Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
27июня2025
Развитие — это тебе не «улучшение»

1Развитие — это не «улучшение». Потому что после улучшения остаётся то же самое, но лучше 😉 А развитие — это переход на качественно новый уровень. То есть превращение во что-то другое.

2Грубо говоря, Фейсбук развивался — когда превращался из приложения для знакомств сначала в иллюстрированный каталог студентов Гарварда, а потом в социальную сеть. После этого Цукерберг начал пытаться превратить Фейсбук в виртуальный мир, но это у него пока не получилось.

3Эйрбнб развивался, когда превращался из ночлежки с надувными матрасами сначала в сервис для подселения гостей в свободную комнату, а потом в бизнес по сдаче квартир и домов в краткосрочную аренду. А сейчас Брайан Чески хочет превратить Эйрбнб в приложение для любого опыта и впечатлений, имеющих отношение к путешествиям. И даже к жизни в целом.

4Отдельно стоит заметить, что «расширение», «масштабирование», «выход в новые страны» — это всё ещё улучшения, а не развитие. Потому что при этом всё остаётся тем же самым. Меняется только размер.

5А «развитие» — это когда ты способен воспринимать то, что ты сделал, только как подготовительный этап к чему-то новому. Причём независимо от стадии, размеров и успехов — начиная от маленьких неудачных стартапов и заканчивая большими успешными компаниями.

6И отсюда мгновенно вытекает очень интересный и перспективный вопрос. То, что у тебя сейчас уже есть — это подготовительный этап к чему?

27июня2025
Идея дня: Не искать клиентов, меньше работать… но больше зарабатывать

1На рынке только-только начали появляться стартапы, оказывающие услуги по «гибридной» бизнес-модели, в которой профессионалы работают на пару с ИИ. А тут взяла и нарисовалась ещё более крутая бизнес-модель 🚀

2Её крутость — в бесконечном потенциале масштабирования 📈 Ведь работающий по гибридной модели стартап вынужден нанимать людей-профессионалов. А люди — это препятствие для масштабирования 🙅🏻 Но их ведь можно вообще не нанимать!

3А вместо этого использовать труд внешних предпринимателей. Которые не умеют искать клиентов. Но не будут против того, чтобы меньше работать и больше зарабатывать 😉 И вот как эта модель работает: https://fastfounder.ru/ne-iskat-klientov-menshe-rabotat-no-bolshe-zarabatyvat/

26июня2025
Опережающие метрики есть не только у стартапов, но и у обычных людей!

1Любой уважающий себя стартап оценивает свой прогресс не просто по росту выручки — а по так называемым «опережающим» метрикам. Эти метрики отражают, какие показатели улучшаются сегодня — которые повлияют на рост выручки завтра.

2Чуть ли не первым на такие метрики обратил внимание Марк Цукерберг — заметив, что Фейсбуком продолжают пользоваться те, кто зафрендился не менее чем с 10 людьми за 14 дней после регистрации. Поэтому Фейсбук сразу стал настойчиво предлагать новым пользователям кандидатуры друзей.

3Фишка в том, что подобные опережающие метрики есть не только у стартапов, но и у обычных людей!

4Понятно, что ты можешь оценивать свой прогресс, например, по тому, насколько больше ты стал зарабатывать. Но будет ли этот прогресс продолжаться и дальше?

5Самые простые примеры опережающих метрик — твоё расписание, твои траты и твой круг общения.

6Если ты тратишь время и деньги на то же самое, общаясь при этом с теми же самыми людьми — велик шанс, что через условный год твой прогресс остановится.

7Сначала ты выйдешь на плато, а потом будешь постепенно с него скатываться. Потому что всё, что не растёт — то умирает ☹️

8Ну и как поживают твои опережающие метрики? 😉


26июня2025
Идея дня: Выгоднее не «улучшать», а «разруливать»!

1Очень популярная сейчас тема — это создание всяческих ИИ-психологов, ИИ-коучей и других ИИ-приложений для улучшения ментального здоровья. Вот только большинство из них никак не взлетает. Но почему?

2Даже не потому, что эти ИИ-машинки дают плохие советы. А потому что они стараются «улучшить»! Но людей трудно заставить улучшаться 😉 Гораздо выгоднее помогать им решать проблемы и разруливать конфликты 🚀

3А если это будут рабочие проблемы и конфликты, то за такого ИИ-психолога охотно начнут платить компании. Причём гораздо больше и дольше, чем обычные пользователи 💰 А вот и пример, который для этого можно скопировать: https://fastfounder.ru/vygodnee-ne-uluchshat-a-razrulivat/


25июня2025
Если ты такой умный, то почему… Не-не, не «такой бедный»!

1Раньше была популярна жестокая фраза: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» 😉 Но, похоже, что сейчас ситуация начала меняться.

2Потому что я услышал более новый вариант этой фразы, и она меня сильно зацепила — «Если ты такой умный, то почему не занимаешься только тем, что тебе интересно?».

3Опять же когда-то давно было анекдот про то, как туземец лежит под пальмой и жрёт бананы 🌴🍌 К нему подбегает приплывший на остров капиталист и начинает капать ему на мозги — «чего лежишь, собирай бананы, начни их продавать».

4По ходу рассказа капиталист разворачивает перед туземцем целый план действий по построению торговой империи. Которая заканчивается фразой «а когда ты заработаешь кучу денег, ты сможешь лежать под пальмой и жрать бананы». На что туземец ответил: «Так я и так уже лежу под пальмой и жру бананы» 😂

5Правда, в то время принято было считать, что туземец был в чём-то неправ. А сейчас как нужно считать? 🤔

6Ну а если серьёзно, то обе фразы про «почему такой бедный» и «почему ты не занимаешься интересными вещами» можно совместить.

7И тогда получится вот такое — «Если ты такой умный, то почему ты не можешь зарабатывать на том, что тебе интересно?». Чтобы продолжать заниматься тем, что тебе интересно.

25июня2025
Идея дня: Правила эффективных продаж изменились

1Вот два главных критерия выбора темы для своего стартапа. Во-первых, на этом рынке должно быть много денег 💰 А во-вторых, этот рынок должен сейчас меняться 📈 Тогда сюда можно влезть со своим новым продуктом и хорошо на этом заработать!

2А вот и отличный рынок, под эти критерии подходящий — это продажи B2B-продуктов. Денег тут до хрена. А правила продаж меняются 🚀 Ведь эффективность традиционных продаж хоть с живыми, хоть с ИИ-продажниками начала резко падать 🥵

3Поэтому сейчас можно и нужно делать для разработчиков B2B-продуктов новые лопаты 🪏 Которые помогут им продавать по-новому. А вот и хорошие примеры таких лопат: https://fastfounder.ru/pravila-jeffektivnyh-prodazh-izmenilis/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com