18июня2025
Не делай отличные продукты с хреновой бизнес-моделью
1Самые перспективные бизнес-модели для стартапов — это модели с сетевым эффектом. Сетевой эффект — это когда ценность продукта увеличивается с каждым новым пользователем. Хотя сам продукт остаётся тем же самым. Самый простой пример — социальная сеть.
2Почему такие модели самые перспективные? Потому что быстро скопировать сейчас можно любой продукт, даже сложный. С момента выпуска ChatGPT для появления его первого аналога прошло всего 3 недели! 😱
3Поэтому любая функциональность продукта — это уже не защита от конкурентов. Единственная защита — это аудитория. Можно выпустить полный функциональный аналог Фейсбука. Но кто им будет пользоваться, если все твои друзья и те, кого ты читаешь — в настоящем Фейсбуке?
4Но если ты хочешь сделать стартап с сетевым эффектом, тебе нужно перестать придумывать, что такого уникального ты можешь сделать. Потому что у бизнес-модели «я самый умный» никакого сетевого эффекта нет.
5Ведь сетевой эффект может появиться, только когда что-то может делать очень большое количество людей. И это нужно другому очень большому количеству людей. В результате чего ценность платформы будет бесконечно увеличиваться по мере бесконечного увеличения количества её пользователей.
6Короче, перестань придумывать, что ТЫ можешь сделать. Начни искать и смотреть, что могут сделать другие люди, и кому это может понадобиться 🚀
