Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
14ноября2025
Это не только ключевой признак перспективного стартапа — но и способ добиться успеха!

1Один чувак, успевший поработать в нескольких стартапах-единорогах, рассказал, что самую большую скорость и эффективность он видел в компаниях, разбитых на маленькие команды из 3–4 человек. Но не просто разбитых!

2Каждая такая команда при этом занималась отдельным интересным и амбициозным проектом. Причём все они были выровнены относительно «Полярной звезды» — являющейся целью компании в целом.

3Чисто прочитав эти фразы, можно посчитать их банальностью… Но! ✋

4Теперь возьми свой стартап. И попробуй разбить то, что он делает, на несколько отдельных проектов — при этом чтобы каждый из них был ещё «интересным и амбициозным» 🚀

5Могу побиться об заклад, что это внезапно окажется очень непросто 🥵

6Во-первых, потому что в большинстве стартапов все сотрудники занимаются «одним общим делом» — которое никак не разбивается на отдельные проекты.

7А во-вторых, потому что каждый сотрудник обычно выполняет на самом деле довольно скучную задачу — которые только в сумме складываются во что-то интересное… причём только фаундерам этот стартапа 😉

8Хотя «интересный фаундерам» вовсе не означает «амбициозный»! Откуда плавно вытекает важное следствие. Проект стартапа в целом может стать интересным и амбициозным — если его можно разбить на несколько интересных и амбициозных проектов 😮

9Так как всё-таки можно разбить один твой стартап на несколько отдельных интересных и амбициозных проектов?

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

14ноября2025
Тренд дня: Вытащи людей из помойки — хотя бы в своей теме!

1Наверное, даже хорошо, что интернет превращается в помойку 😱 Ведь это открывает возможность создать свой специализированный сервис по какой-то конкретной теме — где пользователи смогут получать гораздо более достоверные и авторитетные ответы на свои вопросы 🚀

2Но ведь такой сервис уже есть — это ChatGPT! Да ни хрена подобного 🙅🏻 ChatGPT — это не «высший разум», а «зеркало» интернета, со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. Хотя своя специализированная ИИ-машинка в таких сервисах всё равно должна быть.

3Но самое главное — не только ИИ-машинка, но и живые специалисты, способные подтверждать или дополнять ответы ИИ 💁‍♀️ Причём в рамках единой бизнес-модели, устроенной вот таким вот образом: https://fastfounder.ru/vytashhi-ljudej-iz-pomojki/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

13ноября2025
Оптимизироваться нужно под фанатов, а не под отписчиков!

1Рассылки по-прежнему остаются одним из самых полезных инструментов маркетинга по соотношению цены и эффективности. Так что понятно, что все стараются их улучшать. Но чаще всего — совсем не в ту сторону 😉

2Большинство продавцов пытается добиться, чтобы их рассылки чаще открывали и меньше от них отписывались. Поэтому они пытаются заинтересовать тех, кто этими рассылками сейчас не интересуется. Грубо говоря, они оптимизируются под «отписчиков».

3Хотя лучше оптимизироваться под «фанатов» — тех, кто уже эти рассылки читает и по ним покупает. Потому что гораздо проще добиться роста интереса, чем его появления! 🎯 Пробовали когда-нибудь влюбить в себя девушку, которой вы безразличны? А довести до постели или венца девушку, которая уже обращает на вас внимание? Вот то-то и оно 😉

4Так что, если человек хоть раз открыл и купил — значит, ты его уже сумел чем-то зацепить. Осталось только понять, чем 🤔

5А как только ты это понял — сначала начать усиливать это и повторять, чтобы он чаще открывал и чаще покупал. А потом придумать — где искать других похожих на этого человека людей, чтобы использовать на них те же подходы, зацепки и трюки.

6И это относится не только к рассылкам — а к любой рекламе. И даже не только к рекламе, но и к продукту! Который тоже нужно оптимизировать не под тех, кто перестаёт — а под тех, кто продолжает им пользоваться!

7А ты можешь чётко выделить те признаки, по которым твои фанаты отличаются от отписчиков? Если да, то у тебя в руках готовая стратегия маркетинга — которую осталось только превратить в план конкретных тактических действий 🚀

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

13ноября2025
Увидел в Техкранче статью про интересный стартап из нынешнего набора Y Combinator… и в очередной раз порадовался тому, что я его заметил и разобрал в фастфаундере уже две недели назад 🥇

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

13ноября2025
Тренд дня: Чем больше сил и времени они тратят — тем охотнее они это купят!

1Я охренел, когда узнал, что рынок кастомной печати на футболках, кружках, коробках и прочей ерунде составляет 38 миллиардов долларов 😱 Одних только футболок печатают на 5 миллиардов 💰

2Причём занимаются этим бизнесом в основном маленькие компании — у которых постоянно не хватает сил и времени на расчёт цен и сроков изготовления заказа, причём с учётом текущей загрузки. Но если быстро не ответить — клиент тупо уйдёт ☹️

3И такая ситуация сложилась не только на рынке печати — но и ремонта, и других индивидуальных услуг. Но ведь тогда это огромный рынок и огромная возможность 🚀

4Ведь туда можно начать внедрять своих ИИ-операторов для обработки входящих запросов клиентов и выполнения всех необходимых расчётов — которые должны работать вот таким вот специфическим образом: https://fastfounder.ru/chem-bolshe-sil-i-vremeni/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

12ноября2025
Первые пользователи твоего стартапа должны быть результатом поиска, а не уговоров!

1Другими словами, твоя задача состоит в том, чтобы найти людей, которым твой продукт окажется нужен безо всяких уговоров. Если ты никак не можешь их найти — значит, твой продукт на самом деле никому по сути не нужен. И никакие уговоры не позволят тебе его масштабировать.

2Первое следствие из этого принципа — ты должен поставить на первую версию продукта высокую цену. Потому что тех, кому такой продукт реально нужен, высокая цена не отпугнёт. Зато это сразу будет приносить тебе достаточно денег на жизнь и дальнейшее развитие продукта. По мере увеличения количества пользователей ты можешь снижать цены. Но никогда не поступай наоборот, как это делает большинство — раздавая продукт бесплатно или за копейки, надеясь со временем эти цены повысить.

3Второе следствие — люди, которым позарез нужен твой неизвестный продукт, вряд ли бродят по интернету стадами 😉 Это значит, что массовая реклама для привлечения первых пользователей окажется неоправданно дорогой. Поэтому первых пользователей нужно искать и привлекать исключительно индивидуально — выискивая подходящие профили или заходя в сообщества, где они могут присутствовать.

4Третье следствие — развивать свой продукт нужно только по обратной связи людей от тех, кому он уже реально нужен. А не тех, кому он не нужен 😮 Потому что все их слова типа «если бы там было вот это, то я бы это купил» — это просто фантазии.

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com