Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
4декабря2025
Продавать нужно тоже только «голодным»!

1Говорят, что нанимать на работу нужно только «голодных» сотрудников — тогда они будут рвать жопу, чтобы заработать. Но ведь тот же самый принцип подходит и для продаж!

2Потому что фиг чего продашь «сытой» компании, у которой всё есть, и которая ничего не хочет 🥵

3Самое грубое деление между «сытыми» и «голодными» компаниями — это большие и маленькие. Но во многих случаях это слишком грубо. Потому что есть много малых бизнесов, владельцы которых ничего не хотят — если для этого нужно что-то сделать или потратить деньги 🤣 С другой стороны, есть большие компании, которые хотят стать ещё больше и круче.

4Поэтому отделять «голодных» клиентов от «сытых» нужно каким-то более умным способом. Какие у них планы, что они для их выполнения делают и так далее. И это отдельный вид исследования рынка своих потенциальных клиентов — которым мало кто из стартапов занимается. Хотя стоило бы 🚀

5А по каким внешним признаком можно заранее разделить твоих потенциальных клиентов на «сытых» и «голодных»? Чтобы ты сразу шёл продавать только «голодным» — имея тем самым больше шансов на успешные продажи 💰

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

4декабря2025
Тренд дня: Чем меньше они тупят в телефон или компьютер — тем лучше они продают!

1Может ли стартап привлечь 6 с лишним миллионов долларов инвестиций, имея всего 100 небольших компаний-клиентов? Может! Если инвесторы считают его целевой рынок и направление движения перспективными 📈

2Вот этот стартап как раз из этой серии. Хотя его приложение по нынешним временам можно считать довольно простым 😉 Другой же стартап из той же серии в мае этого года поднял вообще 50 миллионов долларов инвестиций — что подтверждает перспективность этой темы 💰

3А тема тоже простая — повышение эффективности работы «разъездных» продажников, которые всё время бегают от клиента к клиенту. А это хоть и незаметный, но огромный рынок — только в США таких продажников более 700 тысяч 😱

4И что самое интересное — это только часть общего тренда, в рамках которого сейчас можно успеть своё приложение не только для разъездных продажников 🚀 А суть тренда и того, что тут можно сделать, вот в чём: https://fastfounder.ru/chem-menshe-oni-tupjat/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

3декабря2025
Своим людям нужно показывать ИХ цель, а не ТВОЮ!

1В самом начале пути самое главное для фаундера — собрать небольшую команду ключевых людей, от которых будет зависеть будущее его стартапа. Однако 99% стартапов — маленькие и неизвестные, поэтому они не могут нанять больших и известных людей с уже готовыми компетенциями 😉 А значит — их нужно воспитывать и учить. Но как это делать правильно?

2Подсмотрел по этому поводу у одного основателя хорошую мысль. Ключевым людям нужно показать цель. А потом помочь им её достигнуть. Но тут есть один важный момент, который большинство фаундеров никак не может взять в толк 🤔

3Этим людям нужно показать ИХ цель, а не ТВОЮ 😱

4Соответственно, самый главный вопрос в процессе поиска ключевого члена команды — сначала выяснить, а какая у него цель на ближайшие 3–5 лет. А потом понять, может ли он её с твоей помощью достичь — и убедить его в реальности этого.

5При этом понятно, что задача «спокойно работать и хорошо зарабатывать» на самом деле целью не является — что отсекает 99% кандидатов. Правда, тут же понятно, что, если у тебя та же задача — то у тебя тоже нет цели 😉 И тогда сотрудники к тебе не пойдут. Даже если ты сформулировал эту цель на языке фаундеров — типа «создать миллиардную компанию» 🤣

6Так что первая и главная задача фаундера стартапа — найти достойную цель для себя. А для этого стоит мутить свой стартап только в той теме, которая тебе реально интересна. А ещё и достаточно перспективна — чтобы в ней могла появиться хорошая цель.

7Короче, как ты можешь сформулировать то, чем твой стартап собирается занимается, в терминах настоящей достойной цели?

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

3декабря2025
Тренд дня: А вот так сейчас можно превратить большие амбиции в большие деньги!

1Два дня назад OpenAI получил долю в инвестиционном фонде Thrive Holdings, который покупает компании, оказывающих профессиональные услуги. Может показаться, что это игра «больших дядь» — которая к стартапам никакого отношения не имеет 🤔

2Но на самом деле — ещё как имеет! Потому что это лишнее подтверждение одного интересного тренда с огромными перспективами 📈 Настолько огромными — что в нём найдётся место ещё и для множества стартапов 🚀

3И не только «найдётся», но уже и «находится» — потому что вот примеры стартапов, которые уже в рамках этого тренда уже растут и процветают. Так что давайте разберём этот тренд и посмотрим, что вы сами тут можете сделать: https://fastfounder.ru/bolshie-ambicii-v-bolshie-dengi/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

2декабря2025
Два очень полезных совета по продажам для стартапов!

Взято из недавнего интервью бывшего директора по развитию бизнеса Stripe, а ныне операционного директора Vercel.

1Дождись 1 миллиона долларов ожидаемой годовой выручки, прежде чем нанимать первого продажника. Потому что твоя задача как фаундера — построить повторяемый процесс его продаж. А ключ к этому — создать портрет твоего идеального клиента и понять, как таких клиентов искать.
Мой комментарий №1. Давно известно, что «рекламировать можно только то, что продаётся и так» 😉 То же самое относится и к продажам — в смысле к «агрессивному впариванию». Но до этого нужно сначала убедиться, что есть люди или компании, которые готовы покупать этот продукт без уговоров и впариваний — это и есть «идеальные» клиенты. Только после этого можно переходить к продажам «неидеальным» клиентам — для чего уже нужны продажники.
Мой комментарий №2. Понятно, что в российских условиях указанный порог может быть и меньше 1 миллиона долларов. Но он всё равно должен быть довольно существенным — иначе нельзя считать, что ты нашёл своего идеального клиента и построил систему повторных продаж.

2Большинство компаний-покупателей чаще старается избежать рисков, чем получить новые возможности 😉 Но это означает, что при продаже компаниям тебе в первую очередь нужно сфокусироваться на том, что может пойти не так с твоим продуктом — и как ты предотвратишь это или решишь. Так продавать гораздо лучше, чем распинаться о новых и замечательных свойствах своего продукта. И чем больше потенциальный покупатель — тем это лучше 😉 Грубо говоря, ты должен продавать не выигрыш, а безопасность!

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

2декабря2025
Тренд дня: Слово «квесты» взорвёт рынок онлайн-образования!

1Самый лучший вариант для стартапа — прийти на уже огромный и растущий рынок с новой технологией. Которая позволит вынести с него старых игроков 👊 И такая возможность прорисовывается сейчас на рынке платформ для онлайн-обучения.

2Размер этого рынка уже составляет 350 миллиардов долларов — с перспективой роста до 1.3 триллиона к 2032 году 💰 А заполнен он в основном платформами для создания видеоуроков и тестов на усвоение материала. Но это скучно и недостаточно эффективно ☹️

3Хотя сейчас уже появилась возможность ворваться на этот рынок с новым более увлекательным и эффективным форматом. А имя этому формату — «квесты» 🚀 И вот о чём речь, и в чём тут фишка: https://fastfounder.ru/slovo-kvesty-vzorvjot-rynok-onlajn-obrazovanija/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com