Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
19августа2025
Нужен не молоток 🔨 — а волшебная палочка 🪄

1Есть известная в узких кругах ИИ-платформа для создания видео Runway. В апреле этот стартап поднял новые 308 миллионов долларов инвестиций по оценке 3 миллиардов долларов. Но я удивляюсь, как им это удалось с такими заявлениями его основателя 😉

2«Я заметил, что когда люди пробуют ИИ-платформы для создания видео, они чаще всего разочаровываются. Потому что они вбивают туда три слова и ожидают, что она выдаст им шедевр. Но у этих платформ своя логика, свои ограничения и свои глюки. Как любой другой инструмент для творчества они требуют большого количества экспериментов, чтобы наработать опыт и понимание того, что они умеют, а что нет.».

3«Подписка на ИИ-платформу для создания видео не делает человека кинематографистом, как наличие кисти не делает человека художником, а наличие ручки — писателем».

4В этих словах, конечно, есть резон. Но фишка самых успешных стартапов заключается как раз в том, что их продукты способны превратить дураков в гениев 🚀 А если это ИИ-платформа — так тем более!

5Поэтому, если пользователь твоего продукта не превращается в гения — это не его проблема, а проблема твоего продукта 😉 Понятно, что такое сразу может и не получиться из-за всяческих технических ограничений. Но общее направление должно быть именно таким!

6Так что я бы понял, если бы он написал: «мы стремимся к тому, чтобы пользователь мог вбить три слова и получить шедевр». Или «подписка на нашу платформу должна (!) превращать человека в кинематографиста» в противоположность тому, что «наличие кисти не делает человека художником» 😉

7В общем, твой продукт должен быть не навороченным молотком 🔨 на реактивной тяге — а простой волшебной палочкой 🪄 Чего в нём для этого не хватает?

19августа2025
Идея дня: Зарабатывай как Генри Форд — но на своём!

1Самый продающий сейчас формат рекламы — это видеоролики. Однако он сработает, только если тебе удастся сделать популярный ролик с миллионными охватами 📈 Но как этого добиться?

2Секрет очень простой — нужно очень много пробовать. Для чего нужно выкладывать не десятки роликов в месяц — а тысячи! Из которых сколько-то наверняка выстрелит 🚀 Но как создавать тысячи роликов в месяц?

3Для этого придётся изобрести конвейер, как Генри Форд ☹️ Хотя нет! Проще использовать вот такие платформы, с которыми любой сможет стать Генри Фордом в сфере рекламы: https://fastfounder.ru/zarabatyvaj-kak-genri-ford-no-na-svojom/

18августа2025
Этот чувак никогда не работал в магазине и поэтому не знал, что так делать нельзя…

Сол Прайс считается отцом современной массовой розницы, изобретателем принципов, по которым до сих пор работает Costco и Walmart. Вот несколько из них.

1Сол никогда не работал в рознице и не знал, что нельзя продавать шины рядом с зубной пастой 😉 Но он это сделал, и покупателям это понравилось.

2Вместо трёх упаковок разного размера того же товара, он продавал только одну — самую большую и выгодную для покупателя. Теряя при этом тех, кто хотел купить упаковку поменьше. Зато он стал тратить меньше ресурсов на обработку артикулов и смог покупать один из них по самой низкой цене за счёт объёмов — что увеличивало его прибыль.

3Если соседний магазин начинал продавать какой-то товар по самой низкой в округе цене себе в убыток, Сол вешал в магазине плакатик — «сегодня это выгоднее купить там-то». В результате он терял сегодняшние продажи, но завоёвывал долгосрочное доверие покупателей.

4Он платил своим сотрудникам в два раза больше, чем по рынку. Зато он перестал тратить деньги на постоянный найм из-за исчезновения текучки, на новые вакансии к нему выстраивалась очередь лучших, а ещё он перестал терять деньги на воровстве сотрудников.

А вот и простые выводы из этих принципов.

1Не поступай так, как принято. Поступай так, как считаешь нужным. Необычное может и выстрелить!

2Не делай то, в чём ты не можешь быть самым лучшим. Не продавай то, в чём ты не самый лучший. Как стать в чём-то самым лучшим?

3Фокусируйся на минимальном количестве свойств своего продукта. За счёт этого ты сможешь сделать его самым лучшим по функциональности и самым выгодным по цене.

4Закладывай в свою бизнес-модель возможность платить сотрудникам в 2 раза больше рынка. Тогда ты сможешь привлекать и удерживать самых лучших людей, которые способны создавать самые лучшие продукты.

18августа2025
Идея дня: Чем глубже внедришься — тем больше заработаешь

1Чтобы компания-клиент начала и продолжила пользоваться твоим продуктом, с ним придётся потрахаться! 😉 В том смысле, что придётся потратить время и силы на бесшовное внедрение своего продукт в бизнес-процессы и ИТ-инфраструктуру клиента.

2Прелесть в том, чем глубже ты в клиента внедришься — тем больше нужно будет потратить сил, чтобы тебя оттуда выковырять и заменить на продукт конкурента. Поэтому проще оставить всё как есть и продолжать платить тебе.

3А вот платформа, которая позволяет внедриться в клиента не только глубоко, но и быстро! А самое главное — что сейчас такие платформы начнут быть очень востребованными 🚀

4И вот почему, и вот с чем в эту тему нужно влезать: https://fastfounder.ru/chem-glubzhe-potrahaeshsja-tem-bolshe-zarabotaesh/

17августа2025
Нельзя делать метрикой самое главное!

1Закон Гудхарта гласит — как только ты сделаешь какую-то метрику главной метрикой, она перестанет быть полезной. Потому что люди найдут способ, как превратить её в профанацию.

2Грубо говоря, если ты сделаешь главной метрикой продажников количество звонков, они будут стараться обзвонить как можно больше людей, кидая трубку на полуслове и не превращая звонки в продажи.

3Если ты сделаешь главной метрикой текущую выручку, продажники начнут впаривать людям ненужные им вещи — гробя тем самым долгосрочные отношения с клиентами, которые влияют на завтрашнюю и послезавтрашнюю выручку.

4А когда в Индии начали платить за убитых кобр, потому что их слишком много развелось — поголовье кобр увеличилось… так как люди стали их специально разводить, чтобы потом убивать и получать за них награду 😱

5Тебе никогда не удастся придумать идеальную метрику. Потому что люди всегда найдут способ её извратить ☹️

6Поэтому не нужно превращать самое главное для себя в главную метрику своего стартапа. Самое главное должно всегда оставаться стратегической сверхзадачей.

7А текущей главной метрикой нужно назначать какую-то тактическую цель, которая сегодня может этому поспособствовать.

8А когда сотрудники научатся эту метрику извращать, нужно придумать следующую метрику. Которая тоже некоторое время поработает, прежде чем её тоже извратят, и опять придётся придумывать что-то новенькое.

9Короче, что же такое не самое главное для себя ты можешь сделать главной метрикой в своём стартапе? Но чтобы иметь возможность завтра от этого отказаться 😉

17августа2025
Идея дня: Оказывается, люди готовы платить не только за секс — но и за дружбу!

1Чем взрослее мы становимся, тем труднее нам заводить новых друзей. Да и поводов для этого становится всё меньше, так мы всё время сидим в интернете, где настоящих друзей не завести — одни «френды» по переписке 😉

2Поэтому за новой дружбой нужно выходить куда-то в оффлайн. Но куда и как? Чтобы избежать трудностей в начале общения и прочих неловкостей. Задачка на самом деле непростая. Но решаемая с помощью вот так платформ, которые сейчас начали появляться 🚀

3А самое главное, тема эта стала настолько востребованной, что на таких платформах уже можно зарабатывать 💰 К примеру, одна из этих новых платформ уже подобралась к 1 миллиону долларов годовой выручки: https://fastfounder.ru/okazyvaetsja-ljudi-gotovy-platit-ne-tolko-za-seks-no-i-za-druzhbu/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com