Причина выгорания — вовсе не тяжёлый труд! А что тогда?
1Оказывается, сотрудники «выгорают», не когда они слишком много работают — а когда их цель сомнительна, абстрактна или слишком далека.
2Когда цель близка, содержательна и полна надежды типа выпуска новой версии продукта, которая «может всё изменить» — они могут вкалывать по 14 часов в день, не теряя энтузиазма. Зато они могут чувствовать себя совершенно разбитыми и истощёнными, даже если расслабленно ковыряются в том, в чём не видят большого смысла. А если их при этом ещё начать напрягать и подстёгивать — то они вообще сломаются.
3Проблема в том, что у каждого человека есть своё «окно удовлетворения» — период, в течении которого он ожидает получить удовлетворение/вознаграждение за свою работу. Самое короткое окно удовлетворения у детей, которое может исчисляться минутами. Самое длинное — у основателей стартапов, которые могут годами ждать результата своего труда.
4Сотрудники — где-то посередине, но ближе к детям, чем к основателям 😉 Их среднее окно удовлетворения составляет порядка месяца. Хотя этот период совпадает с периодичностью выплаты зарплаты, зарплата, как правило, рассматривается как нечто должное, а не как вознаграждение. К тому же в получении зарплаты нет ничего нового и волнующего.
5Поэтому работу в компании нужно строить так, чтобы каждый сотрудник каждый месяц мог достичь новой содержательной цели — которая кажется ему не только интересной и важной, но и достижимой. И каждое достижение такой цели нужно уметь превращать в праздник. Тогда сотрудники будут не выгорать — а гореть на работе 🔥
6Так что бери список сотрудников и выписывай для каждого из них свою цель. Но не которую ты от него хочешь получить, а которую он реально может достичь 😉
7Ну и не забудь отдельно выписать такую же цель на ближайший месяц для себя. А то ты сам возьмёшь и выгоришь ☹️
