Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
13декабря2019
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Rambler предъявил права на веб-сервер Nginx, проданный в марте этого года за $670m
И что? М-м-м, неприятный у нас инвест-климат. Сначала арест Рязанцева из РВК, потом дело Калви из Baring Vostok, сейчас — вот такое

2BlaBlaCar запустил в России продажу автобусных билетов через купленный им недавно сервис Busfor
И что? BlaBlaCar перестал ограничивать себя только поездками с попутчиками и выходит на рынок междугородних поездок в общем

3Robinhood дал возможность инвестировать в акции от 1 цента
И что? Этим он рассчитывает кратно увеличить количество пользователей и количество сделок на платформе

#строчно
Rambler Group предъявила права на самый популярный веб-сервер мира

Правоохранительные органы возбудили уголовное дело из-за крупного ущерба, нанесенного компании

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/12/12/818573-rambler
12декабря2019
Интересно, зачем люди пялятся в биржевые терминалы?

1Если можно делать логичные выводы, основанные на данных, полученных из терминала (графики, новости), то это алгоритмизуемо. Если это алгоритмизуемо, то по этому алгоритму можно создать торгового робота и перестать пялиться в терминал.

2Если ты продаешь и покупаешь «как все», то ты никогда не опередишь робота, делающего то же самое. Как следствие, ты всегда будешь покупать на хаях, а продавать на лоях. Тогда зачем смотреть в терминал, чтобы делать «как все»?

3Если ты смотришь в терминал и делаешь всегда «не как все», то ты либо чертов гений, либо полный дурак. Во втором случае пялиться в терминал — глупо.

4Если твои решения основываются на инсайдерской информации — для этого нужен не терминал, а телефон и нужный номер.

5Если ты принимаешь долгосрочные решения, основанные на стратегическом видении перспектив рынка и данной компании, то они принимаются не на основании данных из терминала, а из своего опыта и знаний. Тогда зачем смотреть в терминал и трепать себе нервы?

6Если ты принимаешь долгосрочные решения, которые назавтра готов отменить из-за сегодняшнего колебания графика в терминале — то какое это, к черту, стратегическое решение? Тогда переходи к пункту №1.

7Или я чего-то не понимаю?

12декабря2019
Продажная любовь

1Любишь что-то делать? Учись это продавать.

2Иначе тебе придется всю жизнь заниматься нелюбимым делом, чтобы зарабатывать этим деньги. И только жалкие остатки времени уделять любимому делу.

12декабря2019
Как быть на драйве

1Многие считают, что драйвер роста — это то, что помогает растить или даже создавать (прости, господи) рынок. Но нет.

2Драйвер роста выручки — это то, что помогает лично нам поштучно заполнять уже существующий спрос по простой формуле. Плюс одна штука драйвера — плюс столько-то к выручке.

3В случае с Убером (Яндекс.Такси) драйвером роста является не количество пассажиров, а количество водителей. Чем больше мы набрали водителей, тем лучше мы будем удовлетворять существующий спрос, тем больше будет поездок, тем больше будет выручка. Если большого спроса на такси нет — это пипец, а пипец не лечится. Получается, что а) есть большой спрос и б) есть большое количество водителей, готовых этот спрос удовлетворять. Остается «брать больше, кидать дальше».

4«Красное & Белое» не создавало спрос на бухло. Они открывали по 6 магазинов в день, чтобы удовлетворить этот спрос. Весь фокус состоял в том, что они нашли такой формат магазинов, который позволял открывать их на маловостребованных маленьких площадях в жилых районах. Которых было и есть много. И опять та же картина, как с такси. Есть большой спрос, и нашлось много подходящих и доступных к аренде помещений, на которых мы этот спрос можем удовлетворить. Драйвер роста — количество торговых точек.

5В общем, у бизнес-модели существует драйвер роста, если с двух сторон есть «много» — «много» спроса и «много» однотипных штуковин, которыми мы можем этот спрос затыкать. Нет «много» хотя бы с одной стороны — драйвера роста нет. Драйвера роста нет — любую экселевскую табличку с планами роста можно смело отправлять в мусорную корзину, потому что это не план, а надежды.

12декабря2019
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Индекс уверенности венчурных инвесторов в США опять упал вниз, почти до самой низкой отметки
И что? Причина — слишком много денег. Они вливаются в инвестиционные мега-раунды и в то, чтобы растущие компании оставались частными.

2iFit, производитель умных тренажеров, поднял $200m инвестиций
И что? На рынке умных железок для фитнеса добавляются новые игроки. Peloton уже на IPO, другие крупные игроки — Tonal и Mirror

3LeanDNA поднял $15m на ИИ-платформу для управления производством
И что? А это пример еще одного «скучного ИИ», который приходит туда, где нет гламура, но есть необходимость и деньги

#строчно
Despite Momentum, Investor Confidence Is Down

Too much of something isn’t always a good thing. Even when it’s money.

https://news.crunchbase.com/news/despite-momentum-investor-confidence-is-down/
11декабря2019
Существует. Дюжина. Часто. Злит.

— Мы должны что-то продавать.
— Да. Но мы должны продавать что-то, продажи чего могут масштабироваться. То, где усилия на продажу дюжины товаров будут такими же, сколько и на продажу одной штуки. И то, что может продаваться человеку больше одного раза. Так, чтобы, если мы нашли клиента, то мы можем продавать ему то же самое снова и снова.
— Давайте разработаем специальный корм для животных.
— Нет, мы должны продавать то, что уже существует. Но то, что мы можем начать продавать онлайн. Безос сделал это с книгами и доказал, что необязательно писать книги, чтобы их продавать.
— Зубную пасту?
— Одним тюбиком зубной пасты пользуются месяц. Это недостаточно часто.
— Видеокассеты?
— Хм. Я тут попал недавно на 40 баксов в Блокбастере из-за просроченных кассет… М-м-м, может быть.

1Это диалог двух будущих основателей Netflix. Да, потом видеокассеты заменились на DVD, потому что а) пересылка видеокассет оказалась слишком дорогой и б) на этом рынке было до фига конкурентов с прокатом видеокассет. А DVD только появились — они укладывались в стандартные конверты и каталог их был довольно мал, чтобы их все можно было закупить.

2Но основные идеи диалога — клёвые. Усилий на продажу дюжины товаров должно тратиться столько же, сколько и на один. Это уже должно существовать. Это должно возобновляться максимально часто. Существующее положение вещей с этим должно злить.

Вольный пересказ отрывка из книги «That Will Never Work: The Birth of Netflix and the Amazing Life of an Idea» Marc Randolph

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com