Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
18декабря2025
Растопить 1 кубометр льда или заморозить 1 тонну пельменей?

1Каждый холодильник в процессе своей работы выделяет тепло. И в принципе этим теплом можно что-нибудь отопить или растопить. К примеру, 37 обычных холодильников могут в течение 1 дня растопить 1 кубометр льда 😮

2Но в тех же самых 37 холодильниках за тот же день можно заморозить 1 тонну пельменей 💪 А разница в масштабах объясняется тем, что выделение тепла для холодильников — это всего лишь побочный эффект.

3Фишка в том, что такой «парадокс холодильника» часто наблюдается у стартапов — когда прямой результат фаундеры пытаются заменить побочным эффектом.

4Вот самый тупой пример — «я потрачу 3 месяца, чтобы сделать в своём продукте вот такую фичу, после которой у меня должны увеличиться продажи». И продажи наверняка увеличатся, но…

5Насколько они бы увеличились, если бы те же самые 3 месяца каждый день и каждый час с тем же умом и энергией ты занимался бы рассылкой продающих писем? Кажется, что результаты будут несравнимы — в том же масштабе, что кубометр льда и тонна пельменей ⚖️

6И других проявлений того же самого парадокса холодильника — ну просто множество, причём с ещё более хитрыми цепочками рассуждений. Которые тоже в принципе могут привести к результату — но с тем же КПД, что и у холодильника, работающего на обогрев.

7А у тебя как этот парадокс проявляется? 😉

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

18декабря2025
«Разруха не в клозетах, а в головах» © М. Булгаков

1Сейчас многие ожидают, что скоро появятся миллиардные компании с одним фаундером и десятком сотрудников или даже вообще с одним фаундером. Потому что появился ИИ, который умеет много чего. Но тут есть проблемка 😉

2И эта проблема, как водится, не в «клозетах», в смысле в технологиях — а в головах фаундеров! 😮

3Раньше один фаундер, как правило, не брался за достаточно амбициозную задачу, на решении которой можно выстроить стартап на миллиард — потому что понимал, что у него одного силёнок не хватит. Поэтому он выбирал задачи помельче — но которые в миллиардную компанию не превратишь ☹️

4А сейчас… чисто по привычке 😱 В смысле из-за психологических ограничений, по которым амбициозные задачи по-прежнему кажутся неподъёмными для одного человека. Поэтому фаундеры-одиночки до сих пор выбирают себе мелкие задачи.

5Хотя сейчас действительно появился ИИ — которым при желании и умении можно заменить кучу исполнителей. Причём ключевое слово — «при умении»! Потому что в простейшем варианте использования никакой ChatGPT тебе настолько помочь не сможет.

6Нужно научиться пользоваться ИИ-инструментами правильно. Сначала выясняя с их помощью ситуацию, потом приходя к методу решения, потом раскладывая его на конкретные шаги, и только потом поручая ИИ их выполнять. Но это ведь тот же самый уровень, на котором сейчас работают руководители больших компаний. Только вместо ИИ на них работают живые люди.

7Поэтому перед современным фаундером-одиночкой стоят две ключевые задачи. Во-первых, перестать бояться выбирать амбициозные задачи. А во-вторых, научиться мыслить, как руководитель большой компании. Вот только состоящей не из живых людей, а из ИИ-машинок — но которыми тоже нужно научиться как-то руководить 😉

8В общем, можно перестать размениваться на мелочи — но начинать это нужно в первую очередь с собственной головы 🧠

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

18декабря2025
Тренд дня: Странная привычка покупателей — которую очень выгодно поощрять!

1Сколько раз ты выходил из магазина не с тем, что заранее планировал купить? 😉 Потому что взгляд «вдруг» за что-то зацепился, или потому что ты «вдруг» решил купить не это, а то. Но не расстраивайся — так поступает 88% покупателей!

2А главное — что это «вдруг» магазины могут стимулировать, размещая у себя рекламу определённых брендов и товаров. Причём как в оффлайне, так и в онлайне. И рынок такой рекламы неожиданно огромен — 155 миллиардов долларов уже в этом году 😱

3И он продолжает расти 📈 Поэтому очень перспективное направление — создание платформ для такой «розничной рекламы» 🚀 Которые могут быть очень разными – например, вот такими: https://fastfounder.ru/strannaja-privychka-pokupatelej/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

17декабря2025
Не знаю, как делаешь это ты 😉 Но стартапы из Y Combinator делают это по одному и тому же сценарию!

1Многие стартапы делают пивоты от одной идее к другой. Но я тут осознал, что фаундеры, прошедшие Y Combinator, делают пивоты по одному и тому же сценарию!

2Они создают первую версию своего продукта, начинают его продавать и часто сталкиваются с тем, что клиенты этот продукт не покупают 🥵 Но после фаундеры не кидаются в другую произвольную тему.

3Вместо этого они смотрят на тех же самых клиентов и думают: «Клиенты не покупают мой продукт не потому, что он плохой. А потому что у них есть более важные проблемы, которые они пытаются решить!» 🤔

4После чего пытаются понять, что же это за «более важные» проблемы — и делают новый продукт для решения какой-то из них. А если опять не получается — пытаются найти такую «более важную» проблему ещё раз 😉

5И самое прикольное, что рано или поздно они её находят 🚀 Получается, что нет «бесполезных» клиентов. Есть только отсутствие фокусировки на поиск того, что для них является важным.

6К слову вспомнил, как один из директоров одной огромной российской компании как-то сказал мне: «Ты никогда не сможешь продать менеджеру компании решение проблемы, которая не входит в топ-3 его приоритетов».

7А что является топ-3 приоритетами твоих клиентов?

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

17декабря2025
Продукт не может быть «глупым». Он может быть только «опоздавшим»!

1Не все знают, но «архитектура трансформеров», на базе которой был разработан и выпущен ChatGPT… была изобретена в Гугле 😱

2Но, как признался в недавнем интервью Сергей Брин, Гугл не стал превращать эту идею в продукт по очень веской причине 👆 В Гугле побоялись того, что люди могут посчитать трансформер-боты слишком глупыми 😮

3А Сэм Альтман не побоялся — и выпустил ChatGPT. После чего Гугл спохватился и оказался в позиции догоняющего.

4Кстати, первая версия ChatGPT действительно выглядела недостаточно умной. Особенно по сравнению с нынешними версиями.

5Тут к слову можно вспомнить, что в первом айфоне не было не только магазина приложений, но и даже элементарного «копировать и вставить»!

6Так что вывод простой — никогда не бойся того, что твой продукт покажется людям несовершенным или глупым. Бери и выпускай! А дальше рынок план покажет.

7А что там у тебя лежит в загашнике и ждёт, когда ты это дополируешь? 😉

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

17декабря2025
Тренд дня: Ролевые игры — они не только для секса!

1Этот стартап сделал ИИ-платформу для ролевых игр в бизнесе — и сейчас поднял новые 40 миллионов долларов инвестиций. Причём всего за 7 месяцев он увеличил свою оценку более чем в 3 раза до 300 миллионов долларов 🚀

2А самое главное — он не один такой! Инвестиции сейчас начали поднимать похожие даже непохожие не него ИИ-платформы для ролевых игр в других областях бизнеса и образования. А значит, это уже не случайность — а тренд 📈

3И значит, сферы применения таких платформ сейчас будут значительно расширяться. Поэтому вопрос даже не в том, полетит оно или нет. А в том, в какой сфере ты успеешь запустить свою такую платформу: https://fastfounder.ru/rolevye-igry-oni-ne-tolko-dlja-seksa/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com