Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
2мая2025
Идея дня: Ты можешь сделать эту сказку былью… на миллиарды долларов

1Много и быстро вкладывают только в те стартапы, которые сумели нащупать правильную тему 🚀 Вот этот стартап был создан только в этом году, его платформа находится ещё в режиме закрытого бета-тестирования — но в него уже вложили первые миллионы долларов уважаемые венчурные фонды!

2Другой стартап, выбравший эту же тему, уже начал работать — и его выручка растёт на 50% в месяц. А недавно он поднял новые 100 миллионов долларов инвестиций по оценке в 2 миллиарда долларов 💰 Даже несмотря на то, что предыдущие 30 миллионов он привлёк всего за полгода до этого 😉

3А тема очень простая. Добиться того, чтобы каждый человек мог найти самую лучшую для себя работу, а каждая компания — лучших сотрудников. Сказать-то просто, но сделать это можно только с помощью вот такой ИИ-машинки: https://fastfounder.ru/ty-mozhesh-sdelat-jetu-skazku-bylju-na-milliardy-dollarov/

1мая2025
Самое время — это когда ты «ещё не готов»

1Как говорит Сэм Альтман, «самая важная вещь для запуска успешного стартапа — это готовность начать ДО ТОГО, как ты считаешь себя к этому готовым» 🏁 И не потому что обычное «бла-бла» на тему того, что ты можешь опоздать.

2А потому что «не готов» означает, что ты ещё не «забронзовел». В том смысле, что ты не отлил в бронзе придуманное тобой решение 🗿 За которое ты бы всеми силами цеплялся, пытаясь доказать, что был прав, когда его придумал.

3Фишка в том, когда ты всё ещё не готов — ты ещё способен узнавать что-то новое про своих пользователей 🚀 Но это никогда нельзя точно выяснить, пока ты им что-то не дашь в руки поиграть — типа очередной версии своего продукта 😉

4Поэтому в самом начале путь стартапа нужно оптимизировать не с точки зрения денег, а с точки зрения знаний. Важно, не сколько ты заработал, а сколько нового ты узнал 🧠

5Даже более того, оптимизация под деньги заставит тебя делать только то, что ты уже знаешь 🪏 А это самый надёжный способ остаться с тем, сколько ты этим знанием зарабатывал раньше. Но не в разы, и уж тем более не в тысячу раз больше этого.

6Сколько нового ты узнал про своих пользователей за прошлый месяц? Не так много? 🤷🏻‍♂️

7А что специального ты в своём продукте для этого за последний месяц сделал? Ничего? А как тогда ты мог это новое узнать? 🙈

1мая2025
Идея дня: Большие бизнесы вырастают из мелочей

1Большие бизнесы часто вырастают из мелочей 🚀 Первая версия WhatsApp, к примеру, была вовсе не мессенджером, а простейшим приложением, в котором можно было только выставить статус «Занят», чтобы тебя не беспокоили телефонными звонками 😉

2Одна из нынешних мелочей — это голосовые сообщения, которые всё больше людей начинают оставлять в Телеграме или том же Ватсаппе. Меня это до сих пор раздражает 🤬 Но от этого уже никуда не деться, потому что большинству так удобнее. А теперь посмотрим на эту же мелочь с другой стороны.

3Ты ведь хочешь, чтобы больше посетителей заполняло формы и заявки на твоём сайте? И тут же появляется идея, что эти формы тоже можно заполнять голосом 💡 Это уже хорошо, но мало. Потому что сюда нужно добавить ещё вот такую штуку, чтобы стало совсем круто: https://fastfounder.ru/bolshie-biznesy-vyrastajut-iz-melochej/

30апреля2025
У опытного кондитера обычно не получается успешная кондитерская. Как самому не наступить на те же грабли в своей области?

1Миф о профессиональном предпринимательстве гласит: «Успех профессионального бизнеса прямо пропорционален уровню профессионального мастерства его создателя». Что, к сожалению, не так.

2Если ты отличный кондитер, из этого вовсе не следует, что у тебя получится успешная кондитерская. Тем более — сеть кондитерских. И уже тем более — глобальный бизнес по продаже коробочных кондитерских издателей.

3Потому что любой успешный бизнес — это система. Поэтому, чтобы построить успешный бизнес, нужно научиться строить успешно работающие системы. Но как?

4Один умный чувак предложил для этого хороший способ. Начинай строить свой бизнес как франшизу, которую ты планируешь продать 5 тысяч раз. Даже если ты на самом деле не собираешься открывать франшизу.

5Тогда тебе придётся сразу разбивать сложные задачи на простые. Потом собирать эти простые задачи в бизнес-процессы. Потом создавать описания, инструкции и процедуры контроля, чтобы эти бизнес-процессы выполнялись.

6Причём в расчёте на то, что по этим инструкциям смогут работать полные дураки. А кто-то чуть умнее дурака сможет всем этим управлять. Потому что на 5 тысяч франшиз ты столько умных людей не найдёшь 😉

7И вот так незаметно для себя самого ты и выстроишь систему. А будешь ли ты потом её масштабировать внутри одной компании или в виде той самой франшизы — это уже второй вопрос.

8Главное, что ракету ты уже построил. А теперь осталось только решить, как именно ты её будешь запускать 🚀

30апреля2025
Идея дня: Заработай на похоронах инфобизнеса

1На рынке онлайн-образования назрела новая революция 👊 На которой можно хорошо подняться, если успеть в эту ракету залезть 🚀 Суть в том, что раньше на этом рынке зарабатывали на продаже образовательного контента.

2Который сейчас потерял отдельную ценность, так как любой ChatGPT может составить программу изучения чего угодно, причём по бесплатным источникам. Правда, люди по-прежнему платят за курсы. Но совсем по другим причинам.

3Поэтому пытаться по-прежнему зарабатывать именно на продажах курсов — это работать себе в убыток 😱 А вот на чём теперь здесь нужно зарабатывать: https://fastfounder.ru/zarabotaj-na-pohoronah-infobiznesa/

29апреля2025
Не так важно, что твой стартап делает

1Первая проблема большинства стартапов проистекает из того, что их фаундеры в первую очередь задаются вопросом «что я могу сделать» вместо «кому и в чём я могу помочь».

2Да, после того, как они сделают это — они пытаются найти, кому это может помочь. Но это же работа «по остаточному принципу». Поэтому она и не приносит ошеломительных результатов.

3Вторая проблема возникает у тех фаундеров, которые всё-таки решили кому-то помочь. Но они сразу придумали вариант, как это сделать — и теперь по-всякому навязывают его пользователям. Что далеко не всегда получается.

4Потому что у каждой сложной задачи всегда есть несколько решений. И совершенно неочевидно, что первое найденное является оптимальным. Поэтому и говорят, что фаундер должен влюбиться в проблему, а не в найденное им решение.

5В общем, перестань придумывать, что ты можешь сделать. Лучше найди, кому и в чём может понадобиться твоя помощь.

6А теперь начинай искать разные способы, как это можно сделать. Только не забывай, что для большинства людей идеальный способ решения любой проблемы — это «я ничего не делаю, а оно само собой выходит». А всё остальное — это только компромисс 😉

7Короче, суть и цель минимального жизнеспособного продукта — продать людям проблему. А как ты её будешь решать — это уже второй вопрос!

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com