Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
7марта2025
Идея дня: Простой лозунг набирающего силу тренда

1«Надо чаще встречаться!» — этот старый рекламный слоган стал лозунгом нового набирающего силу тренда. Суть в том, что молодые люди всё чаще и сильнее хотят встречаться в оффлайне. Чтобы завести таким образом новых друзей или поддержать отношение с уже знакомыми из онлайна.

2Однако для этого нужны сервисы, которые помогают одним людям организовывать такие мероприятия, а другим их находить. Причём находить не только мероприятия, но и тех, кто туда собирается. Ведь молодёжь идёт туда за общением. К тому же за таким общением, которое потом может перерасти в дружбу. Но это значит, что и мероприятия должны быть особенными.

3Ну а инвесторы уже поверили, что эта тема скоро взорвётся 🚀 Поэтому вот такие платформы сейчас активно поднимают инвестиции, даже несмотря на пока ещё относительно скромные результаты: https://fastfounder.ru/prostoj-lozung-nabirajushhego-silu-trenda/

6марта2025
«Перпендикулярная» защита от копирования конкурентами


1В 2012 году все ждали краха компании Nespresso. Потому что в том году истекал срок действия её патента на капсулы для кофе, которые она успешно продавала вместе со специальными кофемашинами. Ведь теперь их могли начать продавать конкуренты, причём гораздо дешевле.

2И тогда Nespresso начала создавать новый образ своего продукта. Они стали называть своих покупателей «клубом Nespresso», чтобы те чувствовали свою исключительность. Они превратили свои магазины в бутики, напоминающиебутики дорогой одежды. Они подписали Джорджа Клуни в качестве лица бренда, подчёркивающего его стиль и исключительность.

3А когда конкуренты действительно наводнили рынок, капсульный кофе стал ещё более популярным. На фоне чего ещё больше платёжеспособных покупателей стали выбирать более дорогой и стильный бренд Nespresso. В результате чего в следующие 10 лет продажи Nespresso не упали, а выросли на 2.7 миллиарда долларов в год.

4Первый вывод. Успех продукта зависит не от его «начинки», а его образа, отпечатавшегося в головах потребителей.

5Второй вывод. Задача маркетинга заключается не в донесении информации о полезных фичах твоего продукта, потому что они скоро появятся и у твоих конкурентов. А в создании образа продукта, который действует не на рациональном, а на эмоциональном уровне.

6Третий вывод. Главная задача стартапа в том, чтобы успеть сформировать образ своего продукта до того, как его основные фичи не скопируют конкуренты.

7Кстати, поэтому можно даже не придумывать уникальные идеи для своих продуктов. Возьми уже готовую хорошую идею — и создай для неё свой уникальный образ. И тогда у тебя в руках окажется уникальный продукт 😉

8Каким должен быть образ твоего продукта? Что нужно сделать, чтобы успеть сформировать этот образ в головах твоих потенциальных потребителей?

6марта2025
Идея дня: Настоящий секрет эффективного тайм-менеджмента

1Обычный ответ на вопрос «как ты успеваешь всё делать?» — «я ни хрена не успеваю» 😉 Одна из неожиданных причин этого — ты просто делаешь эти дела в неподходящее время! Когда у тебя не хватает энергии, чтобы справиться с конкретным делом быстрее, легче и с нужным результатом.

2Но как начать делать дела в подходящее время? Например, начать использовать для планирования своего расписания вот такое приложение, распределяющее твои дела внутри дня в зависимости от уровня твой энергии в разные моменты времени.

3А самое прикольное, что похожий подход можно использовать не только для личного тайм-менеджмента, но и для повышения эффективности работы целых команд. В общем, тема интересная, и тут можно много чего ещё придумать: https://fastfounder.ru/nastojashhij-sekret-jeffektivnogo-tajm-menedzhmenta/

5марта2025
Мы все наркоманы. Поэтому стимулировать себя нужно тоже по-наркомански 😉

1Ладно уж, чего там, давайте признаемся, что все мы наркоманы 😉 В том смысле, что самым действенным стимулом, заставляющим людей что-то делать, является гормон удовольствия «дофамин». Который человек получает, когда его хвалят — он сам или другие, прямо или косвенно.

2Этот дофамин можно получать разными дешёвыми способами. Например, подсчитывая количество лайков на своих постах. Или чуть более дорогим — радуясь стабильному числу в графе доходов за прошлый месяц. В любом случае дофамин рулит.

3А дофаминовая ломка — это причина, по которой всякие общие призывы типа «расти над собой» или «выйди из зоны комфорта» очень слабо работают. Это всё равно как пытаться стащить наркомана с иглы аналогичными призывами про светлое будущее без наркотиков.

4Клин можно вышибить только клином. Поэтому критерий роста над собой в дофаминовых терминах будет звучать так: «Если сегодня тебя хвалят за то же самое, за что и год назад — ты за этот год ни хрена достойного не сделал».

5Ну увеличил ты количество лайков или на 20% доход. Но это изменения количественные, а не качественные. То есть ты не растешь, а расширяешься. А это совсем разные вещи.

6Чтобы вырасти качественно, нужно поставить себе задачу, чтобы через год тебя начали хвалить за что-то другое, чем хвалят сейчас.

7Итак, за что ты хочешь, чтобы тебя начали хвалить через год?

5марта2025
Идея дня: Начинай проверять сотрудников на совместимость с ИИ

1После появления ИИ, умеющего программировать, все существующие платформы для найма программистов нужно выкидывать! Но не потому что всех программистов заменит ИИ. А потому что компаниям нужно будет нанимать совсем других программистов.

2Эти новые программисты должны уметь программировать ВМЕСТЕ с ИИ, чтобы работать быстрее и эффективнее. А для этого кандидатов в программисты нужно будет проверять на наличие других умений и навыков — совсем не тех, которые на подобных платформах проверяют сейчас.

3И эти новые платформы потребуются везде, где людям придётся работать вместе с ИИ. Поэтому тема просто офигенная 🚀 А вот пример платформы для проверки программистов — по мотивам которой можно создать свою платформу и в другой области: https://fastfounder.ru/nachinaj-proverjat-sotrudnikov-na-sovmestimost-s-ii/

4марта2025
Чем фаундеры похожи на наушники?

1Плохие наушники эквалайзер улучшает, а хорошие — убивает. Убивает их своеобразие, превращая в нечто усреднённое с бум-бум басами и тынц-тынц высокими частотами. Это как взять красивую девушку с изюминкой и нанести на неё толстый слой макияжа, чтобы она стала похожа на среднестатистическую девушку с обложки модного журнала.

2При этом плохие наушники всё равно не начинают звучать как хорошие. Они поднимаются до того среднего уровня, на который опускаются хорошие. Потому что «эквалайзер» — это «великий уравнитель», как и револьвер Кольт, который первым так назвали, используя то же самое слово «equalizer».

3Недостатки являются продолжением наших достоинств. Но тогда и достоинства являются продолжением наших недостатков! Один знакомый фаундер, к примеру, не умеет управлять большим количеством людей. Зато он умудрился командой из четырёх сотрудников дорасти почти до миллиарда рублей оборота в год!

4Планируя дальнейший кратный рост, он попытался поступать «как все» — нанимать больше сотрудников и писать для них регламенты, от которых его тошнит. Но что-то это у него никак не выходит. Хотя, наверное, он может «доломать» себя и превратиться в среднюю во всех смыслах компанию.

5Но вместо он решил «вернуться к истокам», то есть к своим недостатком, чтобы вырасти, оставаясь маленькой командой — начав жёстко все аутсорсить и втыкать, куда только можно ИИ-машинки, работающие вместо живых сотрудников.

6И если это у него получится, он сделает «компанию будущего» 🚀 Ведь Сэм Альтман по ходу развития ИИ ожидает появления миллиардных уже в долларах компаний, в которых работает всего десяток сотрудников. Но тогда недостаток этого фаундера может стать его главным достоинством.

7А какие у тебя есть недостатки как у фаундера? А как ты их можешь превратить в свои достоинства, не заставляя себя делать то, от чего тебя тошнит?


показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com