Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
2декабря2021
Идея дня: А не пойти ли вам… на биржу?

Раунд: $17.83M, 30.11.2021

Сегодняшний стартап родом из Австралии, но работает на рынке США. Основан он в конце 2019 года, и его выручка в первые три три года — $1M, $6.5M, $40M. Он прибылен, а текущий раунд инвестиций «всего» в $18M — первый, единственный и последний перед планируемым выходом на IPO в будущем году. Что это за чудо, и нельзя ли использовать их подход на других рынках? Читать дальше: https://fastfounder.ru/a-ne-pojti-li-vam-na-birzhu/
1декабря2021
Недогнуть или перегнуть

1Возьмём, к примеру, Убер. Пока водителей в городе настолько мало, что время ожидания машины больше 15 минут — ценность сервиса для пользователей очень низка. Продолжая тратить усилия на рост количества водителей и уменьшая тем самым время ожидания до 5 минут — мы резко увеличиваем ценность сервиса. Дальнейшие усилия по увеличению количества водителей и уменьшению времени ожидания не окажут никакого влияния на рост ценности. Как минимум мы будем тратить лишние усилия и деньги, как максимум — это приведёт к уменьшение среднего заработка одного водителя, их оттоку из сервиса и уменьшению его ценности.

2Или служба поддержки пользователей. Если на ответ требуется больше суток — практически всё равно это сутки или трое. Если отвечаем в течение дня (12 часов) — практически всё равно ответим ли мы за час, за четыре или за восемь. А следующая граница для качественного улучшения — это уже 5–10 минут. Если мы не потянем минимальное время ответа за 5–10 минут, то и не стоит тратить усилия и деньги на сокращение времени ответа, если мы укладываемся с ним в течение дня.

3Дарксторы тоже не зря объявляют магическое время доставки «за 15 минут». Это такой волшебный психологический порог. Потому что, если это больше 15 минут — практически всё равно, будет ли это за полчаса, за час или за четыре часа. Когда я говорю «практически всё равно» — это означает, что конверсии в покупку будут изменяться несоразмерно затраченным усилиям на уменьшение времени доставки.

4Даже в медиа тот же закон действует. Если это, к примеру, контентный телеграм-канал, то публикуем ли мы один пост в три дня или неделю — всё равно, пока мы не доберёмся до одного поста в день. А вот за условными тремя постами в день — наступит вторая точка перегиба, и от канала начнут отписываться. А вот у новостного канала кривая та же, но границы совсем другие.

5Другими словами, прямая и пропорциональная связь между количеством прилагаемых усилий и ростом ценности того, к чему мы эти их прикладываем, существует только на ограниченном диапазоне между двумя точками перегиба. Пока мы не достигли первой точки (15 минут для Убера) — наши усилия ещё не превращаются в практическую ценность. После достижения второй точки перегиба (5 минут для Убера) — дополнительные усилия становятся уже лишними убытками.

6В общем, получается важная штука — умение определить для своего сервиса значения двух точек перегиба, между которыми рост усилий будет приносить результат. Иначе нам останется удивляться — как это так, мы вкалываем-вкалываем, а всё зря.
1декабря2021
Новенькое за ноябрь

1Скачать подборку постов за ноябрь в виде электрокнижки: https://moreynis.ru/download/

2Посмотреть свежие картинки в Темнографике: https://www.instagram.com/temnografika/
1декабря2021
Идея дня: Стильные дети недорого

Раунд: €10M, 26.11.2021

Хотим ли мы, чтобы наши дети стильно одевались? Хотим. Но дело в том, что мы не готовы тратить на это столько же времени и денег, сколько на себя. Сегодняшний стартап предлагает помочь нам делать это недорого и без геморроя — иначе бы они не обслужили уже 400 тысяч пользователей. При этом у них самих геморроя не так уж и много, и даже экономика имеет хорошие шансы сойтись ;-) Читать дальше: https://fastfounder.ru/stilnye-deti-nedorogo/
30ноября2021
Если это не оружие, это обременение
Мы делаем проект в растущей теме облачных кухонь и виртуальных брендов. У нас будет представлено 15 брендов…
Вы будете делать больше выручки, чем соседняя пицца?
Вряд ли.
А тогда зачем вы с этими пятнадцатью брендами собираетесь геморроиться? Если это не оружие, это обременение.

1Если у нас есть что-то в руках — надо использовать это как оружие. Если это не работает как оружие — от этого нужно избавляться.

2Если, конечно, наша цель — победить, а не цепляться за жизнь.
30ноября2021
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко

1Читаю фантастическую книжку, в которой космический детектив умудряется распутывать самые головоломные преступления. К нему обращаются только в тех случаях, когда имеющиеся улики не позволяют выстроить логическую цепочку, выводящую на преступника.

2Как же он справляется с такими делами? Он сочиняет необычную историю, в которую должно уложиться то, что уже происходило в деле. И потом смотрит на то, что ещё этой истории должно соответствовать — и находит новые улики и доказательства, на которые до этого не обращали внимание из-за отсутствия логической связи со всем остальным.

3Это красивая аналогия по-настоящему венчурного стартапа. Ведь они добиваются успеха, потому что «оказывались в нужное время в нужном месте с нужным продуктом». А этого невозможно добиться, строя цепочку логических выводов из того, что есть сейчас. Как сказал Стив Джобс: «Вы не можете соединить отдельные точки линиями, смотря в будущее. Вы можете это сделать, только смотря в прошлое». Поэтому истории успеха всех стартапов кажутся логичными, когда мы смотрим на их историю из дня сегодняшнего.

4Можете нарисовать картинку такого будущего, в котором все пользуются тем, что вы придумали? Насколько эта картинка реалистична, хоть и фантастична? Что должно измениться, чтобы всё к этому пришло? Каких точек и линий не хватает, чтобы эта картинка стала стройной? Что можно попробовать, чтобы проверить, не зарождается это будущее уже сейчас?

5В общем, если трахать, то королеву, если красть, то миллион, если лететь, то на Марс, если строить, то будущее.
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com