Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
11августа2022
Идея дня: Пойдём в нишу — но за другим

Инвестиции: $210M, 02.08.2022

Зачем обычно создают нишевый маркетплейс или SaaS? Чтобы зарабатывать деньги на подписке или получать небольшие комиссии от продаж. Денег в этом не очень много, поэтому в ниши идти не хочется. А вот известный венчурный фонд a16z, наоборот — вдруг начал активно искать для инвестиций нишевые маркетплейсы и SaaS. Потому что на них можно зарабатывать совсем по-другому. А это здорово освежает взгляд на тему. Читать дальше: https://fastfounder.ru/pojdjom-v-nishu-no-za-drugim/

10августа2022
«Сколько времени?» А вы куда полезли его смотреть?

1Обратил внимание, что люди опять стали носить обычные часы. Которые практически исчезли с рук после появления мобильных телефонов, на которых всегда можно посмотреть время. С чего бы это вдруг?

2А тут Timex выпустил новую модель часов с рекламным слоганом: «Узнавайте время, не видя, что у вас 1,249 неотвеченных писем». Отличный заход!

10августа2022
Жизнь как фонд

1Венчурные фонды как-то заметили, что 80% денег они обычно зарабатывают всего на одном выстрелившем сильнее других стартапе. И после этого они стали инвестировать столько денег и только в такие стартапы — каждый из которых может в случае успеха вернуть им весь объём фонда.

2Но ведь каждый из нас на самом деле тоже инвестор. Мы ведь по сути инвестируем своё время и деньги в то, что мы делаем — чтобы получить от этого результат.

3Так, может быть, стоит по примеру умных венчурных фондов пробовать по очереди заниматься только тем и только так — чтобы в случае успеха заработать на этом денег или славы сразу на всю оставшуюся жизнь. И перестать даже задумываться о том, чтобы потратиться на что-то другое.

4Не дурнее же мы всяких там венчурных капиталистов?

10августа2022
Идея дня: Быстренько и по делу

Инвестиции: $6M, 02.08.2022

Онлайн-совещания часто бесят — время тратим, а выхлоп маленький. Но мало кто подозревает, что перенос совещаний из оффлайна в онлайн может стать благом! Можно раза в два сократить время, которое мы раньше на них тратили, и настолько же повысить их эффективность. Если создать несложную платформу, которую с руками оторвут другие люди, так же страдающие от онлайн-совещаний, как и мы. Читать дальше: https://fastfounder.ru/bystrenko-i-po-delu/

9августа2022
Революционный продукт — это…

1Заветная мечта основателя — выпустить революционный продукт, способный создать новый спрос. Чтобы создать спрос он планирует дать много-много рекламы, которая принесёт много-много пользователей. Однако основатель Дропбокса понял, что всё совсем не так.

2Сначала он долго ходил по инвесторам, пытаясь поднять денег. Но они ему отказывали, говоря, что облачных хранилищ уже и так слишком много. Хотя в ответ на вопрос «а вы сами каким пользуетесь?» они только молча пожимали плечами.

3Тогда он состряпал видеоролик, как будет работать будущий продукт — и лист ожидания бета-версии за день вырос с 5 до 75 тысяч человек. Что помогло ему поднять инвестиции, выпустить продукт и превратить лист ожидания в 100 тысяч пользователей.

4Для дальнейшего роста он решил использовать контекстную рекламу в поиске. Но стоимость привлечения пользователя составила $233-$388 за продукт ценой в $99 за год — что оказалось провалом.

5Выяснилось, что обычный путь пользователя Дропбокса такой: Услышал о Дропбоксе -> «Не думаю, что мне это надо, но попробую» -> «Блин, оно работает!» -> «Расскажу-ка я об этом чуде кому-нибудь».

6И тогда они запустили реферальную програму — которая помогла им за 15 месяцев вырасти со 100 тысяч до целых 4 миллионов пользователей.

7Первый парадокс. Революционный продукт — это то, что уже есть, но ещё не стало массовым. Кстати, Форд не изобрёл автомобиль, их уже в это время много кто производил. Он первым сумел создать массовый автомобиль.

8Второй парадокс. Реклама — плохой способ создания нового спроса. Революционный продукт — это революционный механизм передачи информации о новом продукте от человека к человеку.

Ссылка на презу «Уроки, выученные основателем Дропбокса»: http://andrewchen.com/wp-content/uploads/2022/08/dropbox-startuplessonslearned-100423230315-phpapp02.pdf

9августа2022
Идея дня: Будем учить родителей

Инвестиции: €1M, 04.08.2022

На рынке детского образования есть огромная ниша — учить родителей учить детей. Ведь все мы учим и воспитываем своих детей… но нас никто не учил это делать ;-) Поэтому родители могут и заплатить за то, чтобы их научили как учить. Вот только вряд ли они готовы читать для этого толстые книги или слушать скучные лекции. Всё должно быть гораздо проще и веселее. Но как? Читать дальше: https://fastfounder.ru/budem-uchit-roditelej/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com