Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
26ноября2019
Несколько обескураживающие результаты недавнего опроса «Что вам мешает выйти на зарубежный рынок?»

1Наличие сильных конкурентов нас очень мало беспокоит.

2Недостаточное знание иностранного языка волнует нас меньше, чем проблема поиска продавцов в чужой стране. Как мы будем делать это без хорошего знания языка — на пальцах объясняться? Или мы все знаем английский или китайский язык на отлично?

3Да и проблема поиска продавцов кажется нам менее критичной, чем недостаток бюджета. Другими словами, дайте нам достаточно бабла, и это непременно победит и сильных конкурентов, и недостаточное знание языка, и непонимание, откуда брать продавцов.

4Так? Ну OK. А для всех остальных — завтра в среду 27 ноября в 19 часов веб-конференция «Как разглядеть бизнес, способный выйти на зарубежный рынок». Билеты здесь: https://school.unitedinvestors.ru.
26ноября2019
«Мы проверили первую гипотезу о том, что людям нужен наш продукт…»

1«…А сейчас ищем деньги на то, чтобы проверить вторую гипотезу — что они будут за него платить». Хм. На мой взгляд, любая формулировка без слова «платить» не тянет на уровень гипотезы. Так что, заголовок не является даже гипотезой.

2Для полноценной формулировки гипотезы во втором варианте не хватает ответов на еще три вопроса: «кто», «вместо чего» и «почему вместо». Получается, что и второе утверждение — не гипотеза.

3А для того, чтобы хотя бы задуматься об инвестировании нужны ответы еще на четыре вопроса: «сколько их», «почём каждый», «с какой конверсией» и «сколько с каждого». После удовлетворительного ответа на которые можно уже обсуждать всё остальное.

26ноября2019
Стать Куртом Кобейном

Четырнадцатилетний сын закрывается в своей комнате и мучает гитару. Собирается стать рок-звездой. Нигде еще не выступал, роликов никуда не выкладывал, подписчиков нигде не собирал.

Завожу старую шарманку:
— Как ты думаешь, на что больше всего времени и усилий уходит у рок-звезды?
— На сочинение песен, конечно.
— Боюсь, что ты ошибаешься. В первую очередь на пиар и маркетинг, во вторую — на концерты, а уж потом на сочинительство.
— Хм…
— Чем тебе сейчас стоит заняться?
— Уроками?

Вы собираетесь сделать свой стартап единорогом? А чем вы сейчас занимаетесь?

26ноября2019
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Tesla собрала 200 тысяч предзаказов на Cybertruck за 3 дня после объявления
И что? У Маска стоит поучиться делать минимальные жизнеспособные продукты

2В Петербурге начал работу логистический проект Сбербанка «Сберлогистика»
И что? «По сути, мы сейчас имеем дело с ситуацией, когда вы садитесь играть с человеком, который видит все ваши карты», — говорят эксперты

3eBay продал принадлежащий ему билетный сервис StubHub за $4.05B
И что? Продажа инициирована инвесторами eBay, чтобы заставить компанию сфокусироваться на своем основном бизнесе. Если это стоит миллиарды долларов — это еще не значит, что это не расфокусировка.

#строчно
Tesla passes 200,000 Cybertruck orders within 3 days of launch

Tesla CEO Elon Musk has said that the electric carmaker received 200,000 orders for its electric pickup truck within three days of its launch.

https://venturebeat.com/2019/11/25/tesla-passes-200000-cybertruck-orders-within-3-days-of-launch/
25ноября2019
Три отмазки от быстрой проверки жизнеспособности бизнес-идеи

1«У нас B2B, нам это не подходит». Если у вас всего пять потенциальных клиентов на рынке — то да, не подходит. Чаще всего, это вообще внерыночный продукт, работающий только на административном рычаге. Если у вас широкий рынок, то нет ни одной причины не провести быструю проверку жизнеспособности.

2«У нас длинный цикл продаж». Это хорошая отмазка оправдывать всё никак не случающиеся продажи. В таких случаях всё равно надо так выстраивать воронку продаж, чтобы как можно раньше фиксировать продвижение по ней клиентов вместо рассылки однообразных офферов и получения однообразных ответов «мы подумаем…». Например, создать «троянского коня» — небольшой дешевый продукт с быстрым циклом продажи, на хвосте которого уже делать допродажи. Даже конвертация охвата в проведение обычного вебинара с последующей подпиской на новостную рассылку по теме уже приблизит вас на пару шагов к конечному результату.

3«У нас работающий бизнес, а эти штучки подходят для стартапов». Обычно это вежливый перевод смелого утверждения «я директор, я и так знаю, что нужно делать» или признание того, что в компании никто не умеет этого делать. В большом количестве случаев результат следования этому принципу — потеря денег и отвлечение ресурсов на разработку нового продукта с невесёлыми финансовыми результатами.

4В общем, в подавляющем большинстве случаев проводить быструю проверку не только можно, но и нужно. Вопрос в другом — все ли умеют это делать? Со 2 декабря мы проведем быструю двухнедельную практическую программу по быстрой проверке жизнеспособности идей. Приходите со своим проектом и быстро проверьте его. Специальный бонус на корпоративном тарифе — разбор выполненного за время программы кейса. Записываться здесь: https://productuniversity.ru/adastra.

25ноября2019
Широко или узко?

1Спросили в личке: « В канале вы часто подчеркиваете, что важно стартовать на изначально большом рынке. Однако Питер Тиль в курсе курс How To Start A Startup утверждает, что надо начинать с узкого сегмента, его захватить и потом расширяться. Можете раскрыть эту тему на канале? Чувствую, что истина, как всегда, где-то посредине, или это вовсе об одном и том же, но на разных этапах и в разных формулировках.».

2Чтобы было куда расширяться «потом» — действительно важно стартовать на изначально большом рынке. Вот только стратегия старта — начинать с узкого сегмента. Я называю это «минимально жизнеспособной территорией» — хоть географической, хоть виртуальной. В этом узком сегменте надо проверить все возможные гипотезы, чтобы получить максимальную конверсию. Это дает возможность меньше тратить на охват, больше фокусироваться и меньше обманывать себя — подменяя хорошую конверсию (читай, высокую востребованность) абстрактным количеством клиентов. Если цель на узком сегменте достигнута, то дальнейшее расширение — это увеличение количества сегментов с применением отработанных методов.

3Примеры. Фейсбук начался в Гарварде, выжал его досуха, а потом начал расползаться от одного университетского кампуса к другому. Если вы хотите запустить доставку бизнес-ланчей — не надо начинать с «покрытия Москвы с быстрым выходом в города-миллионники». Начните с одного бизнес-центра и сделайте всё, чтобы максимальное количество его обитателей стало вашими постоянными клиентами. Добьетесь этого — станете лидером рынка. Поклюете из каждого бизнес-центра по зернышку — станете еще одним мелким доставщиком обедов в офисы.

4В общем, да — истина где-то посередине. Цельтесь широко, начинайте узко.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com