Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
12апреля2024
Ты как?

1Есть профессии, в которых нужно делать «как все» — и будет тебе счастье. А есть профессии, где поступать «как все» — это прямой путь в жопу.

2К примеру, чтобы стать высокооплачиваемым программистом, нужно делать «как все» — изучить популярный язык программирования, модную технологию и устроиться на работу в большую технологическую компанию.

3А вот чтобы стать высокооплачиваемым музыкантом или актёром, делать «как все» — это бренчать на гитаре на улице с шапкой для сбора мелочи наперевес или прыгать от радости, получив эпизодическую роль вместо обычной массовки. Потому что именно так живёт 99% музыкантов и актёров.

4Выбирая себе профессию, нужно сразу понять — она какая? Та, где нужно делать «как все» или наоборот «не как все». И поступать соответственно, иначе ошибка станет катастрофой.

5Вот ты, к примеру, стартапер. Тебе как лучше поступать, исходя из того, что 99% стартапов проваливается? 😉

12апреля2024
Что им нужно?

1Современные юноши и девушки 13–19 лет стали заметно меньше потреблять алкоголь, ходить на свидания, заниматься сексом, водить автомобили и работать за деньги. Чем тогда они, чёрт возьми, занимаются? 😉

2Напрашивающийся ответ: «Сидят в своих телефонах». Но что и зачем они там столько времени делают?

3Ещё один напрашивающийся ответ: «Ничего» 😉

4Сделай тогда стартап по производству этого самого «ничего» — и будет у тебя и аудитория, и деньги. Ну или придумай что-нибудь, что способно их от этого «ничего» отвлечь — и ты изменишь мир.

5Кстати «отвлечь от чего-то» — это значит «подсадить на что-нибудь другое» 😉

График отсюда: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/28925063/

12апреля2024
Идея дня: Простой способ заработать на 73% сотрудников компаний

1Поразительный факт, но 73% сотрудников компаний ухаживает за кем-то из своих близких. Это отвлекает их время, силы и мозги от работы — и негативным образом влияет на производительность их труда.

2Ужас в том, что проблема эта будет только увеличиваться из-за роста процента пожилого населения. Фишка в том, что компаниям дешевле заплатить за помощь таким сотрудникам стороннему сервису — и получить тройной возврат на эти инвестиции!

3Рынок огромный, размер проблемы растёт. Но пока ещё можно успеть войти на этот рынок — создав довольно простой сервис по примеру вот этих стартапов: https://fastfounder.ru/prostoj-sposob-zarabotat-na-73-sotrudnikov-kompanij/

11апреля2024
Копировать нужно, чтобы обгонять, а не чтобы догонять! А то мне написали тут «разве копирование это не всегда немного назад»?

1Копировать нужно только затем, чтобы не начинать копать с нуля интересную и перспективную тему. Чтобы предугадать следующий шаг конкурентов, у которых ты это копируешь — и сделать его быстрее, чем они. Или чтобы совершить свой, неожиданный для них шаг в развитии той же темы.

2Ньютон писал: «Если я видел дальше других — то потому, что стоял на плечах гигантов». А стартапы, начинающие с копирования других стартапов, доказывают, что можно видеть дальше других — даже стоя на плечах карликов 😉

11апреля2024
Идея дня: Возьми уже рабочее — но сделай актуальным

1Произвести товар под собственным брендом на сторонней фабрике — уже не проблема. Проблема — его продать 😉 Тем не менее количество таких производителей активно растёт. А значит — это огромный рынок!

2И на этот рынок сейчас можно войти вот с такой интересной моделью. А ещё и перспективной — иначе бы в этот стартап не инвестировала известная косметическая фирма и известный венчурный фонд.

3По большому счёту это развитие старой идеи Kickstarter — но в обновлённом формате. Таким образом, концепция стартапа не только рабочая, но и актуальная: https://fastfounder.ru/vozmi-uzhe-rabochee-no-sdelaj-aktualnym/

10апреля2024
Дело не в яйцах

1Приходит мужик к врачу и жалуется на насморк. Врач внимательно его осматривает и изрекает: «Нужно удалить левое яичко». Мужик сначала офигевает, потом возмущается, потом расстраивается, а потом смиряется. После чего ему отрезают левое яичко.

2Через две недели он опять появляется у того же врача и говорит, что насморк не прекращается. Врач его опять осматривает и изрекает: «Нужно отрезать правое яичко». Мужик опять в ахуе, опять возмущается, расстраивается и опять смиряется. И ему отрезают правое яичко.

3Через две недели он опять приходит к тому же врачу, потому что насморк так и не прекратился. «Да-а», — задумчиво говорит врач, — «Значит, дело не в яйцах».

4Этот принцип «дело не в яйцах» — сука, универсальный. Обычно так и оказывается, что проблема у стартапа вовсе не в том, что фаундер пытается улучшить.

5Если ты разносишь продажников за то, что они плохо продают — значит, проблема в продукте. Если ты полируешь продукт, чтобы его больше покупали — значит, дело в том, что ты его хреново продаёшь.

6Если ты пытаешься «усилить оффер» — значит, проблема в том, что ты таргетируешься не на ту аудиторию. Если ты никак не можешь найти работающий таргетинг — значит, проблема в слабом оффере.

7Если ты изобретаешь плюшки и бонусы, чтобы подписчики не отваливались — значит, проблема в том, что ты ничего с ними не сделал, когда они только-только зарегистрировались.

8Если ты думаешь, что продукт не взлетает из-за отсутствия инвестиций — значит, проблема в том, что у него нет рынка. Если ты считаешь, что на рынке нет толковых программистов — значит, проблема в том, что в твоём стартапе им нечего делать. И так далее.

9За что ты сейчас хочешь схватиться, чтобы решить проблему в своём стартапе? Схватись лучше за что-нибудь совершенно противоположное 😉

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com