2декабря2025
Два очень полезных совета по продажам для стартапов!
Взято из недавнего интервью бывшего директора по развитию бизнеса Stripe, а ныне операционного директора Vercel.
1Дождись 1 миллиона долларов ожидаемой годовой выручки, прежде чем нанимать первого продажника. Потому что твоя задача как фаундера — построить повторяемый процесс его продаж. А ключ к этому — создать портрет твоего идеального клиента и понять, как таких клиентов искать.
Мой комментарий №1. Давно известно, что «рекламировать можно только то, что продаётся и так» 😉 То же самое относится и к продажам — в смысле к «агрессивному впариванию». Но до этого нужно сначала убедиться, что есть люди или компании, которые готовы покупать этот продукт без уговоров и впариваний — это и есть «идеальные» клиенты. Только после этого можно переходить к продажам «неидеальным» клиентам — для чего уже нужны продажники.
Мой комментарий №2. Понятно, что в российских условиях указанный порог может быть и меньше 1 миллиона долларов. Но он всё равно должен быть довольно существенным — иначе нельзя считать, что ты нашёл своего идеального клиента и построил систему повторных продаж.
2Большинство компаний-покупателей чаще старается избежать рисков, чем получить новые возможности 😉 Но это означает, что при продаже компаниям тебе в первую очередь нужно сфокусироваться на том, что может пойти не так с твоим продуктом — и как ты предотвратишь это или решишь. Так продавать гораздо лучше, чем распинаться о новых и замечательных свойствах своего продукта. И чем больше потенциальный покупатель — тем это лучше 😉 Грубо говоря, ты должен продавать не выигрыш, а безопасность!
📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news








