20января2025
Ты создаёшь компанию или временную организацию для запуска продукта?
1Когда-то безусловным лидером на рынке мобильных телефонов была Nokia. После чего появились айфоны и андроиды, а телефоны Nokia накрылись медным тазом. И что — Nokia разорилась и закрылась?
2Нет, Nokia решила закрепиться на появляющемся тогда рынке 5G оборудования, для чего даже купила компанию Alcatel-Lucent, владеющую коллекцией патентов в этой теме. А сейчас Nokia — один из лидеров этого рынка.
3На пике популярности своих мобильных телефонов выручка Nokia составляла 35–50 миллиардов евро. Сейчас — 22–25 миллиардов. Максимальная прибыль Nokia по времена сотовых телефонов составляла около 4 миллиардов евро, не считая выплеска вверх в 2007 году до 7 миллиардов. Максимальная прибыль в эпоху 5G оборудования — те же 4 миллиарда.
4Не только Nokia сумела восстановиться после провала. IBM провалился на рынка больших компьютеров, переключившись на услуги ИТ-консалтинга. Netflix провалился на рынке проката DVD, став лидирующей стриминговой компанией. Microsoft провалился на рынке мобильных телефонов, но стал лидирующим провайдером облачных сервисов. Marvel провалился на рынке комиксов, но сумел создать успешную киновселенную.
5Получается, что настоящая компания — это вовсе не набор выпускаемых ей продуктов. Компания — это люди, ресурсы и инфраструктура, ядро которых можно по большому счёту задействовать в любом бизнесе!
6Отсюда вытекает интересный вывод, Если ты создаёшь компанию, а не временную организацию для запуска продукта — ты должен в первую очередь нанимать людей, которые в принципе могут заниматься чем угодно 😉
7А это уже совсем другой подход к найму ключевых сотрудников.