Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
6апреля2022
Мало ли, что людям нужно

1Слышали, наверное, или сами даже произносили фразу — «Я знаю, что людям это нужно!». Этот подход, к сожалению не работает.

2Мало ли, что людям нужно ;-) Да и вообще, если напрячься, можно обосновать нужность чего угодно по принципу «в хозяйстве пригодится».

3Вот только, если бы люди покупали всё, что им в принципе может пригодиться — все бы уже давно разорились.

4Поэтому люди покупают не то, что им нужно — а то, что в данный момент, они считают для себя важным.

5А это же совсем другой коленкор. Ведь и тему для будущего продукта надо выбирать не по принципу нужности, а по принципу важности. И обосновывать в оффере нужно не нужность, а важность.

6И конкурируем при этом мы в головах потребителей не с сотнями других нужных вещей, а с десятком того, что он считает для себя важным — к какой бы категории это бы не относилось.

7Вы вообще пытались понять, что ваша целевая аудитория считает важными вещами? Тогда вас ожидает куча сюрпризов по поводу того, кто на самом деле является вашими конкурентами.
6апреля2022
Идея дня: В тапочной доступности

Раунд: $20M, 01.04.2022

Сначала мы ходили в супермаркеты. Потом появились магазины шаговой доступности. Потом с ними начали успешно конкурировать сервисы доставки за 15 минут. Что может быть лучше доставки за 15 минут? Магазины «тапочной доступности», в которые мы можем спускаться в домашних тапочках? Прелесть в том, что «тапочная доступность» гарантирует монопольность, а «доставка за 15 минут» — нет. Читать дальше: https://fastfounder.ru/v-tapochnoj-dostupnosti/

5апреля2022
Ну и на хрена?

1Решение стать предпринимателем теряет смысл в тот самый момент, когда для того, чтобы зарабатывать деньги, ты начинаешь заниматься тем, что не нравится.

2Это настолько же глупо, как и безуспешные попытки заработать на том, что нравится.

3Искусство предпринимательства — это умение вступать в счастливый брак по расчёту.
5апреля2022
Детальной аналитикой своего бизнеса мы занимаемся только в одном из трёх случаев

1У нас всё очень плохо. И мы пытаемся понять почему. Хотя детали тут вряд ли помогут. Потому что лоханулись мы наверняка на глобальном уровне — с продуктом или целевой аудиторией.

2У нас настолько большая выручка, что оптимизация на уровне единиц или долей процентов может дать нам заметный рост прибыли.

3Нам нравится заниматься онанизмом.

5апреля2022
Когда ты не знаком с Илоном Маском, но знаком с Васей Пупкиным

1Предприниматели часто ищут хорошие примеры, на которые можно ориентироваться. Это ОК, но есть пара проблем.

2Во-первых, пример может быть и хорошим, но это «не твоё». Успешно притворяться кем-то или делать то, что добиться успеха в том, что тебе не нравится — вряд ли получится.

3Во-вторых, у успехов как правило нет рецептов. Каждый случай по-своему уникален. Это и есть то самое загадочное «своё», что должно быть у каждого успешного предпринимателя.

4Зато есть куча действенных рецептов неудач, ведь сколько их не повторяй — получим ту же самую неудачу 😉 Поэтому рецепт успеха, наверное, всё же есть — надо просто перестать следовать рецептам неудач.

5Тупой пример применения этого подхода. Хотим сделать хороший лендинг для своего продукта? Берём пять продуктов, которые мы считаем отстоем, открываем их лендинги — и вычёркиваем или изменяем на своём лендинге всё, что похоже на увиденное у них.

6Это как старая игра про «найди 10 отличий». Только здесь нужно найти 10 похожестей. Вы не поверите, сколько всякого отстоя вы сможете у себя таким образом обнаружить.

7В результате мы останемся только с тем, что имеет шанс стать хорошим (потому что оно непохоже на плохое) — но при этом осталось «своим». И вот это уже можно попробовать продать.

8В общем, не старайтесь обязательно быть похожим на незнакомого вам лично Илона Маска или сделать вторую Теслу, на которой вы никогда не ездили. Лучше постарайтесь быть непохожим на знакомого вам Васю Пупкина, делающего то, что вы считаете полным отстоем. В подавляющем большинстве случаев одно только это уже станет серьёзной заявкой на успех.

9Получается, что лучше не использовать старую формулу «Нормально делай — нормально будет». Мы же не знаем, как делать «нормально». Поэтому новый вариант формулы такой: «Говна не делай — говно не будет». 😉
5апреля2022
Идея дня: Клуб на миллиард

Раунд: $100M, 31.03.2022

Можно ли вырастить сообщество до оценки в миллиард долларов? Можно, если сделать его дорогим и эксклюзивным — но при этом показывать хорошую выручку (70–80 миллионов долларов в год) и хорошие темпы роста (3 раза в год). Но как? Ведь эксклюзивность подразумевает существенное сужение целевой аудитории, проходящей наши фильтры отсечения. Оказывается, всё возможно, если выбрать правильную тему. Читать дальше: https://fastfounder.ru/klub-na-milliard/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com