Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
26марта2020
Как перестать быть скучным

1Большинство презентаций стартапов — это скучные рассказы о своих продуктах и перечень причин, почему у них всё получится. Хотя инвестора интересует вовсе не продукт, а две совершенно другие вещи: а) есть ли шанс на этом много заработать и б) какие шансы свои инвестиции потерять.

2Шанс много заработать появляется в тот момент, когда мы боремся против сильного конкурента на большом рынке. Конкурент может быть а) конкретным продуктом (мы против Zoom), б) типом продуктов (айфон против кнопочных смартфонов) или в) привычным способом делать это (вызов такси через приложение Uber против звонка в привычную службу вызова такси или махания рукой у дороги).

3Шансы потерять инвестиции есть всегда. Их не может не быть. Поэтому надо подумать и перечислить все причины, почему задуманное может не получится. И предъявить а) минимальные жизнеспособные продукты, с помощью которых какие-то из этих причин уже были проверены, и б) планируемые MVP, с помощью которых будут проверяться остальные причины.

4В общем, получается, что хорошая презентация стартапа — это не рассказ о своем продукте с объяснением, почему всё получится. А совсем наоборот — рассказ о своём главном конкуренте и о причинах, почему у стартапа может ничего не получиться. Тогда это становится интересным и конструктивным.
26марта2020
Где ключи?

— Продукт нацелен на зарубежные рынки, и большая часть клиентов находится за пределами РФ. Первым делом нужно упаковать продукт и совершить первые продажи в РФ.
— Но тут же противоречие?
— Если противоречие в том, что нужно продажи начинать в РФ, то я исхожу из того, что тут я ближе к клиентам, и я пока не совсем понимаю, как выстроить продажи за рубежом.
— Если вы хотите потом продавать за рубежом, то и начинать нужно с этого же. Не знаете как — надо сначала начать, а потом разбираться. А начинать продажи в РФ — это как искать ключи не там, где потерял, а там, где светло.
26марта2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1В России начнут брать налог на процентный доход по вкладам и инвестициям в ценные бумаги, превышающим 1 миллион рублей
И что? Традиционные финансовые инструменты будут теперь приносить еще меньший доход. Вопрос поиска альтернативных инвестиций становится еще более важным.

2Франция объявила о плане поддержки стартапов размером в $4.3B
И что? Потому что когда коронавирус закончится, экономике надо будет расти усиленными темпами — а для этого должны выжить те, кто будет ее растить

3Финансовые рынки глобально падают, а интерес к биржевым приложениям резко растет
И что? Когда рынки падают, появляется возможность купить привлекательные активы дешевле. Главное — понять, кто вернется к росту после падения.
Путин объявил о введении налогов на проценты по вкладам свыше 1 млн руб.

Доходы от вкладов или инвестиций на сумму больше 1 млн руб. будут обложены налогом в размере 13%, повысятся налоги и на доходы, выводимые за рубеж

https://www.rbc.ru/business/25/03/2020/5e7b60a99a7947f53a096f0a
25марта2020
Как написать текст для сайта

Автор: Ольга Павлова

Сэкономлю-ка я вам тыщ 70. Или 100. Не знаю, сколько сейчас берут за доступ к тайной магии «Как нормально писать для сайтов».

Итак, вам надо написать текст для одной (!) страницы сайта. Схема ниже. Любое отступление — гарантия провала.

1Составляете список всех (!) вопросов, которые задают люди в конкретной ситуации. Не в уме — на бумаге составляете. Можно в компьютере. Но не в уме!

2Проверяете, что вопросы сформулированы лёгким и простым, разговорным языком. Это индикатор того, что людям реально нужны ответы.

3Проверяете, что это именно вопросы. Вопрос — это предложение с вопросительным знаком в конце. Только так. Это важно. Все ленятся, не будьте как все. Ошибка-лидер: «Адрес». Что адрес? Вопрос какой?

4Пишете связный текст, отвечающий на все эти вопросы.

5Проверяете, что в тексте есть все ответы.

6(самое сложное) Проверяете, что в тексте нет ничего, что не есть ответ на какой-то вопрос. Ничего лишнего! Ни словечка. Нет вопроса — нет ответа: это самое важное и самое сложное.

7К этому моменту уже должны чесаться руки структурировать текст: заголовки, списки, такое. Пора.

8Если не чешутся — надо заставить себя. Заголовки. Списки. Абзацы не длинней 7 строчек.

9Переписываете текст целиком по принципу перевёрнутой пирамиды. Текст начинается с главного. Абзац начинается с главного. Предложение начинается с главного. Главное — для читателей, а не для вас. Не ленитесь и не креативьте.

10Перечитываете в поисках мест, где могут возникнуть дополнительные вопросы. Не пишете ответы! Ставите ссылки на ответы. Только ссылки. Если сослаться ещё не на что — помечаете, что это «что-то» надо сделать.

11Перечитываете в поисках мест, где слова лучше заменить или сопроводить иллюстрациями. Добавляете иллюстрации. Карта — это иллюстрация. Нет иллюстрации — решайте проблему, не заметайте под ковёр.

12Редактура, корректура, second opinion.

13Ещё раз прогон по всем пунктам — проверить, что нигде ничего не пропустили.

14Можно верстать.

Повторю: хотите срезать угол — сделаете в итоге фигню. Именно это понимание и называется «опыт».

Особенности схемы
Никакого креатива.
Куча аналитики.
Гарантированно приемлемый результат.
Всем лень. Поэтому кому не лень, тот в выигрыше.


Получить инвестиции: unitedinvestors.ru

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
25марта2020
Традиционная реклама потихоньку перестает работать

1Ее слишком много, и она на привычных местах в привычном формате. Люди ее попросту пропускают мимо глаз. Этот эффект специалисты называют «баннерной слепотой».

2Чем привычнее рекламный канал, тем больше там рекламодателей. «Все делают это? Значит, и мы будем делать это.». Больше рекламодателей в канале — выше цены.

3И еще один прикольный парадокс. Чем меньше реклама работает, тем больше за нее платят — в надежде, что она всё-таки сработает. В результате стоимость рекламы вырастает до уровня ее полной невыгодности.

4Что делать? Начать использовать другие каналы продаж. Какие? Как? Собрали интересные варианты от практиков рынка в онлайн-программе «15 каналов продаж для увеличения количества клиентов за 15 дней», которая начнется уже в это воскресенье 29 марта.

5Начать увеличивать продажи прямо с этой недели: https://productuniversity.ru/channels
25марта2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1QIWI объявила о сворачивании работы «Рокетбанка»
И что? Покупателя на сервис не нашлось. На фоне цифровизации всех банков, перестало быть понятным, чем Рокетбанк лучше других.

2Tencent сделал из своего сервиса телеконференций глобального конкурента Zoom под названием Voov
И что? На фоне перехода на удаленную работу Zoom сильно растет, китайцы решили не упустить момент.

3Стартап Brex, перешагнувший оценку в $2B меньше чем за два года, купил сразу три компании
И что? Кстати, да — сейчас время скупать конкурентов, так как многие компании испытывают проблемы на падении рынка из-за коронавируса.
QIWI объявила о сворачивании работы «Рокетбанка»

Платежная система QIWI не нашла покупателя на свою убыточную «дочку», «Рокетбанк». Его ждет постепенное сворачивание бизнеса и существенное снижение числа клиентов...

https://www.rbc.ru/finances/24/03/2020/5e79cda69a7947345a851d7a
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com