Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
26мая2023
Идея дня: Тут надо делать маркетплейс — но какой?

Образовательного контента в интернете стало настолько много — что тут прямо-таки обязаны появиться образовательные маркетплейсы. И они появляются — и получают клиентов, и инвестиции! Вот только устроены они по-разному. К примеру, наткнулся тут на интересную модель образовательного маркетплейса. После чего мне в голову пришли ещё более интересные мысли по её развитию ;-)

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/marketplejsy-pridut-v-onlajn-obrazovanie-no-kakie/

25мая2023
Не плоди, а меняй

1Никакие дополнительные фичи не помогут стартапу привлечь новую аудиторию или заработать больше денег. С точностью до единиц процентов — которые для стартапа должны быть неважны. Так как он должен заниматься только тем, что может помочь ему взлететь ракетой.

2Возьмём тупую аналогию. Представь, что ты продаёшь бухгалтерский софт. А потом создал сообщество — в котором начал публиковать полезные советы для бухгалтеров.

3Если сообщество будет бесплатным для всех — то его аудитория будет расти, так как полезная халява никому ещё не помешала. А продажи софта останутся практически теми же самыми — так как привлечённые в сообщество бухгалтеры уже пользуются каким-то софтом, который их вполне устраивает.

4Если ты попытаешься сделать сообщество платным — то за него дополнительно платить не будут. Так как за софт можно платить — а за советы не очень.

5Если ты сделаешь его бесплатным для пользователей — то трудиться ты будешь больше, ведь создавать реальные советы это отдельный труд. А зарабатывать столько же :-(

6А если ты умудришься создавать такие советы, за которые тебе всё же начнут платить — на хрена тебе заморачиваться с разработкой и поддержкой софта? ;-)

7Условный бухгалтерский софт — это главный оффер твоего продукта. Бесплатные советы — это дополнительные фичи.

8Объём продаж стартапа определяется главным оффером, а не количеством дополнительных фич.

9Если с продажами что-то не то — не плоди фичи, меняй оффер.

25мая2023
Идея дня: Чтобы было легче и больше

Ищешь большой и растущий рынок? Да вот же он — это фрилансеры! В 2017 году только в США их было уже 57 миллионов человек — а в 2028 году их будет аж 90 миллионов! Десятки миллионов людей даже не нужно убеждать становиться фрилансерами. Достаточно помогать им делать это легче и зарабатывать больше. Чем и занялся вот этот стартап. А его рецепт можно даже улучшить.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/chtoby-bylo-legche-i-bolshe/

24мая2023
Секрет создания продуктовых сообществ

1Есть мощный тренд — собирать сообщества вокруг своего продукта. Обычно — это создать продукт, а потом собрать вокруг него сообщество. Ещё круче — сначала собрать сообщество, а потом искать, что этим людям можно продать ;-)

2К сожалению, мощь этого тренда подчиняется цитате из Гамлета: «И начинанья, взнесшиеся мощно, Сворачивая в сторону свой ход, Теряют имя действия.» :-( Так у основателей не хватает сил собрать достаточно людей в сообщество или их удержать.

3Потому что основатели действуют слишком прямолинейно. Они в этих сообществах только и делают — что спрашивают о продукте, говорят о продукте или продают продукт.

4Кому на хрен нужно сообщество о лопатах? Зато толпа народа ломанётся туда — где рассказывают про места залегания золота, которое этими лопатами можно копать.

5А ещё когда-то у людей, таскающих кирпичи нас стройке, спросили — «что ты делаешь?». Один ответил «кирпичи таскаю, не видишь что ли», а другой — «строю храм». Сообщество про кирпичи — неинтересно. А про бога, которому посвящён храм — совсем другое дело.

6Продукт — это лопата, которой копают золото. Или кирпич — из которого строят храм, чтобы поклоняться вот такому богу.

7Поэтому сообщество должно быть про золото или про бога. Но не про лопаты и кирпичи.

24мая2023
Идея дня: Тема для попроще и побыстрее

Некоторые любят задачки посложнее. Если уж стартап — так требующий годы времени и миллионы денег на разработку ;-) Хотя лучше наоборот — быстро сделали, быстро набрали первых клиентов. И быстро подняли миллионы долларов инвестиций — но уже на развитие. Есть тема, в которой сейчас это возможно — это специализированные платформы для управления проектами. А вот и живой пример.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/tema-dlja-poproshhe-i-pobystree/

23мая2023
Дуракам ChatGPT — помощник, а умным — спарринг-партнёр ;-)

1Один чувак в Твиттере написал, что нам нужно меньше друзей — но больше «интеллектуальных спарринг-партнёров». Потому что друг по определению поддержит тебя во всём, чтобы ты ни делал.

2А спарринг-партнёр должен замечать фигню, которую ты несёшь, сомневаться в предположениях, на которых ты основываешь свои выводы — тем самым «подталкивая тебя мыслить шире».

3Похоже на правду — кроме последней фразы. Настоящая задача спарринг-партнёра — заставлять тебя мыслить не «шире», а «ближе к реальности»!

4Ведь два чересчур умных человека (два стартапера, например) могут настолько сильно накачать друг друга идеями и фантазиями — что их сознание расширится до полной утраты связи с реальностью :-(

5Поэтому странный вывод. Спарринг-партнёр не должен быть слишком интеллектуальным. Он должен атаковать тебя с позиций обычного обывателя — то есть здравого смысла ;-)

6Заставляя тебя задавать себе сакраментальный вопрос: «А не х@йню ли я делаю?». А не предлагать приделать к этой х@йне крылышки, чтобы она ещё умела летать.

7Есть мнение, что умным людям ChatGPT ничем не может помочь. Потому что по самой сути он только и умеет, что соединять в связный текст общеизвестные факты и банальности. Типа единственный вариант — это посмотреть на то, что напишет ChatGPT на заданную тему… и написать что-то совсем на это непохожее.

8Но тогда напрашивается ещё один вариант! Так как ChatGPT — это запрограммированная банальность… он может стать идеальным спарринг-партнёром. Атакующим твои умные мысли с позиций среднестатистического потребителя. Заставляя тебя искать доводы и ответы на простейшие возражения, с которыми ты рано или поздно столкнёшься в реальной жизни.

9В общем, если ты сумеешь убедить в своей идее ChatGPT — значит, у тебя наконец появилась идея по-настоящему массового продукта ;-)

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com