Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
21января2025
Оценивать нужно не желаемое добро, а неизбежное зло

1Сегодня в очередной раз убедился, что у каждой медали есть обратная сторона. Купил я на днях себе наушники с претензией на аудиофильский уровень. Но был разочарован — звучали они, как из бочки ☹️

2В процессе кручения настроек я вдруг догадался поставить уровень шумоподавления на средний уровень. И случилось чудо — в наушниках зазвучал чистый и прозрачный звук. То ли алгоритм шумподавления был настолько хорош, что создавал прямо-таки «давящую» на уши тишину, то ли он резал края звука.

3Получается, приходится выбирать, что считать «лучше». Либо на максимальном уровне шумоподавления ничего не слышать со стороны, но звук будет так себе. Либо наслаждаться звуком, но слышать кое-что вокруг. Другими словами, что-то хорошее всегда ведёт к чему-то плохому 😉

4Сразу вспомнил реальные истории, как в одной стране расплодились змеи, а в другой — белки. И правительства этих стран стали выдавать награды за змеиные и беличьи хвосты. Что внезапно привело к тому, что люди стали разводить змей и белок, чтобы получать награду 🙀

5И так будет с любой целью или метрикой, которую ты поставишь перед собой или своими сотрудниками. Чему бы хорошему она бы ни способствовала, всегда найдётся что-то плохое, к чему она приведёт. Поставишь перед обзвонщиками метрику по количеству звонков, и они будут бросать трубки, как только оттарабанят положенный текст. Будешь оценивать их по проценту решённых вопросов, и тебе их сразу перестанет хватать, потому что все они повиснут на телефонах. Что важнее — решать тебе.

6Так что, раздумывая над очередной целью или метрикой, в первую очередь нужно оценивать не количество добра, которое ты рассчитываешь получить — а количество зла, на которое ты не рассчитываешь, но получишь. И принимать решение, исходя из того, готов ли ты с этим злом мириться или нет.

PS Так как всё равно кто-нибудь спросит, наушники — Focal Bathys

21января2025
Идея дня: Тебе где попроще, или где денег больше?

1Иногда возникает ощущение, что онлайн-бизнес собираются создавать те стартаперы, которые хотят «попроще» 😉 А те, кто про «заработать денег» — идут в оффлайн. «Да ладно, оффлайн ведь умер», — можете сказать вы. Ни фига подобного!

2В ближайшие годы доля онлайна в общем объёме розничных продаж вырастет не больше, чем до 20%. А это значит, что 80% денег покупателей товаров и услуг будут по-прежнему крутиться в оффлайне! Где их и нужно зарабатывать💰

3Причём, как обычно, лучше чужими руками 💪 В том смысле, что нужно создавать платформы, помогающие зарабатывать в оффлайне другим предпринимателям. А вот пара примеров, которые можно использовать для собственного вдохновения на эту тему: https://fastfounder.ru/tebe-gde-poproshhe-ili-gde-deneg-bolshe/

20января2025
Ты создаёшь компанию или временную организацию для запуска продукта?

1Когда-то безусловным лидером на рынке мобильных телефонов была Nokia. После чего появились айфоны и андроиды, а телефоны Nokia накрылись медным тазом. И что — Nokia разорилась и закрылась?

2Нет, Nokia решила закрепиться на появляющемся тогда рынке 5G оборудования, для чего даже купила компанию Alcatel-Lucent, владеющую коллекцией патентов в этой теме. А сейчас Nokia — один из лидеров этого рынка.

3На пике популярности своих мобильных телефонов выручка Nokia составляла 35–50 миллиардов евро. Сейчас — 22–25 миллиардов. Максимальная прибыль Nokia по времена сотовых телефонов составляла около 4 миллиардов евро, не считая выплеска вверх в 2007 году до 7 миллиардов. Максимальная прибыль в эпоху 5G оборудования — те же 4 миллиарда.

4Не только Nokia сумела восстановиться после провала. IBM провалился на рынка больших компьютеров, переключившись на услуги ИТ-консалтинга. Netflix провалился на рынке проката DVD, став лидирующей стриминговой компанией. Microsoft провалился на рынке мобильных телефонов, но стал лидирующим провайдером облачных сервисов. Marvel провалился на рынке комиксов, но сумел создать успешную киновселенную.

5Получается, что настоящая компания — это вовсе не набор выпускаемых ей продуктов. Компания — это люди, ресурсы и инфраструктура, ядро которых можно по большому счёту задействовать в любом бизнесе!

6Отсюда вытекает интересный вывод, Если ты создаёшь компанию, а не временную организацию для запуска продукта — ты должен в первую очередь нанимать людей, которые в принципе могут заниматься чем угодно 😉

7А это уже совсем другой подход к найму ключевых сотрудников.

20января2025
Идея дня: Более простой способ создать глобальный бизнес

1Многие стартапы хотят сделать глобальный бизнес 🚀 Правда, большинство считает, что для этого непременно нужно создать уникальный продукт, который станет востребованным во всём мире. Однако этот способ не единственный, хотя и самый сложный 😉

2Гораздо проще создать глобальный бизнес, занимаясь «географическим арбитражем». Если по-простому, брать то, что есть в избытке в одной стране, и перепродавать в других странах, где этого не хватает. Не зацикливаясь при этом на очевидных вещах типа продажи дешёвой электроники из Китая или риса из Индии — чем и так уже куча людей занимается.

3Вот этот стартап нашёл менее очевидную нишу, взявшись за две огромных проблемы продавцов с развитых рынков — затоваренность складов и возвраты купленных товаров. И вот что он начал делать: https://fastfounder.ru/bolee-prostoj-sposob-sozdat-globalnyj-biznes/

19января2025
Неожиданность — лучший способ привлечения внимания

1Пол Грэм вчера рассказал, как удивился, когда один CEO сказал, что они в компании заменили Figma на Replit. «Но ведь инструмент для дизайнеров и ИИ-помощник для программистов это совсем разные вещи. Как одна можно заменить другую?», — спросил Пол.

2«Ну мы теперь», — ответил CEO, — «сразу создаём рабочие прототипы своих приложений с помощью Replit. Поэтому промежуточный этап с отрисовкой дизайна стал просто лишним.» 😲

3Прикольно получается. Значит, ИИ может походя убивать не только те профессии, чью работу он начинает выполнять — но и какие-то вспомогательные.

4Потому что ИИ иногда может сразу выдавать конечный результат, не разбивая процесс на ранее привычные этапы. Что экономит время и силы, которые раньше уходили на отдельную работу над каждым из этих этапов.

5А самый, пожалуй, неожиданный способ рекламировать инструмент для программистов Replit — это лозунг «теперь ты сможешь уволить своих дизайнеров интерфейсов» 😉

6«Неожиданный» — это очень хорошо. Потому что неожиданность — это самый лучший способ привлечения внимания.

7Интересно, а нет ли каких-то подобных неожиданных свойств в твоём продукте, которые помогут тебе привлечь к нему больше внимания?

19января2025
Идея дня: Старый психологический трюк для новых программ лояльности

1Кажется, что программы лояльности это настолько исхоженная вдоль и поперёк тема, что тут уже нельзя ничего нового придумать. Однако два студента добавили в неё новую психологическую фишку, заинтересовав этим одну известную авиакомпанию.

2В результате их стартап безо всяких внешних инвестиций получил 625 тысяч долларов выручки и оказался прибыльным. А в очередь на внедрение этой платформы встали ещё 14 авиакомпаний.

3Прелесть в том, что подобный подход можно использовать в разных сферах. А учитывая, что программы лояльности есть у множества компаний, это открывает для подобных платформы очень хороший рынок: https://fastfounder.ru/staryj-psihologicheskij-trjuk-dlja-novyh-programm-lojalnosti/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com