Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
24мая2022
Как выбрать новый рынок?

1Несколько дней назад подслушал умную мысль. Лучший зарубежный рынок для выхода — не тот, на котором «может полететь мой продукт». А тот, где можно повторить уже работающий здесь механизм привлечения пользователей.

2Грубо говоря, если у нас здесь есть работающие таргетинги, креативы и воронки, по которым мы успешно привлекаем покупателей из Инстаграма — тупо ищем рынки, где рулит Инстаграм, и пробуем делать там то же самое. А не занимаемся умозрительными и зубодробительными «исследованиями потенциальной востребованности нашего продукта на зарубежных рынках» ;-)

3А если что-то работает недостаточно эффективно — адаптируем продукт под готовую рекламную механику. Вместо создания нового механизма привлечения пользователей под готовый продукт.

4В общем, получается, что на новый рынок нужно выводить не продукт, а рекламу ;-) Думаю, что ещё один совет по выходу на зарубежные рынки сейчас многим не помешает.


24мая2022
Идея дня: Давайте перепродавать профессионалов

Раунд: $7M, 20.05.2022

Рынок фриланса продолжает расти. Прямо так и хочется начать клепать новую биржу фрилансеров. Но нет! На этом рынке набирает силу новый тренд — «облачных сотрудников», вытесняющий традиционные маркетплейсы. Интереснейший момент в том, что эта концепция востребована даже в формате B2B — например, в сфере юридических услуг. Хотя заработать на том же подходе мы сможем и в других профессиональных сферах. Читать дальше: https://fastfounder.ru/davajte-pereprodavat-professionalov/

23мая2022
Не вполне очевидные следствия тренда на удалённую работу

1Будет расти рынок фриланса. Раньше считалось, что сотрудники могут эффективно работать, только находясь под присмотром в офисе. Просидели год на карантине на удалёнке, и мир не перевернулся ;-) Зачем тогда набирать сотрудников обязательно в офис? А зачем тогда именно в штат?

2Будет расти сегмент командного фриланса. Задачи в компаниях уже давно выполняются не одиночками, а целыми командами. Если компании начнут более активно использовать фрилансеров — на фига им тратить время и деньги на сплочение и разборки внутри временных для себя команд? Если команде фрилансеров можно передать задачу и требовать её выполнения целиком.

3Будет расти сегмент среднесрочной (1–3 месяца) аренды квартир и домов. Если работать можно удалённо, то зачем сидеть на одном месте? Ведь можно совмещать работу и путешествия. Причём не «галопом по Европам» — а проводить достаточно времени в одном месте, после чего переезжать в следующее.

4Будет расти количество профессиональных онлайн-сообществ. Как ни смешно, но удалёнка резко уменьшила количество общения, которым мы раньше наслаждались в офисе ;-) Общая профессия — это а) принципиально важный для регулярного общения маркер «свой-чужой» и б) источник бесконечных тем для разговоров, на которые будет «налипать» весь остальной трёп.

5И это не просто прогнозы. В каждой из этих тем появляются и начинают привлекать инвестиции реальные стартапы. Строить успешные стартапы можно только на растущих трендах. Удалёнка — явный тренд. Значит, в связанные с ней темы нужно входить именно сейчас.

6Какие вы ещё видите неочевидные следствия удалёнки, которые можно было бы оседлать?
23мая2022
Чтобы не попасть впросак

1Что самое смертельное для стартапа — слабая команда, слабый продукт или маленький рынок?

2Маленький рынок. Потому что команду можно усилить, продукт улучшить, а маленький рынок своими силами сделать большим не получится.

3Если продажи идут туго, то, прежде чем кидаться искать сильных продажников и усиливать разработку, задумайтесь — достаточно ли большой рынок мы выбрали? Ведь большой рынок — это куда ни плюнь, попадёшь в своего потенциального клиента.

4И учтите, что больше всего денег мы потеряем (недозаработаем), если в конце концов мы окажемся с сильной командой и хорошим продуктом на маленьком рынке.

23мая2022
Идея дня: Нетривиальный способ воспитания лояльности

Раунд: $9M, 18.05.2022

Традиционный метод удержания сотрудников в компании — пляски с бубнами для воспитания мифической лояльности. Хотя гораздо эффективнее найти способ взять сотрудника «в заложники» ;-) Тогда у него разовьётся «стокгольмский синдром», симптомы которого один в один похожи на определение лояльности. Оказывается, что такой способ есть! Но для его внедрения потребуется платформа, которую мы и будем продавать компаниям. Читать дальше: https://fastfounder.ru/netrivialnyj-sposob-vospitanija-lojalnosti/

22мая2022
Идея дня: Пожилых скоро будет в два раза больше

Раунд: $22.4M, 18.05.2022

Если у вас есть пожилые родители, которым требуется уход — вы уже знаете, насколько сложно найти надёжную сиделку. Если вы ещё с этим не сталкивались — значит, ещё столкнётесь (долгих лет жизни вашим родителям). К тому же, увеличение продолжительности жизни скоро вырастит рынок ухода за пожилыми аж в 2 раза. Осталось найти рецепт, по которому мы можем выгрызти свою долю на этом рынке. И такие рецепты есть. Читать дальше: https://fastfounder.ru/pozhilyh-skoro-budet-v-dva-raza-bolshe/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com