Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
17декабря2019
Тренды рынка акций

1Завтра уйдет в рассылку очередной выпуск The Assets. В нём я расскажу о трендах на рынке акций. Хотите прочитать об этом завтра, подпишитесь на рассылку сегодня: https://theassets.ru.

2Чтобы выпуски не попадали в спам — добавьте мой адрес в белый список вашей почты. Сделать это просто. Инструкции здесь: https://theassets.ru/nospam.

3Если вы считаете, что вообще не получаете мои письма. Секрет простой: введите в гмэйле в строке поиска «news@theassets.ru». Если вы не увидите в результатах поиска ничего или только приветственное письмо — обратите внимание на незаметную ссылочку в конце списка «еще результаты найдены в папке Спам». Ещё вариант: если вы не нашли ничего, даже приветственного письма — то, скорее всего, вы ошиблись при вводе своего адреса для подписки. Тогда просто подпишитесь еще раз и внимательно посмотрите на то, какой адрес вы вводите.
17декабря2019
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Совет директоров Rambler поручил прекратить уголовное дело против Nginx
И что? У-ф-ф. Но: «они могли нарушить интеллектуальные права компании, но вопрос должен решать арбитраж, решил совет»

2Сбербанк 16 декабря официально запускает свою платформу, на которой физики смогут кредитовать юриков
И что? Поиск альтернативы банковским вкладам становится насущной задачей, и банки сами вливаются в процесс предложения альтернатив

3Стартап Gecko Robotics поднял $40m на создание роботов, осуществляющих инспекцию безопасности производств
И что? Очередной пример скучных роботов и ИИ, которые, тем не менее, поднимают деньги и пользуются спросом, в отличие от их более веселых собратьев

#строчно
Совет директоров Rambler поручил прекратить уголовное дело против Nginx

Совет директоров Rambler поручил инициировать прекращение уголовного дела против создателей программы Nginx. Они могли нарушить интеллектуальные права компании, но во....

https://www.rbc.ru/technology_and_media/16/12/2019/5df7cc829a79472b67a1ce7b
16декабря2019
Карго-культя

1Во время войны американцы на самолетах привозили гуманитарную помощь на Филиппины. Война закончилась, а с ними и гуманитарная помощь. Но местные жители начали строить из соломы и дерева копии аэродромов, надеясь на то, что псевдо-аэродромы опять приманят богов, привозивших вкусные грузы. Это и стало называться «карго-культ», от слова «карго» — груз.

2Миллионы людей играют в игры? Давайте добавим в нашу программу «элементы геймификации», чтобы «увеличить вовлеченность». Если добавить в унылое говно игровые элементы — оно не перестанет быть унылым говном.
Кружок по программированию должен приносить результат? Давайте в конце программы выдадим детям флешки с чем-то типа учебного проекта, созданного по пошаговым инструкциям. «О, целая флешка результатов», — умиляются родители. Хотя дети ничему не научились, кроме следования инструкциям. А самое главное — после окончания курса сами программировать так и не начали.

3У Кока-колы есть брендбук? Если мы для нашего стартапа разработаем бренд, то мы станем не хуже Кока-колы. И еще поднимем денег на маркетинговую программу по повышению лояльности к нашему соломенному бренду.

4.Есть сотня первых клиентов — а дальше затык? Давайте строить из говна и палок взлетную полосу для «масштабирование бизнеса» на другие рынки под девизом «десять старушек — рубль».

5Большие дяди работают по agile-технологиям? Давайте назовем творящийся у нас бардак эджайлом и начнем им гордиться.

6«Потому что все так делают». «Потому что большие компании делают это». «Потому что люди этого хотят». «Увеличивать вовлеченность». «Строить бренд». «Масштабировать бизнес». Проще всего имитировать форму. Сложнее — содержание. И невозможно — результаты.

7В наблюдаемом вокруг виде это все даже на культ не тянет, а только на какой-то огрызок от него. Карго-культя, в общем.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

16декабря2019
Целевая аудитория — это не фигурки из бумаги

1Я хотел бы получать доллар каждый раз, когда создатель комедийного подкаста на вопрос «кто ваша аудитория?» отвечал бы что-то типа «ну, те люди, которые ходят на комедийные шоу и стендапы». Парадокс в том, что это не те люди, которые слушают комедийные подкасты. Ну хорошо, кто-то из тех, кто ходит на комедийные шоу, слушает комедийные подкасты. Но это настолько малая часть аудитории, что ее даже не стоит принимать во внимание.

2Но кто же тогда? Nielsen недавно опубликовал отчет об аудитории подкастов. Знаете, какие товары предпочитают люди, которые слушают комедийные подкасты? Детское питание. Фанаты комедийных подкастов покупают на 14% больше детского питания, чем средний американец. Вторая по размеру категория товаров? Чай. На 12% больше, чем средний американец. А третья? Товары для животных. Что это за люди, которые покупают больше других детское питание, чай и товары для животных? Те, кто ходит в клубы? Нет. Это те, у которых нет времени ходить в клуб. Они покупают детское питание, чай и товары для животных, потому что они воспитывают детей, ухаживают за животными, пьют чай и вынуждены сидеть дома, занимаясь всем этим.

3Другой отличный пример из того же исследования. Что покупают люди, которые слушают подкасты о жизни и здоровье? Продукт номер один — витамины. И это понятно и объяснимо. А что на втором месте? Алкоголь. Они покупают его намного больше, чем средние американцы. Вывод: огромное количество слушателей подкастов о жизни и здоровье — это не те, кто ведет здоровый образ жизни, а те, кто делает вид, что хотел бы его вести.

4Вывод довольно простой. Не представляйте себе ЦА как набор одномерных фигурок, вырезанных из бумаги. Найдите реальных людей, которые пользуются чем-то подобным, и посмотрите на них с разных сторон. Кроме того, это может оказаться хорошими способами неочевидного таргетинга. Представьте себе рекламу комедийных подкастов, таргетированных на покупателей детского питания и собачьего корма. Или рекламу подкаста о здоровом образе жизни в алкогольном магазине.

Пункты с первого по третий — цитаты из книги «Make Noise: A Creator's Guide to Podcasting and Great Audio Storytelling» by Eric Nuzum

16декабря2019
Завтра во вторник я, как обычно, встречаюсь с новыми проектами

Встреча проходит в Москве в антикафе Checkpoint на Мясницкой с 14 часов. Живая очередь, разговор один на один, ухожу, как очередь заканчивается.

Нет вопросов, есть стартап для инвестиций? Отправляйте презентацию сюда: https://unitedinvestors.ru
15декабря2019
Встречаемся 18 декабря

1Страхование — огромный старый рынок. Сейчас происходят технологические изменения, которые начинают влиять на этот рынок. Если есть изменения — значит, есть шанс для стартапов ворваться на этот рынок на плечах происходящих изменений.

218 декабря в 19 часов в Телеграфе на Тверской очередной слёт United Investors с темой «Как инвестировать в рынок страхования?». В программе:
Дмитрий Долгих, партнер, Отдел инвестиций и рынков капитала, KPMG. KPMG выпускает ежегодный главный обзор отрасли, это общепризнанный арбитр по теме. Он поможет посмотреть нам на рынок страхования с высоты птичьего полета.
Victor Lavrenko, основатель, Манго Страхование. Человек, сумевший поднять 2 миллиарда рублей инвестиций под идею новой страховой компании от акционеров Альфа-банка. Компания уже работает.
Вопросы спикерам.
Разговоры в кулуарах.

3Наливаем вино с самого начала мероприятия, чтобы слушать было веселее, а задавать вопросы — проще. Билеты здесь: https://school.unitedinvestors.ru/insurtech.

4Для подписчиков United Investors участие в мероприятии, как обычно, бесплатное.
показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com