Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
12сентября2024
Идея дня: Этот сегмент готов к масштабированию

1На огромном рынке путешествий обозначился перспективный сегмент — «путешествия вместе с блогерами». Понятно, что трэвел-блогеры и фитнес-блогеры этим уже занимаются, но пока ещё точечно. Однако сегмент этот уже созрел для гораздо более серьёзного масштабирования! А причин для этого несколько.

2Во-первых, люди уже стали тратить на покупку «впечатлений» больше денег, чем на покупку физических товаров. Во-вторых, больше людей стали планировать своим путешествия под влиянием соцсетей. В-третьих, путешествия стали самым популярным контентом для привлечения новых подписчиков.

3Чтобы успеть заработать на этом набирающем силу тренде, нужно прямо сейчас входить в этот сегмент со своей собственной платформой. А она может быть устроена вот таким довольно простым образом: https://fastfounder.ru/jetot-segment-gotov-k-masshtabirovaniju/

11сентября2024
Чёткий сигнал про шанс на успех

1Один выпускник Y Combinator, а теперь успешный инвестор, написал в Твиттере: «Хорошая презентация стартапа оставляет у инвестора ощущение, что он узнал что-то новое». На что Пол Грэм ответил: «Но они хорошие не поэтому».

2«А потому что фаундеры стартапа сами узнали что-то новое и поделились этим с инвестором. А узнавание чего-то нового — это чёткий сигнал о том, что у стартапа есть шансы на успех». Суть этого шанса проста.

3Всё, что видно фаундерам со стороны, пока они не начали глубоко копать эту тему — это очевидные вещи, видимые всем. Если из этих вещей можно сделать стартап, то его уже сделали, причём неоднократно 😉 К тому же очень часто при глубоком погружении оказывается, что всё на самом деле обстоит не так, как выглядело сначала.

4Как следствие, стартапы, которые делают очевидные вещи, обречены либо на убийственно высокую конкуренцию, либо на неудачу из-за неверных посылов. Зато хорошие шансы на успех имеют стартапы, делающие неочевидные вещи.

5Но как перейти от неочевидного к очевидному? Узнать что-то новое. А как доказать инвестору, что ты перешёл на следующий уровень? Рассказать ему о том новом, что ты узнал.

6А что то нового за последние 3 месяца ты узнал о теме, которой начал заниматься? Что из-за этого ты в своём стартапе изменил? Если «узнал и изменил» — значит, у тебя появился шанс 😉

11сентября2024
А ты всех их знаешь?

1ИИ развивается настолько быстро, что мы не успеваем следить за всем, что появляется в этой теме. За «всем», может быть, и необязательно, но за ставшими самыми популярными — точно стоит.

2Хотя, к стыду своему, признаюсь, что даже я знаю не все из 50 самых посещаемых в мире ИИ-сервисов и приложений 😉

3А ты всех знаешь? Вот два списочка для проверки: https://a16z.com/100-gen-ai-apps-3/

PS А чтобы всё время быть в курсе самых интересных стартапов, поднимающих сейчас инвестиции — нужно читать мои ежедневные обзоры интересных стартапов на fastfounder.ru/news

11сентября2024
Идея дня: Завлечь, собрать — и дважды заработать

1У сегодняшнего стартапа отличный лозунг: «Если магазин должен тебе денег, мы их тебе вернём». На такой оффер действительно можно привлечь много пользователей 😉 А на возврате долгов — заработать. Но это ещё не все!

2Чтобы иметь возможность требовать такие долги, нужно начать собирать информацию о покупках пользователей. А это даёт дополнительную возможность заработать на набирающей сейчас бизнес-модели «вознаграждения как реклама»!

3Таким образом схема получается довольно выгодной. А самое главное, что подобные схемы можно реализовывать разными способами — использовав аналогичные приёмы для создания собственного стартапа: https://fastfounder.ru/zavlech-sobrat-i-dvazhdy-zarabotat/

10сентября2024
Не так важно, что они получат. Важнее, что они могут потерять!

1Если ты не планируешь превратиться в вечного клоуна — не делай вещи, «которые нужны людям». Делай только то, без чего они уже не могут обойтись или не смогут обойтись, как только это распробуют — и поэтому будут постоянно тебе за это платить.

2А «нужно» — это всего лишь нужно. Сегодня нужно, завтра забыли, а послезавтра оно уже перестало быть нужным ☹️ Вот и приходится вечно выкаблучиваться, придумывая какие-то новые трюки, чтобы про себя напоминать. А это уже не бизнес, а самозанятость, потому что такие трюки, кроме тебя, никто придумать не сможет.

3Показатель «нельзя обойтись» — это уже коэффициент удержания. Однако точно узнать его значение можно только через некоторое время. Пока это самое некоторое время не наступило, можно использовать «критерий Эллиса» (Sean Ellis Test). Для этого нужно задать своим пользователям вопрос «Как вы будете себя чувствовать, если нашего продукта больше не станет?» с четырьмя вариантами ответа: а) очень расстроюсь, б) не особо расстроюсь, в) всё равно, г) я им уже не пользуюсь.

4Если количество ответов «очень расстроюсь» будет меньше 40% от общего количества ответов — продукту грозят больше проблемы с ростом, потому что без него можно обойтись.Понятно, что, отвечая на любые вопросы, пользователи фантазируют. Однако опыты Эллиса в Дропбоксе, повторённые другими стартапами, подтверждают, что этот опрос всё же имеет достаточную корреляцию с реальностью.

5В общем, получается, что самое главное — это не то, что люди получат, начав пользоваться твоим продуктом. А то, что они потеряют, если его не станет. И насколько эта потеря станет для них критична.

6А что нужно изменить в твоём продукте, чтобы его потеря стала для них критична?

10сентября2024
Идея дня: Самые лучшие клиенты

1Самые лучшие клиенты — это средние компании. Во-первых, они не собираются умирать, как маленькие компании, всё ещё ищущие своё место на рынке. Во-вторых, у них уже появились деньги, чтобы за что-то платить. А в-третьих, в отличие от больших компаний, они ещё не успели накупить всё, что им нужно для работы 😉

2Поэтому им можно продать, например, вот такую платформу. Сделавший её стартап был создан только в этом году, платформа использует уже известные технологии, находится она ещё на этапе бета-тестирования… но стартап уже поднял на неё первые 3 миллиона долларов инвестиций.

3А всё потому, что он понял, что хотят покупать средние компании. Самое главное, что тот же самый принцип можно использовать для создания своих платформ для средних компаний и в других темах: https://fastfounder.ru/samye-luchshie-klienty/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com