Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
10февраля2022
Не ведитесь

1Женщину обычно называют умной, когда не могут назвать её красивой.

2С мужиками та же фигня. Если мужчине говорят, что он умный — значит, его нельзя назвать богатым ;-)

10февраля2022
Минус 5% каждый месяц

Ежемесячно 5% подписчиков отваливаются от реально хороших SaaS для частников или малого-среднего бизнеса.

1Если в хорошем темпе не подключать к себе новых пользователей — через 18 месяцев ты умрёшь. Кажется, что подписка — это повод расслабиться. Но нет. Это при штучной продаже ты и через полтора года всё ещё можешь надеяться на светлое будущее. А тут ты обозначаешь себе чёткий временной горизонт — либо в течение 18 месяцев ты совершаешь чудо, либо умираешь.

2Считается, что подписная модель хорошо работает на маленьких рынках. Ты всех знаешь, все тебя знают. Подписал всех и сидишь стрижёшь купоны. Опять нет. На маленьком рынке нет большого притока новой аудитории — поэтому он и маленький. Через несколько лет ты прогонишь через себя всех, кто есть. Они отвалятся, а ты умрёшь.

3Кажется, что подписку хорошо вводить сервисам, работающим с частниками и мелкими-средними компаниями, с которых ты не можешь взять за один раз много денег. Но маленький чек и ежемесячные платежи — это самый лучший повод отвалиться. Самый меньший процент отвалов у сервисов, продающих подписки ценой от 1,5 тысячи долларов в месяц с оплатой сразу за год.

4В треде, из которого я взял статистику, рассказали анекдот. «У нас через месяц отваливается слишком много пользователей! Давайте создадим отдел удержания!» Отдел создали, они исследовали проблему и выяснилось, что три самых частых причины отвалов: а) пользователи не поняли, как пользоваться продуктом, б) они не настроили его для начала работы, в) у них вообще руки до него не дошли после покупки. Тогда на дверях отдела сменили вывеску — теперь он стал называться «Отдел онбординга новых пользователей». Ни фига это не анекдот. Так оно и есть. Поздно пить боржоми, когда пользователь отвалился. Начинать удерживать пользователя нужно в тот момент, когда он только на него подписался.

Ссылка на источник статистики в первом комменте

10февраля2022
Идея дня: Еду ещё не поделили

Раунд: $850K, 09.02.2022

Может сложиться впечатление, что рынок онлайн-заказов еды уже заполнен и поделен. Однако я уверен, что это не так. Мы увидели пока только первую волну количественного роста «тупо в лоб». А сейчас начнётся переосмысление бизнес-моделей и появление новых концепций. И это открывает новое окно возможностей, позволяющее снова войти на этот уже большой, но продолжающий расти рынок. Читать дальше: https://fastfounder.ru/edu-eshhjo-ne-podelili/
9февраля2022
На хрена мне ваш бином Ньютона?

1Иногда говорят, что самый лучший способ создать востребованный стартап — это сделать что-то, что решает твою собственную проблему. Но тут есть загвоздка — умные люди находят слишком заумные проблемы, которые большинство людей ни капли не волнуют.

2Есть выход! Найдите среди своих знакомых человека, которого вы считаете дураком, и решите его проблему ;-)

3Думаете, что это слишком просто? Ну так идите и попробуйте.

9февраля2022
Идея дня: Посадить клиента на борт

Раунд: $25M, 02.02.2022

Чтобы клиент от нас не отвалился, а мы не потеряли на этом деньги — нам прежде всего нужно грамотно и аккуратно провести его «онбординг», то есть «посадить его на борт» своего сервиса. Если делать это грамотно и аккуратно, то экселем, мессенджером и почтой мы не обойдёмся — нужны специально заточенные под это инструменты. Причём очень простые — но дающие на удивление хороший результат. Читать дальше: https://fastfounder.ru/posadit-klienta-na-bort/
8февраля2022
Правило «первых пяти»

1Говорят, что человек становится средним арифметическим от пяти людей, с которыми он общается чаще всего.

2Простейшее следствие. Неважно, кто вы есть сейчас. Важно, чтобы первыми партнерами и первыми ключевыми сотрудниками вашего стартапа стали пять человек, чьим средним арифметическим вы хотели бы стать ;-)

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com