Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
2октября2025
Идея дня: Отличная фишка в интересной нише на растущем рынке!

1Вот отличная тема, куда пока можно успеть влезть. Это розничная реклама, то есть реклама брендов и товаров прямо в точках продаж — в оффлайновых и онлайновых магазинах. Этот рынок скоро вырастет до 130 миллиардов долларов 🚀

2Здесь делают много разных вещей. Но вот этот стартап нашёл очень интересную нишу — за что даже в прошлом году получил награду за лучшую реализацию розничной рекламы 🥇Прикол в том, что он решил, что самая лучшая реклама товара — это сам товар, который покупатель может получить и попробовать 😉

3Но лучшесть стартапа оказалась даже не в идее — а в её реализации! То есть в том, как он сумел внедрить эту идею в стандартные бизнес-процессы магазинов. И вот в чём тут фишка, которую можно легко стырить: https://fastfounder.ru/otlichnaja-fishka-v-interesnoj-nishe-na-rastushhem-rynke/

1октября2025
Чтобы сделать прорывной стартап, сначала нужно почувствовать себя идиотом!

1Потому что «прорыв» — это когда ты сделал то, что раньше не делали. Но почему не делали? Все дебилы, что ли?

2Нет, не дебилы 😉 Просто они искренне считали, что это можно и нужно делать по-другому — так как раньше было принято.

3Но тут ты такой приходишь и говоришь: «А теперь давайте делать это так, ведь это гораздо проще/быстрее/удобнее/дешевле» (нужное подчеркнуть) ✌️ И все смотрят на тебя, как на идиота — потому что ты предлагаешь какую-то чушь 😳 Которая через некоторое время оказывается совсем не чушью.

4Но придумать которую можно, только если ты особо в этой теме не разбирался. Не знал, что так нельзя. И не знал, с какой кучей проблем ты столкнёшься, когда начнёшь это делать. К тому же, если бы ты в этой теме разбирался — мозги бы у тебя ездили туда-сюда по наезженным рельсам.

5А «прорыв» — это свернуть с нахоженных путей куда-то в грёбаные буераки, куда никто по доброй воле не то что не сунется, но даже в эту сторону не посмотрит 🙈

6Получается, когда ты полез в какую-то тему и вдруг почувствовал себя идиотом — значит, ты наконец нащупал там что-то стóящее, что можно продолжать копать глубже и дальше 🚀

7Интересно, что многие влезающие в новые темы люди вначале реально чувствуют себя идиотами — но стараются побыстрее от этого избавиться, научившись тому, «как тут принято». Ну прямо как дети, которые со временем перестают задавать «детские» вопросы, способные поставить в тупик любого взрослого — и становятся примерными винтиками общества 😉 Хотя гении — это люди, которые во взрослом состоянии так и не избавились от детского любопытства.

8А какие идиотские вопросы тебя мучили, когда ты только начал влезать в свою тему? Может, стоит к ним вернуться? 🤔

1октября2025
Идея дня: На «нужно меньше пить» можно очень неплохо заработать!

1Это приложение всего за 6 месяцев набрало 100 тысяч активных (!) пользователей 🚀 А всё почему? Потому что его потенциальный рынок составляет вообще 1 миллиард человек, страдающих от пристрастия к алкоголю и наркотикам 😱

2Причём львиная доля них них — это не хрестоматийные запойные пьяницы, а «бытовые алкоголики». Обычные люди, которые открывают бутылочку вина вечером после трудного дня. Или крепко выпивают на очередном дне рождении или корпоративе 😉

3Причём никто из них не пойдёт в группу «анонимных алкоголиков» и не ляжет в реабилитационную клинику. А вот такими ИИ-приложениями, которые помогут им бросить или хотя бы меньше пить — как мы видим, пользуются: https://fastfounder.ru/na-nuzhno-menshe-pit-mozhno-ochen-neploho-zarabotat/

30сентября2025
0:0 — это не твоя мечта!

1Нельзя выиграть спортивный матч, играя только в обороне. Лучший результат в этом случае — 0:0. Ты не проиграл… но и не выиграл.

2По тому же принципу не может взлететь стартап, который ни на кого не нападает 😉

3Поэтому совершенно по фигу, насколько замечательные фичи ты реализовал в своём продукте — если они не являются способом нападения на какого-то конкурента.

4А ты сможешь для каждой главной фичи своего продукта явно и чётко сформулировать — на кого ты с её помощью нападаешь? 🤔

5Кстати, твоим соперником не должен быть непременно аналогичный продукт. Это может быть косвенный конкурент — как ChatGPT по факту напал на Гугл, хотя и не является поисковиком. Или вообще «привычный способ делать это», даже не выраженный в конкретном продукте.

30сентября2025
Идея дня: Скоро все начнут работать только по такой бизнес-модели!

1Все привычные облачные сервисы начинают становиться ИИ-агентами. Но в этот момент на рынке возникает огромная проблема. Вернее — огромная возможность эту проблему решить 😉 🚀

2Потому что облачные сервисы берут деньги за количество пользователей или за количество используемых ресурсов. Но с ИИ-агентами такие модели оплаты вообще не работают 😱

3Ведь задача ИИ-агента — уменьшить количество живых сотрудников. Но тем самым он уменьшает количество пользователей, на которых зарабатывает. А если ИИ-агент берёт деньги за используемые ресурсы — то на фига клиенту нужен ИИ-агент, который старается побольше его денег потратить?

4Поэтому ИИ-продукты рано или поздно перейдут к модели оплаты за получаемый клиентами результат! Но для этого нужны платформы, которые умеют эти результаты учитывать. И поэтому вот такие платформы нужно срочно бежать и делать: https://fastfounder.ru/skoro-vse-budut-rabotat-tolko-po-takoj-biznes-modeli/

29сентября2025
Где тонко, там и рвётся. Главное, чтобы порвалось у твоего конкурента!

1Как понять, что стартап изначально готовится проиграть? Когда он напихивает в первую версию своего продукта слишком много функций 😱 А вот и простое объяснение этому факту.

2Уже давно конкурентную борьбу сравнивают с войной. А древнекитайскую книжку полководца Сунь-цзы «Искусство войны» даже изучают в бизнес-школах. Хотя этого примера там, по-моему, не было 😉

3Когда ты готовишься к обороне, ты вынужден рассредоточивать свои войска максимально широким, но тонким слоем — так как ты не знаешь, куда именно ударит противник.

4Ну а залог победы, как его сформулировал ещё Наполеон — сосредоточить максимальные на силы на одном направлении удара, чтобы можно было бы прорвать более тонкий слой обороны.

5За счёт этого тот же Наполеон, да и другие полководцы, часто выигрывали малыми силами у больших армий — которые размазывали свои большие свои силы по слишком широкому фронту.

6Стартап изначально должен быть нацелен на борьбу с большой армией большого конкурента. Пытаться задавить его силой по всем фронтам, то есть по всем возможным функциям — нереально!

7Поэтому единственный способ победить — использовать принцип «где тонко, там и рвётся». Главное — чтобы «тонко» было не у тебя, а у твоего конкурента 😉

8Другими словами, стартап должен сосредоточить все свои малые силы всего на одном направлении, на одной главной функции — где у конкурента «тоньше», чем у стартапа 💪

9А где «тонко» у твоего главного конкурента? Что нужно собрать в этом месте, чтобы его туда ударить… и победить? 🚀

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com