Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
25января2025
Реклама, сделанная под одного человека, которого ты знаешь, сработает гораздо лучше, чем реклама под тысячу людей, которых ты себе только представляешь

1Потому что наверняка существует тысяча людей, похожих на одного реального человека. Но вот существуют ли в реальности те люди, которых ты себе выдумал — это ещё большой вопрос.

2Ты можешь представить кого-то из реальных людей, кто купит твой продукт, как только увидит ту рекламу, которую ты для него придумал?

3Кстати, не зря один из известных рекламистов в процессе тестирования своих реклам задавал вопросы типа «что вам в ней нравится или не нравится» только для отвода глаз. Потому что единственной положительной реакцией на показанную рекламу он считал фразу: «А где это можно купить?» 😉

25января2025
Идея дня: Что общего между рабским трудом и традиционным обучением?

1Известно, что рабский труд неэффективен. Аналогично неэффективно и обучение «из-под палки» 👊 Так можно только привить отвращение к тому, чему ты собрался кого-то научить.

2Эту проблему можно лечить с помощью методики «соревновательного обучения», которую использует вот этот стартап, старающийся привить школьникам привычку читать.

3Хотя взрослых учиться заставляют гораздо реже, но у них присутствуют проблемы с мотивацией под лозунгом «у меня появились другие более важные дела» 😉 Поэтому методика эта имеет гораздо более широкую область применения: https://fastfounder.ru/chto-obshhego-mezhdu-rabskim-trudom-i-tradicionnym-obucheniem/

24января2025
Вот это называется «думай как Илон Маск» 🚀

1Стартап Rocketable недавно был принят в новый набор Y Combinator с простой, но смелой идеей. Стартап хочет создать холдинг, скупая софтверные компании с продуктами — чтобы заменить всех их сотрудников на ИИ-машинки!

2Бизнес-модель на пальцах выглядит элементарно. Такие компании покупаются за сколько-то годовых прибылей. Прибыль — это выручка минус расходы, а львиную долю расходов составляют зарплаты сотрудников. По крайней мере стартапу нужно заниматься покупкой именно таких компаний.

3Если же сотрудников заменить на ИИ, то расходы компании можно уронить на уровень плинтуса. В результате чего отбить затраты на её покупку можно будет в разы быстрее обычного. Ну а после этого уже начать получать уже чистую прибыль в свой карман и карманы инвесторов, профинансировавших покупку очередной компании.

4Понятно, что на этом пути есть ещё много граблей, с которыми нужно разбираться. Но это сильно напоминает то, как Илон Маск решил строить и запускать ракеты. Практически никто тогда не поверил в то, что это возможно — «даже не инженер», «ракеты», «на Марс»???

5Тут тоже не поверят. Но на самом деле не так уже важно, получится ли у этих чуваков что-то в данном конкретном случае. Потому что главное в другом.

6Стартап назвал свою идею «ИИ-максимализмом». Ключевое слово — не «ИИ», а «максимализм», если что 😉 Потому что дело даже не в ИИ. А в том, что стартап решил не что-то там «автоматизировать» — а «максимизировать»!

7А ты можешь до такой же степени «максимизировать» свою идею?

24января2025
Идея дня: Зачем тебе лавры? Возьми лучше деньгами!

1Вам не дают покоя лавры создателей Вотсаппа, Инстраграма или ТикТока? 😉 Не знаю, как по поводу лавров, но по тому же принципу сейчас можно заработать хорошие деньги довольно неожиданным способом 💰

2Нужно создавать рабочие приложения для больших, но «отсталых» индустрий, которым по логике уже пора оцифровываться… Но сотрудники которых могут пользоваться только простыми приложениями, похожими на то, к чему они уже привыкли.

3И такой подход реально работает! Вот этим приложением, к примеру, пользуется уже тысяча строительных компаний. А вот ещё стартапы из той же серии, уже поднявшие по десятку-другому миллионов долларов инвестиций: https://fastfounder.ru/zachem-tebe-lavry-vozmi-luchshe-dengami/

23января2025
Чтобы запрыгнуть на мост, необязательно иметь твёрдую площадку под ногами

1Часто считается, что холодные звонки и продажи — это единственный способ раскрутить B2B-продукт. Однако пример Monday.com, чья биржевая стоимость составляет сейчас 12 миллиардов долларов, это опровергает.

2Ведь они впервые начали собирать команду продажников, только когда их выручка дошла до 60 миллионов. До этого они создавали входящую воронку, размещая рекламу в основном в роликах на Ютубе — что, впрочем, тоже весьма необычно для B2B-продуктов.

3Отсюда вытекает вывод номер один — реклама в B2B тоже работает, причём даже в неочевидных местах. Или как раз в неочевидных местах? 😉

4При этом темп начального роста Monday.com тоже вызывает восхищение. Их годовая выручка выросла с 6 до 120 миллионов долларов всего за 3 года! Что во многом объясняется подходом фаундера Monday.com к планированию.

5Большинство руководителей строят планы на будущий год, отталкиваясь от того, чего им удалось достигнуть в прошлом году. Фаундер Monday.com стал строить планы, исходя только из того, чего он хочет достичь — что заставляло его искать и находить способы это сделать.

6Похоже, что за короткий срок нельзя кратно вырасти, если заниматься только улучшением того, что ты уже делал раньше. Условно говоря, если ты хочешь куда-то запрыгнуть, тебе нужно сосредоточиться на том, куда ты хочешь запрыгнуть — а не на том, что у тебя под ногами. Все же неоднократно видели в боевиках сцены типа, когда главный герой запрыгивал на мост в то время, как поезд буквально улетал у него из-под ног 😉

7Поэтому вывод номер два — чтобы кратно вырасти, нужно вглядываться в будущее, а не оглядываться на прошлое 🚀

23января2025
Идея дня: Проще продавать «критичное», чем «полезное»

1Трудно продавать «полезное». Гораздо проще продавать «критичное»! То, что решает критичные проблемы, предотвращает их появление или помогает правильно действовать в критичных ситуациях, чтобы минимизировать потери.

2Вот только, чтобы наработать навыки действий в критичных ситуациях, в такие ситуации нужно много раз попасть ☹️ Хотя компании охотнее заплатят за то, чтобы в них не попадать 😉 То есть, чтобы сотрудники умели их предотвращать и правильно в них действовать.

3И как же совместить отсутствие критичных ситуаций с умением в них действовать? Например, с помощью вот таких платформ, где такие ситуации разыгрывают ИИ-персонажи, а сотрудники учатся из них выбираться: https://fastfounder.ru/proshhe-prodavat-kritichnoe-chem-poleznoe/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com