Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
30июля2022
Идея дня: На 75% быстрее

Инвестиции: $11.8M, 26.07.2022

Выдав сотруднику рабочую инструкцию в виде длинного текста, можно быть уверенным в одной из двух вещей. Первая — он её до конца не прочитает. Вторая — если и прочитает, то не поймёт ;-) Рост удалёнки и текучки сотрудников придал неожиданное ускорение рынку корпоративных баз знаний. А метод, используемый сегодняшним стартапом, обещает сократить время обучения сотрудников на целых 75%. Читать дальше: https://fastfounder.ru/na-75-bystree/

29июля2022
По умолчанию глобальные стартапы

1Еще три года назад мы считали, что можно работать только там, где живёшь — потому что нужно было ездить на работу в офис. Тогда же мы думали, что команда стартапа — это люди, которые должны собираться на одной кухне, чтобы что-то важное обсудить. А ещё и продавать можно было только при личных встречах — поэтому все стартапы начинали искать клиентов под боком на домашнем рынке.

2Пандемия и карантин перетряхнули всё. Массовый масштаб приобретает удалённая работа. Есть успешные стартапы, члены команды которых никогда не встречались вживую, потому что они разбросаны по разным городам и странам. Да и заключением сделок, которые от начала до конца проходят в Зуме, уже никого не удивишь.

3Если мы можем набирать команду из жителей любых стран и успешно продавать в онлайне — то почему амбициозные стартапы не могут стать изначально и по умолчанию глобальными?

4Тем более, что подход «мы запустимся на домашнем рынке, подрастём, а потом масштабируемся на мир» почти никогда и ни для кого не срабатывал — кроме, пожалуй, американских стартапов ;-) Потому что все остальные закапывались по самые помидоры на местечковых домашних рынках и/или упускали момент, когда на самый большой рынок США и на весь мир начинали выходить их американские аналоги.

5Косвенный признак того, что концепция «по умолчанию глобальных стартапов» начинает взлетать — получают клиентов и растят выручку стартапы, предлагающие глобальные сервисные услуги уже не только большим клиентам. Открыть компанию, счёт платить налоги в другой стране в онлайне? Принимать платежи по всему миру? Нанимать сотрудников в любой стране мира и платить им зарплату в местной валюте по местным законам? Есть даже стартапы, готовые оборудовать домашние офисы для сотрудников в любой стране мира.

6Похоже, что амбициозным стартапам стоит резко повышать градус своих амбиций — и проектировать себя так, чтобы с самого начала становиться по умолчанию глобальными.

Мысль подсмотрена в журнале «Future», который выпускает фонд a16z: https://a16z.com/2022/07/20/the-company-of-the-future-is-default-global/

29июля2022
Сообщество — оно не для общения!

1Сообщества — популярная тема. Кое-кто даже научился их бодро собирать. Но большинство сообществ всё равно быстро разваливается. Потому что в них отсутствует встроенный механизм самовоспроизведения активности. Что это могут быть за механизмы?

2Первый механизм — это превращение сообщества в маркетплейс. По продаже идей, услуг, товаров — неважно. Например, на тематическом форуме любителей фотографии самый популярный раздел — это «Барахолка». Подробнее об этом механизме я уже писал: https://t.me/temno/4643

3Сообразил, что есть ещё один механизм. Это сообщество людей, совместно создающих что-то для себя. Чем, наверное, могут пользоваться и другие. Но использование и возможности улучшения этой штуки на собственном опыте — принципиальны.

4Забавно, но самый простой пример платформ для сообществ такого типа — это GitHub или GitLab. Каждый репозиторий — это ведь сообщество, члены которого занимаются улучшением конкретного продукта. Обсуждая по ходу дела эти улучшения.

5Зашёл ради интереса на самый популярный сайт для болтовни — Reddit. Самая большая группа про стартапы там насчитывает 1 миллион участников. А у большинства постов на первой странице десяток-другой комментариев. Язык не поворачивается назвать такое сообщество живым.

6Хотя, если на каждый пост было бы даже по 500 комментариев — ни у кого не хватило бы терпения это всё регулярно читать. Прикольно получается — чаты как базовый инструмент поддержания активности сообществ либо уже не работают, либо работать по определению не могут ;-)

7В общем, если мы решили построить сообщество и пошли выбирать подходящую «платформу для общения» — лучше забить. Оно всё равно умрёт. Похоже, что лучшие шансы выжить имеют сообщество, построенные на платформе маркетплейса, гитхабе, или любом другом инструменте содержательной деятельности. Интересный разворот.

29июля2022
Идея дня: В 5 раз больше и в 2 раза свободнее!

Инвестиции: $56M, 26.07.2022

Интернет-магазины научились легко и просто получать платежи от физических лиц — уровень оцифровки B2C-платежей достиг уже 70%. Но вот что удивительно. Объём B2B-платежей больше, чем B2C-платежей — чуть ли не в 5 раз. При этом в электронном виде проводится всего лишь 30% платежей. То есть рынок B2B-платежей в 5 раз больше и в 2 раза свободнее! А вот и пример платформы, с которой этот рынок можно занять. Читать дальше: https://fastfounder.ru/v-5-raz-bolshe-i-v-2-raza-svobodnee/

28июля2022
Чем основатель отличается от эксперта?

1«Я не боюсь конкурентов, которые глубоко в теме», — сказал мне основатель одного успешного стартапа, — «они тупо не видят хорошие идеи из других тем и рынков, которые сюда можно перенести.». Похоже на правду.

2Мне тут основатель другого образовательного проекта на днях похвалился, как он «быстро пробежался по всем вашим обзорам с тегом «образование»». Как будто в образование нельзя перенести новые механизмы, фишки и бизнес-модели из маркетплейсов, электронной коммерции, медиа или финтеха.

3Например, популярная не так давно тема учебных курсов с оплатой за трудоустройство — это творческий перенос модели «Купи сейчас, плати потом» из электронной коммерции. А туда она попала с финансового рынка. И это ещё самый тупой пример.

4Большинство основателей по привычке ищут новые идеи только внутри своего рынка. И поэтому постоянно толкаются жопами с конкурентами, обсасывая по кругу те же самые идеи. Пока не найдётся тот, кто принесёт в этот уютный мирок что-то свежее снаружи. И тогда все такие: «Блин, а что, так можно было?» ;-)

5Чем основатель стартапа отличается от эксперта? Эксперт — это человек, который всё время углубляется в тему. В результате он знает всё больше о всё меньшем ;-) Поэтому эксперты редко становятся основателями успешных стартапов. А основатели постоянно расширяют свой кругозор, пытаясь увидеть побольше разных новых штучек отовсюду — которые он мог бы применить в своей теме.

6Тут прямо так и тянет пошутить, что основатель — это человек, который знает всё меньше о всё большем. Ну а теперь посмотрите на владельца вашей компании — знает ли он ваш вопрос настолько же глубоко, насколько знаете его вы? Вряд ли. Способен ли он уверенно вести совещание, за столом которого собралось несколько экспертов из разных областей? Наверняка. В каждой шутке есть доля шутки.

28июля2022
Идея дня: Маркетплейс как чёрный ящик

Инвестиции: $20M, 26.07.2022

Когда мы слышим слово «маркетплейс» — у нас в голове возникает картинка сайта-витрины с кучей поставщиков, по которым мы можем в своё удовольствие искать подходящего. Однако, наряду с концепцией «маркетплейс как витрина», уже появилась и работает концепция «маркетплейса как чёрного ящика». Которую мы пока не замечаем, не выделяем и поэтому не используем для поиска новых идей. А ведь уже пора начать это делать ;-) Читать дальше: https://fastfounder.ru/marketplejs-kak-chjornyj-jashhik/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com