedicated place within its app where users can watch short, entertaining videos in a vertically scrollable, TikTok-like feed. This new feature, called Spotlight, will showcase the communit....

https://techcrunch.com/2020/11/23/snapchat-launches-a-tiktok-like-feed-called-spotlight-kick-started-by-paying-creators/
23ноября2020
Пора завязывать с идеями

1«Мне тут вчера пришла в голову идейка…». А после этого обычно идет поток сознания про очередного сферического коня в вакууме.

2Лучше перестать придумывать идеи и начать формулировать теории. У теорий есть несколько важных преимуществ перед идеями.

3Теория появляется, когда нужно объяснить факты, а не выразить мнение. Слишком много продуктов умерло из-за того, что их создатели считали, что «людям нужна вот такая штука».

4Теория — это система. Новый продукт и его стратегия развития должны базироваться на системном явлении, а не случайности или частности. Иначе это будет не продуктом, а фичей.

5Теория появляется для объяснения чего-то, что раньше было не так часто или не так важно — а сейчас стало. Взлететь новый продукт может только на происходящих сейчас изменениях. Всё старое уже придумано до нас.

6Теория — это то, что по определению требует проверки и доказательства. В идеи мы обычно настолько сильно верим, что начинаем тратить время и деньги на создание продукта, не проверив даже его востребованность.

7В общем, если у вас есть идея — превратите ее теорию или убейте. Дл превращения идеи в теорию нужно ответить на несколько вопросов:
Какие наблюдаемые факты наша теория должна объяснить?
На каких происходящих сейчас изменениях основывается наша теория?
Какой системный сдвиг наша теория описывает?
Какой эксперимент можно поставить, чтобы проверить верность нашей теории? (Кстати, это и есть, MVP)

Отправная мысль подсмотрена тут: https://medium.com/swlh/startups-need-to-stop-having-ideas-and-have-theories-instead-af92b56c365

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com