Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
13июля2024
Идея дня: Любая проблема — это возможность

1Показать, как что-то сделать — гораздо понятнее, чем объяснять это на словах! Поэтому сейчас появляются стартапы с платформами, умеющими записывать последовательность действий на экране, разбирать их с помощью ИИ и создавать из таких видеороликов корпоративные базы знаний.

2Общий тренд — перевод корпоративных баз знаний в новый видеоформат. И это прекрасное время, чтобы на этот рынок зайти. Есть только одна проблема — что делать со всеми этими роликами, когда интерфейсы записанных в них облачных сервисов изменятся? А ведь они, сволочи, постоянно меняются ☹️

3Так что, решить эту проблему — это ещё более прекрасная возможность, которой можно воспользоваться только сейчас. Пока эту проблему не превратил в свою возможность кто-то другой: https://fastfounder.ru/ljubaja-problema-jeto-vozmozhnost/

12июля2024
Сегментируйся правильно

1Вчера посмотрел фильм «Dolemite Is My Name», основанный на реальных событиях. В 50-х годах прошлого века один афроамериканский неудачник решил выступать перед публикой, читая под музыку матерные стишки.

2Он даже записал пластинку, но магазины, которыми тогда владели в основном белые люди, продавать её отказались. Поэтому он продавал её сам на улицах. Внезапно эта пластинка стала жутко популярной среди афроамериканцев. И он продолжил выпускать свои пластинки, которые стали уже продаваться в магазинах.

3Однажды, оказавшись в кино, он заметил, что окружавшие его афроамериканцы ни фига не просекли прелести снятого белыми людьми фильма. Тогда он сляпал на коленке фильм про своего персонажа с таким же наивным сценарием и диалогами. Но этот фильм ни одна киностудия, которыми тогда владели тоже белые люди, не захотела прокатывать. И он сам заплатил за его показ в одном кинотеатре в Гарлеме, получив на него разгромные рецензии.

4Несмотря на это, афроамериканская публика попёрла на фильм со страшной силой. Тогда права на этот фильм купила известная киностудия, собрав в прокате 10 миллионов долларов. А чувак снял ещё 6 фильмов с аналогичным успехом.

5Чувак был жутко популярен, но только среди афроамериканцев. А белые слушатели и зрители от него плевались. В 2000-х годах стишки и манеру исполнения этого чувака неожиданно вспомнили рэперы, назвав его «крёстным отцом рэпа».

6Один из путей создания успешного стартапа — сегментация, то есть чёткий выбор ниши, на которую ты нацелился. Но как понять, что ты хорошо и правильно сегментировался?

7Надо взять тех, кто не является твоей целевой аудиторией, и проверить — плюются ли они от твоего продукта 😉 Если плюются — значит, ты всё сделал правильно. А если нет — значит ты на самом деле «и нашим, и вашим».

8А кто должен плеваться от твоего продукта? 😉

12июля2024
Идея дня: В разы проще и в разы больше

1Упрощать обычно выгоднее, чем усложнять! Вот, например, многие стартапы создают сейчас цифровых ИИ-сотрудников, стараясь наделить их всеми возможными для данной специальности умениями. Считая, что именно в этом будет состоять их конкурентное преимущество.

2Но большинству компаний не нужны слишком умные сотрудники 😉 Зачем переплачивать за лишний ум, если на работе сотрудник должен выполнять одну простую задачу? Ну а тогда компаниям нужно продавать не сложнносочинённых сотрудников — а каждую их простую функцию по отдельности.

3Прикол в том, что создавать такие функции в разы проще, а заработать на них можно в разы больше, чем на продаже полноценных цифровых сотрудников! А для этого нужно создавать вот такие маркетплейсы: https://fastfounder.ru/v-razy-proshhe-i-v-razy-bolshe/

11июля2024
«Какой у тебя план на 10 лет вперёд, и почему ты не можешь его выполнить за следующие 6 месяцев?»

1Таким вопросом Питер Тиль любил ставить в тупик фаундеров приходящих к нему стартапов. Никакого разумного ответа на такой вопрос, конечно, получить нельзя 😉 Но можно сделать два полезных вывода.

2Во-первых, причины, которые ты начнёшь приводить в ответ — это то, на чём тебе нужно в первую очередь сфокусироваться. Потому что то же самое мешает быстро двигаться вперёд твоим конкурентам. А значит, это именно то, в чём ты их можешь обогнать. Если придумаешь как 😉

3А это и есть второй вывод — чтобы обогнать конкурентов, ты должен начать делать неочевидные вещи. Ведь делая только очевидное, все будут бежать ноздря в ноздрю друг с другом.

4Но чтобы найти неочевидный ответ, нужно задать себе вопрос, который требует только неочевидных ответов. Например, «как выполнить 10-летний план за 6 месяцев?» 😉 Хотя тут может подойти «как увеличить свою выручку в 12 раз за 12 месяцев без инвестиций?» или «как получить 1 миллион пользователей, не вложив ни копейки в рекламу?», или всё что угодно, что навскидку кажется невозможным.

5Пусть ты даже не сможешь найти полный ответ на поставленный вопрос. Но всё, что ты по ходу придумаешь, сможет хоть как-то приблизить тебя к этой цели. Но ты не сможешь это придумать, если не задашь себе правильный вопрос.

6Нельзя стать олимпийским чемпионом, не нагружая своё тело запредельными нагрузками. Нельзя стать миллиардным стартапом, не нагружая свой мозг запредельными вопросами.

7Короче, какой вопрос ты себе задашь?


11июля2024
Идея дня: Тренд развернулся в другую сторону

1До сих пор считалось, что основные деньги B2B-продавцам должны приносить холодные звонки и письма. Но тренд, судя по всему, изменился — и всё больше продаж начинают приносить оставляемые на сайте сообщения и заявки.

2Правда, только в том случае, если продавцы умудряются на них быстро и полно реагировать 😉 Но если разгребать и пересылать нужным сотрудникам приходящие заявки вручную — так вряд ли получится ☹️

3А значит, теперь продавцам нужно продавать инструменты для обработки входящего потока потенциальных клиентов — доведение их до оставления заявок, быстрая обработка заявок и автоматизированная обработка заявок, которые можно удовлетворить автоматически. Например, вот такие: https://fastfounder.ru/trend-razvernulsja-v-druguju-storonu/

10июля2024
А ты на каком этапе сейчас находишься?

1«Стартапы обычно умирают не из-за конкуренции, а из-за того, что основатели не справляются с тем, что они делают», — считает Пол Грэм, — «Стартапу переживать из-за конкуренции — это как пилоту одного самолёта бояться врезаться в другой самолёт. Небо ведь большое.».

2Другими словами, когда небо, в смысле рынок, большое — можно долететь до цели другим путём или даже приземлиться на другом аэродроме. Всегда есть пространство для манёвра. А вот когда ты ползёшь в узкой траншее, ограниченной своими убеждениями, любой встречный или догоняющий ползун становится проблемой.

3Сравнение с небом и самолётом выглядит красиво. Но всё-таки подавляющее большинство стартапов начинается не с мыслей о больших рынках и широко очерченных целей — а с очень конкретной штуки, которую ты хочешь сделать. И где тут небо и другие аэродромы не очень понятно ☹️

4Поэтому успешный основатель, судя по всему, проходит 3 ключевых момента в своём развитии и развитии своего стартапа:
На первом этапе он просто делает какую-то конкретную небольшую штуку и начинает её продавать.
На втором этапе он начинает осознавать, куда он вляпался 😉 Что это на самом деле за рынок, что нужно всем этим людям, и какие другие возможности тут существуют.
А на третьем этапе он выбирает другой способ решения более общей или совсем другой задачи. Но до которых он бы не додумался, если бы не прошёл первые два этапа.

5Грубо говоря, успешные стартапы сначала делают что-то приземлённое. Потом поднимаются вверх на новый уровень понимания. А потом опять спускаются вниз до уровня конкретного решения. И не исключено, что несколько раз подряд — пока не найдут то, что работает лучше всего.

6А ты со своим стартапом на каком этапе сейчас находишься?

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com