Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
29мая2025
Идея дня: Как найти идеального сотрудника?

1Обычные работные сайты скоро канут в прошлое. Ведь хорошие профессионалы редко размещают резюме на подобных сайтах. Потому что таких людей обычно сманивают. Но чтобы сделать такому человеку предложение, его нужно сначала найти 😉

2А теперь попробуй, к примеру, найти «ИИ-программиста, интересующегося биологией и живущего сейчас в Москве, которого я могу сманить в свой фармацевтический стартап». Ну или подставь сюда запрос на того человека, который тебе сейчас позарез нужен ☹️

3Согласись, что было бы круто, если была бы ИИ-машинка, умеющая быстро находить людей по таким запросам 🚀 Ну а зачем тогда нужны обычные работные сайты, если такие ИИ-машинки уже начинают появляться: https://fastfounder.ru/kak-najti-idealnogo-sotrudnika/

28мая2025
Это проще, чем отбирать у кого-то работу

1Часто говорят, что задача стартапа — сделать продукт, отбирающий у кого-то работу. Но это не всегда так! Возьмём, к примеру, маленькие компании, оказывающим оффлайновые услуги — например, по установке и ремонту сантехники, кондиционеров или чего-то подобного.

2Фишка в том, что сотрудники и сами владельцы таких компаний всё время на выездах у клиентов. Как следствие, у них тупо нет времени, чтобы сесть и заняться поиском новых клиентов. А нанимать фрилансеров и агентства, которые бы этим занялись — у них опять же тупо нет денег.

3А теперь представим, что мы сделали и дали им ИИ-машинку, которая ищет таким компаниям клиентов в их окрестностях и по их специфике.

4Но ведь в этом случае нельзя говорить, что мы «отбираем у кого-то работу»! Потому что сами компании ей практически не занимаются и никого на неё не нанимают. Так что отбирать эту работу не у кого 😉

5Ну а значит мы изобрели новый принцип — не «отбирать у кого-то работу», а «давать людям то, на что им не хватает времени» 🚀

6Навеян этот пост сегодняшними стартапами из фастфаундера, которые реально сделали такие платформы — и набирают на них реальных клиентов и поднимают реальные инвестиции. Потому что в США, например, маленьких компаний 35 миллионов, и они составляют 99.9% всех американских компаний.

7А у малого бизнеса по определению на на что не хватает времени 😉 А ещё и денег — чтобы нанять кого-то, кто бы сделал это за них ☹️ Так что описанный принцип не просто рабочий, но и имеет как минимум один огромный рынок для применения.

8А может быть, и не один! Интересно, кому ещё и на что не хватает времени, хотя для них это важно? Куда и каким образом можно прикрутить ИИ, чтобы эту проблему решить?

28мая2025
Идея дня: Сделай то, без чего они не смогут обойтись

1Рано или поздно ИИ доберётся до каждой маленькой компании. В том смысле, что появятся ИИ-платформы, без которых такие компании скоро не смогут свою работу представить 🎯

2Причём маленькие компании — это очень большой рынок 🚀 К примеру, в США насчитывается 35 миллионов малых бизнесов, которые составляют 99.9% всех американских компаний!

3А вот и очень подходящий вариант платформы, без которой маленькие компании скоро не смогут обойтись: https://fastfounder.ru/sdelaj-to-bez-chego-oni-ne-smogut-obojtis/

27мая2025
Как приманить удачу?

1Говорят, что успех — это результат удачи. А значит, чтобы добиться успеха, нужно делать то, что может принести удачу 😉

2Но что такое удача? Удача — это когда ты неожиданно оказываешься с нужным продуктом в нужное время в нужном месте 🎯

3Значит, нужно максимизировать свои шансы на это.

4Ставь много разных экспериментов, один из которых в случае необходимости можно будет быстро превратить в нужный продукт.

5Пробуй новые безумные идеи в надежде на то, что нужное время для них уже наступило.

6Бывай в разных местах и встречайся с разными людьми — узнавая, что их беспокоит или вдохновляет, чтобы увидеть нужное место для приложения усилий.

7И тогда в один прекрасный момент всё это сойдётся воедино 🚀

8А люди посмотрят на тебя и скажут: «Ему просто повезло» 😉

27мая2025
Идея дня: Простой способ откусить кусочек огромных бюджетов

1Удивительно, но самый быстрорастущий сегмент интернет-рекламы — это реклама лекарств 💊 А по объёму она обогнала даже рекламу технологических компаний 🚀 Однако с ней не всё так просто!

2Потому что в лоб такая рекламы работает недостаточно хорошо. Поэтому производители фармацевтической продукции ищут более эффективные каналы — куда бы они смогли перенаправить часть своих огромных рекламных бюджетов 💰

3И это стало главной причиной, почему вот в такой простенький «Ютуб для врачей» инвесторы на днях внезапно вбухали 80 миллионов долларов: https://fastfounder.ru/prostoj-sposob-otkusit-kusochek-ogromnyh-bjudzhetov/

26мая2025
Как сделать что-то выдающееся

1Во-первых, нужно выбирать не то, «что» бы сделать — а то, «где» заняться поиском идеи для этого. Другими словами, не нужно начинать с поиска идеи для продукта. Нужно начать с поиска сферы, рынка или темы, которая будет тебе интересна.

2Если тебе будет интересна тема, то ты неизбежно погрузишься в неё настолько глубоко, чтобы увидеть детали и нюансы, которые можно превратить в выдающийся продукт. Царапая только по поверхности, идею для выдающегося продукта не найдёшь.

3Во-вторых, чтобы найти такую тему, не нужно искать тему 😉 Нужно выбирать ту область, которой занимаются люди, с которыми тебе будет интересно. Ведь тебе потом придётся именно с этими людьми постоянно пересекаться — работать, общаться или даже конкурировать.

4Ведь довольно сложно представить себе, что ты сможешь сделать выдающийся продукт, работая с людьми, которых ты тихо ненавидишь, или для людей, которых ты презираешь.

5Эти мысли навеяны недавним выступлением соосновательницы Y Combinator Джессики Ливингстон, которая долго не могла найти, чем бы ей в жизни заняться. Пока не познакомилась со стартаперами 😉

6Получается, чтобы сделать что-то выдающееся нужно не «выйти из зоны комфорта» — а «выйти за пределы привычного круга общения» 🚀

7Причём из зоны комфорта не нужно выходить — в неё наоборот нужно стремиться войти! А как иначе можно назвать место, где тебя будут окружать люди, с которыми тебе интересно? 😉

8А то, что было раньше — это была никакая ни зона комфорта, а обычное болото.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com