Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
20марта2023
Твоя профессия — ксенопсихолог


1«Убеждать другого человека, используя свою логику — только вызывать у него раздражение и неприязнь. Потому что другие люди не думают так как ты.». Хорошая фраза, которую можно считать самым кратким изложением основ маркетинга для стартапов.

2Цитата выше — это недавний твит Криса Восса, работавшего переговорщиком в ФБР, который потом написал популярную книгу «Никаких компромиссов» об искусстве переговоров.

3Если задуматься, то маркетинг — тоже переговоры с террористом, но у которого в заложниках находятся деньги, которые должны быть твоими ;-)

4Однако многие до сих пор пытаются построить маркетинг на убеждении. То есть на попытке донесения до клиентов своей логики — своей цепочки аргументов, доказывающей, что ему нужен твой продукт. С твоей точки зрения, естественно.

5Но если люди не покупают твой продукт — дело не в том, что они тебя не слышат. Они просто думают по-другому.

6Поэтому продолжать убеждать их по своей логике, пусть и другими словами — бессмысленно. Надо менять не слова, а саму логику аргументации.

7Проблема в том, что умные основатели всегда думают не так, как обычные люди. Поэтому им обычно плохо удаётся создавать массовые продукты. Они умеют продавать их только маленькой кучке других умных людей :-(

8Так что маркетинг массового продукта — это не оттачивание способов убеждения в том, что ты считаешь правильным. А поиск того, с чем люди, изначально думающие не так как ты (!) — готовы согласиться и даже посчитать это поводом для покупки твоего продукта.

9В фантастических книгах братьев Стругацких постоянно встречались «ксенпосихологи» — специалисты по изучению чужого разума, без которых контакт с инопланетянами был бы тупо невозможен. Если ты основатель стартапа, считай, что твоя главная профессия — ксенопсихолог ;-)

20марта2023
Идея дня: Сотни миллионов сюда уже пошли

Когда мы слышим «проект для женщин», в голову сразу приходят курсы кройки и шитья, кулинарии или что-то подобное. Это узость мышления ;-) Стартапы для женской аудитории начали привлекать сотни миллионов долларов инвестиций — и они совершенно не про это! Так как тема эта новая — ещё не все её возможности раскрыты. Поэтому к ней стоит присмотреться повнимательнее.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/sotni-millionov-sjuda-uzhe-poshli/

19марта2023
Идея дня: Лояльность должна окупаться дважды

Расхожая фраза: «самые лучшие инвесторы — твои покупатели». В том смысле, что покупатели покупают — а у тебя появляются деньги на развитие. А почему не буквально? ;-) Пусть покупатели тебя ещё инвестируют и кредитуют. А инвесторы пусть у тебя ещё и покупают. Ведь лояльность — это лояльность во всём! И действительно — вот примеры того, как это реально работает.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/ispolzuj-lojalnost-po-polnoj/

18марта2023
Не нужно «откуда» — нужно «куда»

1На днях мне пересказали лекцию для релокантов, в которой прозвучала фраза «стратегия выживания». Да ладно! Неужели выживание может быть стратегией?

2Нельзя же считать стратегией необходимость от чего-то убежать. Ведь стратегия — это желание куда-то прибежать ;-)

3Или как нельзя вытащить свой бизнес из жопы — если не решить привести его в какие-то новые дали.

4«Борьба с проблемами» приводит к топтанию на одном месте, вызывающем повторение тех же самых проблем.

5Лучше не бороться с проблемами, а устремиться к новой цели — на фоне которой старые проблемы покажутся незначительными помехами или рассосутся сами по себе.

18марта2023
Идея дня: Успех можно повторить

История всегда развивается по спирали. В 1982 году Майкл Блумберг выпустил информационные терминалы для трейдеров и заработал на этом миллиарды. Похоже, что пришло время «новых блумбергов» — ИИ-машинок, способных анализировать ситуацию на любых рынках для ведения успешной конкурентной борьбы. Но в эту тему надо входить очень быстро. А первые примеры уже есть.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/uspeh-mozhno-povtorit/

17марта2023
Неожиданная революция, которую совершит ChatGPT

1Я считаю, что ChatGPT вызовет абсолютно неожиданный переворот в массовом сознании. Потому что поигравшие с ChatGPT уже поняли простую вещь.

2Чтобы получить от него хороший ответ — нужно очень сильно поломать голову над тем, как лучше сформулировать свой вопрос. Или «написать правильный промпт» в терминологии ИИ.

3А теперь представьте, что ChatGPT или его аналогами начали пользоваться все… Тогда все желающие получать хорошие ответы очень быстро научатся задавать хорошие вопросы. Не только роботам — но и другим людям.

4Разве это не тянет на масштаб революции? А то сейчас многие жалуются на то, что не могут ни от кого получить хороших ответов. Хотя они на самом деле задают не те вопросы.

5В качестве теста попробуй добиться от ChatGPT решения какой-нибудь своей жизненной задачи. Первые ответы тебя наверняка ужаснут, потому что «каков вопрос — таков ответ». А когда ты наконец начнёшь получать что-то осмысленное… ты вдруг поймёшь, что к этому ответу ты мог бы прийти и сам — если бы задал себе те же самые вопросы ;-)

6Всё-таки недаром говорят, что в хорошем вопросе содержится 90% ответа. Просто до ChatGPT у нас не было настолько терпеливого собеседника, на котором можно было тренироваться такие вопросы задавать.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com