Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
11ноября2025
Тренд дня: Малозаметная проблема — которая скоро превратится в катастрофу!

1Самая лучшая тема для стартапа — заняться решением «естественной» и поэтому малозаметной для многих проблемы… которая скоро превратится в катастрофу 💣💥

2Одна из таких проблем — «утечка корпоративных знаний», которые утекают с каждым увольняющимся сотрудником. Ведь он уже знает о своей работе всё. А пока новый принятый на его место сотрудник это «всё» узнает и начнёт работать настолько же эффективно — пройдёт не меньше полугода ☹️ А компания всё это время будет терять деньги и клиентов.

3Уже сейчас в средней компании каждые 3 года персонал обновляется почти на 50%. И это только в среднем! Потому что по ряду специальностей и в некоторых индустриях сотрудники уже увольняются гораздо чаще, чем в среднем. А очень скоро они начнут увольняться ещё чаще.

4А вот почему это произойдёт. И вот какие три уже работающих подхода можно использовать для создания своей платформы, которая поможет компаниям бороться с растущей проблемой «утечки знаний»: https://fastfounder.ru/malozametnaja-problema-kotoraja-skoro-prevratitsja-v-katastrofu/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

10ноября2025
Бессмысленно «продвигать» — имеет смысл только «бороться»!

1В очередной раз очередной фаундер спросил: «Как можно продвинуть мой продукт?». И тут я вдруг понял, что этот вопрос задают только те… кто делает продукты, которые никому не нужны 😱

2Поэтому их главная непонятка — как убедить людей этим продуктом пользоваться 😉 А у тех, кто делает что-то нужное людям, главный вопрос другой — как бороться с таким-то конкурентом?

3Сразу замечу, что конкурент — это совершенно не обязательно прямой аналог. Это может быть косвенный конкурент — как Гугл для ChatGPT. Или привычный способ делать что-то, даже не используя для этого какой-то продукт.

4Но, как ни крути, только наличие конкурентов означает, что ты делаешь что-то, что нужно людям 🫵

5Мысль про связь нужности и конкуренции довольно старая. Поэтому, наверное, об этом многие забыли 😉 Ведь если бы все это понимали, то никто бы не задавал вопрос «как продвинуть мой продукт» 🤣

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

10ноября2025
Тренд дня: Возьми из соцсетей самое важное — и используй это для своих продаж!

1Социальные сети сейчас влияют на принятие 70–93% решений о покупках чего угодно. Хотя на самом деле причина не в соцсетях — а в том, что сейчас уже 88% людей больше доверяет мнению конкретных людей, чем рекламе 👀👂

2Но ведь это значит, что систему таких рекомендаций можно вынести за пределы социальных сетей на отдельные сайты и в приложения — и оно тоже будет работать 🚀

3Вот несколько уже сработавших примеров по продаже модной одежды и путешествий 💪 А почему бы тогда тебе не запустить свой стартап с вот таким же подходом — но в своей теме: https://fastfounder.ru/vozmi-iz-socsetej-samoe-vazhnoe/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

9ноября2025
Единственный убедительный вектор роста — от «говна» к «супер»!

1Прочитал утром обзор со сравнением только что вышедших беспроводных наушников Sennheiser HDB 630 с их предыдущими Momentum 4… Но так и не понял, какие из них лучше 🤔

2Потому что в одних лучше это, а в других то. Да и вообще, если с одной стороны так, то с другой этак. Складывается полное ощущение, что Шенхайзер пытается продвинуть новые наушники, не желая обидеть старые 😉

3А это самый хреновый маркетинг из возможных. Потому что лучше было было бы прямо сказать, что Momentum 4 были говном, а HDB 630 — стали супер 😱

4Тем более, что изначальная задумка, судя по всему, в этом и заключалась. Во-первых, новые наушники не стали Momentum 5. А во-вторых, название HDB 630 явно ссылается на их легендарную шестисотую серию проводных наушников.

5Но в результате того, что сказать про старые наушники «говно» Шенхайзер так и не решился — получилась полная хрень.
Аудиофилы, презрительно относящиеся к Momentum 4, не станут даже пробовать новые наушники. Ведь их, оказывается, можно сравнить с Momentum 4. Хотя я поначалу резко клюнул на название HDB 630 как раз из-за отсылки к шестисотой серии.
Владельцы Momentum 4 не станут менять их на новые наушники. Ведь новые наушники не превратили старые в отстой, который стыдно носить.
Те, кто в своё время не захотел покупать Momentum 4, не будут покупать и новые наушники. Ведь ничего принципиально не поменялось.

6Ну а те, кто не слышал ни о Momentum 4, ни о HDB 630 — о них и не услышат. Потому что никакого хайпа типа «замены говна на супер» не произошло 😉

7Ну и на хрена мучиться в выпуском нового, если ты по итогам не можешь назвать своё старое говном? 😉

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news


9ноября2025
Тренд дня: Сюда ещё можно успеть… пока все ниши не расхватали!

1В этом году Y Combinator проинвестировал пару десятков стартапов, применивших одну и ту же технологию в разных сферах бизнеса. Потому что YC посчитал это актуальной и перспективной темой 🚀

2И не только он! Ведь некоторые из этих стартапов за несколько месяцев после выпуска уже успели поднять следующие инвестиции — причём на достаточное количество миллионов долларов 💰

3А прелесть в том, что для каждой ниши нужны свои подобные платформы. Поэтому пока ещё можно успеть выбрать нишу и сделать для неё свою вот такую платформу… пока все ниши не расхватали:: https://fastfounder.ru/sjuda-eshhjo-mozhno-uspet/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

8ноября2025
Чтобы сделать идеальный продукт, нужны идеальные пользователи!

1Как сделать отличный продукт? Вспомнить пословицу «мусор на входе, мусор на выходе» 😉 В самом формальном смысле она означает следующее: если на вход подать «мусорные» данные — то, каким бы умным не был алгоритм, он сделает из них «мусорные» выводы.

2Но ведь продукт становится «идеальным» не сразу — а только в результате последовательных улучшений. Причём не выдуманных разработчиком из головы — а сделанных на основании обратной связи от его пользователей. И что же получается?

3Если ты начал всеми силами впаривать свой продукт «мусорным» пользователям, которым он на самом деле не особо и нужен — то на основании обратной связи от них ты можешь сделать только «мусорный» продукт, наполненный никому не нужными фичами 🥵

4Поэтому твоя самая главная цель на старте — это научиться находить идеальных пользователей своего продукта! Которым он реально нужен, и которым он реально нравится. И тогда на основании обратной связи от них ты сможешь сделать идеальный продукт 🚀

5А вот все эти хотелки пузырящихся энтузиастов, которые сегодня прилетели, а завтра улетели, вместе с требованиями от типа серьёзных чуваков «если вы это сделаете, то я будут вами пользоваться» — это всего лишь белый шум, сбивающий с толку и засоряющий полезный сигнал.

6Короче, как выглядит и что делает идеальный пользователь твоего продукта?

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com