7октября2025
А теперь тебе нужно научиться считать деньги в чужом кармане!
1Нас всю жизнь учили: «Не считай деньги в чужом кармане». Однако сейчас умение считать деньги в чужих карманах становится главным залогом успеха ИИ-продукта!
2Ведь единственный разумный способ тарификации ИИ-продуктов — это оплата за результаты. Причём не за их количество, а за качество — то есть в виде процентов от заработанных или сэкономленных клиентом денег 💰
3Однако, во-первых, некоторые клиенты могут не захотеть тебе этого сообщать. А во-вторых, многие из них даже в своём кармане денег считать не умеют 😉
4Поэтому эти заработанные и/или сэкономленные деньги нужно уметь считать именно тебе! Как доказательство эффективности своего продукта и как обоснование для выставления счетов клиентам.
5Ну и как ты технически собираешься считать деньги в кармане клиента? 🤔
6Кстати, на этом фоне вырисовывается ещё одна возможность — создание внешних платформ, помогающих разработчикам ИИ-продуктов считать деньги в карманах клиентов. Потому что у отдельно взятого разработчика или клиента может тупо не хватить ресурсов и мозгов, выделяемых на создание такого инструмента по остаточному принципу.
PS ИИ-продукты платят сторонним ИИ-машинкам за каждый ИИ-запрос. Поэтому при модели фиксированной подписки активные клиенты с большим количеством запросов могут увести тебя в убыток. Модель оплаты за запросы тоже плоха, потому что теперь разработчик может увести клиента в минус — например, беря деньги за каждое разосланное ИИ-продуктом письмо непонятно кому непонятно о чём. Так что единственный взаимовыгодный выход — брать деньги за полученный клиентом результат.
