Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
6ноября2019
Что в имени тебе моём?

1Один умный чувак советовал выбирать для бета-версий своего сервиса только самые плохие названия, которые никто и никогда не будет использовать всерьез.

2Через полгода-год перед окончательным релизом вы будете настолько вымотаны, что не сможете отличать плохое от хорошего. И тогда вы не будете больше думать над самым лучшим названием, а махнете рукой и скажете: «Фиг с ним, пусть останется как есть». Но, если текущее название будет действительно ужасным, то вам ничего не останется, как напрячься и придумать новое отличное название.

3А вот вначале париться над самым лучшим названием не надо. Во-первых, это не самая главная задача в самом начале. А, во вторых, вы еще не знаете, во что превратится ваш сервис после всех кастдевов и пивотов.

6ноября2019
Где взять, кому дать?

1Рассказали еще об очередной сделке на площадке United Investors. Проект «Много лосося» привлек 30 миллионов рублей. Подробнее здесь: https://vc.ru/food/91314-pochemu-my-investirovali-30-mln-rubley-v-temnuyu-kuhnyu-mnogo-lososya.

2Есть растущий бизнес, которому нужны инвестиции? Подайте заявку здесь: https://unitedinvestors.ru.

3Хотите начать инвестировать? В хорошей компании с практичными управляющими партнерами, включая меня [кхе-кхе]. Вступить в клуб здесь же: https://unitedinvestors.ru.
6ноября2019
Новости — это не узнавать новое, а делать новые выводы

Разговаривал тут с основателем стартапа, который разрабатывает виджеты, озвучивающие тексты сайта. Показал новость об американском стартапе Soundcheck (недавно писал про них), который делает плагин для Wordpress, преобразующий посты в Google Speakable формат. Это дает возможность включать сайты в поисковую выдачу и озвучивать их контент при запросах через умные голосовые колонки.

«Круто», — говорит он. «А что именно круто», — спрашиваю. «Если кто-то хорошо проинвестировал в продукт-аналог, это выступает как подтверждение рынка. Можно использовать этот факт для привлечения инвестиций в свой продукт.». «А что по поводу Вордпресса?», — опять спрашиваю. «А это не круто. Я отнесся к этому как к минусу, узкому сегменту.».

Хочу по поводу этого сказать две вещи.

1Сделанный вывод с упором на инвестиции — отвратительный. Цель стартапа — не привлекать инвестиции, а удовлетворять спрос. Инвестиции — это всего лишь инструмент, позволяющий удовлетворять растущий спрос быстрее остальных игроков на рынке.

2Ориентация на Вордпресс на начальном этапе — это не минус. На любом начальном этапе сегментация — это почти всегда плюс. Во-первых, делать решение для какого-то сегмента всегда быстрее, проще и дешевле. Во-вторых, если вы не распыляетесь на все остальное, то вы можете занять быстрее занять лидирующее положение в этом сегменте, а лидер всегда имеет премию к своей стоимости даже при том же самом количестве пользователей или объеме выручки.

Общий же вывод простой — учитесь читать новости и делать из них выводы для себя. Можете начать прямо сейчас — полистайте Техкранч и поищите новости по своему рынку, конкурентам и аналогам. Берите каждую новость и сделайте из нее 1–3 вывода, которые изменят ваше мнение о пути стартапа в общем или своем продукте в частности. Не «подтвердят», а именно «изменят». Будет полезно.

6ноября2019
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Uber обещает стать прибыльным в 2021 году. И Lyft, кстати, тоже.
И что? Сюрприз для меня, но аналитики говорят, что Uber уже имел бы положительную EBITDA, если бы он не инвестировал в Uber Eats и игры с грузоперевозками и самопилотируемыми автомобилями.

2Фармацевтический гигант Bayer лидировал в инвестиционном раунде в стартап Medopad, собирающий биомаркеры через приложения и трекеры
И что? Теперь многие медицинские тесты можно делать дома с использованием компьютеров и смартфонов, и это новый огромный рынок

3Shopify объявил новый продукт Shopify Email — «первый емэйл-продукт, созданный для екоммерса», как утверждают в компании
И что? Вы можете смеяться, но емэйл не умер. Правда, если вы ориентированы на платящих пользователей.

#строчно
Uber promises profitability by 2021 despite rising losses

Uber posted a wider Q3 2019 loss as the company tries to outspend competitors through discounts and invests heavily in loss-making new business ventures.

https://venturebeat.com/2019/11/05/uber-promises-profitability-by-2021-despite-rising-losses/
5ноября2019
Это никогда не сработает

1Читая книгу основателя Нетфликса «That will never work», подумал, что название отражает интересный подход к поиску перспективной идеи. Большинство стартапов упирается в поиск идей, которые «точно сработают». Это приводит к нескольким негативным следствиям.

2Первое — ищутся идеи, которые лежат на поверхности. В большинстве случаев они очевидны, но не срабатывают. Почему? Потому что мы пытаемся решить старую задачу старыми средствами. Если этого до сих пор никто не сделал — значит, это либо никому не нужно, либо не проходит по деньгам.

3Второе — мы настолько уверены в свое правоте, что тратим время и деньги на создание полноценной штуки вместо быстрой и дешевой проверки того, сработает это или нет.

4Третье — если мы и умудряемся что-то построить, то у нас получается настолько обычная вещь, которая не способна высоко взлететь. А с чего ей взлететь? Мы не рушим никаких стереотипов. Не предлагаем ничего, что может поразить людей неочевидным подходом к решению очевидных проблем.

5Лучше придумать что-то, что по мнению большинства «никогда не сработает». Тогда сам бог велел, прежде чем тратиться на полноценное строительство продукта, сначала проверить, может ли это штука сработать. Это сэкономит нам кучу времени и денег. Зато, если оно сработает, оно сможет хорошо взлететь. Ведь мы знаем, что любая гениальная идея проходит три этапа. Первый — «это какая-то фигня», второй — «в этом что-то есть», третий — «кто же этого не знал».

6Сразу оговорюсь, если все считают «это никогда не сработает» — это вовсе не означает, что оно непременно сработает. Нужно еще как-то использовать изменения, которые сейчас происходят в технологиях, на рынке или в поведении людей. В этой же истории сначала рассматривался вариант доставки видеокассет по почте, но идея была отброшена еще на этапе обсуждения. Зато в тот момент было только объявлено появление первых DVD в США. И было решено создать сервис по продаже и прокату DVD по почте, который и получил название Нетфликс.

7В общем, вы в какую сторону думаете — «это точно сработает» или «это никогда не сработает»?

5ноября2019
Приходите к нам в четверг вечером

1Уже послезавтра 7 ноября в 19 часов приходите на вечернюю тусовку United Investors про тренды в образовательных технологиях. Не можете прийти лично, присоединяйтесь в онлайне.

2В программе — Dmitry Voloshin расскажет о трендах в Edtech. Выступит три выбранных нами стартапа. Разговоры в кулуарах под вино и печеньки.

3Хороший повод интересно провести время и даже получить пользу. Билеты здесь: https://school.unitedinvestors.ru.

Тренды EdTech с Дмитрием Волошиным

7 ноября, четверг в 19.00

https://school.unitedinvestors.ru/
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com