Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
3февраля2025
Фишка продукта — не в продукте

1«Фишка нашего продукта в том, что он умеет…». Нет! Настоящая фишка продукта состоит не в его фичах — а в какой-то фишке (сорри за тавтологию), которая способствует его распространению.

2Самый классический пример — это бесплатная почта HotMail, добавлявшая строчку «Создано в HotMail. Зарегистрируйся тут.» со ссылкой на регистрацию в конец каждого отправленного письма. Именно эта фишка принесла HotMail 1 миллион пользователей через 6 месяцев после запуска, 12 миллионов через год… а потом его купил Microsoft.

3Другой пример — это Фейсбук, который вначале распространялся по университетам. А главной фишкой тогда была возможность создавать мероприятия. Потому что Фейсбук платил самым популярным студентам за то, что они проводили вечеринки на кампусе, о которых можно было узнать и туда попасть только через приложение.

4А в твоём продукте есть какая-то фишка, которая способствует его распространению? Или одни только фичи? 😉

3февраля2025
Идея дня: Когда же эти сволочи заплатят?

1Самая лучшая тема для стартапа — это большая проблема, которую можно просто решить 🚀 Кажется, что таких проблем уже давно нет. Но они есть! Только они настолько обыденные и скучные, что многие их попросту не замечают 🙈

2Вот, например, поразительный факт — 50% счётов, которые одни компании выставляют другим, оплачиваются позже назначенного срока. Что заставляет поставщиков постоянно искать оборотные средства, чтобы затыкать кассовые разрывы. Только в США размер этой проблемы составил умопомрачительные 825 миллиардов долларов.

3Хотя эту проблему можно решать очень простым способом с помощью вот таких платформ — выручка одной из которых за прошлый год выросла в 6 раз. А вот как она работает: https://fastfounder.ru/kogda-zhe-jeti-svolochi-zaplatjat/

2февраля2025
Если у тебя есть план — это не значит, что у тебя есть стратегия

1«У тебя есть стратегия?». «Да, у меня есть план!». Нет-нет, план — это не стратегия. А вовсе даже наоборот 😉

2План — это список действий, которые ты собираешься сделать. А стратегия — это то, что ты в этот план НЕ включил! Проблема в том, что в любой ситуации можно сделать много чего разного. Если за всё это хвататься, то можно как минимум распылить свои силы, а как максимум побежать одновременно в разные стороны.

3Говорят, что искусство делать бизнес состоит в умении 99 раз говорить «нет» и только 1 раз «да» открывающимся в любой момент возможностям. Чему именно ты говоришь «нет» — это и есть стратегия. Поэтому стратегия — это умение фокусировать свои усилия на небольшом количестве самых важных вещей, ведущих тебя в одну заранее выбранную сторону. А сил, времени и ресурсов обычно не хватает тем, у кого нет чёткой стратегии — потому что они пихают в свои планы всё, что на глаза попадается 😉

4Есть ли что-то, что ты можешь сделать в своём стартапе — но намеренно этого не делаешь? Если да — у тебя есть стратегия. А если таких вещей, которые ты решил не делать, много — значит, у тебя есть «чёткая» стратегия 😉

5А что ты в своём стартапе можешь — но теперь не будешь делать?

2февраля2025
Идея дня: Как получить инсайты про свой продукт?

1Если ты сумел сформулировать вопрос — значит, ты уже предполагаешь, какой на него будет ответ 😉 Это серьёзно подрывает ценность опросов, которые ты проводишь среди пользователей своего продукта. С пользователями нужно беседовать, чтобы узнавать что-то для себя неожиданное 🤯

2Причём делать это нужно не только на этапе запуска продукта, а постоянно. Даже если продукт растёт, потому что он может расти ещё быстрее и сильнее 🚀 Но такие беседы с пользователями отнимают кучу сил и времени, что не позволяет проводить их регулярно.

3Вернее, раньше не позволяло! Потому что сейчас такие беседы могут проводить не живые люди, а ИИ-интервьюеры — у которых это уже неплохо получается. Что доказывает пример вот этих стартапов, поднимающих сейчас инвестиции на такие платформы: https://fastfounder.ru/kak-poluchit-insajty-pro-svoj-produkt/

1февраля2025
Идея дня: Хочешь знать, сколько и чего продают твои конкуренты?

1Чем больше ты знаешь о конкурентах, тем лучше будешь продавать сам! Кто откажется от того, чтобы знать, сколько продают его конкуренты, какие продукты у него лучше продаются, и какие офферы он использует, чтобы продавать?

2Проблема в том, что в общем случае находить реальные финансовые данные конкурентов невозможно. Если только ты не тратишь кучу денег на систему промышленного шпионажа, что не каждому по карману и возможностям 😉

3Однако ИИ-технологии уже доросли до того, чтобы уметь оценивать данные о продажах конкурентов по косвенным данным, собираемых вот таким вот способом. Будут ли компании за такие данные платить? Безусловно! Значит, такие платформы стоит делать: https://fastfounder.ru/hochesh-znat-skolko-i-chego-prodajut-tvoi-konkurenty/

31января2025
Дело не в продукте. Не в стартапе. И даже не в рынке.

1Известный инвестор Билл Гурли недавно поделился, как он упустил возможность инвестировать в Гугл на раунде А, когда в компании было всего 25 сотрудников. Во-первых, рынок интернет-поиска был тогда хреновым рынком. Капитализация Yahoo рухнула с 82 миллиардов долларов до 10, Excite обанкротился, а ведь были ещё и другие поисковики. Во-вторых, два аспиранта, желающие вместе исполнять должность CEO, не укладывались в классическую картинку правильно управляемого стартапа.

2Очень похожая история была, когда Shopify пытался привлечь инвестиции на старте. Во-первых, рынок в 40 тысяч интернет-магазинов был по венчурным меркам очень маленьким. Во-вторых, владелец интернет-магазина сноубордов не был особо похож на фаундера большой компании.

3Получается, можно сколько угодно пробовать на зуб продукт стартапа, выворачивать наизнанку душу основателей и изучать рынок. Всё равно на основании этих данных нельзя предсказать, может ли стать стартап успешным или нет.

4Единственное, что ключевым образом влияет на возможность его успеха — это вероятность резкого роста целевого рынка. Если этот рынок начнёт бурно расти — то сможет расцвести практически любая воткнутая в этот рынок палка. А если нет — то никакой замечательный продукт, умные основатели и вложенные деньги этому не помогут.

5Поэтому самая главная гипотеза стартапа — это мнение его основателей, почему их рынок в ближайшее время может вырасти в десятки раз! Почему это может произойти даже в независимости от того, сделает стартап свой продукт или нет? Какие пока незаметные изменения в технологиях, экономических условиях или в поведении людей на этом намекают?

6Так что, на хрен эти все «у нас уникальный продукт» или «мы целимся в огромный рынок». Единственное значение имеет объяснение того, почему твой рынок скоро и резко вырастет.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com