15декабря2025
До востребованного продукта тебе может не хватить всего одной переформулировки!
1Самая любимая фраза стартаперов — «наша платформа ПОЗВОЛИТ людям» ну и дальше по тексту, что там она позволит. Однако это очень опасная фраза.
2Потому обычно она обозначает надежду фаундеров на то, что «если мы позволим людям это делать, то они начнут это делать» 🤣 Однако такие надежды чаще всего не сбываются.
3Более правильная фраза должна звучать как-то вроде «наша платформа упрощает/ускоряет/удешевляет/убирает ограничения/уменьшает трение» или что-то в этом духе.
4Другими словами, лучше не «позволять» — а «устранять препятствия», мешающие людям что-то делать. И с таким подходом гораздо больше шансов сделать что-то реально востребованное.
5Как ты можешь переформулировать цель своего продукта из терминов «позволения» в термины «устранения препятствий»?
6Не изменится ли в результате суть продукта и набор его свойств? Если изменится — это отлично! Это значит, что ты только что нашёл рабочий способ продажи того, что ты уже почти сделал 😉
📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news







