Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
7октября2025
А теперь тебе нужно научиться считать деньги в чужом кармане!

1Нас всю жизнь учили: «Не считай деньги в чужом кармане». Однако сейчас умение считать деньги в чужих карманах становится главным залогом успеха ИИ-продукта!

2Ведь единственный разумный способ тарификации ИИ-продуктов — это оплата за результаты. Причём не за их количество, а за качество — то есть в виде процентов от заработанных или сэкономленных клиентом денег 💰

3Однако, во-первых, некоторые клиенты могут не захотеть тебе этого сообщать. А во-вторых, многие из них даже в своём кармане денег считать не умеют 😉

4Поэтому эти заработанные и/или сэкономленные деньги нужно уметь считать именно тебе! Как доказательство эффективности своего продукта и как обоснование для выставления счетов клиентам.

5Ну и как ты технически собираешься считать деньги в кармане клиента? 🤔

6Кстати, на этом фоне вырисовывается ещё одна возможность — создание внешних платформ, помогающих разработчикам ИИ-продуктов считать деньги в карманах клиентов. Потому что у отдельно взятого разработчика или клиента может тупо не хватить ресурсов и мозгов, выделяемых на создание такого инструмента по остаточному принципу.

PS ИИ-продукты платят сторонним ИИ-машинкам за каждый ИИ-запрос. Поэтому при модели фиксированной подписки активные клиенты с большим количеством запросов могут увести тебя в убыток. Модель оплаты за запросы тоже плоха, потому что теперь разработчик может увести клиента в минус — например, беря деньги за каждое разосланное ИИ-продуктом письмо непонятно кому непонятно о чём. Так что единственный взаимовыгодный выход — брать деньги за полученный клиентом результат.

7октября2025
Идея дня: Как не стать одной из 95% неудач?

1Очевидно, что компании являются самыми выгодными покупателями ИИ-продуктов 💰 Вот только недавнее исследование неожиданно показало, что 95% всех корпоративных ИИ-пилотов заканчивается неудачей 🥵 Но почему?

2Если упростить — потому что новые ИИ-технологии используют не те люди, которые способны добиться от них нужного эффекта 😱 Поэтому твои деньги как разработчика принципиально зависят от того, сумеешь ли ты вместе с клиентом найти правильных людей — которые смогут твой продукт максимально эффективным образом использовать.

3А вот этот стартап сделал неожиданную платформу, которая позволяет таких людей находить 🚀 Так что тебе придётся в каком-то виде встраивать нечто подобное в свой ИИ-продукт. Если ты, конечно, хочешь, чтобы компании его успешно внедряли и за него тебе платили: https://fastfounder.ru/kak-ne-stat-odnoj-iz-95-neudach/

6октября2025
Великолепный ИИ-продукт — это тупиковая ветвь развития!

1Самое логичное желание стартапера — выбрать такую тему, где ты можешь сделать такой ИИ-продукт, который делает всё, что нужно, да ещё и с превосходным качеством 👍 Но это ставит крест на возможностях стратегического развития стартапа ☠️

2Ведь ИИ-технологии продолжают быстро развиваться. И то, что было нельзя сегодня сделать вообще или с превосходным качеством — завтра станет возможным!

3Но твоему «совершенному» продукту от этого будет ни горячо, ни холодно — ведь он уже сделал всё, что мог. И единственное, что остаётся — это навешивать на него незначительные фишечки, которые мало кого возбудят 🥱

4Поэтому тему для своего ИИ-стартапа нужно выбирать, исходя не из того, что тут уже можно сделать — а из того, что пока сделать нельзя 😱 Другими словами, выбираемая тема для стартапа должна быть гораздо шире и глубже сегодняшних возможностей ИИ.

5Но в то же время, чтобы тут уже можно было бы выпустить первую версию продукта — которая умеет делать нечто с более-менее приемлемым качеством. Чтобы её для этого уже начали покупать 💰

6Ну а потом уже развивать свой продукт вширь и вглубь по мере развития ИИ-технологий — чтобы каждая очередная версия давала пользователям ещё больше возможностей и качества. Ради чего старые пользователи продолжат с этим продуктом оставаться 🤝

7Самый тупой пример такой темы — это ИИ-видео. Где уже много чего сделано, но по ширине и качеству тут ещё поле непаханое. Но на самом деле таких тем ещё очень много. Нужно только начинать присматриваться к ним с нужного угла зрения 👀

8А какая тема подойдёт тебе по такому главному критерию?

6октября2025
Идея дня: Не раздавай свой ИИ-продукт бесплатно. Лучше сделай вот так!

1Оказывается, в мире ИИ-продуктов есть свой аналог «фримиум» модели продаж. Причём довольно неожиданный — но очень интересный! Потому что при этом не нужно раздавать свой продукт бесплатно 🚀

2Ведь для ИИ-продуктов это слишком дорого — так как им приходится за такое бесплатное платить сторонним ИИ-машинками типа Open AI. Вместо этого нужно продать сначала подписку — а потом перевести клиентов на оплату за результат 💰

3Но для этого нужно сделать вот такой фокус. Который ты тоже можешь провернуть для своего ИИ-продукта в любой теме: https://fastfounder.ru/ne-razdavaj-svoj-ii-produkt-besplatno-luchshe-sdelaj-vot-tak/

5октября2025
Самое главное конкурентное преимущество стартапа — это вот что!

1Ты можешь не бояться потерять репутацию, если у тебя её нет 😉 Если её УЖЕ нет — это беда. А если ПОКА нет — это возможность! 🚀

2У начинающего стартапа ещё нет никакой репутации. Поэтому он может позволить себе делать любые неожиданные и спорные вещи. На которые большая компания никогда не сможет решиться — потому что в случае неудачи она потеряет репутацию.

3Откуда логично вытекает критерий определения лучшей идеи для стартапа, желающего побороться с большим конкурентом. Пробуй делать ТОЛЬКО то, что большой конкурент не может позволить себе попробовать из-за боязни потерять репутацию в случае неудачи.

4Если у стартапа это не получится — не беда. Терять ему нечего, поэтому он может попробовать сделать что-то ещё настолько же спорное и неожиданное 😉

5Зато если это получится, стартап получит фору перед большим конкурентом. Который, кстати, даже после этого будет терять время, взвешивая, насколько это будет для него рискованно с точки зрения возможной потери репутации.

6Итак, что спорного и сомнительного ты можешь попробовать сделать — чего не может себе позволить попробовать сделать твой большой конкурент?

PS Этот критерий подходит даже стартапам, у которых уже есть первая сотня или даже тысяча пользователей — потому что в масштабах рынка это слишком незначимо.

5октября2025
Идея дня: Два новых сценария работы прорывных ИИ-продуктов!

1Хочешь сделать прорывной ИИ-продукт? 🚀 Тогда перестань придумывать очередную «обёртку» для ChatGPT по принципу — получили запрос от пользователя, расширили его до промпта, передали ИИ-машинке, получили от неё ответ и транслировали его пользователю. А что кроме этого можно сделать? 🤔

2Вот два других сценария работы с ИИ-машинками — которые можно превратить в офигенные ИИ-продукты. Первый сценарий — это совместные рассуждения человека вместе с ИИ. А второй — использование ИИ в «невидимом» режиме, когда он вылезает наружу только в подходящие для этого моменты.

3Эти два сценария являются следующей ступенью развития взаимодействия человека и ИИ 📈 А если это следующая ступень — значит, из этого можно сделать прорывной продукт! И вот как эти сценарии должны работать: https://fastfounder.ru/dva-novyh-scenarija-raboty-proryvnyh-ii-produktov/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com