Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
8ноября2025
Чтобы сделать идеальный продукт, нужны идеальные пользователи!

1Как сделать отличный продукт? Вспомнить пословицу «мусор на входе, мусор на выходе» 😉 В самом формальном смысле она означает следующее: если на вход подать «мусорные» данные — то, каким бы умным не был алгоритм, он сделает из них «мусорные» выводы.

2Но ведь продукт становится «идеальным» не сразу — а только в результате последовательных улучшений. Причём не выдуманных разработчиком из головы — а сделанных на основании обратной связи от его пользователей. И что же получается?

3Если ты начал всеми силами впаривать свой продукт «мусорным» пользователям, которым он на самом деле не особо и нужен — то на основании обратной связи от них ты можешь сделать только «мусорный» продукт, наполненный никому не нужными фичами 🥵

4Поэтому твоя самая главная цель на старте — это научиться находить идеальных пользователей своего продукта! Которым он реально нужен, и которым он реально нравится. И тогда на основании обратной связи от них ты сможешь сделать идеальный продукт 🚀

5А вот все эти хотелки пузырящихся энтузиастов, которые сегодня прилетели, а завтра улетели, вместе с требованиями от типа серьёзных чуваков «если вы это сделаете, то я будут вами пользоваться» — это всего лишь белый шум, сбивающий с толку и засоряющий полезный сигнал.

6Короче, как выглядит и что делает идеальный пользователь твоего продукта?

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

8ноября2025
Тренд дня: Преврати свой продукт в айфон!

1Смог бы айфон стать настолько же успешным продуктом, если бы Джобс не придумал добавить в него магазин приложений — куда сразу хлынула толпа разработчиков, желающих на этом заработать? 🚀 Вряд ли!

2В этом сила «экосистемной» бизнес-модели — когда ты открываешь в своём продукте возможность заработать другим 💰 Причём любым способом — предлагая расширения, дополнения, смежные услуги или даже модных нынче ИИ-агентов.

3Первый вариант — использовать эту мысль для своего собственного бизнеса. А второй — сделать платформу, которая позволяет делать то же самое создателям других продуктов. И такую платформу даже не нужно сочинять, её можно просто взять и срисовать вот отсюда: https://fastfounder.ru/prevrati-svoj-produkt-v-ajfon/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

7ноября2025
Давай своим пользователям МЕНЬШЕ возможностей!

1Персонализация — это мощный тренд. Персонализируют всё — приложения, рекламу, рассылки из интернет-магазинов и так далее. Но, как оказывается, большинство делает это неправильно 😉

2Потому что, по мнению большинства, персонализация — она про «увеличение»! Больше сообщений, больше рекомендаций, больше вкладок, больше доступных команд, больше всего. Чтобы попытаться предугадать любое его желание, каким бы оно не было.

3Хотя на самом деле, правильная персонализация — она про уменьшение! Меньше сообщений, меньше рекомендаций, меньше вкладок, меньше доступных команд, меньше всего. Чтобы создавать меньше отвлечений, меньше суеты, меньше ступора и меньше трения.

4Грубо говоря, плохая персонализация — когда ты показываешь пользователю 10 нотификаций или отправляешь 10 писем по поводу всякой фигни, которая, может быть, его заинтересует. После чего он блокирует нотификации от твоего приложения или отправляет твой почтовый адрес в спам.

5А хорошая персонализация — когда ты отправляешь пользователю всего одно сообщение, но оно оказывается ему прямо в тему. Или показываешь ему на главном экране своего приложения всего одну кнопку, но по нажатию на неё он может сделать как раз то, что и собирался.

6Так что плохая персонализация — она про то, что пользователю можно показать. А хорошая — про то, что можно скрыть 😉

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

7ноября2025
Тренд дня: Забудь про App Store и Google Play. Для приложений нужен свой Ютуб и ТикТок!

1Почему видео стало самым популярным форматом в интернете? Потому что сначала появились бытовые видеокамеры и телефоны, с которыми каждый мог снять видео. Но самое главное — что потом появились Ютуб и ТикТок, куда эти видео можно было выкладывать 🚀

2Похожая история происходит сейчас с софтом. Уже появились ИИ-платформы, на которых каждый может создать своё приложение, даже не умея программировать. Поэтому до взлёта остался всего один шаг — создать аналог Ютуба или ТикТока для приложений 😱

3И нет, App Store и Google Play — вообще не про это. Это как сравнивать телевизор с Ютубом или ТикТоком 😉 Нужны гораздо более массовые и социальные платформы! А вот свеженький и интересный пример, который может подстегнуть твою фантазию в нужную сторону: https://fastfounder.ru/zabud-pro-app-store/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

6ноября2025
Принцип «нормально делай, нормально будет» резко устарел!

1Нынче сделать свой ИИ-стартап стало до отвращения просто 😉 Взял запрос пользователя, расширил его всякими уточнениями до промпта, передал его OpenAI или Gemini, получил ответ и показал его пользователю. Аж прямо руки опускаются — как тут можно придумать что-то новое 🤷🏻‍♂️

2Но фишка в том, что описанный выше подход «нормально» работает в 80% случаев. Причём год-два назад это было «целых» 80% — потому что все радовались, что оно вообще работает. А сейчас это превратилось во «всего» 80% — потому что всех стало раздражать, что оно в 20% случаев ошибается или делает что-то не то 😩

3В качестве одного из подтверждений можно привести результаты недавнего исследования — в котором утверждается, что сейчас проваливается 95% всех корпоративных пилотов ИИ-платформ 😱 Компании жалуются, что такие платформы:
Не учатся на обратной связи, которую дают сотрудники.
Требуют слишком подробных объяснений там, где человек способен понять задачу с полуслова.
Не втыкаются внутрь принятых в компаниях бизнес-процессов.
Ломаются в «краевых случаях», то есть в нетипичных ситуациях, или с неполными исходными данными — что в реальной жизни встречается слишком часто.

4Получается, что в наступившую сейчас эпоху «разгула возможностей» ИИ, главная проблема состоит не в том, чтобы придумать что-то… а в том, чтобы заставить это работать в 99.9% случаев вместо 80% 🚀 А это требует уже большего желания и умений, чем взять и склепать очередную обёртку вокруг ChatGPT.

5Так что возможностей для взлёта сейчас стало не меньше — а больше. Потому что для этого достаточно просто брать то, что другие сделали «нормально» — и делать это «на отлично» 😉

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

6ноября2025
Тренд дня: Самая простая из своевременных моделей для стартапа!

1Чем проще модель работы стартапа — тем больше шансов на то, что он взлетит 🚀 Хотя для этого ещё нужно, чтобы модель была своевременной — то есть опиралась бы на происходящие прямо сейчас изменения 📈

2И вот одна из таких простых и своевременных моделей — это гибридные «ИИ-агентства», в которых львиную долю работы выполняет ИИ. Но люди всё равно необходимы — и вот почему 💪

3А прелесть в том, что эта модель применима практически во всех сферах — даже там, где термин «агентство» вообще не используется 😉 А вот и примеры, оттолкнувшись от которых, ты сможешь создать своё ИИ-агентство в любой подходящей для себе теме: https://fastfounder.ru/samaja-prostaja-iz-svoevremennyh-modelej-dlja-startapa/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com