Этот рынок уже созрел — пора брать
1Увидел на днях историю американского чувака, которому добавили в счёт за гостиницу некую сумму — но на рецепции и в службе поддержки никто не смог ему объяснить, откуда она взялась. Чувак был в бешенстве.
2Но вовремя вспомнил, что ему рассказывали про мобильное приложение, через которое можно было оспаривать штрафы за парковку, а ещё и гостиничные счета. Он нашёл это приложение и отправил через него жалобу на гостиницу.
3Через 2 недели ему по телефону позвонил менеджер гостиницы, всё объяснил, и проблема разрешилась. Чувак было решил, что всё дело в «космических технологиях» разрешения споров, используемых приложением. Однако он спросил у менеджера — почему тот ему позвонил?
4Менеджер сказал, что жалоба просто вылезла из стоящего в его кабинете факса 😉
5Эта анекдотическая история отражает общее состояние дел в индустрии услуг. Она до сих пор держится на конкретных людях, бумажках, табличках и грубых прикидках. Строгий учёт, чёткое планирование, отлаженные бизнес-процессы и повсеместная цифровизация — это не про услуги.
6Я уверен, что вы с этим сталкивались. Сначала, когда хотели что-то конкретное заказать за понятное время и понятные деньги. И потом, когда пытались это получить за обещанное время, обещанные деньги и с обещанным качеством.
7Таким образом, рынок услуг, в отличие от рынка товаров, находится пока в первобытном состоянии 😉 Но, как понятно, вечно так продолжаться не может. Поэтому рынок услуг скоро будет оцифрован и приведён в порядок, как и рынок товаров.
8Если вспомнить ещё, что люди, оказываются, тратят на услуги в 2 раза больше, чем товары — перед нами вырисовывается огромная возможность на рынке огромного размера, который уже морально созрел для полной переделки.
9А какую сферу услуг ты бы в первую очередь взялся оцифровать, чтобы создать из этого миллиардный стартап?