Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
20февраля2020
17 акций, среди которых нет Эппла

1На прошлой неделе занимался анализом американских рекомендаций по покупке американских акций на 2020 год. В итоге определился список 17 акций — лидеров мнений. И да, среди них нет Эппла. И Теслы тоже нет.

2Результатами анализа я поделился в ушедшем вчера в почту выпуском The Assets. Бесплатная подписка здесь: https://theassets.ru
20февраля2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Образовательная платформа Udemy подняла $50m инвестиций по оценке в $2B
И что? Udemy стал дороже, чем Coursera ($1B), но в четыре раза дешевле, чем индийский Byju’s ($8B)

2Индия стала пятой по размеру экономикой в мире
И что? Кстати, Россия исчезла из первой десятки, где она была на десятом месте в 2010 году

3Индийский образовательный стартап Unacademy поднял $110m инвестиций
И что? В этом раунде поучаствовал даже Facebook. Это вторая его инвестиция в индийский стартап, предыдущим был екоммерс Meesho's.
Online learning marketplace Udemy raises $50M at a $2B valuation from Japanese publisher Benesse – TechCrunch

The internet has, for better or worse, become the default platform for people seeking information, and today one of the companies leveraging that to deliver educational content has raised some funding to fuel its next stage of growth. Udemy, which provides a marketplace offering some 150,000 differ....

https://techcrunch.com/2020/02/19/online-learning-marketplace-udemy-raises-50m-at-a-2b-valuation-from-japanese-publisher-benesse/
19февраля2020
Нет, вы не угадали

1Чем лавочник отличается от предпринимателя? У одного из них есть мечта.

2Нет, вы не угадали — мечта есть у лавочника. Он мечтает, например, о большой яхте или миллионе долларов. Причем, если сесть и посчитать модель его бизнеса — никакого миллиона долларов на карман там не вырисовывается. Поэтому миллион долларов становится мечтой. А мечты — это что-то недостижимое.

3А у предпринимателя есть цель. А если это цель, то есть план ее достижения. План, конечно, может не сработать — но тогда можно один план поменять на другой.

4Разница между мечтой и целью проявляется иногда в самых неожиданных бытовых ситуациях. Например, «Мы хотим открыть сеть школ». «А что вы для этого делаете?». «Мы тестируем учебные методики». «А почему вы не тестируете открытие новых школ?». Или: «Я хочу иметь большой бизнес». «А чем ты сейчас занимаешься?». «Я работаю маркетологом». «А почему ты еще не открыл свой первый бизнес?».

5В общем, если вы хотите что-то иметь, надо буквально это и делать. А если вы этого не делаете — значит, у вас есть мечта.
19февраля2020
Лучше быть с минусом в экселе, чем с минусом в кармане

1«Если всё начнешь считать — точно будешь в минусе». «Лучше быть с минусом в экселе, чем с минусом в кармане». Это диалог из чата Product University, где сейчас проходят юнит-экономику, максимально точно отражает цель юнит-анализа — стоит научиться просчитывать критичные вещи заранее.

2Несмотря на простоту основных принципов, мы с удивлением (и удовольствием) видим, как юнит-экономика буквально открывает глаза продактам и стартаперам. Поэтому мы решили вытащить основы юнит-экономики из программы Product University и сделать ее еще и отдельным коротким курсом на 15 дней.

3Вопросы, на которые даст ответ курс по юнит-экономике. Могу ли я заработать на своей идее? Как убежать от самозанятости? Сколько денег я могу тратить на рекламу? Какой должна быть воронка продаж, чтобы не продавать себе в убыток? Какие параметры бизнес-модели нужно проверить минимальным жизнеспособным продуктом?

4Курс начнется уже в следующий вторник 25 февраля. 15 дней. Онлайн. Принять участие: https://productuniversity.ru/unit
19февраля2020
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Выручка облачных провайдеров достигла $30B в четвертом квартале 2019 года
И что? Лидер — Amazon (32.4% рынка), Microsoft Azure почти в два раза меньше (17.6%). А Alibaba Cloud (5.4%) почти на уровне Google Cloud (6%)

2Со-основатель нашумевшего и закрывшегося стартапа Secret выпустил новое приложение Ikaria для борьбы с одиночеством
И что? Рынок сервисов для ментального здоровья расширяется — это будут уже не только медитации.

3Twitter купил стартап Chroma Labs, сделавший инструмент для создания сториз для Instagram, Snapchat и других платформ
И что? У Twitter теперь будут собственные сториз?
Cloud spending said to top $30B in Q4 as Amazon, Microsoft battle for market share – TechCrunch

We all know the cloud infrastructure market is extremely lucrative; analyst firm Canalys reports that the sector reached $30.2 billion in revenue for Q4 2019. Cloud numbers are hard to parse because companies often lump cloud revenue into a single bucket regardless of whether it’s generated b…

https://techcrunch.com/2020/02/18/cloud-spending-said-to-top-30b-in-q4-as-amazon-microsoft-battle-for-market-share/
18февраля2020
Что является критерием успешной проверки стартап-гипотезы?

1Количество полученных клиентов? Нет. Это могут быть случайные клиенты. люди, которых вы привлекли по знакомству. Или с учетом денег, потраченных на рекламу, вы оказались в убытке.

2Сходимость юнит-экономики? Ну той, где стоимость привлечения клиента оказалась меньше, чем мы на нем заработали. Да, это необходимое условие. Но его недостаточно, если мы хотим построить масштабируемый бизнес.

3Какой критерий самый важный для построения масштабируемого бизнеса? Конверсия. Причем конверсия не из посетителя сайта в покупателя. А из охвата рекламы в покупателя. Только по этому критерию мы можем судить, до какого количества клиентов мы можем в потенциале вырасти.

4Охватили рекламой 100 человек и получили 10 покупателей — это гораздо перспективнее для масштабирования, чем охватили 10 000 человек и получили 100 покупателей. Хотя количество покупателей во втором случае в 10 раз больше. И юнит-экономика в обоих случаях может сойтись. И во втором случае она может оказаться даже получше, чем в первом. Но первый вариант всё равно для масштабирования перспективнее. Потому что, когда мы вольем больше денег в рекламу и охватим те же 10 000 человек, то мы получим 1 000 покупателей.

5Тупой пример. Если мы хотим делать сервис для предложения стажировок студентам — не надо запускать в ВК рекламу с таргетингом на студентов. Надо выбрать университет и фигачить рекламу на его форуме. Или идти и выступать на факультетах. Или искать любой другой узкий канал, работающий на студентов конкретного университета. Если от этого эффекта не увидим — это не будет означать, что нам «нужно масштабироваться», чтобы этот эффект получить. Это будет означать, что нам не надо масштабироваться, потому что наш оффер — неубедительное говно.

6В общем, при тестировании гипотез надо насильственно снижать свой охват, чтобы измерять и тестировать конверсию. Если мы не будем следить за охватом — не исключена ситуация, при которой мы за время тестирования охватим практически всю доступную в этом канале аудиторию. И дальнейшее вливание денег не даст нам никакого пропорционального увеличения покупателей, потому что мы будем долбиться в одних и тех же людей.
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com