Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
1июня2022
Идея дня: «Я что-то нажала, и всё пропало»

Раунд: $1.98M, 27.05.2022

Всё время хочется воткнуть куда-то «убероподную» бизнес-модель. Вот только рынок для этого должен быть очень широким, регулярным, с большим количеством исполнителей… и простым достижимым результатом типа поездки из точки А в точку Б. Чтобы не возникало ситуаций из разряда ««да, они формально сделали то, что я заказывал — но это не то, что я хотел»» ;-) Похоже, что такой незаметный, но большой рынок есть! Читать дальше: https://fastfounder.ru/ja-chto-to-nazhala-i-vsjo-propalo/

31мая2022
Единственный по-настоящему работающий метод мотивации

1Мы никогда не добьёмся своей цели, если будем мотивировать других людей помочь нам в достижении нашей цели.

2Мы должны дать этим людям возможность достигать своих целей — чтобы они тем самым приближали нас к нашей.

3Совсем тупой пример. Взять и нанять отдел продаж из одних ипотечников. Поставить им такие планы продаж, при выполнении которых они бы спокойно выплачивали ипотечные взносы из получающейся зарплаты. При этом сумма планов продаж должна составлять как раз желаемый нами объём продаж. Уверен, что это сработает гораздо лучше, чем регулярные призывы «завоевать рынок» или «изменить мир».

4Понятно, что в жизни всё немного сложнее. Но общий принцип остаётся по-прежнему настолько же простым ;-)


31мая2022
Партнёры — они не для «делиться», а для «умножаться»

1Парадокс. Но люди обычно предпочитают в одиночку делать то, что приносит деньги. Зато искать партнёров на те дела, в которых заработать не удается.

2Хотя логичнее было бы поступать наоборот. Искать партнеров, с которыми можно заработать в десять раз больше там, где деньги уже зарабатываются. И в одиночку в виде хобби ковыряться с тем, что денег не приносит.

3Это, пожалуй, самая серьёзная психологическая деформация, которая мешает нам зарабатывать в разы больше.


31мая2022
Идея дня: «Для кого» важнее, чем «что»

Раунд: €5M, 26.05.2022

Чисто технологически все образовательные платформы похожи друг на друга. Однако одни почему-то продаются лучше, чем другие. Дело даже не в том, кто умеет лучше продавать. Важнее, как ты эту платформу позиционируешь — для кого она предназначена. Тогда на этом рынке твою платформу будут гораздо охотнее покупать! И на каких же перспективных областях сейчас стоит фокусироваться? Читать дальше: https://fastfounder.ru/dlja-kogo-vazhnee-chem-chto/

30мая2022
Настоящие творцы — это программисты

1Буквально на днях стало известно, что ведущая платформа авторских рассылок Substack оставила попытки поднять новый раунд инвестиций по оценке 900 миллионов долларов. Однако в процессе выяснилось, что их годовая выручка составляет всего 9 миллионов долларов. И это целый лидер креативного рынка с 9 миллионами долларов годовой выручки???

2А теперь давайте посмотрим на вроде бы совсем другой рынок. Есть платформы Postman и RapidAPI. На этих платформах одни программисты (авторы кода) публикуют свои API, которые могут использовать другие программисты. Бизнес-модель у них похожа на Substack — это подписка. Есть бесплатные уровни с ограничением по количеству вызовов в месяц, есть платные уровни с большим количеством вызовов. Годовая выручка Postman оценивается на уровне 50–75 миллионов долларов, RapidAPI — 13–15 миллионов.

3Тот же Potsman в августе прошлого года успел поднять очередной раунд по оценке в 5.6 миллиардов долларов, а RapidAPI — в этом марте по оценке в 1 миллиард. Substack же в прошлом году поднял раунд по оценке в 750 миллионов. Если считать не деньги, а аудиторию, то у Postman, RapoidAPI и Substack порядки похожие — «десятки тысяч» авторов. Зато пользователей (подписчиков) у Postman — 20 миллионов, у RapidAPI — 3 миллиона, а у Substack — 1 миллион.

4Интересно, почему Substack считается игроком хайповой креативной экономики, а Postman и RapidAPI — нет? Чем концептуально автор текстов (рассылок) отличается от автора кода (API)? Ведь и те, и другие создают и продают «авторский контент» — просто в разном виде. Тем не менее, к игрокам креативной экономики причисляют обычно авторов текстов, картинок, музыки и видосиков. А почему среди них нет места авторам кода?

5Да и вообще, API — это гораздо круче, чем подписка на ржаку и размышлизмы, от которых можно в любой момент отписаться. Зато, если встроить внутрь своего продукта чужие API — придётся предпринять специальные усилия, чтобы эти вызовы оттуда выковырять. То есть удержание пользователей на такого рода «авторском контенте» окажется гораздо более высоким.

6В общем, настоящие творцы — это программисты. Потому что на них можно больше заработать ;-) Осталось только найти побольше масштабируемых способов коммерциализации их творческого потенциала. Найм и фриланс — не предлагать.
30мая2022
Стартап для ленивых

1Питер Тиль говорил, что стартапу для успеха нужно стать лучше конкурентов в 10 раз. «Лучше в 10 раз» — это иметь в 10 раз больше полезных свойств? Нет, это не «лучшесть», а всего лишь конкурентные премущества.

2Есть тупой критерий «лучшести». Если это можно запихнуть в короткое рекламное объявление — это лучшесть. А если это надо объяснять на примерах и сравнениях — конкурентное преимущество.

3Основатель Убера рассказывал про свой стартап так: «Ты достаёшь телефон, нажимаешь кнопку, и через 5 минут за тобой приезжает чёрный Мерседес». Коротко, понятно, привлекательно.

4Приятное следствие для ленивых. Найдите одну лучшесть, и вам не придётся тратить время и деньги на разработку десятков конкурентных премуществ ;-)


показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com