20мая2025
Тебя не должны помнить. Тебе должны платить.
1Один популярный гуру написал тут, что лучший способ построения бизнеса — «сначала аудитория, потом бренд, потом сообщество, а уже потом продукт». И это типичный рецепт успеха для клоунов 🤡 Которые могут много зарабатывать. Но очень трудно и относительно недолго.
2Во-первых, бизнес, построенный на аудитории, работает, пока ты продолжаешь её развлекать. А «весь вечер на арене» — это совсем не так просто, как кажется.
3Во-вторых, люди приходят в цирк развлекаться. Поэтому процент конверсии в покупку продукта будет маленьким. А ещё меньшим — коэффициент удержания тех, кто купил его чисто ради любопытства или из любви к клоуну.
4Поэтому, в-третьих, ты быстро поймёшь, что гораздо выгоднее продавать билеты на представление, чем зарабатывать на продажах продукта. Если ты вообще до него доберёшься, подсчитывая сборы за билеты. А если и доберёшься, то он получится так себе, потому что не станет твоим единственным приоритетом.
5Ну а в-четвёртых, популярность — это такая штука, которая рано или поздно проходит. Вместе с которой уйдут и деньги. Потому что так себе продукт без цирковой поддержки быстро сдуется.
6Поэтому гораздо выгоднее в долгосрочной перспективе выглядит совет Пола Грэма — «делай немасштабируемые вещи, чтобы помочь кому-то зарабатывать».
7Сначала ты помогаешь небольшому количеству людей, делая большинство вещей руками. Потом большему количеству — меньше делая руками, но больше автоматизируя и делегируя. Потому ещё и ещё… Пока ты не начнёшь помогать очень многим — сам ни хрена не делая 🚀
8И это гораздо приятнее, чем сидеть всеми забытым и смотреть на старые афиши с собой в главной роли. Потому что тебя не должны помнить. Тебе должны платить 😉
9Подписчики и бренд — это условная плесень, которая должна нарасти вокруг продукта. А вот продукт наросшей плесенью быть не может!
