Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
8апреля2022
Идея дня: Продаём структурированный воздух

Раунд: $6M, 06.04.2022

Нет ничего лучше, чем продавать «воздух», то есть не морочиться с физическими товарами. Есть стойкое ощущение, что появляется целый новый рынок «воздуха» — собирать информацию из интернета, структурировать её и продавать. Этот тренд появился на волне развития технологий обработки неструктурированных данных. Уже появляются стартапы, которые находят на это клиентов, зарабатывают деньги и поднимают инвестиции. Читать дальше: https://fastfounder.ru/prodajom-strukturirovannyj-vozduh/

7апреля2022
Наука побеждать

1Ты хочешь нравиться другим людям или победить?

2Ты хочешь быть последовательным в своих убеждениях или победить?

3Ты хочешь оказаться правым или победить?

4Да уж… Получается, если мы начинаем считать количество лайков к постам, бояться, что нас назовут непоследовательными, или влезаем в споры, чтобы доказать свою правоту — значит, мы тупо забыли, в чём на самом деле хотели победить.

Навеяно недавними твитами Марка Адрисcена из a16z.
7апреля2022
Остальное купим

1Чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что единственная по-настоящему критичная компетенция основателя стартапа — умение хотя бы изредка угадывать, что люди захотят, когда увидят.

2Причём это относится не только к потенциальным потребителям твоего будущего продукта, но и к партнёрам, инвесторам и ключевым сотрудникам.

3А все остальные компетенции — маркетологов, продажников, программистов и так далее — можно купить за деньги.

4Наверное, это умение, как и другие, можно развивать. Сразу напрашивается тупое упражнение. Напишите и отранжируйте список из десяти вещей, которым «точно» обрадуется ваша жена (муж) или ребёнок-подросток. Два условия — они об этом раньше не просили, и сделать это в ваших силах и средствах. А потом покажите им получившийся список без ранжировки, предложив выбрать три самых желаемых по порядку вещи.

5Не смогли даже составить список, потому что в голову лезут исключительно квартиры в историческом центре Москвы, Теслы и прочие океанские яхты? Не угадали с тройкой чужих желаний? Стоит продолжить тренировки ;-)

6Сумели составить и угадать? Теперь переходите от родных к хорошим знакомым. Получилось с хорошими знакомыми? Расширяйте круг за счёт случайных знакомых. Так, глядишь, в этом списке рано или поздно появится хорошая идея для стартапа ;-)
7апреля2022
Идея дня: Где взять деньги на продукты?

Раунд: $2.5M, 05.04.2022

Во время золотой лихорадки надо не копать золото, а продавать лопаты. Начался, к примеру, бум на рынке доставки готовой еды. Бежать и открывать свою тёмную кухню? Или понять, что у каждого владельца тёмной кухни есть проблема — на что ему закупать продукты? Ведь деньги он заработает только после того, как продаст приготовленную из этих продуктов еду. Направление мысли понятно, но, как говорится, есть нюансы ;-) Читать дальше: https://fastfounder.ru/gde-vzjat-dengi-na-produkty/

6апреля2022
Ненормальные

1Есть такое выражение «переобулся на ходу». Его обычно используют, когда хотят кого-то заклеймить позором.

2Но, чёрт побери, это ведь чуть ли не самая полезная черта характера стартапера, позволяющая ему быстро бросать то, что не работает, и быстро переключаться на что-то новое — буквально на ходу.

3Всё-таки правильные стартаперы отличаются от нормальных людей ;-)
6апреля2022
Мало ли, что людям нужно

1Слышали, наверное, или сами даже произносили фразу — «Я знаю, что людям это нужно!». Этот подход, к сожалению не работает.

2Мало ли, что людям нужно ;-) Да и вообще, если напрячься, можно обосновать нужность чего угодно по принципу «в хозяйстве пригодится».

3Вот только, если бы люди покупали всё, что им в принципе может пригодиться — все бы уже давно разорились.

4Поэтому люди покупают не то, что им нужно — а то, что в данный момент, они считают для себя важным.

5А это же совсем другой коленкор. Ведь и тему для будущего продукта надо выбирать не по принципу нужности, а по принципу важности. И обосновывать в оффере нужно не нужность, а важность.

6И конкурируем при этом мы в головах потребителей не с сотнями других нужных вещей, а с десятком того, что он считает для себя важным — к какой бы категории это бы не относилось.

7Вы вообще пытались понять, что ваша целевая аудитория считает важными вещами? Тогда вас ожидает куча сюрпризов по поводу того, кто на самом деле является вашими конкурентами.
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com