Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
18декабря2024
Идея дня: Одного мнения мало. А где взять другие?

1А вы никогда не задумывались, почему «одна голова хорошо, а две лучше»? Потому что вторая голова может что-то подсказать? Но это вариант для дураков 😉 Умным людям нужны не подсказки, а другие мнения — без которых можно зашориться и потерять целостную картинку происходящего.

2Все сейчас на кого-то подписаны. Вот только читая, смотря или слушая кого-то, мы подпадаем под влияние его мнений. Но ведь мир гораздо шире, чем мнение любого из блогеров. А к тому же инсайты, как правило, рождаются на пересечении разных мнений.

3А можно ли подписаться на что-то, где можно быстро и коротко выслушивать разные мнения по интересующей тебя теме? Уже можно — вот на такой прикольной платформе, идею которой можно ещё дальше дополнять и развивать: https://fastfounder.ru/odnogo-mnenija-malo-a-gde-vzjat-drugie/

17декабря2024
Илон Маск может. Значит, и ты сможешь. А почему нет?

1На днях Илон Маск в ответ на твит «Хорошо бы иметь почтовый адрес username@𝕏.com» написал «Ага. Уже в списке задач». И это сразу вызвало бурное обсуждение того, что Маск собирается сделать конкурента Гмэйл. Что выглядит полным безумием на фоне того, что у Гмэйла более 1.8 миллиарда активных пользователей или 22% населения Земли.

2Можно ли взять известную всем и перехоженную вдоль и поперёк электронную почту и сделать тут что-то новое? Напрашивающийся ответ: «Конечно, нет».

3А если поставить вопрос по-другому: «Сможет ли Илон Маск сделать что-то необычное, чтобы составить конкуренцию Гмэйл?»? На что уже хочется ответить: «А вот такое уже не исключено».

4Так значит дело не в том, что «это уже есть». А в том, кто именно берётся за то, чтобы начать с этим конкурировать!

5А пост мой вовсе не про Илона Маска. А про то, что он такой же человек, как и ты.

6И ты тоже можешь решить конкурировать с кем угодно и чем угодно. И тоже можешь победить.

7А поэтому нет никакого смысла ставить перед собой маленькие цели.

17декабря2024
Идея дня: Лучше стать успешным сводником, чем неудавшимся изобретателем

1Подавляющее большинство стартаперов обычно придумывает какую-то новую услугу, которая может вдруг стать востребованной. Хотя на самом деле можно выбрать задачку попроще — и всё равно взлететь 🚀 Как, например, эти два стартапа из разных сфер, поднявшие буквально в один день примерно по 100 миллионов долларов новых инвестиций.

2Их фишка в том, что они не стали придумывать никаких новых услуг. Они просто дали возможность одним компаниям начать продавать своим пользователям уже востребованные и популярные услуги других компаний — но от своего имени и под своим брендом. Грубо говоря, они решили стали не «изобретателями», а «сводниками» 😉 Причём не «на ручном приводе», а «технологичными»!

3Как оказалось, аналогичные примеры есть и в других сферах. И тема эта сейчас, похоже, начала нагреваться. Поэтому, может, ну его на фиг, «изобретательство»? Если можно пойти вот таким гораздо более простым путём, посмотрев вот на эти примеры: https://fastfounder.ru/luchshe-stat-uspeshnym-svodnikom-chem-neudavshimsja-izobretatelem/

16декабря2024
Если тебе кажется — значит, так оно и есть

1Как ни странно, но один из частых вопросов, которые задают стартаперы — «Как понять, что то, что я сделал, не работает?».

2Причины задавать такой вопрос понятны. Слишком много сил и эмоций было потрачено на создание продукта, чтобы взять и от него отказаться. Слишком часто рассказывают волшебные истории о том, как у кого-то что-то долго не получалось, а потом вдруг как полетело. Поэтому начинает казаться, что лучше ещё немного потерпеть, чем «перестать копать за 100 метров до клада» 😉

3Вспомнил об этом, потому что наткнулся на хорошую мысль: «Самое главное конкурентное преимущество фаундера — это то, что он способен разглядеть жестокую правду раньше, чем другие».

4И ведь правда. Потому что, как говорил Джефф Безос, «шансы на успех стартапа пропорциональны тому, сколько новых гипотез он способен проверить в единицу времени». Но как можно быстро проверить много новых гипотез, если ты долго не в силах отказаться от старой?

5В общем, если кажется, что оно не работает — значит, оно не работает 😉 Быстро бросай это и переходи к следующей гипотезе. Чем раньше ты начнёшь отказываться от старого, тем больше ты попробуешь нового.

6Ну а тогда, по правилу Безоса, твои шансы начнут быстро и пропорционально расти 😉

16декабря2024
Идея дня: Как сделать так, чтобы твои посты лайкали?

1Когда ты пишешь пост или выкладываешь видео, ты же хочешь, чтобы людям это понравилось? Обидно ведь потратить время, мозги и эмоции — и обнаружить, что люди равнодушно прошли мимо 😢 Поэтому хорошо бы уметь получать обратную связь на своё творчество ещё до публикации, чтобы иметь возможность что-то поправить.

2Если ты пишешь или снимаешь «для себя» — это ещё ладно. Но ведь сейчас уже насчитывается 207 миллионов человек, которые называют себя «создателями контента»! И для них вопрос такой предварительной обратной связи не просто полезен — а критично важен. И им реально нужен простой, удобный и быстрый способ её получать.

3Совсем недавно появилась вот такая прикольная платформа, которая позволяет это делать. А судя по описанным планам, она станет ещё прикольнее. Сделай свой аналог такой платформы — и получи в награду рынок размером 207 миллионов человек: https://fastfounder.ru/kak-sdelat-tak-chtoby-tvoi-posty-lajkali/

15декабря2024
Стартапы как шахматы

1Прочитал про удивительный эксперимент, когда людям на 5 секунд показывали шахматную доску с несколькими расставленными фигурами — а потом просили их расставить те же фигуры на те же места на пустой доске.

2Оказалось, что правильность расстановки фигур принципиально зависела от того, насколько хорошо умели ли эти люди играть в шахматы. Мастера правильно расставляли больше фигур, чем разрядники, а разрядники больше, чем новички.

3Но! Только в том случае, если фигуры на исходной доске были расставлены в осмысленных комбинациях. Если же фигуры были расставлены случайным образом, то результаты новичков, разрядников и мастеров не различались.

4Мастера отличаются от новичков тем, что они умеют сразу увидеть и запомнить позицию целиком — включая внутренние зависимости и известные им шаблоны. Мастер поэтому и воспроизводит больше фигур, чем разрядник, потому что он видит больше зависимостей и знает больше шаблонов.

5А новички запоминают расположение фигур не как целостную позицию, а как набор случайных чисел. Если же внутреннего смысла в расстановке фигур нет, то мастера и разрядники тоже вынуждены запоминать её как набор случайных чисел. Поэтому результаты у них в этом случае и становятся одинаковыми.

6И ведь такое происходит не только в шахматах. А даже, к примеру, в стартапах. Откуда, собственно, и растут ноги у советов новичкам «повышать свою насмотренность». Чем больше внутренних зависимостей и известных шаблонов ты в своём стартапе сумел разглядеть и/или в него внедрить — тем успешнее он станет.

7Для чего стартаперу нужно «насмотреться» на кучу разных примеров и фишек из разных областей — чем больше, тем лучше. К тому же из разных областей, потому что известно, что перенос опыта с рынка на рынок — это офигенно эффективный приём.

8Ну а тогда рано или поздно это «количество перейдёт в качество» — то есть в твой успешный стартап.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com