3ноября2025
Если хочешь, чтобы твой новый продукт стал хитом…
1Стартап Cluely стал скандально популярным, когда запустил приложение, позволяющее «мухлевать с чем угодно». С его помощью кандидаты на работу, к примеру, могли видеть в невидимом для рекрутёра окне ответы на вопросы технического собеседования.
2А сейчас стартап стал использовать ту же технологию для решения обратной задачи! Он подсказывает рекрутёрам вопросы, которые нужно задать кандидатам, и ответы на них. А также мониторит реакцию кандидатов в режиме реального времени — чтобы заметить, когда они жульничают.
3Красавцы, блин! Сначала они создали рынок приложений, поощряющих жульничество кандидатов. А когда этот рынок обрёл силу — сделали приложение, которое такое жульничество выявляет 😱
4Таким образом новый продукт стартапа стал «отрицать» старый — что в общем является известным и эффективным подходом. Потому что «отрицание» привлекает гораздо больше внимания, чем «улучшение» 👀
5Когда-то Жиллетт выпускал бритвенные станки с одним лезвием. Потом он заявил, что одно лезвие — это отстой, и начал выпускать станки с двумя лезвиями. Этот фокус сработал настолько хорошо, что Жиллетт стал его регулярно повторять — добравшись уже уже до станков с пятью лезвиями.
6Если ты хочешь, чтобы новая версия твоего продукта стала хитом — не нужно выпускать улучшенную версию старого. Лучше сделать новый продукт, доказывающий, что старый продукт — это говно 💩
7Другими словами, тебе нужно регулярно выпускать конкурента самому себе… чтобы это не успели сделать другие! Но нельзя сделать конкурента своему старому продукту, не признав его говном 😉
📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news







