Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
23марта2023
Идея дня: За избавление от лишнего геморроя — платят

Все компании становятся «цифровыми» — чем бы они при этом не занимались. Но у этой медали есть обратная сторона :-( Все они теперь вынуждены заниматься построением и поддержанием своих ИТ-инфраструктур. Но ведь это значит — что за избавление от этого лишнего для них геморроя они будут платить! И только в саму идею этого уже вложили первые миллионы евро.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/za-izbavlenie-ot-lishnego-gemorroja-platjat/

22марта2023
Найми Леонардо да Винчи

1Считается, что гениальная Джоконда — это портрет жены торговца шёлком, написанный по его заказу. По большому счёту в этом и состоит отличие профессионала от любителя. Профессионал умеет делать гениальные вещи по заказу ;-)

2Точно так же, как и профессиональный журналист отличается от внештатного корреспондента тем, что по заданию редакции он может написать увлекательную статью хоть про кусок мыла.

3Изучая стартап, попавший в сегодняшний фастфаундер, обнаружил прекрасное упражнение для тренировки профессиональных продажников.

4Ученик должен выбрать самое неинтересное, на его взгляд, свойство продаваемого продукта… а потом а) назвать категории клиентов, которым оно может оказаться полезным, и б) придумать вопросы, с помощью которых можно определить, относится ли клиент к одной из этих категорий. Следующий шаг — составить питч, с помощью которого можно продать это свойство этим клиентам за 60 секунд.

5Основатели стартапов часто хотят найти продажников, которых бы восхищала идея стартапа. Типа это поможет ему продавать. А в результате нанимают любителей — не способных продавать то, что нужно, кому угодно. А только то, что ему нравится — тем, кому по счастливой случайности это тоже нравится ;-) Но у стартапа вряд ли будет много таких клиентов по определению.

6Тогда уж лучше вдохновиться описанным выше упражнением. То есть на собеседованиях выяснять у кандидатов, какой продукт им не нравится… а потом просить их объяснять, кому и почему он полезен, и составлять короткие питчи для его продажи.

7Короче, ищи тех, кто может по твоему заказу нарисовать гениальный портрет жены клиента. В переносном смысле слова, конечно же ;-)

22марта2023
Продвинуться внутри компании или сделать её своим первым инвестором

С удивлением узнал, что фастфаундер помогает не только самозабвенным стартаперам-одиночкам. Подписчик написал, что «перед инвестором в компании [в которой он работает] лежит 3 проекта, разработанных с помощью ФастФаундер». Так что ФФ — ещё и способ продвинуться внутри компании или сделать её своим первым инвестором ;-)

💪 Бери классные идеи для проектов из моих ежедневных разборов интересных стартапов на fastfounder.ru/news


22марта2023
Идея дня: Учить много и быстро — лучше так

Удалённые продажники нужны всем и в огромном количестве. Но текучка здесь бешеная — 80% новичков увольняется в течение 90 дней. Поэтому нужно уметь быстро учить много людей! Но как? Нанять армию тренеров и платить им кучу денег? Оказывается, есть более эффективный способ — пусть сотрудники сами учат друг друга ;-) Вот как это должно быть устроено, чтобы приносить результаты.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/uchit-mnogo-i-bystro-luchshe-tak/

21марта2023
Вот в каких темах надо делать платформы

1Струнный квартет отыгрывает концерт те же полтора часа, что и сто лет назад. Но цена билетов на их выступления за это время выросла больше, чем на что угодно другое. Дебильный пример?

2Тогда вот ещё. Цены на ремонт автомобилей за последние 70 лет выросли гораздо сильнее, чем цены на сами автомобили. Цены на ремонт одежды и обуви по сравнению с ценами на одежду и обувь — тоже.

3Так проявляется «эффект Баумоля», утверждающий, что цены сильнее всего растут там — где медленнее всего растёт производительность труда.

4Если производительность труда растёт — то же самое количество людей производит больше товаров. Значит, им можно повысить зарплаты — не повышая или даже понижая на производимые ими товары.

5Но если где-то выросли зарплаты — за ними сразу станут расти цены на потребительские товары. Значит, зарплаты придётся повышать вообще у всех.

6Но там, где производительность труда осталась низкой — нельзя повысить зарплаты, не повысив цены на производимые товары или оказываемые услуги!

7Поэтому-то цены сильнее всего растут в тех сферах, где производительность труда остаётся самой низкой.

8Эффект интересный сам по себе. Но из него можно сделать неожиданный вывод.

9Если в какой-то сфере цены растут сильнее других — значит, для этой сферы надо срочно создавать технологические платформы, повышающие производительность труда.

10Потому что она там неприлично низкая. А компании задолбались терять прибыль, повышая там людям зарплаты за просто так.

21марта2023
Идея дня: Состоятельные и постоянные клиенты — тут

Хочешь иметь в клиентах состоятельных людей — которые будут пользоваться твоим сервисом по 40 лет, заплатив за это время по 160 тысяч долларов? ;-) Тогда нужно срочно запускать платформу по управлению наследием. Как ни странно, но ухудшение экономической ситуации способствует росту их популярности. А увеличение продолжительности жизни — росту LTV. Примеры вот такие.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/sostojatelnye-i-postojannye-klienty-tut/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com