Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
16декабря2025
Осторожно! Не порежься!

1Все знают принцип «бритвы Оккама» — не умножай количество сущностей без надобности. Но мало кто знает принцип «бритвы Хэнлона» — не приписывай злому умыслу то, что можно объяснить глупостью 😉

2Аналог бритвы Оккама в стартап-мире очевиден — не усложняй, взлетают только простые идеи 🚀 Как говорит один мой приятель: «Это настолько тупо, что может сработать» 🤣

3Аналог бритвы Хэнлона — не придумывай умные причины, почему людям не нужен твой продукт, чтобы придумать на это умные контраргументы. Он им в теории, может быть, даже и нужен — но не важен! Что в принципе можно посчитать глупостью. Но никакими умными доводами её все равно не вылечить 😉

4В общем, в жизни всё гораздо проще, чем кажется. Поэтому для каждой проблемы или задачи всегда можно найти очень простое решение. А какое оно в твоём случае? 🤔

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

16декабря2025
Делай «неизбежные» вещи… а не «уникальные»!

1Как сказал Наваль Равикант: «Секрет успешных инвестиций — вкладывать деньги в неудержимых людей, делающих неизбежные вещи». Но что такое «неизбежные» вещи?

2Это то, что неизбежно случится… даже если это сделает кто-то другой! Но ты просто успел сделать это первым или с лучшим качеством, или сумел найти для этого более эффективные каналы распространения.

3Получается, что стартапу не нужно убеждать инвесторов, что он придумал уникальную вещь, которую никто не сможет сделать. А даже наоборот!

4Тебе нужно убедить инвесторов, что ты придумал очевидную вещь 😱 Пусть даже она пока не всем очевидна.

5Но которую неизбежно сделает кто-то другой… если инвестор не поторопится помочь именно твоему стартапу 😉

6А почему неизбежно то, что делает твой стартап?

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

16декабря2025
Тренд дня: Ходить и предлагать — тупо, а внедрять новые механики — умно!

1Я и не подозревал, что рынок подарочных карт такой огромный — он уже больше 1 триллиона долларов 💰 Но самое интересное — в нём скрыт ещё больший потенциал роста 📈 Вот только умного, а не тупого 😉

2Ходить и предлагать магазинам выпускать свои подарочные карты — это тупо 🥱 А умно — это внедрять новые механики использования подарочных карт, похожие на механику социальных сетей 😮 После чего магазины сами начнут к тебе прибегать 🏃‍♂️‍➡️

3А вот примеры, которыми для этого можно вдохновиться — и самому войти на рынок, который через 5 лет должен вырасти уже до 2.3 триллионов долларов 🚀 Чтобы положить часть этих денег себе в карман: https://fastfounder.ru/vnedrjat-novye-mehaniki-umno/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

15декабря2025
До востребованного продукта тебе может не хватить всего одной переформулировки!

1Самая любимая фраза стартаперов — «наша платформа ПОЗВОЛИТ людям» ну и дальше по тексту, что там она позволит. Однако это очень опасная фраза.

2Потому обычно она обозначает надежду фаундеров на то, что «если мы позволим людям это делать, то они начнут это делать» 🤣 Однако такие надежды чаще всего не сбываются.

3Более правильная фраза должна звучать как-то вроде «наша платформа упрощает/ускоряет/удешевляет/убирает ограничения/уменьшает трение» или что-то в этом духе.

4Другими словами, лучше не «позволять» — а «устранять препятствия», мешающие людям что-то делать. И с таким подходом гораздо больше шансов сделать что-то реально востребованное.

5Как ты можешь переформулировать цель своего продукта из терминов «позволения» в термины «устранения препятствий»?

6Не изменится ли в результате суть продукта и набор его свойств? Если изменится — это отлично! Это значит, что ты только что нашёл рабочий способ продажи того, что ты уже почти сделал 😉

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

15декабря2025
Наступило время для «ИИ-нативного образования»!

1ИИ уже изменил нашу жизнь и работу. Но всё ещё не изменил образование — где учат так же и тому же, как и до ИИ. Хотя уже пора начать внедрять «ИИ-нативное» образование.

2ИИ-нативное образование — это когда учеников будут учить решать задачи не руками, а с помощью ИИ. Что, кстати, сразу решит проблему «списывания» у ИИ — потому что это станет естественной частью обучения 😉

3При этом обучение должно идти по возрастающему уровню сложности. Начиная с простых задач, для получения ответа на которые нужно просто сформулировать хороший промпт. И заканчивая созданием адаптированных и собственных ИИ-моделей, умеющих решать задачи определённого типа.

4Первый важный момент — такое ИИ-нативное образование не должно сводиться к простому освоению ИИ-платформ. Ведь изучение математики не сводится к тому, чтобы научиться считать на калькуляторе 🧮

5Потому что учеников учат думать по правилам и в терминах математики. А если кто считает, что единственный способ думать по правилам и в терминах ИИ, это научиться задавать вопросы без явных ошибок — тот глубоко ошибается.

6Второй важный момент — учеников нужно научить быстро оценивать выдачу ИИ на «верность». Как на предмет явных галлюцинаций, так и недоработок, связанных с неполной или неверной постановкой задачи.

7Этот этап сейчас большинство людей пропускает — начиная слепо доверять любому ответу ИИ до той же степени, до которой раньше верили всему, что говорят по телевизору 📺

8В общем, тема образования должна скоро взорваться 💣 Когда до большинства людей наконец дойдёт, что эффективное использование ИИ — это гораздо больше, чем «спросить у ChatGPT» 😉

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

15декабря2025
Тренд дня: Главный секрет высоких конверсий!

198% посетителей сайтов ни во что не конвертируются — ни в запросы, ни в регистрации, ни в покупки 🥵 А главная причина очень простая — потому что ты пытаешься сделать свой сайт привлекательным для всех 😮

2После чего он перестаёт цеплять каждого конкретного посетителя ☹️ Который сразу хочет увидеть на нём то, что нужно именно ему 👀 Но эту проблему сейчас уже можно решить! 🚀

3Для этого нужно использовать вот такие платформы — позволяющие автоматически адаптировать свой сайт под каждого посетителя 🛠️ Но самое главное — это только начало более общего и мощного тренда: https://fastfounder.ru/glavnyj-sekret-vysokih-konversij/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com