Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
11ноября2022
Идея дня: Вдруг начали платить

Инвестиции: $7M, 08.11.2022

Компании вдруг начали платить за такую экзотическую штуку как «онлайновый тимбилдинг». Потому что набирающая популярность удалённая работа разобщает коллективы — что приводит к снижению эффективности труда и увольнениям. И в таком тимбилдинге внезапно обнаружилась фишка, с которой можно создать стартап на миллиард долларов. Если на ней правильным образом сфокусироваться. Читать дальше: https://fastfounder.ru/vdrug-nachali-platit/

10ноября2022
Перпендикулярное измерение

1Поступивший учиться на режиссёра сын ставит сценки с участием сокурсников. Ехидный препод такими фразочками комментирует этапы его «совершенствования».

2Этап первый: «характеров не видно — все слиплись в одну серую массу». Второй: «характеры появились — но непонятно, что ты этим хотел сказать». Третий: «уже нормально — но неинтересно».

3И это провал. Потому что неинтересное смотреть не будут.

4И покупать, кстати, тоже. Прикиньте, на что вы в последнее время тратили время и деньги. На что-то позарез нужное, жизненно важное, жутко полезное… или на интересное. Что иногда по случайному совпадению оказалось хоть как-то нужным и насколько-то полезным. Или по крайней вы себя в этом сумели убедить ;-)

5А если мы расстраиваемся от того, что наш продукт плохо продаётся — что мы делаем? Рвёмся на британский флаг, чтобы добавить в продукт ценность, увеличить количество полезных фишек и лучше донести его нужность.

6Хотя нужно всего лишь придумать, как сделать его более интересным! Причём более интересным — не из-за того, что он станет более нужным или полезным. А просто «интересным». Это же вообще перпендикулярное измерение.

7«Минимальные жизнеспособные продукты» тоже пора переименовывать. Потому что так мы загоняем себя в рамки формальной логики — которая ни хрена в покупательском поведении не работает.

8Нужно делать «минимальные интересные продукты» — чтобы проверять, к какому продукту мы можем вызвать интерес пользователей с минимальными усилиями. Классический пример — ролик с демонстрацией будущего Дропбокса, который его основатели создал от отчаяния, не сумев привлечь ни одного инвестора. Но 45 тысяч человек, записавшихся в список ожидания за одну ночь после выхода ролика, изменили всё.

9В общем, не о том мы все думаем. Ведь главный вопрос на миллион или даже на миллиард — как сделать интересным то, что мы делаем.

10ноября2022
Идея дня: Корпоративное обучение на новый лад

Инвестиции: £5M, 07.11.2022

Многие стартапы, да и просто «инфобизнесмены», хорошо поднялись на предыдущем взлёте популярности онлайн-образования. Почему «предыдущем»? Потому что сейчас можно подняться на новой волне — но уже корпоративного обучения. Где и чеки побольше, и LTV сильно длиннее — что важно! Но делать в этой теме нужно не совсем то, что раньше. А, например, вот такое. Читать дальше: https://fastfounder.ru/korporativnoe-obuchenie-na-novyj-lad/

9ноября2022
Правильный способ найма правильных людей

1Интересную мысль прочитал о том, как стартапам научиться нанимать правильных людей. Потому что большинство основателей совершает ошибку — пытаясь по примеру больших компаний нанимать людей, которые уже делали нужные им вещи раньше.

2Такое работает для больших компаний, потому что они хотят купить ещё один винтик — который будет, не жужжа, крутиться на отведённом ему месте в большой машине.

3Но стартап должен быть хоть и маленькими, но амбициозным. Весь стартап — включая не только основателя, но и всех его первых и в этот момент ключевых сотрудников. Нет ничего хуже и сложнее, чем основатель, пытающийся вдохновить на подвиги инертную массу всех остальных.

4То есть у всех остальных должна быть внутрення мотивация сделать то, ради чего его наняли. А не опыт, позволяющий ему сделать то же самое очередной раз — спокойно, неторопливо и без особого огонька.

5Нанимать в стартап нужно людей, похожих на тех, кто умеет это делать… Но в том состоянии и с тем опытом, который у них был к тому моменту, как они сделали это в первый раз.

6Нужно смотреть на резюме людей, умеющих делать нужные вам вещи — но смотреть на то, какие позиции и где он занимал до этого. Нужно собеседовать этих людей, но не для того, чтобы их нанять — а чтобы выяснить, какими они были и чего хотели раньше.

7Вот так и нарисуется портрет идеального для вас кандидата. Того, кто уже может и хочет сделать это — но которому ещё не представилась такая возможность. Которую вы ему дадите — и поэтому он за неё захочет уцепиться.

8А зачем ещё уже умеющий это делать крепкий профессионал, которого может устроиться в любую большую компанию, вдруг выйдет на работу в маленький стартап? ;-)

9ноября2022
Идея дня: Ненайденные 300 миллиардов долларов

Инвестиции: $3.53M, 01.11.2022

Оказывается, половина поисковых запросов про модные вещи — очень странные с точки зрения обычного поисковика. Что он может показать по запросам типа «платье для свидания», «модная сумка» или «пиджак для корпоратива»? Всякую чушь :-( Так люди не находят то, что хотят. А продавцы теряют 300 миллиардов долларов ежегодно. И на решении этой проблемы можно заработать, создав вот такую платформу. Читать дальше: https://fastfounder.ru/nenajdennye-300-milliardov-dollarov/

8ноября2022
У стартапа должны быть яйца!

1Основатели часто рассказывают о своём стартапе, чтобы задать всего лишь один вопрос: «какие слабые места вы видите?». Подразумевая, что идея по умолчанию классная, а вот тактика и детали могут нуждаться в шлифовке.

2Не там ищете слабые места, коллеги ;-) Всё по старой поговорке: «если проблему можно решить деньгами — это не проблема, а расходы». Потому что тактику и детали можно подкрутить и потом по ходу пьесы.

3Единственная реальная проблема стартапа, то есть его «слабое место» — это его идея. На которой зиждется и тактика, и детали, и прочие мелочи.

4Прикол в том, что идея стартапа, который хочет взлететь высоко-высоко — обязана быть его слабым местом! Потому что в его основе должна лежать «гипотеза» — предположение, о том что нечто должно сработать в силу происходящих сейчас изменений на рынке, в технологиях или в поведении людей.

5И никто пока не знает, сработает это или нет. Задача стартапа — это проверить. Если оно срабатывает, то стартап становится компанией на миллиард долларов. Если нет — ищем следующую гипотезу.

6А если идея проекта не является гипотезой — значит, у нас в руках план открытия ещё одного прилавка на переполненном рынке. Который никому из венчурных инвесторов не интересен. Ведь хренову тучу денег можно заработать только в одном случае — когда вы оказываетесь правы в том, что все остальные считали полной чушью.

7Так что, если вы считаете, что у вас «прорывной проект» — не нужно ни у кого спрашивать про его слабые места. Потому что самое слабое место и так очевидно, это — сама идея проекта.

8Прямо как у мужчин: яйца — их самое слабое место, но они же и отличают мужчин от женщин ;-)
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com