Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
2февраля2025
Идея дня: Как получить инсайты про свой продукт?

1Если ты сумел сформулировать вопрос — значит, ты уже предполагаешь, какой на него будет ответ 😉 Это серьёзно подрывает ценность опросов, которые ты проводишь среди пользователей своего продукта. С пользователями нужно беседовать, чтобы узнавать что-то для себя неожиданное 🤯

2Причём делать это нужно не только на этапе запуска продукта, а постоянно. Даже если продукт растёт, потому что он может расти ещё быстрее и сильнее 🚀 Но такие беседы с пользователями отнимают кучу сил и времени, что не позволяет проводить их регулярно.

3Вернее, раньше не позволяло! Потому что сейчас такие беседы могут проводить не живые люди, а ИИ-интервьюеры — у которых это уже неплохо получается. Что доказывает пример вот этих стартапов, поднимающих сейчас инвестиции на такие платформы: https://fastfounder.ru/kak-poluchit-insajty-pro-svoj-produkt/

1февраля2025
Идея дня: Хочешь знать, сколько и чего продают твои конкуренты?

1Чем больше ты знаешь о конкурентах, тем лучше будешь продавать сам! Кто откажется от того, чтобы знать, сколько продают его конкуренты, какие продукты у него лучше продаются, и какие офферы он использует, чтобы продавать?

2Проблема в том, что в общем случае находить реальные финансовые данные конкурентов невозможно. Если только ты не тратишь кучу денег на систему промышленного шпионажа, что не каждому по карману и возможностям 😉

3Однако ИИ-технологии уже доросли до того, чтобы уметь оценивать данные о продажах конкурентов по косвенным данным, собираемых вот таким вот способом. Будут ли компании за такие данные платить? Безусловно! Значит, такие платформы стоит делать: https://fastfounder.ru/hochesh-znat-skolko-i-chego-prodajut-tvoi-konkurenty/

31января2025
Дело не в продукте. Не в стартапе. И даже не в рынке.

1Известный инвестор Билл Гурли недавно поделился, как он упустил возможность инвестировать в Гугл на раунде А, когда в компании было всего 25 сотрудников. Во-первых, рынок интернет-поиска был тогда хреновым рынком. Капитализация Yahoo рухнула с 82 миллиардов долларов до 10, Excite обанкротился, а ведь были ещё и другие поисковики. Во-вторых, два аспиранта, желающие вместе исполнять должность CEO, не укладывались в классическую картинку правильно управляемого стартапа.

2Очень похожая история была, когда Shopify пытался привлечь инвестиции на старте. Во-первых, рынок в 40 тысяч интернет-магазинов был по венчурным меркам очень маленьким. Во-вторых, владелец интернет-магазина сноубордов не был особо похож на фаундера большой компании.

3Получается, можно сколько угодно пробовать на зуб продукт стартапа, выворачивать наизнанку душу основателей и изучать рынок. Всё равно на основании этих данных нельзя предсказать, может ли стать стартап успешным или нет.

4Единственное, что ключевым образом влияет на возможность его успеха — это вероятность резкого роста целевого рынка. Если этот рынок начнёт бурно расти — то сможет расцвести практически любая воткнутая в этот рынок палка. А если нет — то никакой замечательный продукт, умные основатели и вложенные деньги этому не помогут.

5Поэтому самая главная гипотеза стартапа — это мнение его основателей, почему их рынок в ближайшее время может вырасти в десятки раз! Почему это может произойти даже в независимости от того, сделает стартап свой продукт или нет? Какие пока незаметные изменения в технологиях, экономических условиях или в поведении людей на этом намекают?

6Так что, на хрен эти все «у нас уникальный продукт» или «мы целимся в огромный рынок». Единственное значение имеет объяснение того, почему твой рынок скоро и резко вырастет.

31января2025
Идея дня: Продажники попадают в игнор. И что делать?

1Успех стартапа в первую очередь определяется тем, сумел ли он попасть в волну происходящих прямо сейчас изменений. И такое незаметное на первый взгляд изменение происходит сейчас на рынке B2B-продаж 🚀

2Все вроде привыкли к тому, что B2B-продажи — это продажник, бегающий по компаниям с презентацией под мышкой. Но фишка в том, что новое поколение B2B-покупателей уже не хочет общаться с продажниками! 🙉 Поэтому начали появляться так называемые «цифровые комнаты продаж».

3Причём исследовательская компаниям Gartner утверждает, что через такие платформы к 2026 году будет проходить 30% B2B-продаж💰Поэтому, чтобы успеть в эту волну, нужно создать свою платформу с комнатами для продаж вот по этим примерам: https://fastfounder.ru/prodazhniki-popadajut-v-ignor-i-chto-delat/

30января2025
Новое интервью

1Выложили видео с моим новым интервью. Вот несколько тем из него:
Каким должен быть минимальный продукт, чтобы твой стартап стал глобальным?
Чем «упрямый» предприниматель отличается от «упёртого»?
Почему роллы Калифорния — это хороший пример для стартапа?
Почему хороший фаундер должен быть похож на таракана?
Почему не нужно рожать идею в муках?
На чём можно строить долгосрочные стратегии?

2Смотрите видео целиком: https://youtu.be/uAhuBG136ss?si=KWQkuk73_ZwG9AtM


30января2025
Идея дня: Продавать в других странах можно проще

1Многие компании хотят начать продавать свою продукцию в другие страны мира. Однако большинство для этого пытается «выходить» в другие страны — находить покупателей, создавать локальные офисы и заниматься маркетингом. Но это сложный, долгий и дорогой путь.

2Хотя можно поступить гораздо проще! Не нужно самим продавать в других странах. Нужно находить в этих странах дистрибуторов, готовых продавать такую продукцию по своим уже налаженным каналам сбыта. А для их поиска использовать вот такую платформу.

3Ну или можно взять и создать аналогичную платформу, которой будут пользоваться другие 😉 А это, кстати, отличный способ создать свой глобальный бизнес, не занимаясь продажами реальных товаров: https://fastfounder.ru/prodavat-v-drugih-stranah-mozhno-proshhe/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com