Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
6декабря2023
Сарафанное радио вместо рекламы

1Популярный нынче инфлюенс-маркетинг превратился в обычную рекламу — просто в других каналах. Поэтому эффект такой рекламы продолжает снижаться.

2Но ведь сама суть социальных сетей и связей позволяет запустить на том же месте совсем другой механизм — сарафанное радио! А такое радио может принести более мощный и долговременный эффект.

3Однако для этого лучше использовать не «обычных» инфлюенсеров, а обычных людей — которые будут распространять твою информацию «из уста в уста» на целевой территории или внутри целевой аудитории.

4Если суметь таких правильных людей найти и правильным образом заинтересовать. Это очень перспективное направление, с которым можно познакомиться на примере вот этих стартапов: https://fastfounder.ru/sarafannoe-radio-vmesto-reklamy/

5декабря2023
Лояльные пользователи — худший источник вдохновения

1На днях ко мне подошла владелица кафе, в котором я пью кофе чуть ли не каждое утро. Она решила узнать, как мне у них нравится. Это очень приятно ;-) Но практическая польза сильно зависит от цели.

2Если цель — поддержать лояльность, тогда понятно. Правда, ценности нет. Ведь если человеку что-то сильно не понравилось — он уже проголосовал ногами, перестав в это кафе ходить. А если не сильно, то по большому счёту и фиг с ним ;-)

3А если цель в том, чтобы что-то серьёзно улучшить — тогда это бессмысленно. Когда человеку хорошо, все его пожелания по поводу «ещё лучше» — это всего лишь фантазии. На которые, как знают все создатели продуктов, полагаться нельзя :-(

4Чтобы что-то серьёзно улучшить (в кафе или в продукте), нужно спрашивать «не-пользователей». Тех, кто попробовал, но не вернулся, или тех, кто даже не зашёл, хотя мог бы. Ведь они смогут привести конкретные примеры того, что их оттолкнуло прямо на входе или не понравилось внутри.

5Кроме того, «серьёзно улучшить» — это на самом деле «изменить»! Однако любые изменения обычно приходятся не по вкусу существующим пользователям, и многие после этого вообще отваливаются. Так это что, спрашивать «что мне сделать, чтобы вы перестали мной пользоваться»? ;-)

6Значит опять нужно обращаться к не-пользователям — стараясь понять, что можно сделать, чтобы они начали твоим продуктом пользоваться.

7Или даже так — что сделать, чтобы заменить старых пользователей на новых! Если их может оказаться больше, конечно же. А удовлетворить всех, к сожалению, нельзя.

8Короче, существующим пользователям нужно стабильно давать то, к чему они привыкли. А получать вдохновение для серьёзных улучшений своего продукта лучше где-нибудь в другом месте ;-)

5декабря2023
Большой бизнес — на маленьких городах

1Небольших городов в каждой стране в сотню раз больше, чем миллионников. В то же время больших игроков в первую очередь интересуют города-миллионники. И это очень хорошо ;-)

2Потому что это даёт шанс на создание своего сетевого бизнеса, присутствующего в небольших городах. Но собственная сеть мелких точек, раскиданных по множеству городов — это тот ещё геморрой :-(

3Поэтому лучше строить не собственную сеть, а технологическую платформу — позволяющую локальным предпринимателям из небольших городов создавать на её базе свои собственные бизнесы!

4Цинично, но важно — чтобы разработка такой платформы оказалась не под силу отдельно взятому локальному предпринимателю ;-) А вот один из вариантов такой платформы: https://fastfounder.ru/ih-v-sotnju-raz-bolshe-no-kak-tuda-vyjti/

4декабря2023
Шанс есть — но он вот тут

1В совсем свежих тестах гугловый ИИ-диагност заболеваний поставил 59.1% правильных диагнозов по сравнению с 33.6%, поставленных врачами-людьми. Но поразило меня не это!

2Исследователи проверили, сколько правильных диагнозов поставят врачи-люди, имеющие доступ к ИИ-диагносту. И сколько же, как вы думаете? Барабанная дробь…

3… всего 51.7%! Получается, что вмешательство человека ухудшило эффективность ИИ-машинки. Но при этом повысила эффективность человека. Получается, что человек с некоторыми мнениями ИИ-машинки соглашался, а с некоторыми — нет.

4Логично предположить, что соглашался он в тех случаях, когда его собственное мнение не сильно расходилось с мнением ИИ-машинки. Например, когда он тоже считал это одним из вариантов диагноза. Или когда у него не было собственного сильного мнения

5И не соглашался — когда он был резко несогласен с диагнозом ИИ-машинки. И именно этих 15–20% людям не хватило, чтобы догнать и перегнать ИИ-машинку!

6А это ведь типичное проявление когнитивного искажения, называемого «предвзятость подтверждения» (confirmation bias). Оно заставляет человека отдавать предпочтение такой информации, которая согласуется с его точкой зрения, убеждением или гипотезой.

7В общем, если ты натыкаешься на чужое мнение по поводу собственного стартапа, которое тебя сильно злит — это правильный повод поискать в нём правду жизни, которую ты до этого подсознательно не замечал.

8Ведь именно в таких мнениях скрывается шанс перегнать остальных конкурентов — кто по традиции умеет видеть и слышать только то, с чем он согласен.

Результаты тестов: https://arxiv.org/pdf/2312.00164.pdf

4декабря2023
700 миллионов человек, которым обычные платформы не подойдут

1Кого лучше учить? «Лучше» — не знаю, а «выгоднее» — тех, кого больше всего ;-) И это не программисты.

2Программистов в мире «всего» 30 миллионов, а промышленных рабочих — 700 миллионов! Может показаться, что рабочих нечему учить. Но это не так!

3Современное промышленное оборудование не так легко освоить. А ещё его очень дорого ломать. Поэтому рабочих нужно много чему учить.

4Кроме того, текучка на производстве находится на уровне 40%. А это значит, что почти половина рабочих увольняется каждый год, и на их место надо быстро кого-то нанимать и быстро вводить в строй.

5Полноценно и быстро научить невозможно. Поэтому их нужно обучать как-нибудь. А потом давать им в руки «цифровые костыли», помогающие им продолжать учиться в процессе реальной работы.

6Поэтому заводам и фабрикам не подойдут обычные образовательные платформы. Они готовы платить совсем за другое. А вот примеры платформ, за которые они уже платят: https://fastfounder.ru/700-millionov-chelovek-kotorym-obychnye-platformy-ne-podojdut/

3декабря2023
Самый простой способ — на большом и растущем рынке

1Если не придумывать ничего сложного, самый простой способ заработать — открыть интернет-магазин ;-) Главное — чтобы рынок был большой и растущий.

2Вот рынок, на котором только в США прибавляется по 10 тысяч человек ежедневно, а его размер скоро вырастет до 88 миллионов человек. Это рынок пожилых людей.

3А вот и стартап, который нашёл, что продавать им и членам их семей — да так, чтобы ещё и обеспечить высокий уровень доверия к себе: https://fastfounder.ru/samyj-prostoj-sposob-na-bolshom-i-rastushhem-rynke/

4Если же говорить в общем, это очень большой и перспективный рынок, на который можно заходить разными способами и с разными продуктами, примеры которых тоже можно найти в сегодняшнем обзоре.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com