Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
2мая2022
Как расти по экспоненте

1На уроках истории в школе мы изучали «экстенсивное» и «интенсивное» земледелие. В первом случае прирост урожая давало увеличение пахотных земель, во втором — улучшений технологий земплепользования. Однако по отдельности каждый из способов мог обеспечить только линейный рост. Чтобы расти по экспоненте, нам надо одновременно увеличивать количество земли и улучшать технологии посева и сбора урожая.

2Все мы хотим, чтобы наши стартапы росли по экспоненте. Но, как и в предыдущем примере, «экстенсивный» рост выручки за счёт увеличения количества пользователей — обычно линейный, пропорциональный рекламным бюджетам. Вряд ли у нас будет столько денег, чтобы постоянно тратить экспоненциально больше денег на рекламу.

3Поэтому экспоненциально мы будем расти, только если нащупаем и будем растить вторую — «интенсивную» составляющую.

4Для B2B-проектов такая вторая составляющая — это увеличение выручки на одного клиента (NDR, Net Dollar Retention) за счёт тарифов, зависящих от активности клиента (Usage Based Pricing). У успешных проектов NDR составляет 110–130%, то есть остающиеся в когорте клиенты не только компенсируют потерянные доходы от отвалившихся, но и дают прирост выручки в целом по когорте.

5Для маркетплейсов — это увеличение выручки на одного покупателя за месяц (GMV Retention), то есть он начинает покупать у нас чаще — за счёт расширения ассортимента маркетплейса и увеличения доверия к нему. При хорошем раскладе оставшиеся лояльные покупатели тоже начинают с лихвой компенсировать убытки от отвалившихся.

6Вывод простой. Увеличение количества клиентов — это хорошо, но мало. Что в нашем проекте является второй «интенсивной» составляющей? Отслеживаем ли мы её изменения? Делаем ли мы что-то для того, чтобы эта составляющая постоянно росла?
2мая2022
Идея дня: Зачем заменять, если можно использовать?

Раунд: $75M, 27.04.2022

Очевидный, но всё равно неожиданный факт. 59% компаний использует тысячу или даже больше экселевских таблиц на критичных участках своей операционной деятельности. И у нас вдруг открываются глаза на огромный рынок для внедрения более надёжных и масштабируемых решений. Но не заменяющих, а использующих привычный всем Эксель! Перспективный подход, к которому стоит присмотреться подробнее. Читать дальше: https://fastfounder.ru/zachem-zamenjat-esli-mozhno-ispolzovat/

1мая2022
Идея дня: Реклама, бьющая точно в цель

Раунд: $55M, 28.04.2022

Бывают рынки, которые долго-долго «ковыляют», а потом, раз — и вдруг взлетают. Это произошло в своё время на рынке «софтверных роботов» (RPA, Robotic Process Automation). Тот, кто вовремя успел на него выйти — сумел хорошо заработать. Похоже, что подобная история имеет шанс повториться сейчас на рынке персонализации рекламы. Осталось только понять, как и с чем на него лучше зайти. Читать дальше: https://fastfounder.ru/reklama-bjushaya-tochno-v-cel/

30апреля2022
Если идея не вызывает сопротивления — это хреновая идея

1Оставили в чате фастфаундера комментарий к сегодняшнему обзору: «Все правильно. Но есть проблемка. Начальники в корпорациях ой как не любят, когда подчиненные начинают делать что-то автономно, исключая руководителей из цепочки принятия решения. Власть утекает и обнажает ненужность менеджеров. Это будет естественное сопротивление для заявленной идеи.».

2Блин, так ведь это универсальный принцип! Если идея не вызывает сопротивления — это хреновая идея. Хорошая идея — это ведь не очередной костыль, а принципиальное решение проблемы. Которое всё упрощает, то есть делает кого-то или что-то лишним. Кто сопротивляется — тот и есть «лишнее звено» ;-)

3Вот у нас и появился критерий определения «хорошести» идеи — можем ли мы заранее предположить, кто будет сопротивляться её внедрению.
30апреля2022
Идея дня: Как найти того, кто нужен?

Раунд: $6.3M, 27.04.2022

Самые выгодные B2B-клиенты — большие компании. Мало того, что размер первого чека сразу пропорционален большому количеству сотрудников. Так размер компании ещё и продолжает расти — обеспечивая рост нашей выручки на одного клиента. Осталось найти проблему, присущую именно большим компаниям — чтобы заработать на её решении. Похоже, что одну такую проблему сумел нащупать сегодняшний стартап. Читать дальше: https://fastfounder.ru/kak-najti-togo-kto-nuzhen/

29апреля2022
Постарайтесь понять правду, движущую словами и поступками людей, с которыми вы не согласны или которые вас раздражают…

И вы увидите дорогу, ведущую на массовый рынок.
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com