Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
10декабря2025
Даже не думай что-то делать — не ответив сначала на эти 5 вопросов!

Подсмотрел хороший список вопросов, на которые нужно себе ответить — прежде чем даже браться за создание минимального жизнеспособного продукта для своего нового стартапа. К каждому вопросу добавил свои комментарии.

1Ты хочешь сделать болеутоляющее лекарство или витамин? «Витамин» — это приятное дополнение. Но без витаминов в принципе можно обойтись. А без твоего продукта?

2У тебя есть какое-то нечестное преимущество в том, что ты собираешься сделать? И нет, умение программировать или просто опыт работы в этой области не являются нечестным конкурентным преимуществом. Чем ты отличаешься от других?

3Ты можешь проверить востребованность этого продукта за месяц или около того? Если нет — ты вписываешься в слишком долгую историю с мутными перспективами. Или плохо понимаешь тему, чтобы суметь выделить из неё самое важное 😉

4Как ты собираешься получить первых 10 пользователей продукта? Нет, ответ «я дам рекламу» не подойдёт. У тебя есть уже готовые на это клиенты или другие способы их найти?

5Какая метрика будет твоей Полярной звездой? Нет, «выручка» — это не Полярная звезда. Это всего лишь результат того, что ты идёшь в нужном направлении. Какие вехи у этого направления?

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

10декабря2025
Тренд дня: Правильный пиар гораздо эффективнее обычной рекламы!

1Правильный пиар гораздо эффективнее обычной рекламы 😱 Особенно для маленьких стартапов, у которых тупо нет денег на массированную рекламу ☹️

2А для этого стартап должен сначала придумать хорошую историю про себя — а потом найти журналистов и подкастеров, которым такая история покажется интересной. И всё это нужно делать с хорошей регулярностью и на хорошем объёме — чтобы быть на слуху 👀👂

3Но как только речь заходит про «регулярность» и «объём» — значит, тут нельзя обойтись без технологической платформы 🚀 Например, вот такой — на которую основанный в этом году стартап уже поднял инвестиции, её даже ещё не открыв: https://fastfounder.ru/pravilnyj-piar-gorazdo-jeffektivnee-obychnoj-reklamy/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

9декабря2025
А вот так развивать свой продукт гораздо эффективнее!

1Традиционный способ нарисовать план развития продукта (roadmap, роадмап) — это перечислить последовательность реализации его фич… Чтобы потом ломать голову над тем, как продвинуть свой продукт, рекламируя его очередную «проходную» фичу 🤣

2На самом деле роадмап продукта нужно создавать совсем по-другому!

3Сначала нужно нарисовать родамап «вау-моментов», которые очевидно могут привлечь внимание к продукту, если их показать 💥 Максимальный срок между такими вау-моментами — 6 месяцев. Идеальный — 4–6 недель.

4И только после этого заняться придумыванием необходимых фич, которые для очередного вау-момента необходимы. Таким образом, нужно перейти на режим выпуска не продуктовых фич — а вау-моментов 🏃‍♂️‍➡️🏃‍♂️‍➡️💥🏃‍♂️‍➡️🏃‍♂️‍➡️💥🏃‍♂️‍➡️🏃‍♂️‍➡️💥

5Получается, что продуктовый роадмап — это на самом деле не план разработки, а план маркетинга. То есть разработка должна быть концептуально подчинена маркетингу — а не маркетинг разработке 😮

6Интересно, а что может стать следующим вау-моментом для твоего продукта? А какие продуктовые фичи для этого нужно реализовать? 🤔

7Ну вот у тебя и появился продуктовый роадмап, построенный по новому гораздо более эффективному принципу 😉

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

9декабря2025
Если «все так считают» — это ещё ни разу не факт!

1Общепринятый сейчас способ добиться лучших ответов по специальной теме от ChatGPT, Gemini и других ИИ-ботов — начать свой промпт с чего-то вроде: «Ты профессиональный юрист/программист/маркетолог/кто_угодно_ещё, имеющий глубокие знания и большой опыт в этом области». И тут выяснилось, что это полная фигня 😱

2Пару дней назад опубликовали статью, авторы которой сравнивали точность и полноту ответов ИИ-ботов, начинающихся с разных персонализаций типа «эксперт в этой области», «эксперт в другой области». А также без персонализаций вообще — то есть сразу вопрос безо всяких прелюдий.

3Оказалось, что точность и полнота ответов исследованных ИИ-ботов практически не зависит от наличия или отсутствия персонализации. Единственное, что от этого зависит — так это форма ответа. Но если заставить ИИ играть в ролевую игру — сама суть ответов от этого лучше не становилась 🤷🏻‍♂️

4Как минимум это означает, что теперь можно писать более простые промпты.

5А по большому счёту это ещё одно подтверждение тому, что, если «все считают так» — то это ещё ни разу не факт 😉 На внезапном осознании чего и появляются самые прорывные стартапы 🚀

Сама статья: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=5879722

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news


9декабря2025
Тренд дня: Вот что и в какой момент лучше всего продавать компаниям!

1Маленьким компаниям мало какие платформы можно продать ☹️ Потому что у них мало денег. А ещё они со многими своими задачами пока успешно справляются вручную. Большим компаниям тоже мало чего можно продать 🤣 Хотя денег у них и много — но все бизнес-процессы у них уже построены и отлажены.

2Поэтому самые лучшие клиенты — это растущие компании 📈 Ведь у них уже появились деньги… но всё ещё нет платформ и инструментов, помогающих с этим ростом справиться 💪 А вот один из типов платформ, которые можно с успехом продавать растущим компаниям 🚀

3Причём Y Combinator считает это направление перспективным, так как в этом году он инвестировал как минимум в три таких стартапа. А два из них уже подняли следующие инвестиции: https://fastfounder.ru/vot-chto-i-v-kakoj-moment/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

8декабря2025
«Мы что, начали обманывать, мошенничать или воровать? Откуда такой рост выручки?»

1Такой вопрос в своё время задал партнёр Уоррена Баффета Чарли Мангер чуваку, отвечающему за продажи в Berkshire Hathaway — после того, как увидел график роста продаж. Хотя всё оказалось гораздо проще и легальнее 😉

2Фишка в том, что чувак выбрал 167 компаний, отвечающих за 95% денег, крутящихся на целевом рынке. И при этом полностью плюнул на остальные 1,833 компании — хотя их было в 10 раз больше, и заключить договоры с ними теоретически было бы проще.

3Каждые 2 недели он им звонил, писал и отправлял факсы. А за первые 4 месяца он получил… 0 реакции 😮

4Однако на пятый месяц он заполучил в качестве клиента Xerox. Через 6 месяцев его клиентами стало 28 компаний из 167. А к концу третьего года — все 167 из 167 ✌️

5Свою стратегию он назвал «100 клиентов мечты». Суть стратегии в том, чтобы перестать размазывать усилия по большому количеству клиентов — а сконцентрироваться на 10–20% самых потенциально выгодных из них. После чего начать буквально преследовать их — с разных сторон, с новой информацией и новой фантазией. И рано или поздно это окупится 💰

6Получается, что у старой пословицы «Если красть, так миллион, а если трахать, то королеву» есть свой аналог в продажах 🤣

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com