Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
14января2021
На этой неделе заканчивается

прием заявок на бесплатную программу акселерации менеджеров по B2B-продажам технологических компаний. Оплата по результатам трудоустройства.

Хотите сменить профессию и стать менеджером по B2B-продажам? Хотите повысить квалификацию? Тогда посмотрите сюда: https://bit.ly/2WR8VYi
14января2021
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Qualcomm купил стартап NUVA, занимающийся процессорами, за $1.4B
И что? Прелесть в том, что стартапу от роду два года, и за это время он успел привлечь $293M инвестиций

2Amazon запустил в Индии Amazon Academy, помогающий подготовиться к вступительным экзаменам в технические университеты
И что? Amazon решил выйти на рынок образования? Интересный поворот.

3Nocode-платформа Webflow подняла $140M по оценке в $2.1B
И что? 17 месяцев назад они стоили не больше $400M
Two-year-old NUVIA sells to Qualcomm for $1.4 billion – TechCrunch

You know what’s great? Becoming a unicorn in two years. You know what’s even better? Exiting at unicorn status in two years. This morning, Qualcomm announced that it was buying high-performance computing startup NUVIA for $1.4 billion, minus some coverage of working capital and debt. The startup...

https://techcrunch.com/2021/01/13/two-year-old-nuvia-sells-to-qualcomm-for-1-4-billion/
13января2021
Три совета для подготовки презентации

Сегодня в группе Fast Founder разбирали презентацию очередного проекта. Один из комментариев участника страйкнул меня настолько, что я в этом посте растащил его на цитаты.

1«Я сдулся на втором слайде. Ничего не понял, информации куча». Не надо пытаться засунуть в презентацию все, что вы можете сказать по этой теме. Старое правило литературного редактора гласит, что любой текст можно урезать в два раза, и он от этого только выиграет. С презентациями — то же самое.

2«Я бы подумал бы хорошенько над структурой презы, а сейчас какая-то каша у меня лично возникла после просмотра. Сорян, смотрел очень бегло.» Не надо даже рассчитывать на то, что вашу презентацию будут вдумчиво изучать. Суть и смысл презентации должны быть понятны далекому от темы человеку, даже если он открыл ее на ходу с телефона.

3«Сколько здесь бабок можно заработать так и не понял.» А это — самая главная суть инвестиционной презентации. Многие стартаперы думают, что цель такой презентации — убедить читателя, что у них отличный продукт. Но нет. Инвестора интересуют деньги, а не продукты.
13января2021
Знаете, почему солдатам запрещено маршировать в ногу на мосту?

1Потому что мост может развалиться. Ведь, на самом деле, мост не неподвижен, а непрерывно колеблется. И если ритм марша вдруг совпадет с ритмом колебания моста — возникнет эффект резонанса, при котором амплитуда колебаний моста ммгновенно скакнет до разрушительной величины.

2Резонанс. Только это явление может объяснить неожиданный резкий скачок чего-нибудь. Например, взрывной рост стартапа. Ведь стартап по определению маленький и слабый — мало людей, мало денег. Никакой внутренней причиной нельзя объяснить резкий скачок его аудитории и выручки — кроме того, что он попал в резонанс с сегодняшним движением внешнего мира.

3Проблема многих стартапов в том, что они ищут источники взрывного роста внутри себя. Что доработать в продукте? Где лучше дать рекламу? Как правильнее мотивировать сотрудников? Да ни хрена это не может привести к взрывному росту. Потому что это микроколебания микрочастицы большого рынка.

4Отсюда вытекает парадоксальное, но очевидное, следствие. Чтобы наш стартап стал успешным — нам нужно уделять больше внимания не стартапу, а тому, что происходит во внешнем мире. Чтобы понимать ритм его колебаний, под который нам надо подогнать то, что мы делаем,.А мы обычно пытаемся подогнать объяснение мира под то, что мы делаем.

5Практический вывод тоже очевидный, хотя и не менее парадоксальный. Сколько презентаций своего стартапа мы подготовили за последние полгода? А сколько презентаций, описывающих сегодняшние изменения мира безотносительно нашего стартапа (!), мы сделали за это время? Нисколько? А как тогда мы рассчитываем попасть миру в резонанс?
13января2021
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Индийский образовательный стартап собирается купить сеть оффлайновых образовательных центров Aakash за $1B
И что? Самый дорогой образовательный стартап в мире собирается расти за счет оффлайна. Интересненько.

2Capchase привлек $60M, чтобы более активно кредитовать стартапы
И что? Кредитование стартапов становится все более популярной моделью

3Платформа для редактирования видео и аудио Descript, созданная основателем Groupon, подняла $30M
И что? Этот чувак чувствует тренды, в которых есть близкие деньги
Byju’s is buying India’s Aakash for $1 billion, report says – TechCrunch

We may finally have an answer to why Byju’s, the world’s most valuable edtech startup, raised hundreds of millions of dollars last year. Bloomberg reports that the Bangalore-based startup has agreed to buy Aakash Educational Services, which owns and operates more than 200 physical tutoring centr...

https://techcrunch.com/2021/01/12/byjus-is-reportedly-buying-indian-brick-and-mortar-institute-aakash-for-1-billion/
12января2021
Ужас понимания

1Рейд Хоффман (Линкедин) сказал: «Если вам не мучительно стыдно за первую версию своего продукта — значит, вы вышли на рынок слишком поздно».

2Илон Маск сказал: «Учиться надо настолько быстро, чтобы каждый раз ужасаться тому, что ты делал полгода назад».

3Кажется, что Хоффману было мучительно стыдно за первую версию своего продукта вовсе не потому, что он намеренно выпустил на рынок говённый продукт.

4А потому что он очень быстро после старта ужаснулся тому, что он выпустил. Почему? Потому что он очень быстро понял что-то новое о своем рынке (научился чему-то, другими словами).

5В результате получаем парадоксальную переформулировку: «Если вам не стыдно за первую версию своего продукта — значит, вы с тех пор ничего о своём рынке так и не поняли».

6Сколько времени прошло с выпуска предыдущей версии вашего продукта? Вам ещё за нее не стыдно?
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com