Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
25января2022
Идея дня: Побольше на подольше

Раунд: $57M, 20.01.2022

Многие стартапы хотят выйти на растущий рынок «купи сейчас, плати потом». Однако эффективность этой модели в первую очередь зависит от количества дефолтов заёмщиков. Навскидку кажется, что лучший способ минимизации рисков — давать поменьше денег на более короткие сроки. Но так ли это? Пример сегодняшнего стартапа показывает, что есть разумное обоснование для того, чтобы поступать ровно наоборот. Читать дальше: https://fastfounder.ru/pobolshe-na-podolshe/
24января2022
Как победить Закон Гудхарта?

1Ужасающий любителей бизнес-метрик Закон Гудхарта гласит: «Когда метрика превращается в цель, она перестает быть хорошей метрикой». Потому что люди начинают сознательно или подсознательно под неё подстраиваться, портя в процессе этого всё остальное.

2Возьмём, к примеру извечный спор, ради чего затевать стартап — чтобы «изменить мир» или «заработать денег»? Будем оптимизироваться под деньги — обнаружим себя, торгующими китайскими поделками на маркетплейсах. Захотим изменить мир — будем ходить непризнанными гениями с еле прикрытой задницей.

3И тут мне пришла в голову странная мысль — а почему бы не разделить цель и метрику? Если ставим себе цель изменить мир, то выбираем метрикой количество зарабатываемых при этом денег. Если цель — заработать денег, выбираем метрикой, сколько мы по ходу дела посеяли «разумного, доброго, вечного» ;-)

4Метрика отличается от KPI (цели) тем, что мы должны уметь совершать действия, чтобы под неё оптимизироваться (не могу более точнее перевести термин «actionable»). При разделении цели и метрики мы работаем над тем, чтобы улучшить одну метрику, но оцениваем приближение к цели совсем по другой шкале.

5Например, мы пытаемся «принести клиентам счастье», а приближение к цели оцениваем по тому, сколько мы на этом заработали. Если заработали недостаточно — пытаемся принести ещё больше счастья или изменить суть приносимого счастья. Возможно, что другие люди считают счастьем не то, что нам кажется ;-)

6Поначалу такой подход может показаться странным. Но давайте вспомним, что главный инструмент решения проблем в ТРИЗ — это «примирение противоречия». А ключевой момент на пути к решению — это противоречие найти. Вот только в бизнесе мы часто не можем нащупать ключевое концептуальное противоречие — решение которого может вытолкнуть наш бизнес в космос.

7А значит, нам нужно самим это противоречие создать — взяв и своими руками отделив цель от метрики. И пытаясь в процессе создания и развития продукта это противоречие примирить. В конце концов, насколько долго можно оставаться счастливым, не имея денег на жизнь? Или на хрена нам деньги, если они не приносят счастья? ;-)

24января2022
Идея дня: Новые новости

Раунд: $4.4M, 19.01.2022

Люди никогда не перестанут читать новости. Вот только не стоит рассчитывать, что их формат должен оставаться неизменным. Ведь, например, можно начать публиковать новости в Инстаграме — и небольшой командой без особых затрат собрать на это дело 1 миллион подписчиков. Оказывается, что для этого никакой традиционный новостной сайт вообще не нужен. Приходит время новых медиа? Читать дальше: https://fastfounder.ru/novye-novosti/
24января2022
Ищу людей, которые хотели бы видеть меня своим партнёром для развития существующего или создания нового бизнеса

1Надоела обыденность. Ищу интересных людей, с которыми можно искать и находить новые возможности.

2Первое знакомство в онлайне. Чтобы быстро переговорить и решить, как будем действовать дальше — зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w. С 14 часов начну разговаривать с каждым в порядке живой очереди.

3Если вы ищете инвестиции для своего стартапа — просто присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.
23января2022
🔥 Заголовки недели

1Идея дня: Где мой заказ? Раунд: $6.03M https://t.me/temno/4311
2Без извращений https://t.me/temno/4313
3Идея дня: Кто заплатит за возврат? Раунд: $17M https://t.me/temno/4315
4Научись вот этому и зарабатывай больше? Ха-ха. https://t.me/temno/4316
5Идея дня: Конвейер для виртуальных брендов. Раунд: $10M https://t.me/temno/4318
6Не закукливайся https://t.me/temno/4319
7Идея дня: Разговор по душам. Раунд: $1.8M https://t.me/temno/4321
8Умная машинка и тупые винтики https://t.me/temno/4322
9Идея дня: Доходный ремонт. Раунд: $65M https://t.me/temno/4323
10А мы ушами хлопаем https://t.me/temno/4324
11Идея дня: Старые должны приводить новых. Раунд: $25M https://t.me/temno/4326
12Все зарубежные стартапы, получившие инвестиции на этой неделе https://t.me/temno/4328
13Идея дня: Поможем превратить аудиторию в деньги. Раунд: $5M https://t.me/temno/4329

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CY3OcWzoOiK/
23января2022
Идея дня: Поможем превратить аудиторию в деньги

Раунд: $5M, 21.01.2022

Креативная экономика продолжает расти. Все энтузиасты-инфлюенсеры уже там. Значит, теперь туда должен начать затягиваться длинный хвости прагматиков и консерваторов. А это вызывает новые вопросы, открывающие новые возможности. Достаточно ли им «голых» платформ для монетизации своей аудитории или нужны ещё и смежные услуги? Точно ли подписная модель лучше, чем модель разовых продаж? Читать дальше: https://fastfounder.ru/pomozhem-prevratit-auditoriju-v-dengi/
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com