Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
10декабря2025
Опыт и мудрость — это не заболевание, передающееся голосовым путём!

1Ну и ещё раз вдогонку — теперь уже к предыдущему посту. «Опыт и мудрость» — это не заболевание, передающееся голосовым путём через обучающие видосики. Это возрастная болезнь 😉

2Правда, возраст при этом исчисляется не количеством прожитых лет… а количеством запущенных проектов.

3Хотя нет, дело даже не в количестве проектов. А в количестве размышлений над тем, почему они не получились, и в качестве сделанных из этого выводов 🤔

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

10декабря2025
Каждому возрасту — свой стартап 😉

1Кстати, к вопросу о нечестных конкурентных преимуществах из предыдущего поста. Они ведь есть даже у каждого возраста 😮

2К примеру, у молодых людей до хрена энергии, но мало опыта. Поэтому им сам бог велел влезать в самые мутные и неочевидные проекты исключительно на новых рынках. Где ещё ни у кого нет опыта — но где нужна куча энергии, чтобы этот опыт набрать и нащупать рабочее направление для своего стартапа. Грубо говоря, их подход должен быть — побольше крутиться и побольше пробовать.

3У более взрослых людей энергии, конечно, маловато ☹️ Однако у них есть опыт, а у некоторых ещё и мудрость 😉 Поэтому для своих проектов им нужно выбирать такие темы — где они могут делать поменьше, а результат может оказаться побольше. Так как на «делать побольше» у них энергии не хватит. Зато они могут найти способ применить свой опыт и мудрость так, чтобы превратить даже минимальные усилия в максимальный выхлоп.

4Главное — не перепутать! А то слишком много молодых стартаперов пытается найти такую тему, в которой можно выстрелить с минимальными усилиями. А более взрослые наоборот — пытаются крутиться, как молодые 🤣🤣🤣

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

10декабря2025
Даже не думай что-то делать — не ответив сначала на эти 5 вопросов!

Подсмотрел хороший список вопросов, на которые нужно себе ответить — прежде чем даже браться за создание минимального жизнеспособного продукта для своего нового стартапа. К каждому вопросу добавил свои комментарии.

1Ты хочешь сделать болеутоляющее лекарство или витамин? «Витамин» — это приятное дополнение. Но без витаминов в принципе можно обойтись. А без твоего продукта?

2У тебя есть какое-то нечестное преимущество в том, что ты собираешься сделать? И нет, умение программировать или просто опыт работы в этой области не являются нечестным конкурентным преимуществом. Чем ты отличаешься от других?

3Ты можешь проверить востребованность этого продукта за месяц или около того? Если нет — ты вписываешься в слишком долгую историю с мутными перспективами. Или плохо понимаешь тему, чтобы суметь выделить из неё самое важное 😉

4Как ты собираешься получить первых 10 пользователей продукта? Нет, ответ «я дам рекламу» не подойдёт. У тебя есть уже готовые на это клиенты или другие способы их найти?

5Какая метрика будет твоей Полярной звездой? Нет, «выручка» — это не Полярная звезда. Это всего лишь результат того, что ты идёшь в нужном направлении. Какие вехи у этого направления?

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

10декабря2025
Тренд дня: Правильный пиар гораздо эффективнее обычной рекламы!

1Правильный пиар гораздо эффективнее обычной рекламы 😱 Особенно для маленьких стартапов, у которых тупо нет денег на массированную рекламу ☹️

2А для этого стартап должен сначала придумать хорошую историю про себя — а потом найти журналистов и подкастеров, которым такая история покажется интересной. И всё это нужно делать с хорошей регулярностью и на хорошем объёме — чтобы быть на слуху 👀👂

3Но как только речь заходит про «регулярность» и «объём» — значит, тут нельзя обойтись без технологической платформы 🚀 Например, вот такой — на которую основанный в этом году стартап уже поднял инвестиции, её даже ещё не открыв: https://fastfounder.ru/pravilnyj-piar-gorazdo-jeffektivnee-obychnoj-reklamy/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

9декабря2025
А вот так развивать свой продукт гораздо эффективнее!

1Традиционный способ нарисовать план развития продукта (roadmap, роадмап) — это перечислить последовательность реализации его фич… Чтобы потом ломать голову над тем, как продвинуть свой продукт, рекламируя его очередную «проходную» фичу 🤣

2На самом деле роадмап продукта нужно создавать совсем по-другому!

3Сначала нужно нарисовать родамап «вау-моментов», которые очевидно могут привлечь внимание к продукту, если их показать 💥 Максимальный срок между такими вау-моментами — 6 месяцев. Идеальный — 4–6 недель.

4И только после этого заняться придумыванием необходимых фич, которые для очередного вау-момента необходимы. Таким образом, нужно перейти на режим выпуска не продуктовых фич — а вау-моментов 🏃‍♂️‍➡️🏃‍♂️‍➡️💥🏃‍♂️‍➡️🏃‍♂️‍➡️💥🏃‍♂️‍➡️🏃‍♂️‍➡️💥

5Получается, что продуктовый роадмап — это на самом деле не план разработки, а план маркетинга. То есть разработка должна быть концептуально подчинена маркетингу — а не маркетинг разработке 😮

6Интересно, а что может стать следующим вау-моментом для твоего продукта? А какие продуктовые фичи для этого нужно реализовать? 🤔

7Ну вот у тебя и появился продуктовый роадмап, построенный по новому гораздо более эффективному принципу 😉

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

9декабря2025
Если «все так считают» — это ещё ни разу не факт!

1Общепринятый сейчас способ добиться лучших ответов по специальной теме от ChatGPT, Gemini и других ИИ-ботов — начать свой промпт с чего-то вроде: «Ты профессиональный юрист/программист/маркетолог/кто_угодно_ещё, имеющий глубокие знания и большой опыт в этом области». И тут выяснилось, что это полная фигня 😱

2Пару дней назад опубликовали статью, авторы которой сравнивали точность и полноту ответов ИИ-ботов, начинающихся с разных персонализаций типа «эксперт в этой области», «эксперт в другой области». А также без персонализаций вообще — то есть сразу вопрос безо всяких прелюдий.

3Оказалось, что точность и полнота ответов исследованных ИИ-ботов практически не зависит от наличия или отсутствия персонализации. Единственное, что от этого зависит — так это форма ответа. Но если заставить ИИ играть в ролевую игру — сама суть ответов от этого лучше не становилась 🤷🏻‍♂️

4Как минимум это означает, что теперь можно писать более простые промпты.

5А по большому счёту это ещё одно подтверждение тому, что, если «все считают так» — то это ещё ни разу не факт 😉 На внезапном осознании чего и появляются самые прорывные стартапы 🚀

Сама статья: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=5879722

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news


показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com