Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
10апреля2021
Неочевидная связь между коронавирусом и курением

1Наткнулся на забавный факт. Продажи сигарет в США в 2020 году в первый раз за 40 последних лет не упали — а остались на том же уровне, что и в 2019. В 2018–2019 годах они падали примерно на 5% в год.

2Объясняют это влиянием карантина. Сидя дома, можно позволить себе любое количество перекуров. Или вообще курить прямо на домашнем рабочем месте.

3Это напоминает нам о том, что у всякого явления есть неочевидные следствия.

4Какие еще неочевидные следствия карантина вы заметили? А из каких можно найти новую идею для бизнеса? ;-)
10апреля2021
Идея дня: Вкусный обед с друзьями

Инвестиции: $1.5M

Убыточная юнит-экономика одной продажи — бич подавляющего большинства стартапов. В маленький средний чек не влезает стоимость привлечения покупателя и логистики. Единственный способ лечения — постараться сделать любую продажу групповой. https://fastfounder.ru/vkusnyj-obed-s-druzjami/

➤➤ Полный доступ к новым идеям: fastfounder.ru
9апреля2021
Одна картинка лучше, чем сотня слов

1Чтобы не пропустить новую хорошую идею, нужно следить за тем, что сейчас в тренде — например, какие стартапы сейчас получают инвестиции.

2И тут я понял, что меня раздражает при изучении баз о сделках — с первого взгляда непонятно, что за проект. Как минимум, нужно перейти на сайт и на него посмотреть.

3Поэтому я собрал машинку, которая собирает инфу о последних инвестиционных раундах и автоматом добавляет к ней скриншотик сайта и описание из тегов страницы. Получилось гораздо понятнее того, чем я пользовался раньше.

4Или мы все уже, невзирая на возраст, стали поколением Инстаграма? ;-)

5Лента последних сделок: https://fastfounder.ru/deals/
9апреля2021
Чтобы не работать на дядю

1Многие хотят замутить свой бизнес, «чтобы не работать на дядю».

2Три раза «ха!». Создавая свой бизнес, вместо одного дяди-начальника вы теперь будете работать сразу на десятки и сотни тысяч дядь и тёть — ваших клиентов.

3Бизнес — это вовсе не «работа на себя». Это осознанная готовность работать на целую кучу посторонних людей. Которым на вас плевать гораздо больше, чем вашему начальнику. У начальника от ваших успехов хотя бы карьера зависит.

4А теперь взглянем на то, что мы делаем, глазами наших начальников…
9апреля2021
Идея дня: Как у меня дела?

Инвестиции: $25M

Люди работают в найме, потому что для них самое главное — это чувство стабильности. Но для этого они должны знать, как они справляются со своей работой. Чтобы либо чувствовать ту самую стабильность, либо начать шевелиться, чтобы до этой стабильности дорасти. https://fastfounder.ru/kak-u-menja-dela/

➤➤ Полный доступ к новым идеям: fastfounder.ru
8апреля2021
Просто сделайте бутылку тяжелее

1Известно, что люди руководствуются эмоциями. Логические обоснования им нужны, чтобы обосновать эмоционально сделанный выбор. Тот же самый поход можно применить и для решения проблем, которые высказывают пользователи. Не всегда их нужно на самом деле решать — иногда можно сделать что-то простое, воздействующие на их чувства и эмоции.

2Например, однажды обсуждался вопрос, как улучшить путешествие на поезде из Лондона в Париж. Предлагалось перестроить пути за 6 миллиардов фунтов стерлингов и уменьшить время поездки на полчаса. Рори Сазерленд предложил попросту нанять красивых моделей, которые бы ходили вдоль поезда и раздавали бесплатное вино. «Тогда каждый будет хотеть, чтобы поезд шел помедленнее», — утверждал он. Кстати, подобным же оправдываются высокие цены на билеты в самолетный бизнес-класс.

3Есть еще примеры:
«Я слишком долго жду закрытия дверей лифта». Поставьте кнопку закрытия дверей, которая не делает ровным счетом ничего — но люди будут считать, что после нажатия кнопки двери закрываются быстрее.
«Лифт едет слишком долго». Поставьте в лифт зеркало, это отвлечет их на время поездки.
«Это вино не очень приятно на вкус». Просто сделайте бутылку тяжелее. Ощущение веса хорошо транслируется в увеличение значимости. Значимое вино не может быть неприятным на вкус, оно может быть своеобразным.
«У вас слишком сложная система тарифов». Прилепите на один из тарифов ленточку «Самый популярный выбор пользователей». Человеку станет проще сделать выбор, не чувствуя себя при этом дураком.
«Ваш кетчуп не выдавливается из бутылки». Создайте рекламную кампанию со слоганом «В нашем кетчупе настолько много помидоров, что его даже трудно выдавить из бутылки».

4В общем, прежде чем кидаться тратить деньги и ресурсы на решение проблем пользователей — подумайте, нельзя ли обойтись более простым и дешевым вариантом воздействия на его чувства.

По мотивам книги «Alchemy: The Dark Art and Curious Science of Creating Magic in Brands, Business, and Life» by Rory Sutherland

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com