Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
22марта2024
Расходы на маркетинг — это штраф, который ты платишь за недостаточную грандиозность своей идеи 😉

1Илон Маск утверждал, что он ни доллара не потратил на рекламу Теслы. А ты можешь припомнить рекламу Телеграмма, Амазона, Букинга, Эйрбнб или Тиндера?

2Нет, конечно, не тратить на маркетинг вообще ничего — это, скорее, очень редкое исключение, чем правило, даже для крутых компаний.

3Однако размер необходимых маркетинговых затрат обратно пропорционален крутости идеи. Чем круче — тем меньше. Чем мельче — тем больше.

4Вспомни об этом, когда тебе вдруг покажется, что единственное, чего не хватает твоей идее, чтобы взлететь — это деньги 😉

22марта2024
Мы под ними, над ними и вокруг них

1Когда прошлой осенью развернулась драма вокруг увольнения Сэма Альтмана из OpenAI, гендир Микрософта так прокомментировал надёжность инвестиций компании в OpenAI на совете директоров: «Если завтра OpenAI исчезнет, у нас останутся все интеллектуальные права на их продукты и все их возможности. Все люди, все компьютерные мощности и все данные, на которых они обучали свой ИИ. Мы под ними, над ними и вокруг них.».

2«Мы под ними, над ними и вокруг них». Мы владеем тем, на чём они стоят, тем, куда они идут, и теми, с кем они это делают. Слова, достойные того, что их мог бы написать Сунь-Цзы в своей книге «Искусство войны»!

3Вот это и есть искусство бизнес-партнёрства 😉

22марта2024
Идея дня: Для 99% от 5 миллиардов человек

1Социальными сетями в мире пользуется 5 миллиардов человек. В среднем они зависают в них по 2.5 часа в день! При этом кажется, что самое перспективное направление движения в этой сфере — создание инструментов для монетизации подписчиков. Но это не так!

2Давайте возьмём, к примеру, Инстаграм, где посты вроде бы создавать проще всего — сделал фоточку, добавил подпись, и всё готово 😉 У Инстаграма 2.5 миллиарда активных пользователей в месяц. А тех, у кого больше хотя бы 1 тысячи подписчиков — всего 2.6%! А тех, у кого больше 10 тысяч подписчиков — так вообще 0.2%!

3Таким образом, самое перспективное направление — дать возможность заработать 97–99% пользователей социальных сетей, которые не хотят или не могут монетизировать своих подписчиков. Но как? А вот таким вот прикольным образом: https://fastfounder.ru/dlja-99-ot-5-milliardov-chelovek/

21марта2024
Онбординг — это не объяснение, а результат

1Как ни удивительно, но большинство пользователей, которые отваливаются от подписных сервисов — это вовсе не те, кому он перестал быть нужен. А те, кто им толком так и не начал пользоваться!

2Хочешь, чтобы от твоего сервиса отваливалось меньше подписчиков? Перестань бегать за отписывающимся с протянутой рукой 😉 Лучше сделай человеческий «онбординг» — посадку пользователя на борт сервиса сразу после регистрации.

3Однако большинство стартапов применяет самый тупой метод онбординга — пытаясь побыстрее впихнуть в голову только что зарегистрировавшегося пользователя побольше информации о возможностях продукта. Но это обычно не работает.

4Потому что это похоже на то, что ты заставляешь пользователя прочитать документацию — пусть даже и в виде экранных подсказок и советов. Хе-хе, много ли ты знаешь людей, которые читают документацию, если не считать твоих коллег-программистов? 😉

5Самый грамотный онбординг — помочь пользователю быстро что-то сделать с помощью продукта и получить результат.

6Дропбокс, к примеру, в какой-то момент понял очевидный факт — что в их сервисе удерживаются только те, кто загрузил в облако хотя бы один файл 😉 И тогда первым делом после регистрации они стали «заставлять» пользователя сразу что-то в облако загрузить — а не рассказывать о возможностях сервиса.

7А что у тебя является аналогом загрузки файла в облако? Так сделай это главной фишкой онбординга пользователей в твоём сервисе.

21марта2024
Идея дня: Возьми то, что есть — и сделай массовым

1Удивительно, но в США есть соревнования по математике для школьников, ежегодно набирающие 300 тысяч участников. Это кажется очень до фига, пока мы не поймём, что в США насчитывается 33 миллиона школьников соответствующего возраста.

2А если поставить перед собой амбициозную задачу вовлечь в подобные соревнования миллионы школьников? Тогда на этом можно будет построить миллиардную компанию 😉

3К этой цели стремится вот этот стартап, проходящий сейчас Y Combinator. И пока он ещё очень маленький, его платформу можно успеть скопировать и развить дальше: https://fastfounder.ru/vozmi-to-chto-est-i-sdelaj-massovym/

20марта2024
Не сбей себе прицел!

1Воронка продаж подписных сервисов по традиции начинается с чего-то бесплатного. Публичный блог, в котором кроме «ценного контента», есть реклама платной подписки. «Бесплатные инструменты», получатели которых могут докупить что-то за деньги. Бесплатная версия сервиса, с которой можно проапгрейдиться до платной.

2Проблема в том, что «халявщик» — это диагноз. Даже в нормальном раскладе 95% людей, охотно потребляющих твоё бесплатное, никогда и ничего тебе не заплатят. Либо потому что они считают излишеством платить за что-то в интернете, либо потому что в платном виде оно ему не особо нужно, либо потому что денег нет.

3Однако, хочешь ты этого или нет, начальная ширина воронки начинает застилать тебе глаза. И ты начинаешь гнаться за количеством подписчиков бесплатного блога, получателей бесплатных инструментов и бесплатных регистраций в сервисе.

4Рекламируя для этого халяву, чтобы привлекать больше трафика — потому что в массе своей люди больше всего любят халяву 😉 Уводя тем самым свой маркетинговый прицел всё дальше в сторону от серьёзных чуваков, в принципе способных и готовых платить — для привлечения которых нужны совсем другие заходы.

5Заход с рекламой халявы (как и быстрого успеха) работает для «одноразовых впаривателей» — которые умеют быстренько продать что-то пользователю на его эмоциональном порыве или энергично прогнать его через короткую последовательность удорожающихся продуктов.

6Но долгосрочных подписчиков ты таким способом не получишь. Подвергнутые экспресс-лоботомии пользователи либо скоро опомнятся и отпишутся, либо у них на карте деньги скоро закончатся.

7А ты в результате будешь думать, что у тебя проблема с продуктом. Хотя на самом деле проблема в том, что ты в какой-то момент перенацелил свой маркетинг на тех, кто не будет тебе платить.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com