Стив Джобс это умел, и у него получались великолепные продукты
1«Внимание к деталям — это не то же самое, что микроменеджмент. Ты не должен заниматься микроменеджментом, но ты должен знать все детали того, что делают твои сотрудники. Иначе ты не сможешь принимать правильные решение, и не сможешь добиться того, чтобы под твоим руководством создавались отличные продукты», — услышал сегодня от гендира одного американского стартапа.
2Особую силу этим словам придаёт то, что годовая выручка у этого стартапа 300 миллионов долларов, прибыль до налогов составляет 40%, а в компании работает всего 150 сотрудников. Таким образом, один сотрудник приносит 2 миллиона долларов выручки или 800 тысяч прибыли!
3Да уж, действительно дьявол в деталях 😉 И ведь правда, когда руководитель делегирует сотруднику задачу, считается, что он должен отдать ему на откуп все детали — иначе это будет микроменеджмент. Но оказывается, эти вещи можно и нужно разделять.
4На этом фоне вдруг беспомощными начинают казаться заявления фаундеров типа «я не очень понимаю, в чём тут проблема, но с этим разберётся мой айтишник/маркетолог/операционщик». Как-то он, наверное, с этим разберётся. Но, к сожалению, с точностью до тех деталей, без которых продукт или процесс не сможет стать настолько совершенным, чтобы принести стартапу успех.
5Говорят, что Стив Джобс был помешан на деталях создаваемых Эпплом продуктов. С другой стороны, вроде бы никто не обвинял его в микроменеджменте 😉 А в результате у Эппл под руководством Джобса всегда получались великолепные продукты. Так что, подход этот реально работает.
6Получается парадоксальная вещь. Фаундеры должны уметь видеть общую картину и разбираться в деталях. А всё, что посередине — должны уметь делать их сотрудники 😉