Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
17июня2021
Волшебная сила противоречий

1Довольно опасно быть человеком, который никогда не противоречит сам себе. Это как в лесу. Если ты считаешь, что идешь по прямой, ориентируясь лишь на внутреннее чувство цели, то ты непременно совершишь круг и вернешься к исходной точке.

2Или вот парусники. Ветер же, сволочь, никогда не дует точно в сторону пункта назначения. Поэтому мы вынуждены поворачивать парус под разными углами к ветру — чтобы идти сначала влево, а потом вправо, но в среднем держась на курсе к цели. Хотя, если посмотреть со стороны, это ведь противоречие — идти то влево, то вправо.

3Или как в ТРИЗ. Чтобы сделать изобретение, надо сначала сформулировать противоречие. По аналогии, чтобы выдавить из себя что-то новое — надо сначала вляпаться в собственные противоречия.

4В общем, начните противоречить себе вчерашнему — и жизнь тогда наполнится новыми возможностями.
17июня2021
Идея дня: Есть пророки в своём отечестве

Раунд: $57M, 16.06.2021

Почему компании чаще смотрят в сторону «варягов» (внешних кандидатов) для закрытия вакансий? Почему «карьерный рост» чаще связывают с поиском новой должности в новой компании? Пора ломать «привычный способ делать это» и начать делать платформу для поиска и развития внутренних талантов. https://fastfounder.ru/est-proroki-v-svojom-otechestve/
16июня2021
Когда стартап превращается в бизнес

1Когда мы начинаем покупать результат не за свое время, а за деньги.

2Это единственный способ начать масштабироваться. Потому что на заработанные деньги можно покупать еще больше результата, зарабатывая этим еще больше денег, на которые можно купить еще больше результата. А количество нашего времени слишком сильно ограничено сверху.

3Вывод. После того, как проверены основные гипотезы востребованности — надо начинать тестировать покупку результата за деньги. Это и будет проверкой масштабируемости.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
16июня2021
Хорошо зафиксированная девушка

1Пошлую поговорку «Хорошо зафиксированная девушка в предварительных ласках не нуждается» можно переформулировать как «Хорошо проведенный проспектинг убирает затраты на маркетинг».

2Правда, оказалось, что многие стартаперы не знают, что такое «проспектинг» (prospecting). Проспектинг — это процесс определения того, кто является вероятным покупателем нашего продукта. Важно не путать проспектов с лидами (leads). Лиды — это те, кто уже проявил интерес к нашему продукту. Проспекты ничего еще не проявляли, мы просто считаем, что они — это те, кому наш продукт может оказаться нужен по таким-то причинам.

3Вот, например, когда мы открываем ИП или ООО — нам два-три дня после этого непрерывно звонят банки с предложением открыть счет. Потому что банки потратились на проспектинг (покупку контактов вновь открываемых ИП и ООО) — чтобы сразу начать продавать. Убирая тем самым затраты на рекламную бомбежку налево и направо.

4Или представьте, что мы хотим найти учеников для своей музыкальной школы. Что делать — бомбить рекламой по фейсбукам и инстаграмам или каким-то образом получать контакты людей, купивших гитару? Хм… Кстати, одна из самых эффективных кампаний Нетфликса по привлечению новых клиентов состояла в том, что они договаривались с производителями и продавцами DVD-проигрывателей, чтобы приклеивать к коробкам купоны на пробную подписку.

5Даже популярная стратегия Media First (когда мы сначала собираем клиентов, интересующихся какой-то темой, а потом решаем, что им можно продать) — это тоже вариант проспектинга.

6В общем, воронка продаж — это не «маркетинг → продажи», а «проспектинг → маркетинг → продажи». И чем больше мы поломаем голову над проспектингом — тем меньше денег нам придется потратить на маркетинг.
16июня2021
Идея дня: Между двумя «B»

Раунд: $8M, 14.06.2021

Что проще — а) придумать новый востребованный (!) сервис или б) встроиться в существующую B2B2C-цепочку между двумя «B», сделав единый API для доступа к куче чужих разнородных API? Оказывается, такие API-дистрибуторы — это довольно большая продуктовая категория, в которой успешно зарабатываются деньги и поднимаются инвестиции. https://fastfounder.ru/mezhdu-dvumja-b/
15июня2021
Две проблемы и фишки с примочками

1Тема сообществ становится популярной. Сообщества пытаются создать вокруг чего угодно — интересов, целей, локаций, курсов, продуктов. Как следствие, многие начинают пилить платформы для сообществ — напирая на удобство использования, широту функциональности, гибкость настроек и всяких прочих фишек и примочек.

2Но забывая о том, что владелец сообщества хочет решить всего лишь две шкурных проблемы. Первая — «Как бы мне ничего не делать, но чтобы сообщество общалось друг с другом?». Вторая — «Как сделать так, чтобы активность сообщества прямо влияла на продление членства в сообществе?».

3Собрались создать сообщество? Нарисуйте для себя план решения этих проблем. Собрались создать платформу для сообществ. Нарисуйте план, как с помощью этой платформы, владелец сообщества будет решать эти проблемы? А всё остальное — от лукавого.
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com