Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
7апреля2024
Ты — это за какими метриками ты следишь

1«Ты легко можешь понять, насколько хорош фаундер, спросив его, какие метрики своего стартапа он отслеживает», — высказал вчера неожиданную, но очень точную мысль один инвестор.

2Дальше он мысль не развил, но идея понятна.

3Ни за какими метриками не следит постоянно — значит, у него в голове и стартапе бардак.

4Этих метрик слишком много — значит, он не может выделить и сконцентрироваться на самом важном.

5За какими именно следит — то он и считает важным. Но насколько это реально важно с точки зрения инвестора?

6А ты за какими метриками следишь? Что ты сам о себе можешь на основании этого сказать? 😉

7апреля2024
Идея дня: Когда более предсказуемо и больше вариантов — тогда и шансов больше

1ИИ уже развился до того, что его можно применять для создания игр. При этом все твердят о том, что «ИИ взорвёт игровую индустрию». Хотя, на мой взгляд, есть большая — причём гораздо более предсказуемая и денежная тема!

2Это — использование ИИ для создания простых прикладных игр в области образования детей и взрослых, найма сотрудников, формирования команд, ментального здоровья. Прелесть в том, что для этого не нужен супер-пупер ИИ, достаточно того, что уже есть сейчас.

3А это значит, что прямо сейчас можно взять и застолбить своё место на таких рынках. Если заняться прикладными игровыми проектами, использующими ИИ, по примеру вот этих стартапов: https://fastfounder.ru/kogda-bolee-predskazuemo-i-bolshe-variantov-togda-i-shansov-bolshe/

6апреля2024
Получается у единиц

1«25% стартапов из каждого выпуска Y Combinator могли бы стать миллиардными компаниями», — писал Сэм Альтман, когда он ещё был в YC — «но в реальности это получалось только у единиц».

2Главная причина, по мнению Альтмана, в том, что во время акселератора основатели сосредотачивались только на трёх вещах — а) как создать продукт, который пользователи захотят и полюбят, б) насколько быстро мы растём и в) как успеть всё это сделать до демо-дня 😉

3А после выпуска из YC они начинали заниматься «ненастоящей работой» — стратегическое планирование, оптимизация бизнес-процессов, проведение исследований рынка и пользователей, построение корпоративной структуры, рефакторинг программного обеспечения, выступления на конференциях, мелькание в соцсетях и всё остальное в этом роде.

4Что, конечно, тоже важно. Но если начать заниматься всеми одинаково важными вещами, они автоматически становятся одинаково неважными 😉 Так основатели, а за ними вслед и их компании начинали терять импульс, полученный в YC — постепенно скатываясь вниз по наклонной плоскости.

5Нельзя терять фокус на двух главных вещах — а) создание продукта, который пользователи полюбят, и б) достижение намеченных показателей роста в заданный срок. Обратите внимание на союз «И» между этими пунктами.

6Нельзя сосредоточиться на создании продукта, который пользователи полюбят — чтобы начать расти когда-нибудь потом. Как нельзя вкладываться в рост того, что пользователи не любят — эта пирамида рано или поздно рассыплется.

7А что мешает сосредоточиться только на этом? Только «ненастоящая работа», которая высасывает твои мозги и время.

8У выпускников YC эта болезнь начинает проявляться после окончания акселератора. А у всех остальных — она врождённая 😉 Но это не означает, что от неё нельзя избавиться.

9На какую «ненастоящую работу» ты сейчас тратишь свои мозги и время?

6апреля2024
Идея дня: Проще продать «матрёшку»

1Никакие инструменты сами по себе никому не нужны, поэтому их очень сложно продавать. Гораздо более охотно покупают результат — которого можно с помощью этих инструментов добиться.

2Поэтому зарабатывают не те, кто просто создаёт хорошие инструменты — а те, кто умеет их ещё и правильно упаковывать 😉 Вот стартап, который упаковал ИИ-инструменты для разработчиков внутрь нескольких вложенных друг в друга «матрёшек».

3Прелесть в том, что ту же концепцию «матрёшки» можно использовать для переупаковки собственного продукта из любой другой сферы: https://fastfounder.ru/proshhe-prodat-matrjoshku/

5апреля2024
Не нужно уговаривать

1Молоденький корнет спросил у поручика Ржевского, как ему удаётся переспать с таким количеством женщин.

2«Очень просто», — подкрутив ус, ответил поручик, — «Встречаешь на улице симпатичную женщину, подходишь к ней и говоришь: «Сударыня, а можно ли вам впердолить?»».

3«Так за такое можно и по морде получить», — отвесил челюсть корнет.

4«Можно получить», — невозмутимо ответил поручик, — «А можно и впердолить».

5Самый лучший путь стартапа к желаемому результату — самый простой, короткий и быстрый. Да-да, нет-нет. Или взлетел, или пошёл искать дальше.

6Рынок не нужно уговаривать. Если тебе есть что ему сказать 😉

7Всегда нужно быть готовым получить по морде. Это неотъемлемая часть процесса, которую даже не нужно стараться избежать.

8Чтобы много получить — нужно много раз пробовать, а не годами осаждать неприступную крепость.

9Обычно на картинках рисуют длинный и извилистый путь стартапа к успеху. Хотя и кажется, что это кривая тягомотина, но на самом деле — это последовательность простых, коротких и быстрых шагов.

5апреля2024
Идея дня: Лучше, чем официантом или кассиром в Макдональдсе

1Студенты колледжей и университетов — большой рынок, только в США их 20 миллионов человек. И это несмотря на крики о том, что «высшее образование умирает» 😉

2Фишка в том, что практически каждый из них ищет возможность подработать. Причём в идеале — не официантом или кассиром в Макдональдсе 😉 Лучше чем-нибудь более интересным или близким к своей специальности.

3С другой стороны, компаниям тоже нужно как-то искать себе настоящих и будущих сотрудников. Так почему бы не свести их друг с другом? Правда, при этом нужно учесть вот такие нюансы и примеры: https://fastfounder.ru/luchshe-chem-oficiantom-ili-kassirom-v-makdonaldse/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com