Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
5ноября2022
Идея дня: Кратный рост на плечах партнёров

Инвестиции: $6.4M, 26.10.2022

Продажи через сеть партнёров могут кратно увеличить нашу выручку. Но для этого нужно избежать досадных ошибок при расчёте экономики собственного продукта. А ещё — использовать правильную платформу для работы с большим количеством партнёров. Ну или создать такую «правильную» платформу самим, чтобы продавать её другим ;-) Вот таких ошибок нужно избежать, и вот такую платформу можно создать. Читать дальше: https://fastfounder.ru/kratnyj-rost-na-plechah-partnjorov/

4ноября2022
А вы давно делали что-нибудь первый раз в жизни?

1А что же вы тогда удивляетесь тому, что в жизни у вас всё по-старому? ;-)

2Решайтесь — и со следующей недели начинайте делать что-то первый раз каждую неделю. И тогда у жизни попросту не останется выбора, кроме как измениться.

4ноября2022
Идея дня: Самое начало тренда

Инвестиции: $1.5M, 01.11.2022

Хотите сделать простую платформу — чтобы успеть вырасти вместе с ней на волне только что зарождающегося тренда? Такая возможность только что появилась. Правда, тут есть неожиданность — оказывается, в этой теме нужно стать лучше WhatsApp, а не не запрещённого в России Фейсбука. Но это не беда. Ведь есть живой пример, как это можно сделать — к тому же ставший уже прибыльным. Читать дальше: https://fastfounder.ru/samoe-nachalo-trenda/

3ноября2022
Вопрос, способный обескуражить любого основателя: «А почему в ваш стартап первыми не проинвестировали ваши родные, друзья и знакомые?»

1«У них нет столько денег». Вам действительно нужно сразу и столько, пока идея ещё не проверена? Нет ли более простого, быстрого и дешёвого способа получить первых пользователей и первые деньги для доказательства жизнеспособности идеи?

2«Они копят на квартиру или покупают акции». Похоже, они считают инвестиции в недвижимость и в акции более надёжными и выгодными, чем ваш стартап. А зачем тогда инвестору вкладывать деньги в этот стартап вместо покупки недвиги или акций? Инвестору ведь тоже всё равно, на чём зарабатывать.

3«Они не могут понять или поверить в то, что я делаю». Кто сам плохо понимает, тот плохо и объясняет ;-) Или идея настолько «далека от народа», что продукт не сможет стать массовым? А стоит ли тогда им вообще заниматься?

4«Они не верят в то, что я это сделаю». Может быть, стоит сделать сначала что-то поменьше, чтобы добиться первых успехов хоть в чём-то? История предыдущих успехов основателя — одна из главных вещей, на которые смотрят инвесторы.

5Все знают, что для проверки востребованности идеи стартапа нужно сначала запустить минимальный жизнеспособный продукт.

6Для проверки идеи на инвестопригодность — тоже. Минимальный жизнеспособный продукт для проверки инвестопригодности идеи — попытка поднять первые инвестиции у родных, друзей и знакомых.

7Инвесторы — тоже люди. Почему же их критерии для инвестирования должны отличаться от критериев обычных людей? Нипочему ;-)

8В общем, простой способ проверить свою гипотезу может найтись всегда. Даже в таком деле, как привлечение инвестиций.

3ноября2022
Идея дня: Включи сарафанное радио

Инвестиции: €2.2M, 28.10.2022

Сарафанное радио — лучший способ рекламы своего продукта. Но как это радио запустить, и как планомерно и целенаправленно увеличивать его охват? :-( Поэтому всегда и всем нужны платформы, помогающие это cделать. А ещё лучше создать такую платформу самому, чтобы продавать её другим — причём по такому же сарафанному радио ;-) А вот и прикольный рецепт такой платформы. Читать дальше: https://fastfounder.ru/vkljuchi-sarafannoe-radio/

2ноября2022
Новое «правило 200»

1В свежем исследовании рынка финтеха обратил внимание на новое «правило 200», способное отличить устойчивые финтех-бизнесы от неустойчивых. Покрутив это правило в голове, не нашёл ни одной причины, почему его нельзя применить к любому другому типу бизнеса ;-)

2Итак, «правило 200». Сумма коэффициента удержания пользователей за 12 месяцев в % + рост выручки год к году в % + валовая маржа в % + операционная маржа в % должна быть больше 200.

3Раньше для определения устойчивости SaaS-бизнесов использовалось более простое «правило 40», которое гласило, что у устойчивого SaaS сумма роста выручки в % + норма прибыли в % должна быть больше 40.

4Меньшее количество слагаемых в «правиле 40» объясняется в частности тем, что валовая маржа хорошего SaaS-бизнеса должна по умолчанию находиться в пределах 80–90%, что определяет примерно похожий для всех хороших SaaS уровень операционной маржи.

5Тем, кто начнёт удивляться по поводу настолько высокого уровня маржинальности SaaS — «а как же расходы на кучу программистов?» — хочу напомнить, что в формуле валовой маржинальности учитываются только прямые расходы на продаваемые услуги (хостинг, техническая поддержка и т. д.). Что не включает расходы на разработку самого софта.

6Это поначалу может показаться удивительным и противоестественным. Однако, подумав, самые циничные из нас согласятся с тем, что разработка новых свойств и версий зачастую становится дорогостоящим развлечением основателей, никак не влияющим на продажи того, что есть сейчас ;-)

7Новое «правило 200» в отличие от «правила 40» позволяет прикидывать жизнеспособность бизнесов с совершенно разными уровнями маржинальности. И это очень удобно, так как позволяет сравнивать между собой бизнесы даже из совершенно разных сфер.

8Например, чтобы решить, каким лучше заняться, какой лучше бросить, или в какой лучше инвестировать.

Ссылка на исследование: https://assets.ctfassets.net/iqem6dz8q0mk/6qbZWboqFNcq2i0YFa4Sxz/153aa898890c48e5333b22b9c0f6ffb4/Coatue_Next_Decade_in_FinTech_Oct-22.pdf

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com