Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
18июня2025
Не делай отличные продукты с хреновой бизнес-моделью

1Самые перспективные бизнес-модели для стартапов — это модели с сетевым эффектом. Сетевой эффект — это когда ценность продукта увеличивается с каждым новым пользователем. Хотя сам продукт остаётся тем же самым. Самый простой пример — социальная сеть.

2Почему такие модели самые перспективные? Потому что быстро скопировать сейчас можно любой продукт, даже сложный. С момента выпуска ChatGPT для появления его первого аналога прошло всего 3 недели! 😱

3Поэтому любая функциональность продукта — это уже не защита от конкурентов. Единственная защита — это аудитория. Можно выпустить полный функциональный аналог Фейсбука. Но кто им будет пользоваться, если все твои друзья и те, кого ты читаешь — в настоящем Фейсбуке?

4Но если ты хочешь сделать стартап с сетевым эффектом, тебе нужно перестать придумывать, что такого уникального ты можешь сделать. Потому что у бизнес-модели «я самый умный» никакого сетевого эффекта нет.

5Ведь сетевой эффект может появиться, только когда что-то может делать очень большое количество людей. И это нужно другому очень большому количеству людей. В результате чего ценность платформы будет бесконечно увеличиваться по мере бесконечного увеличения количества её пользователей.

6Короче, перестань придумывать, что ТЫ можешь сделать. Начни искать и смотреть, что могут сделать другие люди, и кому это может понадобиться 🚀

18июня2025
Идея дня: Преврати сложное и серьёзное — в простое и увлекательное

1Если ты хочешь создать массовое приложение — ты должен сделать его простым и увлекательным 🚀 При этом считается, что простым и увлекательным можно сделать только что-то изначально простое и увлекательное 😉

2А серьёзные и сложные вещи сделать простыми и увлекательными нельзя 🥵 Но это не так! Ведь этот стартап смог поднять миллионы евро инвестиций на ещё даже не выпущенное игровое приложение для такой серьёзной и сложной вещи как дизайн интерьеров. И не только!

3Потому что есть примеры стартапов, копающих в ту же сторону в других областях. Что наводит на мысль о появлении новой и интересной темы. В которой ты тоже можешь создать свой новый и интересный стартап, устроенный по похожим принципам: https://fastfounder.ru/prevrati-slozhnoe-i-serjoznoe-v-prostoe-i-uvlekatelnoe/

17июня2025
Деньги нужны для сарафана. А не сарафан для денег 😉

1Большинство стартапов считает, что на начальном этапе роста можно обойтись и сарафанным радио. А вот для масштабирования уже нужна нормальная платная реклама. Хотя Roblox поступил ровно наоборот 🙀 И не прогадал, потому что он сейчас стоит на бирже 66 миллиардов долларов 💰

2Первые 2 года основатели Robloх платили за рекламу — но ровно столько, чтобы по ней приходило всего 100 человек. Потому что этого было достаточно, чтобы найти место продукта на рынке, отладить логику его работы, способы активации и удержания пользователей, а также вирусные механики. А как только они этого добились, за рекламу они платить перестали 😉

3Таким образом, они использовали платные методы привлечения пользователей только для того, чтобы сделать продукт настолько восхитительным — чтобы дальше он мог расти исключительно через сарафанное радио. И именно по сарафанному радио к нему потом пришли миллионы пользователей, на платном привлечении которых они бы разорились 📈

4Ну так это просто отличная схема для тех стартапов, которые не хотят спускать кучу денег на злое@учий «нагон трафика». А хотят сделать восхитительный продукт. Который начнёт продавать себя сам. Как бы все ни говорили, что это невозможно 😉

17июня2025
Идея дня: Простой способ превратить ИХ время в СВОИ деньги

1100 миллионов долларов новых инвестиций в одном раунде по оценке в 510 миллионов долларов — это отличный результат для стартапа, выпустившего свою платформу только 2 года назад 🚀 Особенно с учётом того, что в нём работает всего 59 сотрудников 😱

2А всё потому, что он правильно выбрал свой целевой рынок 🎯 Ведь есть и другие стартапы, разработавшие похожие технологии учёта и анализа времени с помощью ИИ — но они всё ещё пытаются выжить. Потому что они зачем-то начали с платформ для улучшения личной продуктивности.

3А самое главное — эти самые целевые рынки не просто большие, а огромные. Поэтому сюда можно ещё успеть влезть со своей аналогичной платформой: https://fastfounder.ru/prostoj-sposob-prevratit-ih-vremja-v-svoi-dengi/

16июня2025
Стартап — это акселератор для своих пользователей

1Даже в акселераторе Урюпинска фаундерам расскажут то же самое, что и в Y Combinator. Потому что во всех акселераторах рассказывают плюс-минус одно и то же. Но почему одни акселераторы становятся успешными, а другие нет?

2Потому что успех акселератора определяется не тем, что там рассказывают. А тем, кого туда берут! Если создатели акселератора могут разглядеть «неогранённые алмазы» в куче подающего заявки мусора, этот акселератор станет успешным.

3Пол Грэм писал, что YС обязан своему успеху его партнёру и жене Джессике Ливингстон — которая «женским чутьём» помогла выделить будущих звёзд среди кандидатов в первые наборы YC.

4Таким образом, успех акселератора полностью определяется не количеством или уникальностью бизнес-рецептов или количеством набранных стартапов — а только качеством их фаундеров.

5Но ведь то же самое происходит и с самими стартапами!

6Успех стартапа определяется не количеством и уникальностью функций его продукта — а пользователями, на которых фаундеры стартапа решили потратить свои время, силы и деньги.

7Эти пользователи тоже должны быть «неогранёнными алмазами», способными стать звёздами с помощью продукта стартапа. Во-первых, потому что только добившиеся результата будут продолжать платить за твой продукт.

8А во-вторых, каждый пример такой звезды приведёт тебе сотню или тысячу новых пользователей. Среди которых опять нужно будет разглядеть будущих звёзд и потратить время, силы и деньги, чтобы они этими звёздами стали.

9Поэтому по фигу сколько первых пользователей будет у твоего стартапа. Главное, кто именно это будет. Кстати, в первом наборе YC было всего 8 стартапов, но среди которых были основатели Reddit, Twitch и Сэм Альтман.

10Так что выбирать своих первых пользователей тебе нужно по тем же принципам, что и хороший акселератор отбирает себе стартапы 😉

16июня2025
Идея дня: Два ключика к росту прибыли

1Твоя прибыль будет расти, только если однажды привлечённые пользователи добровольно продолжат у тебя покупать 📈 В противном случае ты будешь тратить деньги на наполнение дырявого ведра 💦

2Другими словами, каждой компании нужны эффективные инструменты для удержания существующих пользователей. А самый плохо работающий для этого способ — бомбить их письмами с акциями и «персональными предложениями» ☹️

3Ведь есть способы и получше 💰 Причём не такие уж и сложные. А их ключевые слова — «непродающие активности» и «суперпокупатели». И вот в чём тут фишка: https://fastfounder.ru/dva-kljuchika-k-rostu-pribyli/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com