Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
10октября2025
Эффективно стимулировать можно только человеческие грехи!

1Когда Fedex только начал расти, Мемфис был главным сортировочным центром, в котором за ночь нужно было успеть отсортировать все пришедшие письма и посылки, чтобы подготовить их к отправке в путь назначения. Но успевать никак не получалось ☹️

2Испробовали всё — лозунги, внушения, премии и штрафы. Но ничего не срабатывало. Тогда кто-то вдруг вылез с неожиданным наблюдением: «Так у сортировщиков же почасовая оплата. Чем дольше они работают, тем больше получают!» 😯

3И тогда сортировщикам стали платить посменно — условно говоря, за сортировку пакетов с одного самолёта. И всё неожиданно наладилось! Потому что появился стимул работать быстрее. Ведь раньше отсортировал — раньше пошёл домой отсыпаться. А деньги те же самые ✌️

4Так что правильная система стимулирования решает все проблемы 💪

5Причём обратите внимание. Ключик описанной системы стимулирования на самом деле — это поощрение лени. Быстрее отработал — быстрее пошёл домой лениться 😉

6Так что поощрение человеческих грехов — это самый естественный и эффективный метод стимулирования. А ты у себя в компании на каких грехах и каким именно образом можешь построить рабочую систему стимулирования? 🎯

PS На всякий случай напомню, что смертными грехами считаются: гордыня, жадность, гнев, зависть, похоть, чревоугодие, уныние и тщеславие.

10октября2025
Идея дня: Как ChatGPT — но для профессионалов!

1ChatGPT, конечно, очень хорош. Но для профессионального выбора чего-нибудь для покупки он всё же плохо подходит ☹️ Он знает далеко не всё и периодически несёт пургу, причём ты не всегда это сразу замечаешь. Сам регулярно сталкиваюсь с этим, когда выбираю наушники и усилители 🎧

2Но фиг с ними с наушниками. Ведь есть гораздо более жирные темы 💰 Например, закупки софта для компаний, где крутятся несоизмеримо бóльшие деньги, а цена неполноты и недостоверности гораздо выше. Поэтому обычный гуглопоиск или ChatGPT тут не пляшет. А что пляшет?

3Вот такие специальные платформы для выбора и сравнения корпоративного софта, которые начали появляться совсем недавно — но которыми компании стали охотно пользоваться. Самое время, чтобы сделать свою такую платформу в какой-нибудь интересной и жирной теме: https://fastfounder.ru/kak-chatgpt-no-dlja-professionalov/

9октября2025
«Я сделал ошибку размером 250 миллионов долларов», — признался сегодня в Твиттере один известный инвестор

1Но не потому, что он инвестировал 250 миллионов в провалившийся стартап. А потому что он в 2020 году он не инвестировал 250 тысяч в стартап, который сейчас стоит 14 миллиардов. Что как раз вырастило бы стоимость его доли до 250 миллионов 💰

2А не инвестировал он по очень разумной причине — потому что не увидел на рынке, куда нацелился тогда этот стартап, места для ещё одной новой компании размером условных 10 миллиардов долларов.

3Хотя фаундер стартапа инвестору очень понравился. И именно фаундер в конечном итоге привел стартап к текущему успеху — причём, как водится, не сразу, а через несколько пивотов.

4Из чего этот самый инвестор сделал для себя вывод — всегда нужно делать ставку не на стартап, а на его фаундера! Потому что правильный фаундер как-нибудь да найдёт способ вырулить свой стартап в правильную сторону 🎯

5А теперь посмотрим на ту же ситуацию, но с точки зрения фаундера. Что самого ценного в твоём стартапе — правильная идея или правильный ты сам? 🤔

6Если ты, то что отличает тебя от других фаундеров — которые в большинстве своём «неправильные», если судить по их результатам? Но, конечно же, кроме того, что твоя идея гораздо лучше 😉

7Вот прямо возьми и пообщайся с этим другими фаундерами — но оценивай не их идеи, а то, что и как они с ними делают. Ну а сам начни поступать как-нибудь по-другому!

8И тогда со временем ты неминуемо превратишься в правильного фаундера 🚀 Ну а что, идти от обратного — это тоже вариант. Который, ко всему, прочему, поможет тебе найти свой собственный путь!


9октября2025
Идея дня: А вот этим мало кто пока занимается — ну и очень зря!

1На рынке ИИ обозначилась офигенная возможность — которую пока мало кто использует. Ведь большинство стартапов делает ИИ-продукты, которые должны заменить людей в чём-то. Хотя можно пойти от обратного — и заняться тем, в чём людей заменить нельзя 😱

2Например, ИИ не может придумать ничего нового. Такое может придумать только человек. Зато ИИ может замечательно это реализовать и развить! Поэтому самая интересная перспектива — у платформ, на которых люди придумывают, а ИИ это развивает 🚀

3Причём таких платформ может быть много и в самых разных областях. А вот ряд, в том числе и неожиданных, примеров, которые помогут тебе найти свою нишу для создания своей такой платформы: https://fastfounder.ru/a-vot-jetim-malo-kto-zanimaetsja-nu-i-ochen-zrja/

8октября2025
Самый простой способ экономии времени, сил и нервов для фаундеров стартапов

1Переставай общаться с «потенциальными» покупателями, которые начинают еб@ть тебе мозги. Они всё равно ничего не купят.

2А если купят — то на 3 копейки. Зато потом вынесут мозгов на многие тыщи рублей.

3Если ты сам ещё занимаешься продажами — значит, твой стартап пока ещё нащупывает свой идеальный продукт и своего идеального клиента.

4А идеальный клиент должен покупать идеальный продукт без лишнего геморроя — иначе кто-то из них явно не является идеальным 😉

5Ну и на фига тогда тратить своё время на то, что уводит тебя в сторону от этой цели?

8октября2025
Идея дня: Вот как делать ролики не для количества просмотров — а для продаж!

1Хочешь научиться клепать короткие видосики для успешных продаж своего продукта? Именно для продаж 💰 А не просто для количества просмотров, лайков и подписчиков ❤️

2Тогда тебе нужно понять разницу между обычным «прикольным роликом» и «мемом». Потому что обычный ролик — он чисто про «приколоться» без особого смысла. А мем передаёт маркетинговое сообщение — хотя и тоже в прикольной форме 🥳

3Короче, вот советы чувака, который успешно занимается созданием таких вот мемов, и даже сделал для этого специальную платформу: https://fastfounder.ru/vot-kak-delat-roliki-ne-dlja-kolichestva-prosmotrov-a-dlja-prodazh/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com