Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
23января2025
Чтобы запрыгнуть на мост, необязательно иметь твёрдую площадку под ногами

1Часто считается, что холодные звонки и продажи — это единственный способ раскрутить B2B-продукт. Однако пример Monday.com, чья биржевая стоимость составляет сейчас 12 миллиардов долларов, это опровергает.

2Ведь они впервые начали собирать команду продажников, только когда их выручка дошла до 60 миллионов. До этого они создавали входящую воронку, размещая рекламу в основном в роликах на Ютубе — что, впрочем, тоже весьма необычно для B2B-продуктов.

3Отсюда вытекает вывод номер один — реклама в B2B тоже работает, причём даже в неочевидных местах. Или как раз в неочевидных местах? 😉

4При этом темп начального роста Monday.com тоже вызывает восхищение. Их годовая выручка выросла с 6 до 120 миллионов долларов всего за 3 года! Что во многом объясняется подходом фаундера Monday.com к планированию.

5Большинство руководителей строят планы на будущий год, отталкиваясь от того, чего им удалось достигнуть в прошлом году. Фаундер Monday.com стал строить планы, исходя только из того, чего он хочет достичь — что заставляло его искать и находить способы это сделать.

6Похоже, что за короткий срок нельзя кратно вырасти, если заниматься только улучшением того, что ты уже делал раньше. Условно говоря, если ты хочешь куда-то запрыгнуть, тебе нужно сосредоточиться на том, куда ты хочешь запрыгнуть — а не на том, что у тебя под ногами. Все же неоднократно видели в боевиках сцены типа, когда главный герой запрыгивал на мост в то время, как поезд буквально улетал у него из-под ног 😉

7Поэтому вывод номер два — чтобы кратно вырасти, нужно вглядываться в будущее, а не оглядываться на прошлое 🚀

23января2025
Идея дня: Проще продавать «критичное», чем «полезное»

1Трудно продавать «полезное». Гораздо проще продавать «критичное»! То, что решает критичные проблемы, предотвращает их появление или помогает правильно действовать в критичных ситуациях, чтобы минимизировать потери.

2Вот только, чтобы наработать навыки действий в критичных ситуациях, в такие ситуации нужно много раз попасть ☹️ Хотя компании охотнее заплатят за то, чтобы в них не попадать 😉 То есть, чтобы сотрудники умели их предотвращать и правильно в них действовать.

3И как же совместить отсутствие критичных ситуаций с умением в них действовать? Например, с помощью вот таких платформ, где такие ситуации разыгрывают ИИ-персонажи, а сотрудники учатся из них выбираться: https://fastfounder.ru/proshhe-prodavat-kritichnoe-chem-poleznoe/

22января2025
Как стать самым богатым в мире сантехником?

1Первый шаг — перестать заниматься ремонтом сантехники.

2Второй шаг — купить компанию, занимающуюся ремонтом сантехники.

3Третий шаг — начать нанимать больше людей, занимающихся ремонтом сантехники.

4Думаю, что с таким утверждением про сантехника все согласятся. Наверное, потому что среди моих читателей нет ни одного сантехника 🪠

5А вот про ту профессии, в которой ты сам работаешь — почему-то возникнут сомнения. Хотя в чём принципиальная разница? 😉

22января2025
Идея дня: С одной стороны, удобно, а с другой — увлекательно

1Тема ИИ-персонажей становится сейчас очень перспективной темой для создания стартапов. Однако большинство фаундеров почему-то хотят делать ИИ-персонажей, которые бы заменяли реальных людей 🤷🏻‍♂️

2Хотя есть интересные варианты, когда ИИ-персонажи могут живых людей не заменять, а дополнять! К примеру, вести вместе с ними подкасты, стримы, участвовать в модерации и активации сообществ… или даже вести уроки вместе с учителями 🙀

3С одной стороны, это удобно, а с другой — ещё и более увлекательно. Недаром почти половину популярных подкастов ведёт несколько соведущих. Поэтому вот такие платформы для ИИ-соведущих сейчас могут взлететь: https://fastfounder.ru/s-odnoj-storony-udobno-a-s-drugoj-uvlekatelno/

21января2025
Оценивать нужно не желаемое добро, а неизбежное зло

1Сегодня в очередной раз убедился, что у каждой медали есть обратная сторона. Купил я на днях себе наушники с претензией на аудиофильский уровень. Но был разочарован — звучали они, как из бочки ☹️

2В процессе кручения настроек я вдруг догадался поставить уровень шумоподавления на средний уровень. И случилось чудо — в наушниках зазвучал чистый и прозрачный звук. То ли алгоритм шумподавления был настолько хорош, что создавал прямо-таки «давящую» на уши тишину, то ли он резал края звука.

3Получается, приходится выбирать, что считать «лучше». Либо на максимальном уровне шумоподавления ничего не слышать со стороны, но звук будет так себе. Либо наслаждаться звуком, но слышать кое-что вокруг. Другими словами, что-то хорошее всегда ведёт к чему-то плохому 😉

4Сразу вспомнил реальные истории, как в одной стране расплодились змеи, а в другой — белки. И правительства этих стран стали выдавать награды за змеиные и беличьи хвосты. Что внезапно привело к тому, что люди стали разводить змей и белок, чтобы получать награду 🙀

5И так будет с любой целью или метрикой, которую ты поставишь перед собой или своими сотрудниками. Чему бы хорошему она бы ни способствовала, всегда найдётся что-то плохое, к чему она приведёт. Поставишь перед обзвонщиками метрику по количеству звонков, и они будут бросать трубки, как только оттарабанят положенный текст. Будешь оценивать их по проценту решённых вопросов, и тебе их сразу перестанет хватать, потому что все они повиснут на телефонах. Что важнее — решать тебе.

6Так что, раздумывая над очередной целью или метрикой, в первую очередь нужно оценивать не количество добра, которое ты рассчитываешь получить — а количество зла, на которое ты не рассчитываешь, но получишь. И принимать решение, исходя из того, готов ли ты с этим злом мириться или нет.

PS Так как всё равно кто-нибудь спросит, наушники — Focal Bathys

21января2025
Идея дня: Тебе где попроще, или где денег больше?

1Иногда возникает ощущение, что онлайн-бизнес собираются создавать те стартаперы, которые хотят «попроще» 😉 А те, кто про «заработать денег» — идут в оффлайн. «Да ладно, оффлайн ведь умер», — можете сказать вы. Ни фига подобного!

2В ближайшие годы доля онлайна в общем объёме розничных продаж вырастет не больше, чем до 20%. А это значит, что 80% денег покупателей товаров и услуг будут по-прежнему крутиться в оффлайне! Где их и нужно зарабатывать💰

3Причём, как обычно, лучше чужими руками 💪 В том смысле, что нужно создавать платформы, помогающие зарабатывать в оффлайне другим предпринимателям. А вот пара примеров, которые можно использовать для собственного вдохновения на эту тему: https://fastfounder.ru/tebe-gde-poproshhe-ili-gde-deneg-bolshe/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com