Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
31мая2020
Сегодня

начнется практический курс подготовки продакт-менеджеров в Product University. Восемь недель в онлайне. Задания, материалы и место для общения. Практические навыки, знания и новые контакты. Повышение, новая работа и новые возможности.

Успеть записаться: https://bit.ly/3fiwBNA
30мая2020
Главное препятствие к масштабированию

1Многие думают, что узкое горлышко для масштабирования — это деньги. Нет. Основное препятствие для масштабирования — неумение учить людей. Возьмем два реально встреченных случая.

2Случай №1. Нащупали, что можно продавать прямыми продажами. Чтобы продавать больше — нужно больше продажников, способных закрывать сделки. Откуда их брать в нужном количестве? Профессиональные продажники с опытом на дороге не валяются. Набранные по объявлениям не выдают нужной конверсии. Выход один — строить систему массового обучения с отсевом. По каким методикам эффективно учить? Читать лекции, показывать ролики? Сами ведь по себе знаем, что не работает. А как тогда? Учитывая, что постоянно пропускать через этот пылесос надо сотню-другую людей.

3Случай №2. Продаем компаниям сложный продукт на стыке консалтинга и технологий. Затык с увеличением продаж из-за недостатка продажников нужной квалификации. Уже год в безрезультатном поиске тех, кто умеет продавать и разбирается в технологии. Чистые продажники не разбираются в технологии и не способны ее успешно продавать. Разбирающиеся в технологии не умеют продавать. Выхода два — либо продажников научить разбираться в технологии, либо разработчиков научить продавать. Но как это сделать не для галочки, а для результата? Задача очень нетривиальная.

4Список примеров можно продолжить. Но все они упираются в одну из двух проблем — либо а) организация массового эффективного обучения, либо б) эффективное обучение перпендикулярным компетенциям. Либо и то, и другое, вместе взятое. Одними деньгами эту задачку не решить. Даже используя их на найм такого человека, который знает, как это сделать. Во-первых, таких людей днем с огнем не сыщешь. А если сыщешь — то фиг переманишь.

5В общем, предполагаете в будущем масштабироваться? Не тратьте время и силы на поиск тех, кто вам идеально подойдет. Если это даже и произойдет — это будет случайность, которую нельзя масштабировать. Учитесь учить уже сегодня. Тех, кто вам нужен, из тех, кого вы можете найти. В конце концов, как сказано в эпиграфе к «Пикнику на обочине» — «Нужно делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.»
30мая2020
Герои невидимого фронта

1Принято считать, что венчурные фонды правят стартап-миром. Но нет. Самое большое количество сделок на ранних стадиях совершается не фондами, а бизнес-ангелами. Даже более того, не будь бизнес-ангелов, многие стартапы не выжили ли бы до уровня, интересного для венчурных фондов.

2Опять же, при слове «бизнес-ангел» на ум приходит несколько раскрученных имен. И опять нет. Количество сделок, совершаемых нераскрученными частными инвесторами, превышает количество сделок профессиональных бизнес-ангелов. Чаще всего, эти инвестиции даже не попадают на радары прессы. Поэтому и возникает ощущение, что главные в стартап-мире — это фонды и профессиональные бизнес-ангелы. Хотя настоящие герои — вовсе не они, а совсем другие люди.

3Но знаете ли вы, что интересует этих инвесторов, и по каким критериям они рассматривают и оценивают проекты? Думаю, что вряд ли.

4Поэтому в эту среду 3 июня мы познакомим вас с несколькими частными инвесторами — членами синдиката United Investors. Они расскажут о том, как они подходят к выбору проектов, и ответят на ваши вопросы. А через два дня после этого закроется прием заявок в акселератор United Investors. Где у вас появится шанс не бегать за неуловимыми Джо в виде фондов, а показать себя обычным инвесторам, находящимся от вас всего на расстоянии одного зума.

5В общем, если до этого вы долбились в закрытые двери, то у вас пока еще есть шанс заглянуть в открытую дверь United Investors. Познакомиться со своими будущими инвесторами: https://bit.ly/3eqZZQo
30мая2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Facebook выпустил приложение Venue для обсуждения событий в реальном времени
И что? Это попытка прямой конкуренции с Twitter, который сейчас используется для этого чаще всего

2Uber UK запустил Work Hub, чтобы помочь своим водителям находить другие подработки
И что? Интересная бизнес-модель, позволяющая компаниям сохранять сотрудников и фрилансеров даже в условиях уменьшившегося рабочего времени и денег

3Стартап Brex, оцениваемый в $2.6B, сократил часть сотрудников через несколько недель после привлечения нового раунда инвестиций в $150m
И что? Похоже, что отсутствие традиционной офисной рутины вызывает у компаний понимание, что реальную работу можно выполнять и меньшим количеством сотрудников
Facebook takes on Twitter with Venue, a ‘second screen’ companion for live events – TechCrunch

Facebook’s R&D group, NPE Team, is launching Venue, a new app for engaging fellow fans around live events. This is the third new app to launch this week from Facebook’s internal team focused on experimenting with new concepts in social networking. With Venue, the company aims to off…

https://techcrunch.com/2020/05/29/facebook-takes-on-twitter-with-venue-a-second-screen-companion-for-live-events/
29мая2020
«Я в этом уверен…»

1Вообще-то, уверенность — это не умение обмануть самого себя, а способность убедить в чем-то других.

2Практический вывод. Когда вы строите в голове какую-то теорию, придумывайте для нее не те доводы, которые убеждают вас — а те, с помощью которых вы сможете убедить кого-то другого.
29мая2020
«А если покупателям не нравится цена на наш продукт?»

1Значит им не нравится его ценность.

2Люди покупают ценность, платя за это назначенную цену. Чем больше положительная разница между ценностью и ценой, тем охотнее покупают продукт.

3Когда возникают проблемы с продажами, лучше думать не о том, как снизить цену — а о том, как повысить ценность.
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com