Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
1декабря2024
Идея дня: В электронной коммерции опять появился шанс сделать миллиардный стартап

1Может показаться, что рынок платформ для электронной коммерции уже исхожен вдоль и поперёк. И что тут больше нет возможностей для создания своего миллиардного стартапа. Но это не так!

2Потому что есть одна тема, в которой рост электронной коммерции только начался. Это B2B-продажи, которые только начинают активно переходить в онлайн. А это огромный рынок, который скоро вырастет до 68 триллионов долларов.

3И ему срочно понадобились платформы для организации онлайн-продаж. А для создания собственной платформы в этой теме можно брать и копировать вот эти первые примеры: https://fastfounder.ru/v-jelektronnoj-kommercii-opjat-pojavilsja-shans-sdelat-milliardnyj-startap/

30ноября2024
Идея дня: Наконец-то ИИ-приложение можно превратить в масштабируемый бизнес

1ИИ-приложения пока нельзя превратить в масштабируемый бизнес. Этому мешает немасштабируемая модель подписки. Ведь подписка — это фиксированные деньги, а разработчики приложений платят за каждый вызов чужой ИИ-модели. Таким образом, выручка приложений пропорциональна количеству пользователей, а расходы — их активности ☹️

2Масштабируемыми ИИ-приложения может сделать только рекламная модель. Ведь при этом выручка разработчиков приложений будет пропорциональна количеству показов рекламы — то есть количеству вызовов ИИ-модели, за которые им нужно платить.

3Пару недель назад Perplexity объявил о начале тестирования рекламы в своём боте. Тем самым большие дяди дают отмашку: рекламной модели на этом рынке — быть! А это значит, что маленькие стартапы тоже могут начать зарабатывать на рекламе в своих ИИ-приложениях, превращая их в масштабируемые бизнесы.

4Это приведёт к грандиозным изменениям на рынке, на которых можно заработать грандиозные деньги 😉 А вот два направления, куда для этого нужно бежать: https://fastfounder.ru/nakonec-to-ii-prilozhenie-mozhno-prevratit-v-masshtabiruemyj-biznes/

29ноября2024
Кто в твоём случае дьявол?

1Реклама библейского приложения в метро — «Ноль звёзд. Не рекомендую.» с подписью «Дьявол» 😉

2Прикольно. Но наводит на более глубокую мысль.

3Нельзя угодить всем. Любые попытки добиться этого приведут к тому, что твой оффер окажется усреднённым — то есть недостаточно сильным ни для кого конкретно.

4Поэтому сильный оффер — это оффер, который кому-то сильно не понравится. И поэтому он сильно понравится кому-то другому.

5А значит, чтобы придумать для кого-то сильный оффер, подумай — кто в твоём случае «дьявол». И сформулируй свой оффер так, чтобы он этому дьяволу точно не понравился 😉


29ноября2024
Идея дня: Найдётся не всё. Только достоверное.

1Когда-то у Яндекса был лозунг «Найдётся всё». Но сейчас этого «всего» стало слишком много, и чему из этого можно верить — непонятно ☹️ Поэтому, похоже, что сейчас маятник качнулся в другую сторону.

2Людям сейчас стало нужно «поменьше всего», но чтобы оно было достаточно достоверным. В качестве примера можно взять хотя бы вот этот стартап, который поднял уже более 20 миллионов долларов инвестиций на платформу с достоверными ответами на вопросы про болезни.

3И это далеко не единственная тема, в которой можно создать похожий стартап в рамках нового тренда под лозунгом «Найдётся не всё. Только достоверное.»: https://fastfounder.ru/najdjotsja-ne-vsjo-tolko-dostovernoe/

28ноября2024
Думай как Илон Маск. Практический пример мышления «по первым принципам».

1Илон Маск отличается от многих других тем, что он активно пользуется мышлением «по первым принципам». Суть метода — выстраивать цепочку собственных рассуждений, начиная с самых базовых вещей, тех самых первых принципов.

2Это противоречит обыкновенному подходу, когда люди начинают размышлять, начиная с каких-то промежуточных этапов. Которые являются не непреложными базовыми принципами, а чьими-то мнениями или убеждениями — «так принято», «все так считают», «так это обычно делают», «есть мнение», «говорят, что» и так далее.

3В теории это звучит прикольно, но как начать применять этот подход на практике? Вот совсем простой пример.

4Самый обычный вопрос, которым часто терзаются предприниматели — «как я могу увеличить выручку своей компании на X%?». Но такая постановка вопроса полностью противоречит первым принципам 😉

5Ведь главная задача компании — приносить пользу людям. А значит, начинать размышлять с момента получения выручки — это мыслить, начиная не с первых принципов, а с промежуточного этапа.

6Поэтому вопрос, поставленный по правилу первых принципов, должен звучать так — «Как увеличить пользу, которая приносит моя компания?». Или даже так — «Чем полезно людям то, что делает моя компания? Что ещё они могут посчитать для себя полезным? Что из этого я могу сделать в рамках своей компании?».

7А если твоя компания начнёт приносить больше пользы людям, то её выручка автоматически должна увеличиться. А чем ближе твои размышления окажутся к базовым принципам того, что люди считают пользой — тем больше шансов принести им больше пользы и получить за счёт этого больше выручки.

8А если выручка не увеличивается — значит, то, что ты считаешь пользой, на самом деле ей не является. По правилу первых принципов 😉

28ноября2024
Идея дня: ИИ-эксперты — это совсем не ИИ-сотрудники

1Цифровые двойники — это богатая тема для применения ИИ. Вот только на самом деле — это две богатых темы 😉 Первая очевидная тема — это ИИ-сотрудники, для которых нужно клонировать функции, выполняемые сейчас живыми люди. Однако есть случаи, когда нужно клонировать не обобщённые функции и знания, а образ мышления и характер конкретного человека.

2Эти частные случаи представляют собой огромный рынок коучей, консультантов, менторов, учителей — того, что в широком смысле называется «инфобизнес». Ведь тут люди платят, как правило, не за набор получаемых формальных знаний — а за личность конкретного эксперта, к которому они обращаются за советом и помощью.

3А это вторая богатая тема! Но для которой ИИ-клонов нужно создавать по другим принципам, непохожим на то, как создают ИИ-сотрудников. Тем не менее это вполне реально, что можно увидеть на примере вот этого стартапа, вынырнувшего из ниоткуда с первыми миллионами долларов инвестиций в зубах: https://fastfounder.ru/ii-experty-eto-sovsem-ne-ii-sotrudniki/


показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com