Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
20января2025
Ты создаёшь компанию или временную организацию для запуска продукта?

1Когда-то безусловным лидером на рынке мобильных телефонов была Nokia. После чего появились айфоны и андроиды, а телефоны Nokia накрылись медным тазом. И что — Nokia разорилась и закрылась?

2Нет, Nokia решила закрепиться на появляющемся тогда рынке 5G оборудования, для чего даже купила компанию Alcatel-Lucent, владеющую коллекцией патентов в этой теме. А сейчас Nokia — один из лидеров этого рынка.

3На пике популярности своих мобильных телефонов выручка Nokia составляла 35–50 миллиардов евро. Сейчас — 22–25 миллиардов. Максимальная прибыль Nokia по времена сотовых телефонов составляла около 4 миллиардов евро, не считая выплеска вверх в 2007 году до 7 миллиардов. Максимальная прибыль в эпоху 5G оборудования — те же 4 миллиарда.

4Не только Nokia сумела восстановиться после провала. IBM провалился на рынка больших компьютеров, переключившись на услуги ИТ-консалтинга. Netflix провалился на рынке проката DVD, став лидирующей стриминговой компанией. Microsoft провалился на рынке мобильных телефонов, но стал лидирующим провайдером облачных сервисов. Marvel провалился на рынке комиксов, но сумел создать успешную киновселенную.

5Получается, что настоящая компания — это вовсе не набор выпускаемых ей продуктов. Компания — это люди, ресурсы и инфраструктура, ядро которых можно по большому счёту задействовать в любом бизнесе!

6Отсюда вытекает интересный вывод, Если ты создаёшь компанию, а не временную организацию для запуска продукта — ты должен в первую очередь нанимать людей, которые в принципе могут заниматься чем угодно 😉

7А это уже совсем другой подход к найму ключевых сотрудников.

20января2025
Идея дня: Более простой способ создать глобальный бизнес

1Многие стартапы хотят сделать глобальный бизнес 🚀 Правда, большинство считает, что для этого непременно нужно создать уникальный продукт, который станет востребованным во всём мире. Однако этот способ не единственный, хотя и самый сложный 😉

2Гораздо проще создать глобальный бизнес, занимаясь «географическим арбитражем». Если по-простому, брать то, что есть в избытке в одной стране, и перепродавать в других странах, где этого не хватает. Не зацикливаясь при этом на очевидных вещах типа продажи дешёвой электроники из Китая или риса из Индии — чем и так уже куча людей занимается.

3Вот этот стартап нашёл менее очевидную нишу, взявшись за две огромных проблемы продавцов с развитых рынков — затоваренность складов и возвраты купленных товаров. И вот что он начал делать: https://fastfounder.ru/bolee-prostoj-sposob-sozdat-globalnyj-biznes/

19января2025
Неожиданность — лучший способ привлечения внимания

1Пол Грэм вчера рассказал, как удивился, когда один CEO сказал, что они в компании заменили Figma на Replit. «Но ведь инструмент для дизайнеров и ИИ-помощник для программистов это совсем разные вещи. Как одна можно заменить другую?», — спросил Пол.

2«Ну мы теперь», — ответил CEO, — «сразу создаём рабочие прототипы своих приложений с помощью Replit. Поэтому промежуточный этап с отрисовкой дизайна стал просто лишним.» 😲

3Прикольно получается. Значит, ИИ может походя убивать не только те профессии, чью работу он начинает выполнять — но и какие-то вспомогательные.

4Потому что ИИ иногда может сразу выдавать конечный результат, не разбивая процесс на ранее привычные этапы. Что экономит время и силы, которые раньше уходили на отдельную работу над каждым из этих этапов.

5А самый, пожалуй, неожиданный способ рекламировать инструмент для программистов Replit — это лозунг «теперь ты сможешь уволить своих дизайнеров интерфейсов» 😉

6«Неожиданный» — это очень хорошо. Потому что неожиданность — это самый лучший способ привлечения внимания.

7Интересно, а нет ли каких-то подобных неожиданных свойств в твоём продукте, которые помогут тебе привлечь к нему больше внимания?

19января2025
Идея дня: Старый психологический трюк для новых программ лояльности

1Кажется, что программы лояльности это настолько исхоженная вдоль и поперёк тема, что тут уже нельзя ничего нового придумать. Однако два студента добавили в неё новую психологическую фишку, заинтересовав этим одну известную авиакомпанию.

2В результате их стартап безо всяких внешних инвестиций получил 625 тысяч долларов выручки и оказался прибыльным. А в очередь на внедрение этой платформы встали ещё 14 авиакомпаний.

3Прелесть в том, что подобный подход можно использовать в разных сферах. А учитывая, что программы лояльности есть у множества компаний, это открывает для подобных платформы очень хороший рынок: https://fastfounder.ru/staryj-psihologicheskij-trjuk-dlja-novyh-programm-lojalnosti/

18января2025
«Нанимать нужно медленно»… Стоп-стоп, а кто тогда всё это будет делать?

1Со-основатель Stripe Патрик Коллисон говорит, что «нанимать нужно медленно, иначе ты не сможешь нанять самых лучших». Сам Stripe потратил полгода, чтобы нанять первых двух сотрудников. И ещё полгода, чтобы нанять ещё четырёх. Откуда возникает странный вопрос!

2А как же Stripe полгода работал без сотрудников? А следующие полгода с 2 сотрудниками? Да и дальше, судя по логике, их количество сотрудников быстро не росло. Кто же всё нужное делал??? Ведь у любого обычного стартапера всё время «подгорает»!

3Он постоянно переполнен «важными и срочными» задачами. Поэтому у него с самого начала хронически не хватает то денег на найм сотрудников, то времени и способностей у тех, кого он нанял.

4Так, может быть, в этом и фишка? Нужно просто не переполняться задачами! К примеру, первые полгода стартап должен делать только то, с чем способна справляться сама команда основателей. Ещё полгода — плюс 2 сотрудника. Ещё полгода — ещё плюс 4. И так далее.

5Говорят, что успешный бизнес строится на умении говорить «нет» 90% открывающихся возможностей — занимаясь только самым главным. Но тогда этому лучше учиться с самого начала! Например, искусственно ограничивая количество возможных дел количеством сотрудников в своём стартапе 🙀

6Правда, некоторые могут возразить, что с таким подходом «без сотрудников» их стартап за первые полгода вообще ничего не сможет сделать. Но это, скорее, вызывает вопросы к качеству команды основателей 😉

7Так что, возьми и выдели самое главное, что тебе нужно сделать — считая, что в следующие полгода ты должен справиться с этим только существующими на сегодня сотрудниками и самими основателями.


18января2025
Идея дня: Войди на рынок через «заднюю дверь» размером $890 миллиардов

1Кажется, чтобы заработать на росте рынка интернет-торговли, нужно самому что-то продавать — огребая весь связанный с этим геморрой 🥵 Но на этот рынок можно зайти с «задней двери», если осознать число «890 миллиардов долларов» 🤔

2Именно на такую сумму в прошлом году люди вернули в магазины купленные ими вещи. А это, на минуточку, 17% от общего объёма розничных продаж! Проблема в том, что магазины, даже получая купленные вещи назад, теряют на этом в среднем 30% от их розничных цен в виде затрат денег и труда.

3Поэтому они готовы платить за решения, которые позволят им хотя бы поменьше на этом терять. А значит, чтобы снимать сливки с роста рынка интернет-продаж, можно ничего не продавать самому — а предлагать продавцам вот такие решения для уменьшения потерь на возвратах товаров: https://fastfounder.ru/vojdi-na-rynok-cherez-zadnjuju-dver-razmerom-890-milliardov/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com