Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
24сентября2022
Идея дня: 54 миллиона за правильный ответ

Инвестиции: $36M, 21.09.2022

Стало модным создавать сообщества вокруг своего продукта. Или создавать продукты, полезные для членов своего сообщества. Но что является в этом случае ключевым — продукт или сообщество? Ведь считается, что стартап должен фокусироваться на чём-то одном. И тут я увидел стартап с настолько интересным вариантом ответа на этот вопрос, что это принесло ему уже 54 миллиона долларов инвестиций. Читать дальше: https://fastfounder.ru/54-milliona-za-pravilnyj-otvet/

23сентября2022
Краткость — сестра таланта. Даже в этом.

Я думаю, что основателям не стоит рисовать долгосрочные планы. Да, можно иметь в голове какую-то картинку возможного будущего — но не план, которого мы теперь навсегда должны придерживаться. Лучше иметь только лишь краткосрочный план на пару месяцев вперёд. И вот почему.

1Мы слишком плохо умеем предсказывать будущее. Так зачем в очередной раз пытаться это сделать?

2Большой плюс краткосрочных планов в том, что мы будем вынуждены гораздо чаще смотреть вокруг себя, чтобы родить новый краткосрочный план. Так гораздо больше шансов не отрывать свои планы от реальности, успешно адаптируясь к происходящим прямо сейчас изменениям на рынке и в поведении людей.

3Долгосрочный план по мере его неуклонного и длительного выполнения превращается в религию — в которую мы начинаем верить, несмотря ни на что. И это не позволяет нам увидеть возникающие прямо сейчас новые возможности или признать, что мы уже зашли куда-то не туда.

4Каждый план — это путь достижения какого-то результата. Поэтому краткосрочный план — это единственная возможность получить результат в краткосрочной перспективе ;-) Имея же долгосрочный план, мы всё время успокаиваем себя тем, что результат появится когда-нибудь в конце этого долгого пути.

Хотите делать то, что нужно людям, и быстрее получать результаты? Живите по краткосрочным планам.

23сентября2022
Идея дня: Перепродавать проще, чем продавать

Инвестиции: $20M, 21.09.2022

Любой облачный сервис может увеличить прибыль в несколько раз, добавив финансовые услуги для своих пользователей через платформу-посредника. Оказывается, это работает не только с финансовыми услугами! И это вдруг открывает нам на глаза на новую отличную возможность заработать самим, создавая свои платформы по перепродаже каких-нибудь популярных услуг. Как устроены такие платформы? Читать дальше: https://fastfounder.ru/pereprodavat-proshhe-chem-prodavat/

22сентября2022
Наша сила — в помидорах!

1Когда-то наткнулся на фразу «Овощи и фрукты — двигатель торговли супермаркета». Но так как увидел я её на сайте стартапа с платформой для оптимизации цепочки поставок свежих овощей и фруктов — я воспринял её как дешёвую разводку для привлечения внимания к собственному продукту. Ведь супермаркет — это прежде всего огромный ассортимент, среди которого овощи и фрукты занимают довольно скромную площадь и место.

2А сегодня я вдруг понял — что это чистая правда. Как обычно, тупой пример. Представим себе два стоящих рядом супермаркета с более-менее похожим уровнем цен. В какой из них я буду ходить?

3В тот, где овощи и фрукты свежее и вкуснее. Забивая при этом корзину на 90% всеми остальными продуктами — которые я могу купить и здесь, и там.

4Причём я отправлюсь в тот же супермаркет, даже если мне сейчас не нужны овощи или фрукты. Привычка ведь уже выработалась. Которая ещё и подкрепляется местной программой лояльности, в сети которой я уже попал.

5И всё из-за каких-то овощей и фруктов ;-)

6Вывод напрашивается сам собой. Многофункциональный продукт — тот же супермаркет. Нужно ли нам напрягаться, чтобы сделать каждую функцию лучше и мощнее, чем у конкурента? Или, не дай бог, сделать их все уникальными.

7Да нет, конечно же. Достаточно выбрать какую-то одну, пусть даже и небольшую — но об которую время от времени спотыкаются пользователи конкурирующего продукта. И сделать её нашими овощами и фруктами — которые «свежее и вкуснее» ;-) А весь остальной ассортимент тупо повторять, что и делает каждый супермаркет.

8Похоже на хороший лайфхак, который наверняка поможет сэкономить кучу денег и времени любому разработчику платформ.

22сентября2022
Идея дня: Лучше не гнать трафик на себя

Инвестиции: $12M, 19.09.2022

На смену обязательной нынче для электронной коммерции мультиканальности приходит новая концепция — распределённые продажи. Незачем ловить аудиторию в разных каналах, чтобы затаскивать их в свой магазин — теряя по дороге львиную долю потенциальных покупателей. Нужно научиться продавать прямо там — быстро, просто и бесшовно. Но для этого нужны екоммерс-платформы нового типа. Но какие? Читать дальше: https://fastfounder.ru/novaja-koncepcija-prodazh/

21сентября2022
Хрен с ним с парнем, срочно запри дверь!

У Пола Грэма новое эссе «Чему я научился у своих пользователей». «Пользователи» — это основатели, прошедшие Y Combinator. Вот вольный и кратенький пересказ несколько наблюдений.

1Плохие основатели не понимают, в чём проблема их стартапа. Например, они приходят и рассказывают о сложностях с привлечением инвестиций. Хотя проблема в том, что у стартапа всё хреново, и инвесторы это прекрасно видят. Или они сокрушаются, что так и не смогли хакнуть привлечение пользователей. А вся проблема в том, что продукт говно.

2Другие основатели проблемы видят верно, не неверно их приоритизируют. Проблему, которая их может убить прямо завтра, они почему-то считают менее важной, чем другие неприятности. Это как в фильме ужасов — когда героиня сидит и льёт слезы по поводу размолвки с парнем, не обращая внимания на медленно приоткрывающуюся дверь. Так и хочется ей сказать: «Дура, хрен с ним с парнем, срочно запри дверь!».

3А ещё основатели слишком часто к нам не прислушиваются. Обычно они появляются через год, говоря: «Зря я вас не послушал». Сначала я думал, что причина в чистом упрямстве. Это тоже имеет место быть. Но главная причина в том, что большинство наших советов противоречат общепринятому мнению — и поэтому выглядят глупыми. Пока жизнь не заставит основателей убедиться в верности сказанного нами когда-то — но на собственной шкуре.

4Фишка в том, что сама суть стартапа должна противоречить общепринятому мнению. Поэтому нужно искать и получать советы, противоречащие ему, от тех, кто ему уже когда-то успешно противоречил.

5Стартап — это когда ты всё делаешь очень быстро. Быстро — это когда ты узко и чётко на чём-то сфокусировался. И если «мы хотим двигаться быстрее», надо сначала искать помощи в выборе фокуса — а не деньги на то, чтобы реализовать всё то, что ты напридумывал.

Эссе тут: http://paulgraham.com/users.html

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com